Style android attr borderlessbuttonstyle

Стили

Панель навигации

Делаем панель навигации прозрачной (API 19+)

По умолчанию панель навигации с кнопками «Назад», «Домой» и «Недавние программы» имеет чёрный цвет. Переопределяем (API 21+).

Строка состояния

Можно поменять на Android 5 (Lollipop).

Позже (API 21+) можно уже не указывать targetApi.

Делаем строку состояния прозрачной (API 19+).

Меняем цвет строку состояния на белый (API 23+).

Программный способ (API 21++).

Переопределяем внешний вид стандартного значка меню в виде трёх точек по вертикальной линии.

Читатели сообщили, что код может не работать и дали ссылку на работающий вариант:

Кнопки

Обычная кнопка по умолчанию использует стиль buttonStyle, который можно не указывать.

На панели Palette можно увидеть кнопку меньшего размера Small Button, который на экране будет выглядеть чуть меньше стандартной кнопки с уменьшенным шрифтом. Разница заключается в стиле buttonStyleSmall.

Также возможны другие стили. Например, кнопка без окантовки (плоская кнопка) — стиль borderlessButtonStyle. Она покажет свои границы в момент нажатия.

Переопределяем через собственные стили и подключаем через android:theme.

Ещё один стиль, попадавший мне в примерах — buttonStyleInset.

Можно применить стиль Material Design:

У кнопки ToggleButton есть свой стиль buttonStyleToggle:

В Material Design буквы в кнопках и метках выводятся в верхнем регистре. Можно отменить это правило, если добавить строку в используемой теме.

Или более тонкая настройка для кнопки.

Выбираемый элемент в Android 5.0 (API 21)

У компонентов в стиле Material Design при нажатии появляется анимация в виде расходящего круга (ripple). Стиль selectableItemBackgroundBorderless применим к различным компонентам: кнопки, рамки и т.д. Применим к ImageView. В первом случае анимация не распространяется за пределы своего компонента. Во втором случае анимация выходит за пределы границ компонента.

Стоит отметить, что существует упрощённый стиль selectableItemBackground, доступный для старых устройств. В этом случае анимация уже не виде круга, а в более простом варианте. Для первой кнопки в виде прямоугольника внутри своего контейнера. Во втором случае анимация также не выходит за границы своего контейнера.

Значок гамбургера в DrawerLayout

Можно поменять цвет значка гамбургера. Откроем файл стилей res/values/styles.xml и добавим:

Элемент spinBars со значением true позволяет использовать анимацию. В противном случае значок будет статичным.

Источник

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Читайте также:  Android studio thread завершить

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Читайте также:  Удаленный помощник для android

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Android styling: common theme attributes

In the previous article in this series on Android styling, we looked at the difference between themes and styles and how themes allow you to write more flexible styles and layouts which isolate changes:

Android Styling: Themes vs Styles

The Android styling system offers a powerful way to specify your app’s visual design, but it can be easy to misuse…

Specifically we recommended using theme attributes to provide a point of indirection to resources, so that you can vary them (e.g. in dark theme). That is, if you find yourself writing a direct resource reference (or worse yet, a hardcoded value 😱) in a layout or style, consider if you should use a theme attribute instead.

But what theme attributes are available to use? This post highlights the common ones that you should know about; those that come from Material, AppCompat or the platform. This is not a complete list (for that I’d recommend browsing the attrs files linked below where they are defined) but these are the attributes that I use all the time.

Colors

Many of these colors come from the Material color system, which defines semantic names for colors that you can use throughout your app (implemented as theme attrs).

  • ?attr/colorPrimary The primary branding color for the app.
  • ?attr/colorSecondary The secondary branding color for the app, usually a bright complement to the primary branding color.
  • ?attr/colorOn[Primary, Secondary, Surface etc] A color which contrasts against the named color.
  • ?attr/color[Primary, Secondary]Variant An alternate shade of the given color.
  • ?attr/colorSurface A color for surfaces of components, such as cards, sheets, and menus.
  • ?android:attr/colorBackground The background for the screen.
  • ?attr/colorPrimarySurface switches between colorPrimary in the Light themes, colorSurface in the Dark theme.
  • ?attr/colorError A color for displaying errors.

Other handy colors:

  • ?attr/colorControlNormal The color applied to icons/controls in their normal state.
  • ?attr/colorControlActivated The color applied to icons/controls in their activated state (e.g. checked).
  • ?attr/colorControlHighlight The color applied to control highlights (e.g. ripples, list selectors).
  • ?android:attr/textColorPrimary The most prominent text color.
  • ?android:attr/textColorSecondary Secondary text color.
Читайте также:  Прошивка через sd card android

Dimens

  • ?attr/listPreferredItemHeight Standard (min) height for list items.
  • ?attr/actionBarSize The height of a toolbar.

Drawables

  • ?attr/selectableItemBackground A ripple/highlight for interactive items (also handy for foregrounds!!)
  • ?attr/selectableItemBackgroundBorderless An unbounded ripple.
  • ?attr/dividerVertical A drawable that may be used as a vertical divider between visual elements.
  • ?attr/dividerHorizontal A drawable that may be used as a horizontal divider between visual elements.

TextAppearances

Material defines a type scale — a discrete set of text styles that you should use throughout your app, each of which is provided as a theme attribute which can be set as a textAppearance . Check out the Material type scale generator to help generate a scale for different fonts.

  • ?attr/textAppearanceHeadline1 defaults to light 96sp text.
  • ?attr/textAppearanceHeadline2 defaults to light 60sp text.
  • ?attr/textAppearanceHeadline3 defaults to regular 48sp text.
  • ?attr/textAppearanceHeadline4 defaults to regular 34sp text.
  • ?attr/textAppearanceHeadline5 defaults to regular 24sp text.
  • ?attr/textAppearanceHeadline6 defaults to medium 20sp text.
  • ?attr/textAppearanceSubtitle1 defaults to regular 16sp text.
  • ?attr/textAppearanceSubtitle2 defaults to medium 14sp text.
  • ?attr/textAppearanceBody1 defaults to regular 16sp text.
  • ?attr/textAppearanceBody2 defaults to regular 14sp text.
  • ?attr/textAppearanceCaption defaults to regular 12sp text.
  • ?attr/textAppearanceButton defaults to medium all caps 14sp text.
  • ?attr/textAppearanceOverline defaults to regular all caps 10sp text.

Shape

Material employs a shape system which is implemented as theme attrs for small, medium and large components. Note that if you’re setting a shape appearance on a custom component, you likely want to use a MaterialShapeDrawable as it’s background which understands and implements the shaping.

  • ?attr/shapeAppearanceSmallComponent used for Buttons, Chips, Text Fields etc. Defaults to rounded 4dp corners.
  • ?attr/shapeAppearanceMediumComponent used for Cards, Dialogs, Date Pickers etc. Defaults to rounded 4dp corners.
  • ?attr/shapeAppearanceLargeComponent used for Bottom Sheets etc. Defaults to rounded 0dp corners (i.e. square!)

Button Styles

This might seem super specific, but Material defines three types of buttons: Contained, Text and Outlined. MDC offers theme attrs that you can use to set the style of a MaterialButton :

  • ?attr/materialButtonStyle defaults to contained (or just omit the style).
  • ?attr/borderlessButtonStyle for a text style button.
  • ?attr/materialButtonOutlinedStyle for outlined style.

Floats

  • ?android:attr/disabledAlpha Default disabled alpha for widgets.
  • ?android:attr/primaryContentAlpha The alpha applied to the foreground elements.
  • ?android:attr/secondaryContentAlpha The alpha applied to secondary elements.

App vs Android namespace

You might have noticed that some attributes are referenced by
? android:attr/foo and others just by ?attr/bar . This is because some are defined by the Android platform, and as such you need the android part to reference them by their namespace (just like with view attributes in layouts: android:id ). Those without come from static libraries (i.e. AppCompat or MDC) which are compiled into your application, so don’t need the namespace (similar to how you might use app:baz in a layout). Some elements are defined both in the platform and in a library e.g. colorPrimary . In these cases, prefer the non-platform version, as this can be used on all API levels i.e. they’re duplicated in a library precisely to backport them. In these cases, I’ve listed the non-platform versions above.

prefer non-platform attributes which can be used on all API levels

More Resources

For a complete list of the theme attributes available to use, go to the source of truth:

Material Design Components:

Do It Yourself

Sometimes there isn’t a theme attribute which abstracts something you’d like to vary by theme. No worries… create your own! Here’s an example from the Google I/O app which shows a list of conference sessions in two screens.

They’re largely similar but the left screen must leave space for the sticky time headers while the right screen does not. We implemented this by abstracting where to align items behind a theme attribute so that we can vary them by theme and use the same layout across two different screens:

1. Define the theme attribute in attrs.xml

2. Provide different values in different themes:

3. Use the theme attr in the single layout used on both screens (each using one of the above themes):

Question (mark) everything

Knowing what theme attributes are available, equips you to use them when writing your layouts, styles or drawables. Using theme attributes makes it much easier to support theming (like dark theme) and to write more flexible, maintainable code. For a deep dive on this, join us in our next post in this series:

Источник

Оцените статью