Switch android studio пример

Switch

Switch — ещё один вид переключателей, который появился в Android 4.0 (API 14). Находится в разделах Commons и Buttons. Фактически, это замена немного устаревшего ToggleButton. В новых проектах лучше использовать Switch.

Компонент используется в том случае, когда нужно переключиться на противоположное состояние — да/нет, вкл./выкл., открыть/закрыть. В реальной жизни это выглядит следующим образом.

При добавлении компонента в макет студия рекомендует использовать использовать SwitchCompat или SwitchMaterial. Общий принцип работы у них одинаковый, отличия касаются дизайна.

Компонент представляет собой полоску с двумя состояниями и сопровождающим текстом. Переключиться можно сдвиганием ползунка или касанием экрана в области компонента (не только на самом ползунке, но и на сопровождающем тексте).

По умолчанию компонент находится в выключенном состоянии. Чтобы установить его в включённом состоянии на этапе разработки, используйте атрибут android:checked=»true».

Сопровождающий текст задаётся в атрибуте android:text. А текст на самом переключателе задаётся при помощи атрибутов android:textOn (методы getTextOn() и setTextOn()) и android:textOff (методы getTextOff() и setTextOff()). Обратите внимание, что сопровождающий текст может быть очень большим и положение самого переключателя относительно этого текста можно регулировать при помощи атрибута android:gravity (смотри пример ниже). Если сопровождающий текст вам не нужен, то не используйте атрибут android:text.

Момент переключения можно отслеживать при помощи слушателя CompoundButton.OnCheckedChangeListener.

SwitchCompat

Студия рекомендует использовать SwitchCompat. Явных отличий у него нет.

Для показа текста на кнопке переключателя установите в true значение атрибута app:showText.

Не забывайте, что данный компонент можно использовать только в активностях типа AppCompatActivity.

Вы можете задать свой стиль для SwitchCompat, добавив строки в styles.xml

Цвет дорожки, вдоль которой двигается ползунок, можно поменять также через стиль:

Источник

Оператор switch

В отличие от операторов if-then и if-then-else, оператор switch применим к известному числу возможных ситуаций. Можно использовать простые типы byte, short, char, int. Также можно использовать Enum и String (начиная с JDK7), и специальные классы, которые являются обёрткой для примитивных типов: Character, Byte, Short, Integer.

Дублирование значений case не допускается. Тип каждого значения должен быть совместим с типом выражения.

Команду switch часто называют командой выбора. Выбор осуществляется в зависимости от целочисленного выражения. Форма команды выглядит так:

Параметр ВыражениеДляСравнения — выражение, в результате вычисления которого получается целое число (как правило). Команда switch сравнивает результат ВыражениеДляСравнения с каждым последующим Совпадением. Если обнаруживается совпадение, то исполняется команда или набор команд, которые прописаны за данным оператором. Если совпадений не будет, то исполняется команда после ключевого слова default. Однако оператор default не является обязательным. В этом случае при отсутствии совпадений программа не выполняет никаких действий.

Каждая секция case обычно заканчивается командой break, которая передаёт управление к концу команды switch.

Рассмотрим простейший пример с месяцами. Запустим наш учебный проект и добавим код в обработчик нажатия кнопки:

Запустите проект и нажмите кнопку — в текстовом поле появится слово Март (любимый месяц котов).

При желании, можно переписать пример с использованием if-then-else:

В каждом блоке case имеется оператор break, который прерывает свой блок кода. Его нужно использовать обязательно, иначе выполнение кода продолжится. Хотя иногда это и используется.

Если код в блоках case совпадает, то блоки можно объединить. Например, код для подсчёта дней в месяце:

При изучении оператора if мы рассматривали пример с временами года. Перепишем его с использованием оператора switch:

Следующий пример случайным образом генерирует английские буквы. Программа определяет, гласные они или согласные:

Так как метод Random.nextInt(26) генерирует значение между 0 и 26, для получения символа нижнего регистра остаётся прибавить смещение ‘a’, при этом символ a автоматически преобразуется к типу int. Символы в секциях case также представляют собой целочисленные значения, используемые для сравнения.

Чтобы вывести переменную c в символьном виде, её необходимо преобразовать к типу char, иначе значение будет выведено в числовом виде.

В Java SE 7 появилась возможность использовать объект String в операторе switch. Возможно, это будет работать и на Android в будущем (Upd.: вроде уже работает):

Допустимы вложенные операторы switch, но на практике я не сталкивался с таким кодом.

Запомните важные свойства оператора switch:

  • Оператор switch отличается от оператора if тем, что может выполнять проверку только равенства, а оператор if может вычислять результат булева выражения любого типа.
  • Две константы case в одном и том же операторе switch не могут иметь одинаковые значения
  • Оператор switch эффективнее набора вложенных операторов if

Источник

Switch android studio пример

September 19, 2017

This post shows how to use android switch button, apply material styles, create custom styles, create custom switch button and how to handle switch button click events.

Android Switch XML Element

Android Switch Properties

Some of the important switch properties are textAppearance, textColor, track, thumb, switchTextAppearance, textOn, testOff, background, and showText.

Property thumb is used to set a drawable that switches back and forth, property track is used for setting a drawable as track for switch thumb, textOn and textOff are used to set text to be displayed when switch is in on or off state, textswitchTextAppearance is used to set style for switch text, and showText is used to indicate whether to show switch text or not.

Читайте также:  Экранная клавиатура андроид как включить

Android Switch Material Style

Android system provides many material themes. When application level theme is set to one of the material themes, android switch will be displayed applying default switch material theme of the application theme used in the application. Below screen shot shows switch button in both on and off states when application theme is set to Theme.AppCompat.

Android Switch Button Custom Style Application Level

Application level themes can be customized by setting properties to custom values. If you customize properties related to UI controls, the changes will be applied to all UI controls and throughout the application. To change switch text color and switch button color, you need to set textColorPrimaryDisableOnly and colorAccent properties to custom values.

Below theme is an example of custom application theme added to res/values/styles.xml file. You can apply it to an application by setting theme attribute of application element in mainifest xml file.

Below screen shot shows switch button after application theme is set to custom material theme defined above.

Android Switch Custom Style Individual

If you want to change switch style only in a particular section of your application, then define custom switch widget style by inheriting Widget.AppCompat.CompoundButton.Switch as shown below and apply it to switch elements using theme attribute.

Switch attribute colorControlActivated can be used to set track and thumb color when switch is active and colorForeground can be used to set track color when switch is in normal state.

You can use thumbTint and trackTint properties to change color of thumb and track. Applying colors to track and thumb using selector xml allows you to apply different colors for different states, see custom switch section.

Android Switch Event Listener

Switch on and off events or switch drag event can be handled in two ways. One way of handling switch click event is by defining a method in your activity or fragment with View as input parameter and setting it as value for onClick attribute of Switch in layout xml as shown below.

Second way of handling switch on/off event is by defining OnCheckedChangeListener and adding it to switch button by using setOnCheckedChangeListener method.

Custom Switch Button

Android switch with custom track

You can customize android switch track by defining a drawable xml resource as shown below. You need to save it in res/drawable folder, our example file name switch_track_custom.xml, and apply it to switch by using track attribute.

Below xml, used as switch_color in the above drawable, is color selector for track. Color is applied based on the state of switch. This file needs to be saved in res/color folder.

Below xml shows applying the custom track drawable to Switch.

Output of custom track of switch.

Android switch with custom thumb

Android switch thumb can be customized by using material icon and defining drawable xml resource.

To do that, first download one of the android material icons which you want to use in your application or use any other image you may have and save it in res/drawable folder.

Then define drawable xml resource as shown below in res/drawable folder, our example file name is switch_thumb_custom.xml. This xml uses the above downloaded icon, defines shape and sets colors. To apply this to a switch, set its thumb attribute to the drawable xml.

In the above xml switchTrackNormal and switchThumbBgActive are colors defined in res/values/colors.xml

Below color selector xml saved as switch_color.xml is used in the custom thumb drawable xml defined above.

Below switch element in layout xml uses above custom switch thumb and switch track.

With switch button track customization explained from above section and switch button thumb customization explained in this section, the custom switch button will appear as shown below in normal and active states.

About

Android app development tutorials and web app development tutorials with programming examples and code samples.

Источник

Полное руководство по switch-выражениям в Java 12

Старый добрый switch был в Java с первого дня. Мы все используем его и привыкли к нему — особенно к его причудам. (Кого-нибудь еще раздражает break ?) Но теперь все начинает меняться: в Java 12 switch вместо оператора стал выражением:

В switch появилась возможность возвращать результат своей работы, который можно присвоить переменной; вы также можете использовать синтаксис в стиле «лямбда», который позволяет избавиться от сквозного прохода по всем case , в которых нет оператора break .

В этом руководстве я расскажу Вам обо всем, что необходимо знать о switch-выражениях в Java 12.

Предварительный обзор

Это означает, что данная управляющая конструкция может быть изменена в будущих версиях спецификации языка.

Что бы начать использовать новую версию switch необходимо применить опцию командной строки —enable-preview как во время компиляции, так и во время запуска программ (также необходимо использовать —release 12 при компиляции — примечание переводчика).

Так что имейте ввиду, что switch, как выражение, не имеет на данный момент окончательного варианта синтаксиса в Java 12.

Читайте также:  Когда обновиться хонор 20 про до андроид 11

Если у вас возникло желание поиграть со всем этим самим, то вы можете посетить мой демо-проект Java X на гитхабе.

Проблема с операторами в switch

Прежде, чем мы перейдем к обзору нововведений в switch, давайте быстро оценим одну ситуацию. Допустим, мы столкнулись с «ужасным» тернарным булеаном и хотим преобразовать его в обычный булеан. Вот один из способов сделать это:

Согласитесь, что это очень неудобно. Как и многие другие варианты switch, встречающиеся в «природе», представленный выше пример просто вычисляет значение переменной и присваивает его, но реализация обходная (объявляем идентификатор result и используем его позже), повторяющаяся (мои break ‘и всегда результат copy-pasta) и подвержена ошибкам (забыл еще одну ветку? Ой!). Тут явно есть, что улучшить.

Давайте попробуем решить эти проблемы, поместив switch в отдельный метод:

Так намного лучше: отсутствует фиктивная переменная, нет break ‘ов, загромождающих код и сообщений компилятора об отсутствии default (даже если в этом нет необходимости, как в данном случае).

Но, если подумать, то мы не обязаны создавать методы только для того, чтобы обойти неуклюжую особенность языка. И это даже без учёта, что такой рефакторинг не всегда возможен. Нет, нам нужно решение получше!

Представляем switch-выражения!

Как я показал в начале статьи, начиная с Java 12 и выше, вы можете решить вышеуказанную проблему следующим образом:

Я думаю, что это довольно очевидно: если ternartBool равен TRUE , то result ‘у будет присвоено true (иными словами TRUE превращается в true ). FALSE становится false .

Сразу возникают две мысли:

  • switch может иметь результат;
  • что там со стрелками?

Прежде чем углубляться в детали новых возможностей switch, в начале я расскажу об этих двух основных аспектах.

Выражение или оператор

Возможно, вы удивлены, что switch теперь является выражением. А чем же он был до этого?

До Java 12 switch был оператором — императивной конструкцией, регулирующей поток управления.

Думайте о различиях старой и новой версии switch, как о разнице между if и тернарным оператором. Они оба проверяют логическое условие и выполняют ветвление в зависимости от его результата.

Разница в том, что if просто выполняет соответствующий блок, тогда как тернарный оператор возвращает какой-то результат:

То же самое для switch: до Java 12, если вы хотели вычислить значение и сохранить результат, то должны были либо присвоить его переменной (а затем break ), либо вернуть из метода, созданного специально для оператора switch .

Теперь же всё выражение оператора switch оценивается (выбирается для выполнения соответствующая ветка), и результат вычислений может быть присвоен переменной.

Еще одним отличием между выражением и оператором является то, что выражение switch, поскольку оно является частью оператора, должно заканчиваться точкой с запятой, в отличие от классического оператора switch.

Стрелка или двоеточие

В вводном примере использовался новый синтаксис в лямбда-стиле со стрелкой между меткой и выполняющейся частью. Важно понимать, что для этого не обязательно использовать switch в качестве выражения. Фактически, пример ниже эквивалентен приведенному в начале статьи коду:

Обратите внимание, что теперь вы можете использовать break со значением! Это идеально согласуется с инструкциями switch старого стиля, которые используют break без какого-либо значения. Так в каком случае стрелка означает выражение вместо оператора, для чего она здесь? Просто хипстерский синтаксис?

Исторически сложилось, что метки с двоеточием просто отмечают точку входа в блок операторов. С этого места начинается выполнение всего кода ниже, даже когда встречается другая метка. В switch нам это известно, как сквозной переход к следующему case (fall-through): метка case определяет, куда перепрыгивает поток управления. Для его завершения нужен break или return .

В свою очередь, использование стрелки означает, что будет выполнен только блок справа от нее. И никакого «проваливания».

Подробнее об эволюции switch

Несколько меток на case

До сих пор каждый case содержал только одну метку. Но теперь все изменилось — один case может соответствовать нескольким меткам:

Поведение должно быть очевидным: TRUE и FALSE приводят к одному и тому же результату — вычисляется выражение «sane».

Это довольно приятное нововведение, которое пришло на смену множественному использованию case , когда требовалось реализовать сквозной переход к следующему case .

Типы за пределами Enum

Все примеры со switch в этой статье используют enum . А как насчет других типов? Выражения и операторы switch также могут работать с String , int , (проверьте документацию) short , byte , char и их обертками. Здесь пока что ничего не изменилось, хотя идеи об использовании таких типов данных, как float и long по прежнему остаются в силе (со второго по последний абзац).

Подробнее о стрелке

Давайте рассмотрим два свойства, характерных для стрелочной формы записи разделителя:

  • отсутствие сквозного перехода к следующему case ;
  • блоки операторов.

Отсутствие сквозного перехода к следующему case

Вот, что говорится в JEP 325 об этом:

Текущий дизайн оператора switch в Java тесно связан с такими языками, как C и C++ и по умолчанию поддерживает сквозную семантику. Хотя этот традиционный способ управления часто полезен для написания низкоуровневого кода (такого как парсеры для двоичного кодирования), поскольку switch используется в коде более высокого уровня, ошибки такого подхода начинают перевешивать его гибкость.

Я полностью согласен и приветствую возможность использовать switch без поведения по умолчанию:

Важно усвоить, что это не имеет никакого отношения к тому, используете ли вы switch в качестве выражения или оператора. Решающим фактором тут является стрелка против двоеточия.

Блоки операторов

Как и в случае с лямбдами, стрелка может указывать либо на один оператор (как выше), либо на блок, выделенный фигурными скобками:

Читайте также:  Что делать если андроид очень быстро разряжается

Блоки, которые приходится создавать для многострочных операторов имеют дополнительное преимущество (что не требуется при применении двоеточия), которое заключается в том, что для использования одинаковых имен переменных в разных ветках, switch не требует специальной обработки.

В случае, если вам показался необычным способ выхода из блоков с помощью break , а не через return , то не переживайте — меня это тоже озадачило и показалось странным. Но потом я задумался и пришел к выводу, что это имеет смысл, поскольку сохраняет старый стиль конструкции switch , которая использует break без значений.

Подробнее о выражениях switch

И последнее, но не менее важное — особенности использования switch в качестве выражения:

  • множественные выражения;
  • ранний возврат (досрочный return );
  • охват всех значений.

Обратите внимание, что при этом не имеет значения, какая форма используется!

Множественные выражения

Switch-выражения являются множественными выражениями. Это означает, что они не имеют своего собственного типа, но могут быть одним из нескольких типов. Наиболее часто в качестве таких выражений используются лямбда-выражения: s -> s + » » , могут быть Function , но также могут быть Function или UnaryOperator .

С помощью switch-выражений тип определяется по взаимодействию между тем, где используется switch и типами его веток. Если switch-выражение назначается типизированной переменной, передается в качестве аргумента или иным образом используется в контексте, где известен точный тип (это называется целевым типом), то все его ветки должны соответствовать этому типу. Вот что мы делали до сих пор:

Как итог — switch присваивается переменной result типа String . Следовательно, String является целевым типом, и все ветки должны возвращать результат типа String .

То же самое происходит и здесь:

А что произойдет сейчас?

(Про использование типа var читайте в нашей прошлой статье 26 рекомендаций по использованию типа var в Java — примечание переводчика)

Если целевой тип неизвестен, из-за того, что мы используем var, тип вычисляется путем нахождения наиболее конкретного супертипа из типов, создаваемых ветками.

Ранний возврат

Следствием различия между выражением и оператором switch является то, что вы можете использовать return для выхода из оператора switch :

… вы не можете использовать return внутри выражения …

Это имеет смысл независимо от того, используете ли вы стрелку или двоеточие.

Покрытие всех вариантов

Если вы используете switch в качестве оператора, тогда не имеет значения, охвачены все варианты или нет. Конечно, вы можете случайно пропустить case , и код будет работать неправильно, но компилятору все равно — вы, ваша IDE и ваши инструменты анализа кода останетесь с этим наедине.

Switch-выражения усугубляют эту проблему. Куда следует перейти switch , если нужная метка отсутствует? Единственный ответ, который может дать Java — это возвращать null для ссылочных типов и значение по умолчанию для примитивов. Это породило бы множество ошибок в основном коде.

Чтобы предотвратить такой исход, компилятор может помочь вам. Для switch-выражений компилятор будет настаивать, чтобы все возможные варианты были охвачены. Давайте посмотрим на пример, который может привести к ошибке компиляции:

Интересным является следующее решение: добавление ветки default , конечно, исправит ошибку, но это не является единственным решением — еще можно добавить case для FALSE .

Да, компилятор наконец-то сможет определить, охватываются ли все значения enum (исчерпывают ли все варианты), и не установить бесполезные значения по умолчанию! Давайте посидим минуту в безмолвной благодарности.

Хотя, это все же вызывает один вопрос. Что делать, если кто-то возьмет и превратит сумасшедший Bool в кватернионный Boolean, добавив четвертое значение? Если вы перекомпилируете switch-выражение для расширенного Bool, то получите ошибку компиляции (выражение больше не является исчерпывающим). Без перекомпиляции это превратится в проблему во время выполнения. Чтобы отловить эту проблему, компилятор переходит в ветку default , которая ведет себя так же, как та, которую мы использовали до сих пор, вызывая исключение.

В Java 12 охват всех значений без ветки default работает только для enum , но когда switch в будущих версиях Java станет более мощным, он также сможет работать с произвольными типами. Если метки case ‘ов смогут не только проверять равенство, но и проводить сравнения (например _ …) — это позволит охватить все варианты для числовых типов.

Размышление

Из статьи мы узнали, что Java 12 превращает switch в выражение, наделяя его новыми возможностями:

  • теперь один case может соответствовать нескольким меткам;
  • новая стрелочная форма case … -> … следует синтаксису лямбда-выражений:
    • допускаются однострочные операторы или блоки;
    • предотвращается сквозной переход к следующему case ;
  • теперь всё выражение оценивается, как значение, которое затем может быть присвоено переменной или передано, как часть более крупного оператора;
  • множественное выражение: если целевой тип известен, то все ветки должны ему соответствовать. В противном случае определяется конкретный тип, который соответствует всем веткам;
  • break может возвращать значение из блока;
  • для выражения switch использующее enum , компилятор проверяет охват всех его значений. Если default отсутствует, добавляется ветка, которая вызывает исключение.

Куда это нас приведет? Во-первых, поскольку это не окончательная версия switch , у вас все еще есть время, чтобы оставить отзыв в списке рассылки Amber, если вы с чем-то не согласны.

Затем, предполагая, что switch остается таким, каким он является в данный момент, я думаю, что стрелочная форма станет новым вариантом по умолчанию. Без сквозного перехода к следующему case и с лаконичными лямбда-выражениями (это очень естественно иметь case и один оператор в одной строке) switch выглядит намного компактнее и не ухудшает читаемость кода. Я уверен, что буду использовать только двоеточие, если у меня возникнет необходимость в сквозном проходе.

Что вы думаете? Довольны тем, как все сложилось?

Источник

Оцените статью