Switch для кнопок android

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Читайте также:  Pyren renault android 11

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Читайте также:  Сохранение для бой с тенью 2 для андроид

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Switch

Switch — ещё один вид переключателей, который появился в Android 4.0 (API 14). Находится в разделах Commons и Buttons. Фактически, это замена немного устаревшего ToggleButton. В новых проектах лучше использовать Switch.

Компонент используется в том случае, когда нужно переключиться на противоположное состояние — да/нет, вкл./выкл., открыть/закрыть. В реальной жизни это выглядит следующим образом.

При добавлении компонента в макет студия рекомендует использовать использовать SwitchCompat или SwitchMaterial. Общий принцип работы у них одинаковый, отличия касаются дизайна.

Компонент представляет собой полоску с двумя состояниями и сопровождающим текстом. Переключиться можно сдвиганием ползунка или касанием экрана в области компонента (не только на самом ползунке, но и на сопровождающем тексте).

По умолчанию компонент находится в выключенном состоянии. Чтобы установить его в включённом состоянии на этапе разработки, используйте атрибут android:checked=»true».

Сопровождающий текст задаётся в атрибуте android:text. А текст на самом переключателе задаётся при помощи атрибутов android:textOn (методы getTextOn() и setTextOn()) и android:textOff (методы getTextOff() и setTextOff()). Обратите внимание, что сопровождающий текст может быть очень большим и положение самого переключателя относительно этого текста можно регулировать при помощи атрибута android:gravity (смотри пример ниже). Если сопровождающий текст вам не нужен, то не используйте атрибут android:text.

Момент переключения можно отслеживать при помощи слушателя CompoundButton.OnCheckedChangeListener.

SwitchCompat

Студия рекомендует использовать SwitchCompat. Явных отличий у него нет.

Для показа текста на кнопке переключателя установите в true значение атрибута app:showText.

Не забывайте, что данный компонент можно использовать только в активностях типа AppCompatActivity.

Вы можете задать свой стиль для SwitchCompat, добавив строки в styles.xml

Цвет дорожки, вдоль которой двигается ползунок, можно поменять также через стиль:

Источник

Android Switch (ON / OFF) Button with Examples

In android, Switch is a two-state user interface element that is used to display ON (Checked) or OFF (Unchecked) states as a button with thumb slider. By using thumb, the user may drag back and forth to choose an option either ON or OFF.

The Switch element is useful for the users to change the settings between two states either ON or OFF. We can add a Switch to our application layout by using Switch object.

Following is the pictorial representation of using Switch in android applications.

By default, the android Switch will be in the OFF (Unchecked) state. We can change the default state of Switch by using android:checked attribute.

In case, if we want to change the state of Switch to ON (Checked), then we need to set android:checked = “true” in our XML layout file.

In android, we can create Switch control in two ways either in the XML layout file or create it in the Activity file programmatically.

Create Switch in XML Layout File

Following is the sample way to define Switch control in XML layout file in the android application.

If you observe above code snippet, here we defined Switch control and setting Switch state ON using android:checked attribute and textOff / textOn attributes are used to set the text to represent Switch state in xml layout file.

Create Switch Control in Activity File

In android, we can create Switch control programmatically in activity file based on our requirements.

Following is the example of creating Switch control dynamically in an activity file.

RelativeLayout layout = (RelativeLayout)findViewById(R.id. r_layout );
Switch sb = new Switch( this );
sb.setTextOff( «OFF» );
sb.setTextOn( «ON» );
sb.setChecked( true );
layout.addView(sb);

This is how we can define Switch in XML layout file or programmatically in activity file based on our requirements.

Handle Switch Click Events

Generally, whenever the user clicks on Switch, we can detect whether the Switch is in ON or OFF state and we can handle the Switch click event in activity file using setOnCheckedChangeListener like as shown below.

Switch sw = (Switch) findViewById(R.id.switch1);
sw.setOnCheckedChangeListener( new CompoundButton.OnCheckedChangeListener() <
public void onCheckedChanged(CompoundButton buttonView, boolean isChecked) <
if (isChecked) <
// The toggle is enabled
> else <
// The toggle is disabled
>
>
>);

This is how we can handle Switch click events in android applications based on our requirements.

Читайте также:  Android studio layout folders

Android Switch Control Attributes

Following are the some of commonly used attributes related to Switch control in android applications.

Attribute Description
android:id It is used to uniquely identify the control
android:checked It is used to specify the current state of switch control
android:gravity It is used to specify how to align the text like left, right, center, top, etc.
android:text It is used to set the text.
android:textOn It is used to set the text when the toggle button is in the ON / Checked state.
android:textOff It is used to set the text when toggle button is in OFF / Unchecked state.
android:textColor It is used to change the color of the text.
android:textSize It is used to specify the size of the text.
android:textStyle It is used to change the style (bold, italic, bolditalic) of text.
android:background It is used to set the background color for toggle button control.
android:padding It is used to set the padding from left, right, top and bottom.
android:drawableBottom It’s a drawable to be drawn to the below of text.
android:drawableRight It’s a drawable to be drawn to the right of the text.
android:drawableLeft It’s drawable to be drawn to the left of the text.

Android Switch Control Example

Following is the example of defining a two Switch controls and one Button control in RelativeLayout to get the state of Switch controls when we click on Button control in the android application.

Create a new android application using android studio and give names as SwitchExample. In case if you are not aware of creating an app in android studio check this article Android Hello World App.

Now open an activity_main.xml file from \res\layout path and write the code like as shown below

activity_main.xml

xml version= «1.0» encoding= «utf-8» ?>
RelativeLayout xmlns: android = «http://schemas.android.com/apk/res/android»
android :layout_width= «match_parent» android :layout_height= «match_parent» >
Switch
android :id= «@+id/switch1»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :switchMinWidth= «56dp»
android :layout_marginLeft= «100dp»
android :layout_marginTop= «120dp»
android :text= «Switch1:»
android :checked= «true»
android :textOff= «OFF»
android :textOn= «ON»/>
Switch
android :id= «@+id/switch2»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :switchMinWidth= «56dp»
android :layout_below= «@+id/switch1»
android :layout_alignLeft= «@+id/switch1»
android :text= «Switch2:»
android :textOff= «OFF»
android :textOn = «ON»/>
Button
android :id= «@+id/getBtn»
android :layout_width= «wrap_content»
android :layout_height= «wrap_content»
android :layout_marginLeft= «150dp»
android :layout_marginTop= «200dp»
android :text= «Get»/>
RelativeLayout >

If you observe above code we defined a two Switch controls and one Button control in RelativeLayout to get the state of Switch controls when we click on Button control in XML layout file.

Once we are done with the creation of layout with required controls, we need to load the XML layout resource from our activity onCreate() callback method, for that open main activity file MainActivity.java from \java\com.tutlane.switchexample path and write the code like as shown below.

MainActivity.java

package com.tutlane.switchexample;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.Switch;
import android.widget.Toast;

public class MainActivity extends AppCompatActivity <
private Switch sw1 , sw2 ;
private Button btnGet ;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
super .onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout. activity_main );
sw1 = (Switch)findViewById(R.id. switch1 );
sw2 = (Switch)findViewById(R.id. switch2 );
btnGet = (Button)findViewById(R.id. getBtn );
btnGet .setOnClickListener( new View.OnClickListener() <
@Override
public void onClick(View v) <
String str1, str2;
if ( sw1 .isChecked())
str1 = sw1 .getTextOn().toString();
else
str1 = sw1 .getTextOff().toString();
if ( sw2 .isChecked())
str2 = sw2 .getTextOn().toString();
else
str2 = sw2 .getTextOff().toString();
Toast.makeText(getApplicationContext(), «Switch1 — » + str1 + » \n » + «Switch2 — » + str2,Toast. LENGTH_SHORT ).show();
>
>);
>
>

If you observe above code we are calling our layout using setContentView method in the form of R.layout.layout_file_name in our activity file. Here our xml file name is activity_main.xml so we used file name activity_main and we are trying to get the state of two Switch controls on Button click.

Generally, during the launch of our activity, the onCreate() callback method will be called by the android framework to get the required layout for an activity.

Output of Android Switch Example

When we run the above example using an android virtual device (AVD) we will get a result like as shown below.

This is how we can use Switch control in android applications to switch the settings between two states either ON or OFF based on our requirements.

Источник

Оцените статью