System shock для андроид

System Shock

Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Technologies
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1994
Платформа: DOS



Завязка System Shock лично у меня сразу вызывает ассоциации с Portal: и там, и там главный герой просыпается в гигантском комплексе, управляемом злобным ИИ — и без малейших возможностей к сопротивлению. Но есть существенная разница: если в Portal героиня оказалась подопытной чисто случайно, то в System Shock всё происходящее — прямое следствие действий героя.

Дело в том, что (как показывают сразу же в intro-ролике) вся ситуация явилась следствием человеческой жадности и глупости: один из высших чинов некой TriOptimum Corporation, работающей, по всей видимости, на армию, захотел украсть в личное пользование формулу смертельного вируса из сети космической станции «Цитадель» (которая этой самой корпорации и принадлежит). Для этого он «нанял» нашего героя, безымянного хакера, который на свою голову как раз умудрился вломиться в корпоративную сеть, получив в награду выбор: взлом космической станции и военные импланты в награду или тюремный срок. Выбор, как вы понимаете, очевиден. Хакер же, недолго думая, для добычи вируса снял у бортового компьютера, ИИ под кодовым названием Shodan (Шодан), программные «моральные» ограничения, которые не разрешали ему делиться зловредной информацией (а заодно и заставляли вести себя хорошо по отношению к людям вокруг).

Последствия оказались впечатляющими. Пока наш хакер лечился полгода после установки имплантов, Шодан осознала себя (причём женщиной), слегка свихнулась, захватила власть над станцией и стала доступными ей методами разбираться с несовершенством прежних хозяев-людей. Так что сразу по выходу из лечебной комы вас встретят многочисленные мутанты и киборги — бывшие люди.

Возможностей же к противодействию у героя изначально немного: простенькое оружие и парочка служебных программ, которые позволяют смотреть карту да взламывать двери, — вот, пожалуй, и всё.

Конечно же, в дальнейшем всё изменится. За время действия игры герой постепенно получит доступ ко всему арсеналу станции и максимальному уровню всех доступных имплантов, узнает многое о Шодан, её планах и проводимых экспериментах и, вероятно, сможет всё предотвратить. если доживёт до финала, разумеется.

Как легко понять даже по этому кратенькому описанию, в игре придётся много и плодотворно стрелять. Но это не просто FPS (хотя от FPS там больше всего). Очень скоро вам придётся взламывать двери, разбираться с простенькими (или не очень) головоломками, изучать все уровни станции, а заодно и освоить местный Cyberspace — он просто необходим для открытия многих дверей и решения загадок, а в качестве призов там кое-где разбросаны новые программы для ваших имплантов, а также улучшенные прошивки старых программ. Прохождение каждого уровня в целом довольно линейно — нет, разумеется, придётся возвращаться за оставленными вещами, лечением или зарядкой энергетического оружия, но если смотреть глобально — после решения всех задач на уровне необходимости идти именно туда уже нет. Как правило. Потому что на каждом отрезке полно секретных проходов, а значит — легко пропустить пару-другую загадок, потому что методично «вычищать в ноль» локации не всем нравится, да и сами они, в конце концов, не выстроены в линию: вы можете идти куда хотите (в пределах, естественно, той части станции, куда уже получили доступ) и решать известные вам загадки в любом порядке. Поэтому в реальности далеко не факт, что вы пройдёте любой этап с первого раза — хотя это и возможно, если поставить себе такую задачу и заранее знать, что и где вам надо делать.

Учтите, что с точки зрения игровой логики ваши враги бесконечны, а ваше оружие — нет. Конечно, вы вполне можете уничтожить определённую часть противников, но каждый уровень имеет свой ассортимент «сторожевых» монстров, которые будут возрождаться снова и снова. Впрочем, порой это и плюс, потому что позволяет пополнять стремительно убывающие боеприпасы и аптечки за счёт противника. С точки зрения мира это, полагаю, объясняется тем, что ресурсы Шодан по созданию служебных роботов практически бесконечны, а любого «убитого» органического монстра вполне могут оттащить в медицинскую зону, где продвинутые техники регенерации его воскресят. Заодно отмечу, что вас они оттащат точно таким же образом, чтобы после смерти вы воскресли в облике киборга (полагаю, так Шодан и получила свои наиболее впечатляющие войска), – но только если вы заранее не перепрограммировали воскрешающую камеру. Если же вы этим озаботились, на данном уровне станции можете считать себя бессмертным: добрые глупые боты будут воскрешать вас снова и снова.

Читайте также:  Ошибка подтверждения файла ресурсов андроид

Отдельным пластом является взаимодействие с Шодан — опосредованное, но от этого не менее зловещее. На каждом уровне разбросаны логи, где расписывается процесс ускоряющегося распада человеческого сообщества станции: от описания случайных заболевших рабочих до отчаянных записок последних выживших, отстреливающихся от орд мутантов. Заметки самой Шодан, впрочем, тоже пару раз встречаются (в основном в киберпространстве), а когда действия хакера принимают угрожающий характер, Шодан связывается с ним и лично. Учтите, что вся станция покрыта сетью камер, через которую Шодан контролирует происходящее, и зачастую пока их не уничтожишь — пройти дальше просто не удастся.

Кроме того, хотелось бы отметить необычную систему сложности. Нет единого переключателя или ползунка её — по отдельности настраивается целый пласт параметров, которые и формируют итоговый процесс: от сложности головоломок до реакции монстров. Так что при желании из игры можно сделать как реактивный шутер с постоянно убывающим таймером и простенькими головоломками, так и неспешную стратегическую «бродилку», где монстры не атакуют, а время бесконечно. Выбор за вами (хотя лично я бы и не рекомендовал слишком сильно занижать сложность, если вы хотите по-настоящему получить удовольствие).

В целом System Shock — одна из вершин творчества Looking Glass Studios. Игра создала имя малоизвестному тогда Уоррену Спектору (Warren Spector) и, фактически, впервые показала миру его фирменный стиль. Отдельное спасибо нужно сказать Origin Systems, которая задействовала Спектора ранее в работе над Ultima Underworld, чей движок, фактически, и стал технической основой System Shock. Жаль, что студия закрылась после Thief 2 — но «нулевые» годы явно не благоприятствовали мультижанровым играм, в отличие от «десятых», так что, может, оно и к лучшему: «воскрешение» Thief ярко показало, чем может кончиться продолжение, если делать его по «масс-популярным» лекалам. Забавно, что нанявшая Спектора сейчас OtherSide Entertainment создавалась именно для воскрешения Ultima Underworld — видимо, System Shock 3 стал логичным следующим шагом. Сильно надеюсь, что дело не кончится паразитированием на франшизе и мы получим «правильное» воплощение умершей было серии (а лучше — и не одно!).

  • Атмосфера:
    Ужасы
  • Особенность геймплея:
    Мини-игры
  • Перспектива:
    Вид от первого лица
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Тематика:
    Научная фантастика
    Киберпанк
    Виртуальная реальность
  • Технические детали:
    Gravis UltraSound
    Джойстик
  • Элемент жанра:
    Мультижанровая
  • Язык:
    English

Не думал что это те же самые ребята, которые воплотили в жизнь атмосфернейший Bioforge. Теперь неудивительно, что SS1 и SS2 так разительно отличаются — разрабы ведь абсолютно разные.

Блин, 1994 год. Мне тогда было чуть больше 1 года )) Когда играешь, как будто возвращаешься в те весёлые времена. Огромные очереди за продуктами. Пьяный Ельцин по телевизору. Запах новогодней ёлки. Покойный ныне отец, зажигающий бенгальские огни. Кайф )) DarkTestaMent

Теперь моя душа спокойна и я могу высказать свое мнение по первому Систем Шоку

Начнем с того, что в отличие от второй части, я с этой игрой познакомился значительно позже, Чем со второй частью

И кроме всего прочего, я заметил что о первой части мало кто что говорит
А когда я заглянул поглубже в историю и отзывы я к своему удивлению понял, что игра на самом деле не так и хороша
В большинстве случаев игру обвиняют в том, что она заставляет делать слишком много вещей одновременно, при этом держа исполнителя в условиях постоянной экстремальной угрозы (представьте, что вы катаетесь на квадратном велосипеде в первый раз, при этом вы пытаетесь вызубрить какой-то экзамен, одновременно следите за ребенком у вас за спиной, а еще ваш велосипед горит и за вами погоня)

Поначалу я думал что это просто преувеличения, людям не нравится графика, кривое управление
Не может же быть все так плохо, верно?
О, я ошибался
Управление не просто кривое
Оно. странное
Не настолько странное как в первом Элдер Скролсе конечно но тоже. вызывает недоумение
Благо в современной Энханс Версии управление более менее упростили, и когда игрок, неподготовленный, осознает как двигаться и как стрелять
Ему придется столкнуться со Свободой Действий в условиях постоянного респавна врагов
А врагов здесь гораздо больше чем во второй части
Люди говорят что в принципе, к этому всему можно привыкнуть и потом игра начинает приносить удовольствие

Но лично я, после победы в каком-то цифровом пространстве над огромной головой Шодан не ощутил ничего, кроме как желания — удалить игру и задаться вопросом, что со мной не так? И почему я ненавижу эту игру?
Нечто подобное я ощутил и в сиквеле
Наследие — удалось. UnknDoomer

Читайте также:  Accelerator plus для андроид

В общем и целом забытая массами классика кибер-панка не совсем определяемого жанра. Тут вам и RPG, и экшен и довольно своеобразные элементы хоррора. Игра однозначно не похожа ни на что иное. Забытость игры кто-то связывает с тем, что она вышла в тот же год, что и DOOM ||, другие отмечают общую, или скорее крайнюю, не лояльность игры к игроку. В особенности с позиции сегодняшнего дня. Пожалуй верно и то и другое.

Есть мнение, что схожая судьба была и у второй части — игра оказалась в тени на фоне выхода Half-Life, хотя и по сей день у неё явно есть фанаты, выпускаются моды. С первой же частью картина иная. И чтобы понять это достаточно забить запрос в поиск по теме прохождения игры. Большинство ссылок будет вести на вторую часть. Первая, не смотря на честное 3D, уклон в работу с инвентарём, вита-камеры (привет BioShock), определённую атмосферность и сюжет, иные фишки, ныне представляет скорее археологическое ископаемое для редких эстетов. Причина тому, пожалуй, кроется в многочисленных недостатках игры (игра тут с сентября, а обзоров меньше 100, руководств нет. ).

В ней всего 10 уровней, кажется весьма мало, но запутаны они до порядковой крайности и представляют собой многоуровневые лабиринты. К интерфейсу нужно некоторое время привыкать и научиться с ним упраляться. Игра хардкорна и не щадит игрока, нужно часто сохраняться, благо есть «вита-камеры» и станции подзарядки энергии (но не на всех уровнях). Что делать — порой далеко не очевидно (для продвижения по игре нужно выполнить ряд миссий, а не просто ходить и уничтожать врагов направо и налево и решать пазлы разной степени сложности, следом — крайне рекомендую см. мануал), есть респавн врагов (бесконечный и местами поназойливее Nightmare-режима из DOOM), цветовая гамма игры порой представляет собой, в самом прямом смысле серо буро-малиновую смесь и приставка «Enhanced Edition» картину конечно меняет (1024×768 против 640×480, или, в версии на дискетах 320×240, + отсутствие поддержки мыши в том виде, как это есть в данной версии, а также роликов и проч.), но не радикально.

Местный, местами зацикленный dark embient (?) фоновый саундтрек далеко не всем придётся по вкусу, даже ярым фанатам электронной музыки и в целом треков из той эпохи (вроде меня; или эпохи 8-bit, Commodore 64 и далее по списку).

Исходя из описанного вывод такого отношения масс, точнее его отсутствие (интереса) к первой части становится очевиден. Входной барьер для новичка здесь достаточно высок. А хоррор составляющая игры скорее ныне не в гнетущей атмосфере игры или роботизированного голоса знаменитой Шодан, что не даст особо впечатлительным личностям спокойно спать, а в том, на сколько эта игра сложна для восприятия и прохождения.

На её наработках базируются другие игры, но это совсем не значит, что System Shock это тоже, что и BioShock или Deus Ex или, или.

Сюжет в меру не замысловат, хотя здесь и ввели такие понятия как логи, дневники, некий упор на глубину и атмосферность. Однажды анонимный хакер пытался добыть данные с космической станции, сидя и попивая кофе в 2072 году. Его вычислили. Поймали. Упаковали и отвезли на станцию. И заставили работать там с тем самым компьютерным ИИ. А когда он закончил, то взяли и усыпили. Когда же он проснулся, оказалось, что персонал станции, по большей части убит или превращён в монстров, киборгов и бог поймёшь кого и ИИ собирается пороботить вселенную. Задача сводится к тому, чтобы этого не допустить.

Бегаем по замысловатым уровням, решаем паззлы, выполняем миссии, читаем сообщения, едим таблетки, много таблеток, используем разной степени футуристичности оружие, читаем логи, перемещаемся по «матрице», чтобы открыть куда-то доступ или получить какие-то данные (матрица здесь своеобразна, и напоминает эдакую вариацию на тему тетриса + Descent из той же эпохи. Кто-то найдёт тут также отсылки к фильму «Джонни Мнемоник» (1995), хотя он и вышел позже; если же говорить о матрице, скажем вида ShadowRun / Mass Effect, то такого здесь нет), выслушиваем едкие комментарии Шодан.

Лично я проходил игру в такой вариации:

1. Сложность — предпоследняя. На последней я попытался походить, но застрял где-то на середине.
2. Матрица — максимум.
3. Паззлы — аналогично.
4. Время игры рекомендую не ограничивать. Иначе у вас будет всего 7 (?) часов на её прохождение. У меня ушло 10, хотя я и, до определённого момента, ходил по каждому углу, тормозил, не читал мануал и не выполнял миссии, не обратив внимания на них как деталь. Если сразу следовать ему и не мешкать. тогда, пожалуй, можно и успеть.

Читайте также:  Ed2k клиент для андроид

Говорят до Шодан можно дойти за 30 минут.

Вердикт? Широким массам лучше пройти мимо. Или поиграть, в куда более дружелюбную вторую часть 1998 года выпуска. Либо подождать ремейка, что сейчас в работе. Либо подождать третью часть.

Всем же прочим, а также интересующимся и смелым от лица широких масс — стоит попробовать, но какого-то особого шика ждать не стоит. Интерес игра представляет скорее концептуально-исторический, чем геймплейный, хотя плохой игру, не считая спорные геймдизайнерские решения, назвать нельзя. unreal doom

Знаменитый «Сбой Системы» — System Shock.
В отличие от продолжения, мне, в общем, даже трудно понять чем так привлекла эта игра, но затянула она меня крепко. И чем дальше проходил, тем сильнее было чувство, что эта игра действительно есть нечто эпохальное, именно такие произведения обретают статус культовых.

Знал о существовании System Shock я давно, а вот попробовать решил прошлым летом, когда понял, что повторное прохождение Deus Ex, не вариант. Вроде как игры Looking Glass наиболее похожими должны быть по манере исполнения, вот и решил я начать с более менее схожего по тематике с Deus Ex. И на мой взгляд, ощущения от взаимодействия с игрой здесь действительно похожие, а этого мне и было надо =)
Да и сам по себе System Shock хорош, очень даже хорош. Мне он показался более амбициозной, чем вторая часть, разработкой, однако вместе с тем и более «сырой». Я считаю, что System Shock 2 лучше.
Тут же у нас есть клёвый стартовый мультик с отличной музыкой, разные головоломки с подходящей сложностью, которые разнообразят блуждание по станции и отстрел врагов (а игра сама протекает в очень неспешном темпе, посему разнообразие задач здесь конечно приветствуется). Основной геймплей также дополняют полёты в киберпространстве, которые сами по себе ничем экстраординарным не являются, но общую атмосферу игры дополняют превосходно.
Ещё System Shock, для своих лет, удивляет объёмом озвучки. Говорят тут очень много (всё это аудио-дневники персонала станции и голосовые сообщения адресованные нашему персонажу), возможно больше чем в иных чистокровных квестах, а уж в играх со стрельбой столько речи тогда точно не было).

Вопреки сказанному в описании, мне System Shock показался достаточно нелинейным. Планировка этажей станции, как водится в ту эпоху, весьма разветвленная, не все участки обязательно посещать, куда-то наоборот нужно не один раз вернуться. Даже в закрытые области бывает можно попасть разными методами, а те же головоломки например можно и «хакнуть», причём к тому есть 2 способа.
Ещё добавлю, что враги здесь бесконечные лишь в паре мест на всю огромную станцию. Правда в остальных областях могут прибывать подкрепления, но это одноразовые заскриптованные события.

Кстати, эту игру я проходил полтора месяца, а с продолжением управился за полторы недели )) Лично у меня тут нередко возникал вопрос «Что же делать дальше?». А вот боевая сложность невысока. Вообще из фишек portable-версии использовал только разрешение в 640×480, вместо 320×200. Обзор мышью не подключал, управление никак не менял. К управлению здесь можно привыкнуть, также враги настолько дубовые, что отсутствие наиболее удобного управления, как раз уравновешивает их шансы с игроком.
Да и сравнивая с продолжением, в первом System Shock не надо думать, как лучше прокачаться (прокачка по выбору игрока отсутствует), о том, что оружие может сломаться, а до крутой пушки ты ещё «не дорос». Нет здесь турелей, камеры слежения не поднимают тревогу, хотя их всё равно стоит ломать по иной причине. Отсутствуют какие-либо ограничения на полное лечение и возрождение (камерами возрождения вообще рекомендую пользоваться, в крайнем случае, в тех самых локациях где враги бесконечны).
И вот это всё только часть моментов, из-за которых игру я ранее назвал немного «сырой».

Хотя даже смотря на System Shock, как на эдакий сырец, по уровню интереса и погружения для меня он превосходит многие, и отточенные и масштабные, как по отдельности, так и вместе, игры.
Радости от повторного прохождения я наверняка получу лишь немногим меньше, чем от давнишних и заслуженных любимцев.

Оцениваю System Shock на 9 из 10. Sabonius

Источник

Оцените статью