Тегра это андроид или

Тегра это андроид или

, без цифры рядом, это означает, что данные пока что неизвестны. Если же стоит

рядом с цифрой, то это означает примерно, либо неточно. Если стоит черточка — , это означает что этого просто нет. Например, если стоит черточка в поддержке API, OpenCL, это означает, что данный GPU вообще не поддерживает никакую версию этого стандарта.
Пояснения аббревиатур и сокращений конкретно в этих таблицах. Сразу говорю, за подробностями того, за что отвечает тот или иной блок, обращайтесь к ссылке выше(Что нужно знать о видеокартах).
Архитектура. Микроархитектура, по которой построен данный GPU.
Конфигурация. Соотношение шейдеров, TMU и ROP в GPU.
Модуль, CUDA, шейдер, кластер, ядро, конвейер — блок занимающийся выполнением кода программных шейдеров. Шейдеры(и программные и аппратные) бывают векторными, пиксельными и геометрическими. Аппаратные шейдеры могут быть и унифицированными, то есть один шейдер может выполнять любой из 3 программных шейдеров.
TMU(Texture Mapping Unit) — блок наложения текстур на объекты. Занимается фильтрацией и выборкой текстур. От кол-ва и тактовой частоты, на которой работают эти блоки напрямую зависит скорость заполнения текустур(текселей). За подробностями, переходите по ссылке выше.
ROP(Raster Operator Unit) — блок растровых операций. Отвечает за запись пикселей в память(буфер). От кол-ва и тактовой частоты этих блоков зависит скорость заполнения пикселей.
Скорость заполнения. Здесь пишется скорость заполнения текселей и пикселей за такт. Отличается от филлрейта. Что такое филлрейт, ниже.
Филлрейт. Фактическая скорость заполнения текселей и/или пикселей на заданной тактовой частоте. Филлрейт=скорость заполнения(пикселей или текселей)*тактовая частота. Пишется в Гига(1 миллиард) эквиваленте.
Скорость вычисления. Скорость выполнения вычислений на заданной частоте. Напрямую зависит от кол-ва блоков ALU.
Поддержка API. Здесь указываются программные графические(или нет(OpenCL)) библиотеки, работу с которым поддерживает GPU.
Данные после которых стоит вопрос, являются не подтвержденными и находятся на рассмотрении их точности. Если они окажутся не точными и/или будут опровержены, я удалю их из таблиц(ы). Не судите строго. Если видите в таблицах не верные данные, и вы точно уверены, что они неправильные(имеете пруф и/или четкое логическое доказательство), укажите это мне в этой ветке форума, либо сообщением в QMS.

Все мы привыкли измерять плавность в играх(как компьютерных, так и мобильных) частотой кадров в секунду. И вроде бы, это выглядит верным. Но так ли это на самом деле? И вообще, что такое FPS? Как оно высчитывается? И если его недостаточно для правильного понимания плавности в играх, то что ещё нужно? Обо всем этом мы поговорим.

Расшифровывается как Frames per second, что дословно переводится кадры в секунду. Этото параметр означает кол-во сменяемых кадров в единицу времени, в данном случае в секунду. Как вы понимаете, чем их больше, тем плавнее выглядит картинка, ввиду того, что движение объектов по ней происходит «медленнее», что упрощает игровой процесс, либо делает его более комфортным, ввиду снижений требований к скорости нашей реакции на происходящее на экране. Вроде все просто, зачем ещё какие-то параметры? Дело в том, как высчитывается FPS, а точнее, где и какой путь он проходит до пользователя, ведь кадры рисует GPU, а не экран.

Источник

Тегра это андроид или

Адрес этой статьи в Интернете: http://www.thg.ru/cpu/obzor_nvidia_tegra_3_test/

Nvidia Tegra 3: Изучаем оптимизацию графики

Обзор Nvidia Tegra 3 | Лучший процессор для игр на Android?

По крайней мере, в ближайшее время Nvidia Tegra 3 будет оставаться флагманской системой-на-кристалле (SoC) для смартфонов и планшетов. Хотя производительность самого чипа больше не является самой высокой. Интенсивное сотрудничество Nvidia с разработчиками позволило добиться оптимизации игр для «железа» Nvidia. В результате платформа Tegra 3, объединяющая на одном кристалле графический процессор ULP (Ultra-Low Power) GeForce и четырёхъядерный CPU на архитектуре Cortex A9, продолжает являться одним из лучших решений для мобильных игр. Сохранила ли платформа Nvidia Tegra 3 своё преимущество спустя более года после появления, или конкуренты успели подтянуться?

Вооружившись Android-смартфоном HTC One X+ в качестве тестовой платформы, а также 12 играми, якобы оптимизированными для Nvidia Tegra 3, мы поиграли некоторое время, чтобы получить ответ на данный вопрос.

Давайте внесём ясность относительно того, что именно мы на самом деле измеряем. Сегодняшний тест не является чем-то вроде сравнения частоты кадров на Nvidia Tegra 3 относительно других платформ или поверхностных обобщений об играх под Android. Вместо этого мы произведём визуальное сравнение, насколько существенны оптимизации для Nvidia Tegra 3 и не имеют ли они какого-то негативного влияния на ощущения от игры.

Прежде чем перейти к тестированию, давайте взглянем, что отличает графику ULP GeForce от других мобильных GPU.

Tegra против PowerVR, Mali и Adreno

Nvidia Tegra 3 весьма сильно отличается от других SoC с точки зрения работы GPU. Графический процессор Nvidia ULP GeForce – более сложный вариант того, что мы ранее встречали в Tegra 2, он оснащён 12 пиксельными конвейерами вместо четырёх и работает на частоте 520 МГц вместо максимальных для предшественника 400 МГц.

Современные мобильные GPU используют один из двух основных типов операций рендеринга: Immediate Mode Rendering (IMR) и Tile-Based Rendering (TBR).

Nvidia Tegra работает с использованием IMR, который стал стандартом в графических процессорах для PC уже свыше десятка лет (последним графическим процессором для десктопов, где использовался Tile-Based рендеринг, был PowerVR Kyro II от компании STMicroelectronics, выпущенный в 2001 году). При использовании IMR полигоны загружаются, модифицируются, текстурируются и картинка выводится на экра, а определённые зоны могут просчитываться несколько раз. В мире мобильных GPU такой подход, как правило, считается расточительным. Но Nvidia предлагает графику, достаточно быструю, чтобы справиться с этой задачей.

Графические процессоры PowerVR от Imagination Technologies – типичный пример отложенного Tile-Based рендеринга. TBR включает разделение каждого кадра на небольшие участки, которые называются плитками (tiles):

Рендеринг каждого «тайла» осуществляется отдельно, и лишь видимые пиксели в каждом из них проходят дальнейшую обработку. Любой пиксель во фрейме, который не будет отображён, не обрабатывается (именно поэтому в данном случае мы говорим об «отложенном» рендеринге) – например, часть автомобиля, скрытая за деревом.

Разделение каждого кадра на обрабатываемые независимо друг от друга «тайлы» позволяет добиться на архитектуре PowerVR более явной линейной масштабируемости, поскольку простое увеличение количества ядер GPU умножает производительность графики. Исключение невидимых областей из вычислений также снижает требования к пропускной способности, что является весьма важным достижением для мобильной графики. Технология PowerVR от Imagination Technologies встречается в чипах Intel (Medfield), Samsung (Hummingbird) и Texas Instruments (OMAP), но самым известным её воплощением является серия SoC Ax, которыми оснащены мобильные устройства Apple на платформе iOS.

В графических процессорах ARM и Qualcomm используются комбинация двух базовых типов рендеринга. В процессорах Mali от ARM реализован гибридный рендеринг, известный как Tile-Based Immediate Mode Rendering (TBIMR). Иная разновидность гибридного рендеринга встречается в GPU Andreno 320 компании Qualcomm, способном обрабатывать как TBR, так и IMR-операции. Самый известный случай использования графики Mali – процессоры Exynos от Samsung, тогда как графика Adreno встречается только в собственных SoC Qualcomm – Snapdragon .

Хотя каждый тип рендеринга имеет свои плюсы и минусы, достаточно сказать, что выбор Nvidia имеет право на существование. По иронии судьбы, Nvidia извлекает преимущество от одного из ограничений PowerVR. Поскольку многие игры разрабатывались для устройств на iOS, оснащённых графикой PowerVR, их геометрия ограничена. Со своей стороны, просто удвоив количество пиксельных конвейеров в Nvidia Tegra 3, Nvidia обеспечила разработчиков возможностью повысить детализацию в тех играх, где это имеет смысл. Компания славится тесным сотрудничеством с разработчиками игр для десктопов, и сейчас придерживается той же самой стратегии с создателями мобильных игр.

Чтобы было понятно, Nvidia Tegra 3 на данный момент не обладает самым быстрым мобильным GPU. ARM, Imagination Technologies и Qualcomm – эти компании уже представили более производительные решения. Более того, совсем недавно на выставке CES был представлен и процессор Tegra 4, который призван сменить на посту вышедший более года назад Nvidia Tegra 3.

Во-вторых, Nvidia просто не находится в том же положении, как Samsung и, в меньшей степени, Apple. Создание SoC A5X для третьего поколения iPad, к примеру, потребовало, чтобы Apple удвоила число ядер GPU своего процессора A5, перейдя от GPU MP2 к MP4. Кроме того, Nvidia должна заботиться о продаже своих чипов вендорам, в то время как Apple и Samsung сами являются производителями.

Тем не менее, Nvidia Tegra 3 по-прежнему пользуется большим успехом и встречается в различных устройствах и форм-факторах, например HTC One X+, Microsoft Surface , Lenovo IdeaPad Yoga 11 и даже электромобиле-седане Tesla Model S. Итак, что представляют собой оптимизированные игры и как они работают на Nvidia Tegra 3?

Обзор Nvidia Tegra 3 | Тестовый стенд и набор бенчмарков

Для данного обзора мы подобрали несколько игр, оптимизированных для Nvidia Tegra 3. Единственное ограничение, которое мы предъявили, состояло в том, чтобы данные игры также существовали под iOS, и у нас была возможность сравнить визуализацию игр на Nvidia Tegra 3 относительно iPhone 5 . Мы добавили ещё две тестовые платформы – Samsung Galaxy S III и предсерийную версию Google Nexus 4, чтобы сравнить чип Nvidia относительно решений от ARM и Qualcomm.


HTC One X+


Apple iPhone 5


Google Nexus 4


Samsung Galaxy S III

Тестовый стенд
Модель
SoC Nvidia Tegra 3 (AP37) Apple A6 Qualcomm Snapdragon S4 Pro (APQ8064) Samsung Exynos 4 (4412)
CPU Cortex-A9 @ 1,7 ГГц (4 ядра) Swift @ 1,3 ГГц (4 ядра) Krait @ 1,5 ГГц (4 ядра) Cortex-A9 @ 1,4 ГГц (4 ядра)
GPU ULP GeForce @ 520 МГц PowerVR SGX543MP3 @ 266 МГц Adreno 320* Mali-400 MP4 @ 400 МГц
Оперативная память 1 Гбайт 1 Гбайт 2 Гбайт 1 Гбайт
Постоянная память** 64 Гбайт 16 Гбайт 8 Гбайт 16 Гбайт
Дисплей 4,7″ S-LCD 2 @ 1280×720 (312 точек/дюйм) 4″ IPS LCD @1136×640 (326 точек/дюйм) 4,7″ WXGA IPS @1280×768 (318 точек/дюйм) 4,8″ Super AMOLED @1280×720 (306 точек/дюйм)
Рекомендованная цена*** $650 $650 $300 $700

* Qualcomm не раскрывает частоту графического процессора Adreno 320.

** Объём дискового хранилища приводится для базовых моделей и коррелирует со стоимостью.

*** Цена приводится на базовые модели для рынка США по состоянию на конец 2012 года.

Тестовые пакеты
Название игры Наличие оптимизаций для Tegra
Beach Buggy Blitz Да
Dead Trigger Да
Fruit Ninja Отдельно для версии THD Edition
Galaxy On Fire 2 Только версия THD*
Grand Theft Auto III
Heroes Call Да
Princess Punt Да
Shadowgun: DeadZone Да
Sprinkle Да
SoulCraft Отдельно для версии THD Edition
The Dark Meadow: The Pact Да
Zen Pinball Только версия THD

*Также доступна для Sony Xperia Play.

По возможности, мы использовали версию Tegra HD (THD) для каждой игры, запускаемой на HTC One X+. Стандартная версия для Android из Google Play использовалась на Galaxy S III и Nexus 4. Очевидно, что iOS-версия, запускавшаяся на iPhone 5 , была получена из App Store. Таким образом, каждый может проверить у себя дома, что все выбранные нами игры являются бесплатными, кроме одной. Единственное исключение – Grand Theft Auto III – стоит всего $5, и, на наш взгляд, это немного за возможность запускать игру, которая выходит далеко за рамки мобильной платформы.

Напомним, что сегодня мы концентрируемся на визуальных отличиях, а не на производительности, так что не стоит ожидать привычных графиков с частотой кадров в секунду. Вместо этого мы приводим последовательные скриншоты одной и той же области в каждой игре на всех четырёх тестируемых смартфонах. Хотя мы изначально хотели провести сравнение игр с записью видео, из-за проблем с лицензионным соглашением пришлось отказаться от этой идеи. Кроме того, захват с экрана с помощью софта на нынешних мобильных устройствах отнимает слишком много ресурсов, чтобы подобное сравнение имело смысл.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Beach Buggy Blitz и Dead Trigger

Beach Buggy Blitz

Начнём с Beach Buggy Blitz – типичной гоночной игры в стиле Mario Kart. Beach Buggy Blitz имеет единственный Android-установщик, который распознает процессор Nvidia Tegra 3 и автоматически включает оптимизации. Игра без проблем запускается на всех четырёх смартфонах, участвовавших в тесте.


Galaxy S III, HTC One X+


iPhone 5


Nexus 4

Мы отметили несколько визуальных улучшений на смартфоне HTC One X+, оснащённом процессором Nvidia Tegra 3 . Например, более реалистичные эффекты освещения в тёмных областях некоторых треков, вроде пещер. Другим примером являются капли, которые появляются на экране во время езды через воду. Скриншоты не позволяют производить какой-либо оценки данным эффектам, но в целом они усиливают общее впечатление погружённости в игру. Beach Buggy Blitz не имеет визуальных отличий на iPhone 5 , Nexus 4 и Samsung Galaxy S III.

Dead Trigger вполне может стать лучшим примером игры, оптимизированной для Nvidia Tegra 3 . Данный шутер от первого лица, повествующий о нашествии зомби, представлен в виде единственного установочного пакета для Android, который адаптируется к GPU. У нас не возникло проблем с запуском Dead Trigger на любом из четырёх тестировавшихся смартфонах.


Nexus 4, HTC One X+

При сравнении визуализации графики на смартфонах отличия бросаются в глаза. Эффекты частиц, водные эффекты, освещение, дым и дополнительные детали – всё это видно на HTC One X+. И хотя только Nvidia имеет данные эффекты на смартфонах под Android, «железо» Apple также достаточно производительно, чтобы поддерживать их. Таким образом, мы в конечном итоге получаем наиболее детализованную версию игры на HTC One X+ и iPhone 5 . На Galaxy S III и Nexus 4 сравнивать графику в данной игре не имеет смысла.

При желании, дополнительные эффекты можно принудительно включить на смартфоне на Android с root-прошивкой, но мы не можем подтвердить стабильность или достаточный уровень производительности в игры при использовании такого рода манипуляций.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Fruit Ninja и Galaxy On Fire 2

Fruit Ninja представляет собой простую в освоении и весьма захватывающую классическую игру для устройств с сенсорным дисплеем. Фрукты подбрасываются вверх из нижней части экрана, и игрок должен нарезать их, используя экранные жесты. Fruit Ninja доступна в бесплатной и платной версиях (бесплатные сборки просто имеют меньше режимов). Специально оптимизированная для Nvidia Tegra 3 версия THD доступна в Google Play наряду со стандартной версией. К сожалению, платная версия Fruit Ninja THD на $2 дороже стандартной версии для Android.


iPhone 5, Galaxy S III, HTC One X+

Может ли игра, полностью состоящая из фруктов, действительно смотреться лучше на устройстве, для которого была оптимизирована? И да, и нет. Моделирование является более точным, детали – более проработанными, если пристально рассматривать фрукты в версии THD. Но, учитывая специфический тип игры, эти отличия не оказывают заметного влияния на общее впечатление. В конце концов, когда цель заключается в том, чтобы нарезать фрукт, который вылетает из нижней части экрана, уровень реалистичности ананаса не столь сильно влияет на удовольствие от игры. Это преимущество на бумаге, но оно не заметно в ходе игры.

Galaxy On Fire 2

Следующая игра в нашем списке – прекрасно проработанный космический шутер Galaxy On Fire 2. Игра доступна для Android на Google Play в двух версиях: THD-версии для устройств на базе Nvidia Tegra 3 и другой версии для Sony Ericsson Xperia Play. Последняя работает на Nexus 4, в чём не было сомнений, так как GPU Adreno от Qualcomm – тот же самый, что используется в смартфонах Sony. Однако на Galaxy S III запустить данную игру вообще нельзя.


iPhone 5, Nexus 4, HTC One X+

Хотя три версии Galaxy On Fire 2 не имеют идентичного состава миссий и окружения, не вызывает сомнений тот факт, что оптимизированная версия для Nvidia Tegra 3 выглядит гораздо интереснее. Она имеет очень высокий уровень детализации текстур и эффектов, что делает данную игру заметно более привлекательной. Версия для Xperia Play, которую мы запускали на Nexus 4, визуально не отличается от версии для iOS.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Grand Theft Auto III и Heroes Call

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III от Rockstar уже хорошо всем известна и недавно была переиздана для мобильных устройств. Напомним, что это единственная платная игра в нашем обзоре, но – пусть так! – перед нами настоящая GTA! Игра работает безупречно на всех четырёх тестировавшихся смартфонах.


iPhone 5, Android


Tegra 3


Nexus 4


Galaxy S3

Как только мы выставили одинаковые значения для видимой перспективы в игре и уровень детализации, мы не смогли увидеть никаких визуальных отличий между тремя high-end смартфонами на Android. Но игра была заметно более плавной на Samsung Galaxy S III, чем на HTC One X+, оснащённом процессором Nvidia Tegra 3 . Интересно, что GTA 3 – единственная игра в нашем наборе, которая хуже работает под iOS. Видимое расстояние в игре не столь велико, и здесь заметно меньше деталей, чем на устройствах под Android. Кроме того, игра не поддерживает дисплей iPhone 5 с соотношением сторон 16:9. С другой стороны, по этой же причине высока вероятность, что простое обновление GTA позволит устранить данные недостатки.

Heroes Call – игра в жанре Action RPG с очень хорошей графикой. Фанаты Diablo и Torchlight не будет разочарованы. Хотя Google Play предлагает всего одну версию Heroes Call, устройства с процессором Nvidia Tegra 3 автоматически получат версию THD, в то время как для прочих устройств загружаются стандартная версия.


Galaxy S3, iPhone 5, HTC One X+, Nexus 4

Согласно технической документации Nvidia, Nvidia Tegra 3 улучает в Heroes Call эффекты освещения, физику и управление камерой. Хотя эффекты освещения выглядят немного иначе на HTC One X+, мы действительно не смогли увидеть разницу в физике или управлении камерой. Игра выглядит идентично на остальных трёх смартфонах.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Princess Punt и Shadowgun: DeadZone

Вам нравится игра Punt The Dog («пни собаку»)? Princess Punt выполнена в аналогичном жанре, но здесь есть принцесса, которая пинает рыцарей, разбивая ими гигантские злобные жёлуди. По геймплею это нечто в стиле Angry Birds. Здесь есть немного стратегии и, несмотря на глупый сюжет и плохой перевод с японского на английский, мы говорим о довольно забавной игре. Подобно Fruit Ninja, для Princess Punt в Google Play предусмотрено две отдельных версии – THD и стандартная.


Nexus 4, HTC One X+


iPhone 5


Galaxy S3

Мы смогли обнаружить лишь два заметных отличия версии для Nvidia Tegra 3 : редко встречающийся эффект погоды на определённых уровнях и эффект мерцания вокруг героев. Эти дополнения в версии для Nvidia Tegra 3 реально не несут никакой полезной нагрузки и ничего не добавляют к визуальному игровому опыту. При этом игра выглядит идентично на iPhone 5 , Google Nexus 4 и Samsung Galaxy S III.

Перейдём к недавно вышедшей игре Shadowgun: DeadZone. Это исключительно многопользовательский шутер от третьего лица, основанный на кроссплатформенном движке Unity. Несмотря на наличие оптимизаций для Nvidia Tegra 3 , эта игра не имеет отдельной THD-версии. Вместо этого устанавливается один и тот же пакет для Android, который автоматически распознаёт и адаптирует игру для GPU, который используется в вашем устройстве.

Согласно Google Play, минимальные системные требования данной игры включают Android 3.0 и 512 Мбайт оперативной памяти. Несмотря на то, что все тестировавшиеся смартфоны отвечают данным требованиям, DeadZone работал стабильно только на HTC One X+ и iPhone 5 . Игра регулярно вылетала на Galaxy S III и вообще отказалась запускаться на Nexus 4.


iPhone 5, HTC One X+, Galaxy S3

Shadowgun: DeadZone визуально идентична на HTC One X+ и iPhone 5 , но чрезвычайно слабее выглядит на Samsung Galaxy S III. Хотя исключительно многопользовательская ориентация игры делает невозможным воссоздание точной копии игровой последовательности, разница в характере проработки моделей, текстурах и эффектах освещения бросается в глаза.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Sprinkle и SoulCraft

Sprinkle – это игра-пазл, где вам приходится сдерживать огонь, чтобы он не разрушил дома маленьких луковичных существ, имея в своём распоряжении ограниченное количество воды. Хотя данная игра имеет бесплатную версию, также доступна и более полная версия за $2. Sprinkle отлично запускается на всех четырёх смартфонах. Единый установочный пакет для Android автоматически распознаёт GPU и применяет дополнительные оптимизации для архитектуры Nvidia Tegra 3 при обнаружении графического процессора Nvidia.


Galaxy S III, HTC One X+


iPhone 5


Nexus 4

Хотя Nvidia указывает на улучшение эффектов воды, единственным реально заметным отличием, которое мы обнаружили, было добавление дыма. Но в игре, где всё вертится вокруг темы пожара, эффект дыма имеет большое значение, и существенно сказывается на качестве игрового опыта.

Подобно Heroes Call, SoulCraft является бесплатной игрой в жанре Action RPG. То есть это бесплатная игра со встроенным в само приложение магазином, с помощью которого можно существенно продвинуть вперёд игровой опыт. Google Play предлагает как стандартную версию SoulCraft, так и версию THD для устройств на Nvidia Tegra 3 . Данная игра работает хорошо на всех тестировавшихся смартфонах.


Tegra 3


iPhone 5


Nexus 4


Galaxy S III

Хотя это не очевидно на первый взгляд, несколько дополнительных, но незначительных эффектов освещения присутствуют в версии для Nvidia Tegra 3 . Игра выглядит идентично на iPhone 5 , Nexus 4 и Galaxy S III.

Обзор Nvidia Tegra 3 | The Dark Meadow: The Pact и Zen Pinball

The Dark Meadow: The Pact

The Dark Meadow: The Pact – великолепная приключенческая игра в мистическом стиле, основанная на движке Unreal. Хотя игра отлично работала на HTC One X+ с процессором Nvidia Tegra 3 и на iOS, она вылетала сразу после запуска на Google Nexus 4. Между тем, Google Play даже не приводит данную игру в списке доступных для Samsung Galaxy S III.


iPhone 5, HTC One X+

Эта игра обеспечивает гораздо более высокий уровень детализации и значительно улучшенные эффекты освещения в случае запуска на устройстве с процессором Nvidia Tegra 3 . Например, плющ в первые несколько минут игры просто отсутствует на iPhone 5 . С другой стороны, The Dark Meadow: The Pact идёт на Nvidia Tegra 3 заметно менее плавно, чем на процессоре A6 в iPhone 5 . Скорость остаётся приемлемой, но она, несомненно, ниже. Хотя это не является большой проблемой для смартфонов high-end класса, которые мы тестировали, у владельцев более медленных устройств на архитектуре Nvidia Tegra 3 могут появиться вопросы.

Мы все можем убедиться, какого рода игрой является Zen Pinball. Будучи бесплатной для загрузки, данная игра более напоминает пробную версию платной программы. Она включает всего один игровой стол, а дополнительные столы доступны только через встроенный в игру магазин. Zen Pinball работает только на устройствах Android с процессором Nvidia Tegra 3 и iOS. Это значит, что мы, к сожалению, не могли протестировать данную игру ни на Google Nexus 4, ни на Samsung Galaxy S III.


iPhone 5, HTC One X+

Хотя версия игры под iOS работает точно так же, как и версия для Nvidia Tegra 3 , дополнительные эффекты освещения трёхмерных элементов стола (бамперы, пандусы, декоративные элементы) делают версию для Nvidia Tegra 3 , очевидно, более привлекательной с точки зрения удовольствия от игры.

Обзор Nvidia Tegra 3 | Tegra HD: маркетинговый трюк или то, что доктор прописал?

В большинстве случаев, игровые оптимизации для процессоров Nvidia Tegra 3 в значительной степени являются маркетинговым ходом со стороны Nvidia. Когда дело доходит до Android, почти любые современные GPU способны обеспечить сравнимую с Nvidia Tegra 3 производительность. Дополнительные визуальные эффекты, которые доступны лишь на устройствах с процессором Nvidia Tegra 3 , это в большей степени уловка, чем что-либо иное. Мы отметили, однако, что оптимизированные игры были способны обеспечить стабильную работу, в то время как Nexus 4 и Galaxy S III столкнулись с рядом проблем в некоторых играх.

Когда тысячи игр конкурируют в Google Play, Nvidia TegraZone может предложить разработчикам дополнительную площадку для своих продуктов. Но как много людей действительно знают о ней или реально пользуются TegraZone?

Ограничение определённых графических эффектов в соответствии с возможностью GPU с целью обеспечить плавную игру – мудрое решение. Многие смартфоны начального уровня оснащены SoC, производительность которых намного ниже, чем у Nvidia Tegra 3 , что делает обработку многих ресурсоёмких эффектов весьма обременительным занятием для бюджетного «железа». Это также даёт разработчикам свободу создавать игры для широкого спектра устройств, наделяя смартфоны и планшеты более высокого класса более проработанным геймплеем.

Ещё один момент, который необходимо учитывать, состоит в том, что Nvidia иногда заключает эксклюзивные договоры с издателями игр, и это означает, что некоторые игры будут доступны только на устройствах с процессором Nvidia Tegra 3 в течение нескольких недель или месяцев, прежде чем они появятся для других устройств на Andorid. Zen Pinball HD, к примеру, до сих пор доступен только для устройств на процессоре Nvidia.

В некоторых случаях, однако, дополнительные эффекты, доступные для Nvidia Tegra 3 , могут быть включены на любом GPU. Просто следует иметь в виду, что их принудительное включение может привести к падению игровой производительности. Dead Trigger, например, позволяет вручную включить эффекты на устройстве с включённым root-доступом через конфигурационный файл. В других случаях можно обмануть игру, выдавая другой GPU за Nvidia Tegra 3 . Chainfire3D – приложение, которое чаще всего используется для данной задачи. Оно позволяет вам модифицировать драйверы OpenGL, чтобы заставить игру думать, что ваш смартфон оснащён любым GPU, который вам нужен. Но здесь следует соблюдать осторожность: программа изменяет системные настройки, и неправильные действия могут легко вывести из строя само устройство. Даже нам приходилось перепрошивать Samsung Galaxy S III после дурачеств в Chainfire3D.

Если вы любите Android и игры являются для вас приоритетной задачей, действительно имеет смысл выбрать устройство на базе Nvidia Tegra 3 , либо дождаться появления новых устройств на SoC Tegra 4, недавно представленном на CES. Игры, которые мы рассматривали здесь, не представлены в Top Paid магазина Google Play, но они отражают различные жанры, многие из этих игр весьма популярны. Мы выбрали эти игры, чтобы судить о том, насколько существенны оптимизации для платформы Nvidia, но в итоге обнаружили, что, поимо эстетических качеств, стабильная работа игры также имеет огромное значение. Четверть тестировавшихся игр имели проблемы со стабильностью в случае запуска на Google Nexus 4, Samsung Galaxy S III или обоих этих смартфонах. Даже если оптимизации не всегда очевидны, многие игры более высокого класса (вроде тех, что основаны на движках Unity и Unreal) оптимизированы для процессоров Nvidia.

Впрочем, остаётся ещё iOS. Apple оснащает свои смартфоны и планшеты относительно быстрыми GPU от Imagination Technologies. А так как соглашения об эксклюзивности игр между разработчиками и Nvidia, в основном, относятся только к играм на Android, те же самые «оптимизации для Tegra» часто встречаются и на iOS (например, именно это мы наблюдаем в случае с Shadowgun: DeadZone и Dead Trigger). Более того, зачастую эти игры работают быстрее на iPhone 5 благодаря его новому, более мощному GPU. Кстати, то же самое можно сказать и применительно Windows 8/RT.

Итак, пока игры являются одним из конкурентных преимуществ Nvidia Tegra 3 над чипами других производителей в устройствах на Android, разработчикам по-прежнему приходится прикладывать свои усилия также и к экосистеме Apple. Мы могли бы произвести дешёвый эффект на наших читателей, сказав, что лучшим смартфоном для игр, оптимизированных под Nvidia Tegra 3 , является iPhone 5 , но это не всегда так. Иногда дополнительные эффекты отсутствуют в версии для iOS, даже когда сама игра идёт более плавно, нежели на смартфонах под управлением Android.

Источник

Читайте также:  Если завис андроид самсунг что делать
Оцените статью