Текстовый редактор андроид студио

Создаём текстовый редактор

Операции с файлами

Рассмотрим вопросы ввода/вывода, которые являются распространёнными операциями в программировании. В Android можно сохранять файлы непосредственно на самом устройстве или на внешней карте памяти. Для каждой программы на устройстве выделяется собственная папка, в которой приложение может хранить свои файлы. По умолчанию другие приложения не могут обращаться к этим файлам. Если вы сохраняете файлы на внешнем накопителе, то доступ возможен.

Android использует стандартные операции ввода/вывода, принятые в Java. Например, Android реализует файловые потоки с помощью классов из пакета java.io, а также имеет собственные классы для работы с файлами внутри приложения.

Чтобы записать данные в файл, необходимо вызвать метод Context.openFileOutput() и передать в качестве параметра имя файла. Метод возвращает стандартный Java-объект FileOutputStream. Вызов метода для данного файла из другого приложения не будет работать, обратиться вы можете только к своим файлам. Например, чтобы создать файл и записать данные, пишем следующий код:

Если имеется статический файл, который надо упаковать с вашим приложением во время компиляции проекта, можно сохранить его в каталоге res/raw/, а затем открыть его при помощи метода Resources.openRawResource(). Он возвращает объект InputStream, который можно использовать для чтения файла. После окончания работы с потоком не забудьте его закрыть, вызвав метод close().

Создадим простейший аналог Блокнота, позволяющий записывать и читать данные из файла.

На экране активности разместим компонент EditText и растянем его:

activity_main.xml

Создадим пункты меню Открыть и Сохранить в ресурсах. Строковые ресурсы добавьте самостоятельно.

res/menu/menu_main.xml

В методах openFile() и saveFile() реализуем операции по открытию и сохранению файла. Для Kotlin код получился намного короче.

Класс MainActivity

Мы получили простой блокнотик, позволяющий сохранять записи в одном заданном файле. Вы можете усовершенствовать приложение, добавив возможность создания новых файлов и их удаления.

Сохранение настроек — Флажки

Расширим функциональность блокнота, добавив в него возможность сохранения различных настроек.

Подготовим различные настройки, которые будем хранить в файле строковых ресурсов strings.xml:

res/values/strings.xml

Теперь создадим файл настроек preferences.xml (если забыли, то перечитайте статью Сохранение настроек):

res/xml/preferences.xml

Итак, мы определили первую настройку под именем pref_openmode, которая будет или сразу загружать файл в поле редактирования, если установлен флажок, или открывать пустое поле, если флажок не установлен.

Создадим новую активность, которая наследует от класса PreferenceActivity. В классе активности для предпочтений внутри метода обратного вызова onCreate() нужно только вызвать метод addPreferencesFromResource() и загрузить XML-файл preferences.xml, содержащий наши настройки (пока одну):

Класс SettingsActivity

Не забываем добавить объявление активности SettingsActivity в файл манифеста AndroidManifest.xml:

Добавим новый пункт меню Настройки в меню (файл res/menu/main.xml), чтобы открывать подготовленное окно настроек.

Читайте также:  Как понять что слетела прошивка андроид

В методе onOptionsItemSelected() класса MainActivity добавим новый блок when/switch:

Запустите приложение и убедитесь, что в меню появился новый пункт, который открывает окно настроек.

Чтение установок предпочтений нужно проводить в методе onResume(), который вызывается системой как во время запуска приложения, так и после закрытия окна настроек и возврата главной активности на передний план:

В методе getBoolean() второй параметр false означает значение по умолчанию для возвращаемого значения предпочтения, если запрос на чтение установленного значения закончится неудачей.

Мы создали первую настройку, позволяющую сразу открывать нужный файл для редактирования, если отметить галочкой нужный пункт.

Сохранение текстовых настроек

Добавим возможность устанавливать размер шрифта для текста. Откроем снова файл preferences.xml и добавим новый элемент EditTextPreference:

В метод onResume() добавим новый код для чтения установленного значения размера шрифта:

Запустите проект и вызовите окно настроек. Теперь у нас появилась опция установки размера шрифта. Если щёлкнуть на новом пункте, то откроется диалоговое окно с текстовым полем ввода.

Обращаю ваше внимание, что в нашем примере не проверяется пользовательский ввод, что может привести к ошибкам, если вместо числового значения для размера шрифта пользователь введёт слово Кот или любое другое слово из трёх букв. Никогда не доверяйте пользователю!

Сохранение настроек — Списки

Продолжим работу с текстовым редактором и добавим в него список для выбора стиля текста. В списке будет четыре опции: Обычный, Полужирный, Курсив, Полужирный+Курсив.

Подготовим массив строк и сохраним его в файле arrays.xml, который необходимо поместить в каталог res/values/ (хотя можно просто добавить в strings.xml).

res/values/arrays.xml

В файл preferences.xml добавим дополнительный элемент ListPreference, в котором определим атрибуты заголовка окна, привязку к массиву значений и значение по умолчанию:

Для чтения настроек из списка добавляем код в метод onResume() класса MainActivity:

Запустив проект, вы теперь увидите новую настройку Стиль для шрифта, которая открывает диалоговое окно для выбора стиля из списка. Обратите внимание, что в диалоговом окне нет кнопки сохранения, только Отмена. Изменения сохраняются сразу при выборе опции списка.

В статье Сохранение настроек можно прочитать дополнительные материалы по улучшению окна настроек. Например, можно добавить новую настройку, связанную с выбором цвета для текста.

Источник

Редактор кода

Рассмотрим возможности редактора кода при написании приложений.

Инъекция языка

Студия позволяет делать инъекцию в существующий код. Что это такое? Например, JSON имеет свой формат данных. Если писать код вручную в данном формате, то можно столкнуться с неудобствами — вам приходится экранировать символы в большом фрагменте кода. Студия поможет нам. Создадим переменную jsonString:

Помещаем курсор между кавычками и нажимаем комбинацию Alt + Enter , выбираем пункт Inject language or reference, в выпадающем списке выбираем JSON (JSON files).

Далее следует ещё раз нажать комбинацию Alt + Enter , чтобы инъекция была постоянной. Студия добавит комментарий к переменной.

Если вы скопируете текст в формате JSON и вставите его между кавычками, то экранирование произойдёт автоматически.

Сам текст не обязательно копировать из другого источника, можете создавать JSON-запись в самой студии. Снова нажимаем Alt + Enter и выбираем пункт Edit JSON Fragment. Появится новая панель, в котором вы можете набирать текст, а в редакторе кода будет выводиться валидный код для работы.

Читайте также:  Как убрать верхнее меню андроид

Аналогично можно работать с регулярным выражением.

Перемещаем метод вверх или вниз

Иногда хочется для лучшей читаемости поменять местами методы в коде. Вырезать и вставлять в новое место слишком утомительно. Есть способ лучше. Установите указатель мыши на имени метода и нажмите комбинацию Ctrl+Shift+Стрелка_Вверх — метод автоматически перепрыгнет через метод над собой. Как переместить вниз вы сами догадаетесь.

Сворачиваем фрагменты кода

Студия умеет сворачивать фрагменты кода, которые являются структурной единицей, например, метод. Щёлкнув по фиговине (как это называется?), вы убираете код, чтобы не мозолил вам глаза.

Но мало кто знает, что свернуть можно любой свой код. Для этого ставим два слеша, как в комментариях, а затем добавляем слово region (без пробела) и через пробел название блока. Это будет началом блока. Конец блока обозначаем через //endregion

Теперь отмеченный блок можно сворачивать. Наведите порядок у себя в коде.

Редактор кода для XML в режиме Text

[I18N] Hardcoded string

Когда вы редактируете код разметки экрана активности, то можете встретить предупреждение [I18N] Hardcoded string «Какой-то ваш текст», should use @string resource.

Студия информирует вас о возможной проблеме, если вы в будущем задумаетесь о локализации приложения. Странное выражение I18N переводится очень просто. Здесь зашифровано слово INTERNATIONALIZATION — первая буква I, последняя буква N и восемнадцать букв между ними.

Вам нужно заменить свой жёстко закодированный текст на строковый ресурс. Установите курсор внутри текста, нажмите комбинацию клавиш Alt+Enter и выберите пункт Extract string resource. Далее в диалоговом окне придумываете имя для ресурса и выбираете файл для хранения (обычно, strings.xml).

Предположим, вы заменили везде текст на строковые ресурсы и решили отредактировать текст у кнопки. Снова ставим курсор на нужном тексте и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+B, у вас сразу откроется файл strings.xml и не надо его искать в дереве проекта.

Ещё один приём — если вы хотите видеть вместо кода android:text=»@string/click» реальный текст из ресурса, то нажмите комбинацию Ctrl+- (клавиша минус на цифровой клавиатуре) и он подтянется.

Вкладки

Каждый файл проекта открывается в собственной вкладке. Вкладки можно менять местами перетаскиванием с помощью мыши. Переключаться можно через клавиши Alt-стрелка влево и Alt-стрелка вправо. Также можно вызвать Switcher с помощью комбинации Ctrl+Tab.

Если будет открыто слишком много вкладок, то часть из них сгруппируется и будет доступна через выпадающий список по нажатию на треугольник.

Если имя файла на вкладке подчёркнуто красной волнистой линией, значит в коде содержится ошибка и не нужно запускать программы, то время потеряете. Сначала исправьте ошибку.

Вкладку можно «отстегнуть». Нажмите на вкладку и удерживая мышку, перетащите вкладку на рабочий стол. Также её можно вернуть обратно.

Каждая вкладка имеет контекстное меню и значок для закрытия. Изучите пункты меню самостоятельно. Например, можно разбить редактор кода на две части (по вертикали или горизонтали), чтобы видеть разные участки кода одновременно.

Читайте также:  Клавиатура самсунг андроид где номер

Строка состояния

В нижней части студии находится строка состояния. В нижнем правом углу имеется текстовая метка с информацией о текущем местоположении курсора в документе (номер строки:номер символа). Если подвести мышку к надписи, то можно увидеть всплывающую подсказку Click to go to line. Щелчок вызовет диалоговое окно для быстрого перехода на нужную позицию.

Рядом также имеется текстовая метка с указанием кодировки, в которой пишется код. В последних версиях студии это стало проблемой для русскоязычных программистов. Студия может использовать системную кодировку, которая часто бывает windows-1551, но в Android принято использовать UTF-8, и после запуска приложения вместо текста можно увидеть кракозябры.

Остальные элементы не представляют интереса.

Информационный желоб

Слева от редактора кода имеется отдельная полоска, которую я назвал информационным желобом. На ней можно увидеть различные значки. Например, у класса MainActivity выводится значок, связанный XML-разметкой для данного класса. Нажав на него, вы можете быстро открыть нужный XML-файл.

Также выводятся значки для методов. Каждый тип методов имеет свой цвет.

В данном желобе устанавливаются точки останова (breakpoint).

Доступно контекстное меню. Например, можно выбрать показ номеров строки.

На границе желоба и редактора кода имеются маркеры для сворачивания блоков кода.

Если нажать клавишу F11, то текущая строка будет помечена как закладка и появится галочка.

Анализ кода

Справа от редактора кода находится анализатор кода. Если код содержит ошибки, сверху будет гореть красный прямоугольник. Если ошибок нет, но есть предупреждения, то будет гореть жёлтый прямоугольник. При правильном коде горит зелёный прямоугольник.

В случае ошибок или предупреждений также выводятся зарубки. Если подвести к ним курсор мыши, то можно прочитать сообщение или сразу перейти в нужную строку для исправления, нажав на неё. Также есть синие зарубки для выделенных слов и задач TODO.

Автодополнение кода

Студия поддерживает автодополнение кода, когда по первым символам подставляет нужные слова. Распространяться на эту тему не буду.

Основная комбинация Ctrl+Space.

Если написать имя метода, например, «private void onClick()» и нажать комбинацию Ctrl+Shift+Enter, то студия сгенерирует фигурные скобки.

Когда у вас есть кусок кода и вы начинаете исправлять его, то возникает следующая ситуация. Студия предлагает подсказку, вы соглашаетесь и нажимаете Enter.

В данном случае мы хотим заменить переменную name на catName, но если нажмём на Enter, то подсказка присоединится к старому коду и мы получим catNamename. В следующий раз нажимайте на клавишу Tab и тогда старый вариант заменится на новый.

Также изучите другие клавиатурные комбинации.

Периодически используйте команды меню Code: Reformat Code и Rearrange Code. Первая команда полезна для Java-кода, а вторая для XML-разметки. Код станет аккуратнее.

Перевод на новую строку

Если курсор находится в середине выражения и вы хотите начать новую строку, не обязательно гнать курсор в конец строки. Просто нажмите комбинацию Shift+Enter.

Источник

Оцените статью