История создания телефона от Apple – от набросков 80-х к iPhone. Часть 1
Что можно считать первым телефоном от Apple? До 2007 года и представления iPhone, который мы хорошо знаем, у компании было множество патентов, связанных с телефонами, точнее, с их дизайном. Один из аппаратов разрабатывался Стивом Джобсом и обещал стать самым необычным телефоном на рынке. Если бы вышел. Пройдя по следам старых разработок, мы можем подойти к тому, как создавался первый iPhone, сколько сил это отняло у Apple и чего стоило всем участникам проекта. Вряд ли вы найдете более подробную экскурсию в прошлое компании и различных продуктов. А начнем мы с 1980-х.
iPhone версии 0.1, или первые идеи
В 1980-х в Apple царит атмосфера безумства. Компания создает новые продукты и изучает возможные ниши на рынке. Это время, когда Стив Джобс только входит во вкус этой игры. Что попробовать в первую очередь? Ответа на этот вопрос нет ни у кого, количество различных прототипов множится. По прошествии лет некоторые из них становятся достоянием публики. Например, прототип телефона с сенсорным экраном для рабочего места от дизайнера Хартмута Эслингера (Hartmut Esslinger). Его сын показывает эту разработку на волне успеха iPhone и говорит, что многие идеи были заложены уже тогда. Так ли это? Только в самом общем смысле, так как приверженность Джобса к сенсорным экранам известна давно. При любом удобном случае он пытается инициировать создание таких продуктов внутри Apple. Вспомните хотя бы Newton, предвосхитивший многие решения, которые мы видим в современных коммуникаторах и смартфонах. Но это был не телефон. Поэтому оставим его в стороне.
Первым настоящим телефоном, к созданию которого приложила руку Apple, стал дизайн мобильного аппарата в виде яблока. Сегодня его можно рассматривать как своего рода концепт, который вряд ли стал бы популярен. Но в 1982 году, когда его создали, он выглядел как обычное яблоко. В патенте указываются его создатели Дэнни Ривьет (Denni Rivette) и Гарри Диско (Harry Disko), всего они подали 11 заявок на патенты в том году, все они стали доступными для публики в 1985 году. Это не полноценный телефон, а своего рода изыск в области дизайна. В те годы в Apple прощупывали почву в различных направлениях, и поэтому появление таких патентов неудивительно. Но затем компания замерла на многие годы и к теме телефонов не возвращалась.
Проект Purple 1
Все изменилось в 2000 году. Телефоны были на пике популярности, и то, что этот рынок станет доминирующим, также было очевидно. Но у Apple не было возможности попасть на этот рынок, и поэтому компания выбрала своей целью выпуск портативных мр3 плееров — в Apple пошли от небольшой ниши. Популярность марки iPod в 2002 году равнялась нулю, в Apple только запустили ее на рынок и не знали, что случится в последующие несколько лет. Уже в 2004 году Apple — безусловный лидер в сегменте портативных музыкальных устройств в США, популярность iPod растет как на дрожжах. Начиная с 2002 года, Стив Джобс продумывает возможность выйти на рынок мобильных телефонов, в них он видит угрозу плеерам, которые составят 16 процентов от всего бизнеса компании двумя годами позднее. Инженеры изучают возможности для создания таких устройств, у них нет опыта, а в компании не совсем понимают специфику этого рынка. Поэтому Apple начинает стучаться во все двери. С одной стороны, возникает сотрудничество с Motorola, с другой, компания самостоятельно пытается создать свой вариант мобильного телефона. Эта модель в разработке получила название Purple 1, но никогда не добралась даже до состояния рабочих прототипов. Основной вклад в идею Purple 1 исходит от самого Стива Джобса. На 2004 год для него очевидно, что новичок на рынке телефонов должен предложить нечто необычное, чтобы выделиться из толпы. Решение крутится вокруг использования сверхпопулярной марки iPod, этим продиктованы и последующие варианты телефона. Если iPod популярен, то надо добавить к нему мобильный телефон.
Взяв за основу дизайн iPod, Стив Джобс решил избавиться от клавиатуры. Для набора номера и текста должен использоваться ClickWheel. На экране появлялся круг с цифрами, а выбрав ту же позицию на сенсорной площадке, вы могли набирать номер быстро и без каких-либо ошибок. Изящно, но непривычно. Для набора SMS предполагалось встроить систему угадывания слов, которая облегчила бы жизнь, но отсутствие клавиатуры делало бы телефон, мягко говоря, необычным.
В Apple никогда публично не обсуждали создание Purple 1, вся информация об этом продукте пришла из патентов, которые стали публично доступными спустя несколько лет. Так, летом 2006 года Apple подала несколько патентов, мы приводим три из них. Любопытно, что в качестве изобретателя во всех среди прочих указано и имя Стива Джобса. Обычно он не участвует в патентах, так как продукты создают инженеры компании, а не он лично. Это явно указывает на вклад Джобса в разработку данного продукта. Несовпадение даты подачи заявок на патенты и времени разработки самого устройства — обыденное дело. Как правило, разница составляет 1-2 года.
ID: 20070152979
Inventors: Jobs; Steven P.; Forstall; Scott; Christie; Greg; Ording; Bas; Chaudhri; Imran; Lemay; Stephen O.; Van Os; Marcel; Anzures; Freddy Allen
Filed: July 24, 2006
ID: 20070155369
Title: Replay Recommendations in a Text Entry Interface
Inventors: Jobs; Steven P.; Forstall; Scott; Christie; Greg; Ording; Bas; Chaudhri; Imran; Lemay; Stephen O.; Van Os; Marcel; Anzures; Freddy Allen
Filed: July 24, 2006
ID: 20070155434
Title: Telephone Interface for a Portable Communication Device
Filed: July 24, 2006
Inventors: Jobs; Steven P.; Forstall; Scott; Christie; Greg; Ording; Bas; Chaudhri; Imran; Lemay; Stephen O.; Van Os; Marcel; Anzures; Freddy Allen; Matos; Mike;
Почему этот телефон так и не увидел свет, а все разработки были свернуты? Причину не стоит искать далеко. Харизма Стива Джобса и его представление о телефоне от Apple создали проект, но они же его и погубили. Телефон получился необычным, но вряд ли он стал бы прорывом на рынке, лишь вызвал бы недоумение и расстройство покупателей. Уверенность в этом возникла из-за проекта телефона с Motorola, раздражение в Apple нарастало волнами, а сам проект оказался не тем, о чем мечтал Джобс и другие люди в компании.
Начало работы над телефоном с Motorola
В начале 2004 года журналисты неоднократно спрашивают Стива Джобса о том, не планирует ли Apple создать свой вариант мобильного телефона. Ответ однозначный – нет, компания не создает такой продукт. В 2003 году Джобс говорит то же самое о планшетном компьютере с отсутствующей клавиатурой. Например, на конференции D:All things digital в интервью с Уолтом Мосбергом (Walt Mossberg) в конце мая звучит такой пассаж:
There are no plans to make a tablet. It turns out people want keyboards. When Apple first started out, «People couldn’t type. We realized: Death would eventually take care of this.» «We look at the tablet and we think it’s going to fail.» Tablets appeal to rich guys with plenty of other PCs and devices already. «And people accuse us of niche markets.» I get a lot of pressure to do a PDA. What people really seem to want to do with these is get the data out. We believe cell phones are going to carry this information. We didn’t think we’d do well in the cell phone business. What we’ve done instead is we’ve written what we think is some of the best software in the world to start syncing information between devices. We believe that mode is what cell phones need to get to. We chose to do the iPod instead of a PDA.
У нас нет планов по созданию планшетного ПК. Выходит так, что люди хотят клавиатуру. Когда мы впервые занялись этим, мы поняли – люди не могут печатать. Мы осознали, что смерть способна позаботиться об этом. Мы посмотрели на планшеты и решили, что они провалятся на рынке. Планшеты для богатых парней, имеющих кучу компьютеров и других устройств. И люди обвиняют нас в игре на нишевых рынках. Они просят нас создать PDA. В действительности люди хотят иметь свою информацию под рукой. Мы верим, что эта информация будет содержаться в сотовых телефонах. Что мы делаем, так это создаем программное обеспечение для синхронизации разных устройств. Мы верим, что это то, что необходимо телефонам. Мы выбрали создание iPod вместо PDA.
Одновременно с этим в компании собирают всю доступную информацию о рынке мобильных телефонов. Внутри Apple нет инженеров, знакомых с этой областью, нет соответствующей экспертизы. И тут все решает случай.
Джобс знаком с Эдом Зандером (Ed Zander) из Sun Microsystems, они не дружны, но встречались неоднократно, с 5 января 2004 года Зандер становится CEO Motorola и начинает принимать дела. У Motorola очень сложный период, реорганизация следует за реорганизацией, компания уступает рынок другим игрокам. Motorola нужны свежая кровь и новое дыхание. В этот момент внутри компании в состоянии полной секретности создается RAZR, никто не понимает его потенциала и значения для Motorola. Случайный продукт, созданный вопреки стратегии Motorola. Но этот проект становится визитной карточкой Зандера, а он нарушает все писаные и неписаные правила корпорации, примеряет на себя шкуру Стива Джобса и показывает RAZR с большой помпой партнерам компании. Выстрел в десятку, продукт нравится. Публике этот телефон неизвестен, но среди партнеров его обсуждение идет. История умалчивает, знал ли Стив Джобс об этом продукте от Motorola, или нет, но летом 2004 года он инициирует встречу с Эдом Зандером.
Интерес Apple заключается в выходе на рынок США со своим телефоном, производителем которого может выступать Motorola. Операторы не изъявляют особого желания играть с новичком на этом рынке, а они определяют в США, что будет продаваться в их магазинах, а что — нет. Без их согласия и поддержки продажи любого устройства обречены. В Apple не имеют никаких рычагов для воздействия на операторов, компания — игрок на других рынках. Выпусти Apple революционный продукт, и это ничего не изменит. Если операторы не поддержат компанию, его просто будет негде купить. Поэтому сотрудничество с Motorola — это входной билет на операторский рынок. У Motorola налажены взаимоотношения со всеми игроками этого рынка, компания может продавать значимые объемы телефонов и при этом заинтересована в сотрудничестве с Apple.
Вклад в этот проект со стороны Apple — это доступ к магазину iTunes и музыке, соответственно, телефон должен быть музыкальным. В Motorola должны создать оболочку устройства, отвечать за каналы распространения, в Apple — сосредоточиться на музыкальной части, интеграции с iTunes.
Для Зандера соглашение с Apple — как манна небесная, это то, что любят акционеры и пресса. Ему важно показать, что с ним Motorola начинает активно двигаться в правильном направлении, приобретает новых партнеров, расширяет продуктовый ряд. Сотрудничество нужно обеим компаниям, и сложно сказать, кому из них больше. Ведь Apple, а точнее, Стив Джобс, известный своими жесткими методами в бизнесе и повальной секретностью относительно будущих продуктов, идет на поводу у Зандера и позволяет анонсировать сотрудничество компаний намного раньше, чем оно принесет какие-либо плоды. Пожалуй, впервые за всю историю Apple компания объявляет о своих намерениях за год до их практической реализации. Под давлением Зандера совместный пресс-релиз компаний о сотрудничестве выходит 26 июля 2004 года. Ни о каких конкретных шагах, кроме создания ряда моделей для американского рынка, компании не договорились. Это своего рода джентльменское соглашение, в котором Стив Джобс полагается на то, что его партнерам успешный продукт необходим не меньше, чем ему. Пресс-релиз звучит ровно так же сухо:
«Motorola, Inc. and Apple® today announced they are partnering to enable millions of music lovers to transfer their favorite songs from the iTunes® jukebox on their PC or Mac®, including songs from the iTunes Music Store, to Motorola’s next-generation «always with you» mobile handsets, via a USB or Bluetooth connection. Apple will create a new iTunes mobile music player, which Motorola will make the standard music application on all their mass-market music phones, expected to be available in the first half of next year».
«Motorola и Apple объявляют сегодня о партнерстве для обеспечения миллионов меломанов возможностью передавать песни из музыкального магазина iTunes на телефоны Motorola следующего поколения «всегда с тобой» через USB или Bluetooth. В Apple создадут новый музыкальный плеер iTunes для телефонов, а Motorola сделает его стандартным музыкальным приложением на всех музыкальных телефонах для массового рынка, которые ожидаются на рынке в первой половине следующего года».
Рынок сходит с ума, акции Apple устремляются вверх, слухи о том, каким будет следующий телефон от Apple, растут как на дрожжах. Никто не верит, что это будет нечто обычное — компания привыкла удивлять своих потребителей. Поклонники Apple начинают рисовать свои варианты такого телефона, недостатка в изображениях нет. Но никто не смог угадать, что именно покажут годом позднее как первый телефон, созданный Apple вместе с Motorola.
Трудно представить, как Стив Джобс согласился на то, чтобы Motorola рассказала о намерениях компаний за год до их воплощения. Это не стиль Джобса, это не стиль Apple. В его манере неожиданно показать устройство, которого никто не ждет, либо ждет, но не в том виде, в каком его приготовила Apple. Неожиданность, которая поражает и привлекает. Наверное, Джобсу было тяжело переступить через свои принципы и убеждения, но потенциальный выигрыш был больше, чем потери.
Источник
Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон
Изобретя iPhone, компания Apple обзавелась статусом главного инноватора рынка смартфонов и теперь вынуждена соответствовать — ежегодно мир ждет от нее совершенно новые продукты или хотя бы маленькие технореволюции. Правда, в последнее время стало модно ругать Apple за отсутствие громких премьер и то, что компания следует трендам рынка, но не создает их. Новые iPhone, которые компания представит 13 октября, могут получить самый обновленный дизайн за несколько лет, огромный экран и впервые — поддержку сетей 5G. Как менялся смартфон Apple от модели к модели – в нашей галерее.
Модель: iPhone
Год: 2007
В январе 2007 года Стив Джобс совершил революцию, представив со сцены новое устройство Apple — смартфон iPhone. На тот момент это был не первый телефон с сенсорным экраном, но именно в нем все управление осуществлялось пальцами, а не стилусом: набор номера и текстовых сообщений, управление в приложениях, перелистывание фотографий. Экран реагировал на прикосновения беспрекословно.
Чтобы не допускать ложных нажатий ухом на сенсор при разговоре, в iPhone был встроен датчик приближения, который делал экран неактивным на время звонка. Эта технология также использовалась впервые.
Отсутствие кнопок на телефоне вызывало откровенный скепсис со стороны конкурентов. Но 7 млн проданных аппаратов ценою в $500-600 доказали, что пользователи новый формат оценили.
Но были и минусы: iPhone, например, не мог отправлять MMS или удалить одно SMS-сообщение без стирания всей истории переписки.
Модель: iPhone 3G
Год: 2008
Главное новшество во второй версии iPhone — поддержка сетей 3G, которой не было в первой модели. К выходу iPhone 3G, сменившего алюминиевый корпус на пластиковый, Apple обновила операционную систему до версии iPhone OS 2, в которой появилось одно из главных детищ компании — магазин App Store. Через него можно скачивать приложения прямо на телефон, не подключая его к компьютеру. Важно, что App Store привнес на платформу сторонние приложения. За два года продаж iPhone 3G (с 2008 по 2010) было реализовано в пять раз больше устройств, чем первой модели — 35 млн. Новая версия iPhone была уже представлена в двух цветах — черном и белом, но недоработки остались — например, смартфон не мог снимать видео.
Модель: iPhone 3Gs
Год: 2009
Полностью сохранив облик предшественника, iPhone 3Gs был кардинально обновлен внутри. Смартфон стал буквально «летать» (за счет процессора нового типа Cortex-A8 с частотой 600 Мгц), появилась поддержка многозадачности. И именно тогда начали появляться первые «тяжеловесные» игры, и айфоны заявили о себе как начинающие конкуренты портативным игровым приставкам (Sony PSP, Nintendo DS). Игровых возможностей добавил также гироскоп, который реагировал на наклоны смартфона и положение его в пространстве. Разработчики активно использовали новую технологию для управления игровыми персонажами.
Радикально была улучшена камера смартфона, появилась возможность распознавания голосовых команд, экран стал передавать более насыщенные цвета и получил жироотталкивающее покрытие. «Скоростной» iPhone 3Gs («s» означало speed) продавался на уровне своего предшественника — за два года 35 млн штук.
Модель: iPhone 4
Год: 2010
В четвертой модели iPhone разработчики решили кардинально обновить дизайн. О новом облике смартфона публика узнала месяца за два до премьеры: журналисты нашли якобы забытый тестовый образец в одном из баров. Apple подозревали в том, что она устроила эту акцию целенаправленно — чтобы оценить реакцию на новый дизайн. Передняя и задняя панели нового iPhone были сделаны из алюмосиликатного стекла, процессор стал мощнее, камера теперь была с разрешением 5 Мп. Впервые был использован Retina-дисплей с разрешением 960×640 пикселей — на тот момент самым высоким. Тогда же Apple переименовала iPhone OS в привычную iOS.
Сразу после начала продаж обнаружилась проблема: смартфон мог потерять сигнал, когда его сжимали ладонью. Первым покупателям Apple в качестве компенсации даже дарила специальные бамперы (которые предполагалось продавать по $30). Невзирая на то, что у первой партии смартфонов были выявлены проблемы с антенной, по всему миру было продано 50 млн iPhone 4.
Модель: iPhone 4S
Год: 2011
Этот айфон представлял уже не Стив Джобс, а пришедший ему на смену Тим Кук. Буквально на следующий день после презентации iPhone 4S Стив Джобс умер. Новый iPhone 4s — это незначительное переосмысление предшественника. Основное отличие заключалось в скорости работы: в аппарате стоял более мощный процессор и больше оперативной памяти. Плюс традиционно для каждого нового поколения был улучшен модуль камеры, которая стала 8-мегапиксельной. Появился и голосовой помощник Siri и опция работы в качестве wi-fi роутера.
В итоге iPhone 4s распродался в мире в количестве 60 млн устройств. Впрочем, его до сих пор можно купить в фирменных магазинах Apple.
Модель: iPhone 5
Год: 2012
Apple долго не решалась увеличить дисплей у своих смартфонов: все поколения оснащались 3,5-дюймовыми экранами. Но в iPhone 5 традиция была нарушена, он получил экран с диагональю 4 дюйма. Кроме того, Apple переработала и дизайн, вернувшись к алюминию и cущественно утончив и облегчив смартфон. Помимо визуального апгрейда и привычных ежегодных улучшений «внутренностей» (процессора, оперативной памяти) iPhone 5 получил совершенно новый разъем для подключения зарядки Lightning. Обновлений оказалось достаточно для того, чтобы «пятерка» стала самым продаваемым смартфоном Apple — за год она разошлась почти 100-миллионным тиражом. Притом это был продукт с самым коротким жизненным циклом: через год Apple сняла модель с производства.
Модель: iPhone 5S
Год: 2013
На этот раз Apple не стала гнаться за трендом и решила не увеличивать экран. Дизайном смартфон не отличался от предшественника, зато традиционно в нем были улучшены «мозги». Apple первой из вендоров применила в мобильном гаджете 64-битные процессоры А7, что сказалось на скорости работы приложений и пользовательского интерфейса. Кроме того, в 5s был добавлен дополнительный сопроцессор М7, который отслеживал движение и отвечал за работу гироскопа и акселометра. Вынесение функций контроля за движением под отдельный процессор необходимо было для разгрузки основного процессора и улучшения энергопотребления. Еще из новшеств — сенсор считывания отпечатка пальца и двойная вспышка.
Вместе с запуском iPhone 5s кардинально обновилась и операционная система. iOS 7 вышла с принципиально новым «плоским» дизайном и почти сотней функциональных дополнений. Правда, прорывные решения не помогли 5s обогнать по продажам ни своего предшественника, ни даже 4s. На июнь 2014 года, по оценкам западных аналитиков, было продано всего 52 млн аппаратов.
Модель: iPhone 5С
Год: 2013
В 2013 году Apple впервые представила на одной презентации сразу два iPhone: вместе с 5S была представлена и бюджетная 5C. По сути, компания запаковала предыдущую модель в пластиковый корпус, добавив к этому широкий выбор цветов — белый, голубой, зеленый, желтый и розовый. По мнению аналитиков, на такой шаг Apple пошла, чтобы противостоять лавине бюджетных смартфонов на платформе Android. Однако цена iPhone 5С оказалась не столь бюджетной.
iPhone 6 и iPhone 6 Plus
Модель: iPhone 6 и iPhone 6 Plus
Год: 2014
В новых моделях разработчики сохранили 8-мегапиксельное разрешение камеры, однако изменениям подвергся объектив. iPhone 6 Plus получил стабилизацию изображения. Изменился и принцип работы с экраном — была добавлена возможность двойного касания кнопки, при котором вниз сдвигается верхняя половина экрана. Обе модели поддерживали новый стандарт Wi-Fi — 802,11 ac, что повысило скорость передачи данных. К 2015 году было продано 169 млн устройств этих моделей.
iPhone 6s и 6s Plus
Модель: iPhone 6s и 6s Plus
Год: 2015
Смартфоны получили новый процессор A9 и операционную систему iOS 9, камеру с разрешением 12 мегапикселей, но почти не изменились внешне. В линейке появился один новый цвет — «розовое золото». Самым главным изменением стала технология Force Touch, которая распознает силу нажатия на экран. Была увеличена максимальная емкость — до 128 Гб. За первые три дня было продано 13 млн, таким образом новые iPhone обогнали по продажам предыдущие.
Модель: iPhone SE
Новые iPhone получили функции съемки в 4K и Live Photos, графика стала быстрее, чем на iPhone 5s, благодаря процессору А9 и сопроцессору движения M9. Смартфон был доступен в четырех цветах, но самое главное — начал поддерживать сервис Apple Pay, который дал возможность расплачиваться смартфон как картой.
iPhone 7 и 7 Plus
Модель: iPhone 7 и 7 Plus
Год: 2016
Кнопка «домой» стала полностью сенсорной, а батарея — более выносливой. Процессор А10 Fusion обеспечивал в два раза более быструю работу смартфона. Появились новые цвета — «черный оникс» и «черный», а также возможность воспроизведения стереозвука через динамики на разных концах смартфона. Новый iPhone стал на 25% ярче, а также получил защиту от пыли и влаги. Вместо привычного разъема для наушников в 3,5 мм, компания представила беспроводные наушники AirPods, что увеличило не только продажи самого нового смартфона, но и аксессуаров к нему.
Модель: iPhone X
Год: 2017
Смартфон iPhone X получил новый дисплей Super Retina, покрывающий всю лицевую сторону устройства, и лишился кнопки «домой». Вместо этого пользователям предложили просто смахивать вверх. Модель стала первым смартфоном компании с системой распознавания по лицу с помощью технологии Face ID, которая на презентации устройства не сработала. Новая функция Animoji — анимированные эмодзи — с помощью фронтальной камеры позволяет записывать сообщения в виде эмодзи, повторяющих мимику пользователя. Вместо одной камеры в смартфоне установлены две задние 12-мегапиксельные. По итогам IV квартала 2017 года iPhone X стал самым продаваемым смартфоном компании. Общие продажи флагмана достигли 63 млн штук к концу августа 2018 года.
iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Модель: iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Год: 2017
Вместе с iPhone X компания представила iPhone 8 и iPhone 8 Plus с новым чипом А11 Bionic с шестью ядрами и 4,3 млрд транзисторов. Модели имеют по две задних камеры: максимальная диафрагма 1,8 и 2,8 соответственно. Главным новшеством стала функция портретного освещения, когда в режиме реального времени можно настраивать ракурс iPhone. Камера, по заверениям создателей, создавалась специально под дополненную реальность.
iPhone Xs, Xs Max и Xr
Модель: iPhone Xs, Xs Max и Xr
Год: 2018
На презентации в 2018 году Apple показала смартфон с самым большим дисплеем в истории iPhone (6,5 дюйма) — Хs Max — и процессором A12 Bionic, который может выполнять 5 трлн операций в секунду. У линейки была повышена водостойкость, и вместимость — до 512 Гб. В новых моделях впервые используется двойная сим-карта (nano-SIM и eSIM, то есть виртуальная симка), при этом смартфон несовместим с существующими сим-картами. Xr — новая бюджетная новинка компании (цена — $749, диагональ — 6,1 дюйма, вместимость до 256 Гб). Новые модели опередили предыдущие на старте продаж.
iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max
Модель: iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max
Год: 2019
Модель iPhone 11 (экран диагональю 6,1 дюйма) поддерживает iOS 13 и оснащена двойной широкоугольной камерой и процессором A13 Bionic, функцией eSIM с поддержкой двух SIM-карт. Она представлена в шести цветах с памятью 64, 128 и 256 ГБ. Старшие модели iPhone 11 Pro (экран диагональю 5,8 дюйма) и iPhone 11 Pro Max (экран диагональю 6,5 дюйма) получили три камеры с возможностью широкоугольной съемки, дисплей Super Retina XDR и процессор A13 Bionic.
iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max
Модель: iPhone 12, iPhone 12 Pro (на фото) и iPhone 12 Pro Max
Год: 2020
Apple представила три новых смартфона. iPhone 12 будет выходить в двух версиях — обычная и mini. Он получил процессор A14 Bionic разработки Apple и дисплей Super Retina XDR. У обычного iPhone 12 экран диагональю 6,1 дюйма. Он на 11% тоньше, на 15% меньше и на 16% легче прошлой модели. Экран iPhone 12 mini 5,4 дюйма. Изменилась форма телефона — закругленные края корпуса заменили на плоские. Камер у iPhone 12 две, а цветов — пять.
Самое важное в iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max (кроме размеров: диагональ 6,1 дюйма, у Max — 6,7 дюйма) — три камеры и датчик LiDAR, который поможет камерам лучше фокусироваться, к примеру, при плохом освещении.
Источник