- Объективы iPhone 11: Когда использовать широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы
- iPhone 11 против объективов iPhone 11 Pro
- Разбираемся в новых фишках камер серии iPhone 13
- Новые iPhone не подорожали: российские цены на все новинки Apple
- iPhone 13 и 13 mini
- iPhone 13 Pro и 13 Pro Max
- Фишки для всей серии iPhone 13
- «Киноэффект»
- Smart HDR 4
- Фотографические стили
- Телеобъектив в iPhone X гораздо лучше, чем в iPhone 7 Plus
- Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?
Объективы iPhone 11: Когда использовать широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы
Объективы iPhone 11 позволяют легко увеличивать и уменьшать масштаб сцены. Но в каких случаях вы должны использовать различные объективы камеры iPhone 11 или iPhone 11 Pro? Какой объектив лучше всего подходит для пейзажей, портретов, архитектуры, уличной фотографии или съемки крупным планом? Из этой статьи вы узнаете, когда использовать широкоугольные, сверхширокогоугольные и телефото объективы для потрясающих фотографий iPhone!
iPhone 11 против объективов iPhone 11 Pro
Сколько объективов у вашего iPhone? И какие это линзы?
Это зависит от того, какая у вас модель iPhone.
IPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max оснащены трехобъективной камерой.
Это означает, что сзади три объектива: широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы.
IPhone 11 имеет двухобъективную камеру с двумя задними объективами: широкоугольный, сверхширокогоугольный. В iPhone 11 нет телеобъектива.
Источник
Разбираемся в новых фишках камер серии iPhone 13
Очень хочется уже всё это попробовать.
iPhone 13 Pro. Источник: Apple
В этом году Apple провела в сентябре очень хорошую презентацию. Насыщенное, отлично срежиссированное действие.
Новые iPhone не подорожали: российские цены на все новинки Apple
14 Сентябрь 2021
Спустя почти сутки мы можем, наконец, разобраться в новшествах камер всей линейки iPhone 13, а заодно понять, действительно ли они стоят смены смартфона на новые устройства.
iPhone 13 и 13 mini
Оба смартфона получили одинаковые камеры. Многим кажется, что никаких улучшений в сравнении с 12 и 12 mini нет, но это не так.
Во-первых, обе камеры получили стабилизацию со сдвигом матрицы. Предполагается, что такой вариант лучше работает с трясущимися руками.
Во-вторых, широкоугольная камера всё-таки получила новую матрицу большего размера:
Новая широкоугольная камера обладает самой большой матрицей среди всех iPhone с системой двух камер.
Apple утверждает, что эта камера улавливает на 47 % больше света. Видимо, так иносказательно говорится об увеличившемся почти в полтора раза размере матрицы. Также о матрице большего размера говорит и размер пикселя: если в iPhone 12 он составлял 1,4 µm, то в iPhone 13 и 13 mini — 1,7 µm.
А вот по поводу ультраширокоугольной камеры информации не так много. Apple не говорит о том, насколько больше света она потребляет.
Уникальная сверхширокоугольная камера с новой матрицей позволяет запечатлеть больше деталей в тёмных областях на фото и видео с меньшим уровнем шума.
Каким именно образом это сделано, неизвестно. Но Apple точно не будет называть старую матрицу новой.
Параметры линз обеих камер остались без изменений:
- Широкоугольная камера получила объектив, состоящий из пяти элементов. Светосила — f/1.6. Эквивалентное фокусное расстояние — 26 мм;
- Сверхширокоугольная камера получила объектив из четырёх элементов. Светосила — f/2.4. Эквивалентное фокусное расстояние — 13 мм.
iPhone 13 Pro и 13 Pro Max
А вот тут обновлений гораздо больше, поскольку Apple обновила каждый модуль камеры на задней стенке линейки Pro. Приведу сравнительную табличку. Поколение 12 Pro и 12 Pro Max разделю, поскольку телевик и ширик у них разные.
iPhone 13 Pro / 13 Pro Max | iPhone 12 Pro Max | iPhone 12 Pro | |
Широкоугольная камера | 12 Мп, 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм |
Сверхширокоугольная | 12 Мп. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм |
Телефотокамера | 12 Мп. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) | 12 Мп. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) | 12 Мп. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум) |
Главные новшества: матричный стаб на широкоугольной камере теперь есть вообще у всех айфонов, а сверхширокоугольная получила автофокус. Последняя функция позволяет использовать камеру для съёмки макро. Например, именно таким образом вы сможете сделать подобные снимки, фокусируясь на расстоянии всего 2 см:
Ну или можно снимать подобные видео:
Точно лучше макрокамер всех китайских смартфонов (особенно тех, что делают снимки в разрешении 2 Мп).
Другим новшеством стал ночной режим для телефотокамеры. Ранее айфон в условиях недостаточного света на зуме «обманывал» вас, переключаясь на широкоугольную камеру. Теперь же эта камера не будет выключаться в ночи.
Как и годом ранее, портретный режим в условиях плохого освещения работает при помощи LiDAR.
Также Apple обещает в этом году с обновлениями добавить поддержку Apple ProRes в iPhone 13 Pro — это аналог RAW, но для видео. Цветовая схема субдискретизации — 4:2:2. Такие видео можно снимать в 4К 30 кадров в секунду (для версии айфона на 128 ГБ разрешение ограничено Full HD). Они вроде как должны неплохо тянуться в Final Cut Pro и других видеоредакторах, где есть поддержка кодека.
Фишки для всей серии iPhone 13
Далее расскажу о том, что получат владельцы всех новых айфонов.
«Киноэффект»
Появился режим «Киноэффект». Это своего рода аналог портретного режима, но для видео.
Видео, снятое в этом режиме, имитирует эффект глубины резкости, то есть прямо в айфоне вы сможете настроить размытие того или иного объекта в зависимости от драматургии повествования вашего ролика:
Процесс редактирования видео с «Киноэффектом»: точки под таймлайном отображают моменты, где фокус с одного объекта переходит на другой. Источник: Apple
Но вот какое дело… В обоих смартфонах разрешение видео, снятое с «Киноэффектом», ограничено 1080p и 30 кадрами в секунду. Такие видео снимаются на все камеры айфонов.
Smart HDR 4
«Умный» расширенный динамический диапазон, при котором камера айфона делает последовательно несколько снимков, объединяя их в одну фотографию, обновился до четвёртой версии.
Теперь айфон при активации этой функции способен распознать до четырёх человек в кадре. Делается это для того, чтобы оптимизировать контраст и яркость объектов и чтобы снимок в итоге не выглядел слишком засвеченным, тёмным или со слишком сильным эффектом HDR (как бы странно это ни звучало), когда границы объектов просто звенят яркостью.
Фотографические стили
Фильтры, применяемые во время создания фото, но только с помощью сопроцессора Neural Engine. С помощью нейровычислений прямо во время съёмки можно настроить тон, теплоту снимка и контраст снимка, оставляя определённые элементы фотографии вроде тона кожи неизменными:
В отличие от обычных режимов, адаптироваться будут разные участки фотографии.
Несмотря на кажущуюся минорность обновления, в этом году Apple проделала значительную работу над камерами. Особенно интересно выглядит Pro-линейка. А меня как пользователя iPhone 12 Pro радует, что маленькая «прошка» получила точно такую же камеру, что и большая.
Но всё это, конечно, надо пробовать. Поэтому лично у меня уже руки чешутся провести какое-нибудь фото- и видеосравнение и понять для себя, действительно ли апдейт по камерам настолько силён, как об этом говорит Apple.
Источник
Телеобъектив в iPhone X гораздо лучше, чем в iPhone 7 Plus
Прошлогодний iPhone 7 Plus стал первым смартфоном Apple с двумя объективами. Флагманы этого года тоже получили новую существенно улучшенную двойную камеру.
Телеобъектив айфона всегда активируется при двукратном зуме. В некоторых сценах с низкой освещенностью iOS предпочитает обрезать широкоугольное изображение вместо этого, чтобы получить лучшую картинку с меньшим шумом и меньшей вероятностью размытия.
Имея это в виду, дизайнер Studio Neat Дэн Провост провел эксперимент, в котором проверил улучшения телеобъектива iPhone X в сравнении с iPhone 7 Plus. Он посмотрел, сколько света потребуется до того, как смартфоны переключатся на телеобъектив при режиме 2x-увеличения.
Установил iPhone 7 Plus и iPhone X на треногах (Glif, Natch) и расположил их так, чтобы сделать более или менее одинаковый кадр.
Затем, начиная с совершенно темной комнаты, я медленно поднимал уровни освещенности и наблюдал, когда объектив включался на каждой камере. Результаты приведены в видео ниже.
iPhone X переключился на телеобъектив гораздо быстрее. Ему потребовалось примерно на 2 световых перехода меньше, чем iPhone 7 Plus.
В итоге, флагману требуется меньше света для включения телеобъектива. Это позволяет снизить вероятность обрезки фотографии с плохим освещением. [Macrumors]
Источник
Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?
Расскажем, почему телевик на смартфоне – это круто.
В 2016 году началась новая эпоха в мобильной фотографии: вышел iPhone 7 Plus со вторым модулем – телевиком. Появился портретный режим: можно снимать фото с эффектом Боке. Это значит, что главный объект чёткий, а фон размыт. Телеобъектив есть у топовых флагманов от Apple , Samsung , Huawei и не только. А ставят его для вывода качества фото на новый уровень. Расскажем, чем выручает телевик.
Приближение без потери качества
Цифровой зум – кроп фотографии. Если вы используете зум с обычной линзой, то качество снимка портится. А у телелинзы приближение оптическое, поэтому качество не теряется.
Оптическое приближение украшает композицию снимка. Для сравнения:
Композиция с общим планом
Вот так поработала телелинза:
Здесь показываем горы вблизи
Оптическое приближение помогает и при съёмке уличных сцен. Сравните:
Красиво сидит кот, но хочется его разглядеть
Кот мог убежать, если бы подошли ближе, для этого есть телеобъектив
Люди, животные и предметы без искажений
Стандартная линза у смартфонов – широкоугольная с фокусным расстоянием 28 мм. Такое расстояние вмещает больше деталей. Но если снимать людей, предметы и животных вблизи, то появляются искажения и объекты растягиваются. Для таких съёмок подойдёт расстояние 55 мм. Телеобъектив снимает как раз с таким расстоянием.
Примеры фото, снятых с разных линз, ниже:
Портреты с размытием близки к портретам с зеркалки
Телелинза и нейронные сети работают вместе, чтобы ваши портреты выглядели максимально качественными. Давайте посмотрим на пример ниже:
Всё внимание – к чашке кофе
Главный объект отделён от фона максимально естественно, края не выделяются. Пропорции сохранены. Такие фото было возможно делать только с зеркальной камеры. И то, если объектив с фокусным расстоянием 50 мм и более. Теперь такие снимки можно сделать на смартфон. Всё благодаря телелинзе.
Телеобъектив помогает и в видеосъёмке. Пропорции людей, животных или предметов не искажаются, если снимать их вблизи. Все детали сохранятся, если приблизить объект. При монтаже делать кроп видео необязательно, чтобы показать человека или животное без лишних подробностей. Даже если и хочется обрезать какой-то кадр, качество не пострадает. И конечно же, удобно снимать с телевика уличные сцены. Например, сладко спящих животных, которые могут вздрогнуть от малейшего шороха. Ниже пример видео:
Так что же особенного в телевике и зачем он нужен? Стоит ли доплатить за смартфон чуть больше, чтобы иметь телевик? Телеобъектив – полезная линза для любителей снимать уличные сцены, животных или мероприятия, где нельзя подойти близко к объекту съёмки. При съёмке пейзажей и зданий оптическое приближение тоже пригодится: можно выделить ту часть снимка, которая привлекла внимание. Любителям портретов и предметной съёмки телелинза будет по душе: главный объект в фокусе, фон размыт, естественные пропорции. Если вы занимаетесь видеомонтажом, вам не нужно обрезать большое количество информации на видео, чтобы показать главный объект. Такие фото и видео отличаются от остальных, их приятно показывать своим друзьям и подписчикам в соцсетях.
Конечно, подобные кадры можно сделать на многие современные смартфоны. Даже если в них нет особого объектива. Всё благодаря нейронным сетям. Они помогают снять фото и видео с похожим эффектом. Но качество не будет таким высоким, потому что программные улучшения не могут соперничать с оптикой.
Какой же смартфон выбрать тем, кому важно качество фото и видео? Присмотритесь к Pro-версиям Айфонов, Huawei P 40 Pro или к топовым смартфонам Samsung, например S10 или S20. Телевик можно встретить и в среднем сегменте. Но если вы гонитесь за качеством съёмки, то лучше выбрать флагман.
Источник