- Тест OLED-телевизора Sony KD-55A8: превратности искусственного интеллекта
- Звучит
- Ярчит
- Шумит
- Измерения
- Выводы
- Обзор OLED-телевизора Sony Bravia KD-55A8 на платформе Android TV
- Оглавление
- Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
- Внешний вид
- Коммутация
- Пульт и другие способы управления
- Воспроизведение мультимедийного контента
- Работа с источниками видеосигнала
- ТВ-тюнер
- Микрофотографии матрицы
- Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение углов обзора
- Выводы
Тест OLED-телевизора Sony KD-55A8: превратности искусственного интеллекта
Судя по всему, для большинства OLED — это своего рода знак качества. Меж тем OLED-телевизоров стало много, их делают 19 компаний, и все они очень разные. До сего момента мы тестировали модели по большей части от самого производителя «органических» панелей. А сейчас расскажем об OLED-телевизоре на базе Android — Sony A8.
С телевизорами на ОС Android TV тоже связано немало заблуждений, главное из которых — из-за системы они все одинаковые. Хотя отчасти это правда: у них похожие управление и возможности — но показывают они часто совершенно по-разному, потому что алгоритмы обработки вообще никак не связаны с ОС.
Условно говоря, они «прописаны» для видеокарты телевизора, в которой и работает так называемый искусственный интеллект, а он у каждой фирмы свой. Причем алгоритмы его работы у разных производителей порой отличаются настолько, что диву даешься. И тестируемый аппарат демонстрирует это особенно выпукло.
Звучит
В серии А8 есть две модели с диагоналями 55 и 65 дюймов. В более дорогой серии AG9 — три модели: 55, 65 и 77-дюймовая. Мы же тестировали младший и самый доступный по цене OLED-телевизор Sony KD-55A8.
В выключенном состоянии его можно спутать с ЖК-телевизорами, потому что по сравнению с ними он не настолько уж и тонок. Без учета подставки — а точнее, ножек — его толщина составляет 5,2 см, и это не в самом низу или по центру.
Если смотреть сзади, действительно тонким корпус сделан лишь немного по бокам и сверху, а на большей часть площади он подчеркнуто угловатый и прямоугольный, что сделано не вынужденно, дабы разместить разъемы и электронику, а специально — ради точно сфокусированного звучания.
Другие компании упирают на малую толщину OLED-матриц, а Sony использует другое их преимущество — гибкость. В толстой части корпуса телевизора стоят четыре динамика, два из которых в качестве диффузора используют саму OLED-матрицу, то есть фактически она работает излучающей поверхностью (два других динамика — это низкочастотники, звук от которых выводится снизу).
В Sony это назвали Acoustic Surface Audio. Это дает, пожалуй, лучшее совмещение звуковых и зрительных образов. Звук идет не вокруг, а непосредственно из экрана, как бывает разве что в кинотеатрах со звукопрозрачными полотнами, где колонки также ставят позади экрана. Для тех, кто не собирается инсталлировать телевизор прямо в стену, это лучший вариант.
По идее, такое решение помогло бы кардинально уменьшить ширину неиспользуемой площади панели по периметру экрана, но по факту ширину этой рамки не назовешь рекордной. Она узкая, примерно 6–7 мм по бокам и сверху и около 1 см снизу, но уже есть аппараты, где она составляет 2–3 мм. Впрочем, это не вина инженеров Sony, а просто матрица имеет такую ширину рамки — и значит, у всех OLED-телевизоров она будет примерно одинаковой.
Ярчит
Разрешение матрицы соответствует стандарту UHD, более известному публике как 4К, то есть 3840х2160 пикселей. Тип матрицы, как и у всех OLED-телевизоров — WRGB, то есть с белыми органическими светодиодами и цветными фильтрами поверх них. А вот подробности относительно «железа» выяснить, к сожалению, не удалось.
Могу сказать, что центральный процессор ощутимо мощнее, чем у прошлогодних моделей, причем практически всех производителей — приложения открываются и закрываются мгновенно, скорость открытия файлов зависит лишь от быстроты подключенных флешек и работы серверов, если работать по сети, а меню просто «летает» — никаких претензий.
А в качестве видеопроцессора трудится самый мощный фирменный X1 Ultimate, как на 8К-моделях. Он-то и осуществляет всю обработку изображения по фирменным алгоритмам, а их довольно много.
По заявлению компании, все порты HDMI имеют версию 2.1 со всеми полагающимися функциями вроде поддержки видео 4К120 и переменной частоты обновления
Это касается и бокового разъема HDMI. USB-порты, как видите, имеют версию 2.0. «Толстая» центральная часть корпуса сделана таковой для акустического оформления динамиков аудиосистемы, два из которых используют OLED-панель в качестве излучающей поверхности (как диффузор)
Один из самых упоминаемых — Pixel Contrast Booster. Он реально делает картинку чуть контрастнее, то есть светлые участки делает чуть светлее, а белые — ярче, в чем я лично убедился еще зимой, когда представилась возможность сравнить эту модель с моделью от самого производителя матриц. Но насколько контрастнее — измерить это не представляется возможным.
Дело в том, что на хоть сколько-нибудь длительное время увеличить яркость даже небольшой площади панели нельзя — она сгорит. Именно поэтому действительно ярких OLED-телевизоров «классической» конфигурации без дополнительных «усиливающих» слоев мы не увидим — это ограничение технологии.
Яркость можно немного поднять, но лишь на очень малое время и на очень малой площади. Для видео, где постоянно меняется картинка, этого достаточно, чтобы визуально поднять контрастность. Темные участки ведь у OLED и так темнее некуда.
И чтобы результат выглядел естественно, а не просто выцветшим или переконтращенным изображением, нужен серьезный анализ исходной картинки с адаптивной обработкой, то есть так называемый искусственный интеллект. Это определение Sony не применяет, говоря в официальных материалах об «объектно-ориентированном ремастеринге», но сути это не меняет. Он же задействуется и при обработке движущихся объектов, и при масштабировании, и даже при оптимизации характеристик под условия освещения в комнате.
В меню есть все возможности для точной настройки и калибровки изображения
Главное в нем — база данных, по которым телевизор «определяет» тип изображения и применяет соответствующую обработку. Сложность вот в чем: чтобы с каждым новым поколением улучшать обработку, базу надо не только увеличивать, но и фактически полностью обновлять. Например, чтобы различать разные типы шумов — одни заглаживать, уровень других уменьшать, а пленочную зернистость на старых фильмах вообще не трогать.
Единой или какой-то стандартной базы данных не существует — каждый производитель применяет свою. Но мало того, что ее нужно создать, главное — добиться, чтобы она идеально отрабатывалась программой. А на этом пути крайне сложно избежать проблем, в результате которых обработка изображения будет, так сказать, не совсем адекватной. Такие проблемы есть у всех телевизоров с «искусственным интеллектом». И у данной модели, как оказалось, тоже.
Шумит
Если смотреть видео с потоковых сервисов, то ничего предосудительного мы не заметим. Разве что шума чуть больше, чем ожидалось, а артефакты не опознаются однозначно как огрехи обработки — они и в сигнале тоже есть в избытке, потому что битрейт видео не большой.
Но если смотреть 4К-видео с внешнего плеера, то шума уже будет явно больше, чем нужно, и вокруг мелких деталей будет много шероховатостей — хотя и с цветами, и контрастом визуально будет полный порядок. Сюрпризы обнаружились при подключении компьютера — на графике Sony показал неадекватно много артефактов. Они и на меню плеера есть, но просто не так бросаются в глаза.
Это снимок экрана с частью меню программы с компьютера. Обычно оно масштабируется идеально
Исправить это, с помощью настроек нельзя — шумодав в пределе убирает даже часть зернистости, но не артефакты. А калибровать изображение для достижения идеального цветового баланса и вовсе бесполезно — смотрите наши измерения и сами все поймете.
Вывод здесь только один: нынешняя версия ПО, несмотря на рабочий статус, еще очень сырая, чему есть очень веское подтверждение — телевизор вообще не воспринимает жесткие диски с данными по USB и не «видит» MKV-файлы с флешек, хотя и то и другое отлично распознавали все модели Sony предыдущих поколений. Это можно было бы списать на очередной виток борьбы с пиратством, но нет.
Нынешнее положение вещей не смертельно: просто из-за пандемии еще почти не было вдумчивых тестов новых линеек телевизоров, а простые пользователи огрехи могут и вовсе не заметить — мало кто пользуется внешними плеерами, а уж тем более подключает компьютеры.
Новых же игровых приставок, которые бы выявили какие-то недостатки, еще нет в наличии. Соответственно, про работу портов HDMI 2.1 тоже пока сказать нечего. А вот когда все это появится и пойдут негативные отзывы, тогда, надеюсь, компания и подготовит новую версию ПО, где исправит все недочеты.
Измерения
Несмотря на возможность управления динамическими настройками изображения, на деле полностью их выключить невозможно. В результате, «искусственный интеллект» всегда пытается анализировать и по-своему «улучшить» любое изображение, включая тестовые таблицы и лишенные деталей измерительные фоны.
Простые тесты, вроде измерения контрастности на «шахматном поле» (методика ANSI), ему удаются блестяще. На черных полях он выключает пиксели, получая фактически нулевую яркость, а на белых (50% площади экрана) — поднимает ее до 246,9 кд/м2. Итоговая контрастность — бесконечность.
К насыщенности цветов на максимальных уровнях тоже не придраться. Цветовой охват получается закономерно широким, по площади даже превышающим стандарт DCI-P3 c хорошим запасом в красной области.
Но при отображении градаций в темных, ярких и контрастных сценах он все время пытается «улучшить» контрастность, одновременно защищая панель от выгорания — то есть в зависимости от ситуации либо уменьшает, либо увеличивает исходную яркость. В результате, график яркостного отклика (гамма) выглядит вот так:
Либо вот так при включении яркого режима (задействован Pixel Contrast Booster):
При этом ни в одном из возможных вариантов настройки итоговый график не совпадает с референтной кривой, обозначенной пунктиром.
Баланс цветовых составляющих при выключенных динамических регулировках и выбранной самой теплой цветовой температуре в меню выглядит вот так:
Реальная цветовая температура по диапазону закономерно получается далекой от стабильных значений:
А в режиме «Яркий», чтобы повысить кажущуюся «яркость» однородных по контрасту сцен, «интеллект» просто повышает уровень синего:
Температура при этом в среднем по диапазону составляет 13 000К вместо рекомендованных 6 500К.
Выводы
Телевизор, который показывает контрастнее и ярче, чем даже модели от производителя OLED-матриц, да и звучит лучше других OLED-моделей. Но действительно хорошим его можно будет признать только после обновления ПО.
OLED, дизайн, контрастное и яркое изображение, отличный звук, Android TV.
Ошибки адаптивной обработки изображения, не воспринимает MKV-файлы.
Источник
Обзор OLED-телевизора Sony Bravia KD-55A8 на платформе Android TV
Оглавление
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Экран | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип экрана | OLED — матрица из органических светоизлучающих диодов (тип — W-OLED+C/F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагональ | 138,8 см (54,6 дюймов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешение | 3840×2160 пикселей (16:9) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина цвета панели | нет данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Яркость | нет данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрастность | неприменимо | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы обзора | нет данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерфейсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значок эфирной антенны | антенный вход, аналоговый и цифровой (DVB-T, DVB-T2, DVB-C) ТВ-тюнеры (75 Ом, коаксиальный — IEC75) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Значок спутниковой антенны, Sub./Main | антенный вход, спутниковый тюнер (DVB-S/S2, 13-19 В, 0,45 А) (75 Ом, коаксиальный — F-тип), 2 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Значок карты | разъем для карты доступа CI+ (PCMCIA) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
HDMI1/2/3/4 | цифровые входы HDMI, видео и аудио, HDR, CEC, HDCP 2.3, eARC/ARC (только HDMI 3), до 3840×2160/60 Гц/4:4:4 (отчет MonInfo), 4 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
AV In | композитный видеовход, стереоаудиовход (миниджек (3,5 мм) на 4 контакта) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Digital Audio Out (Optical) | цифровой оптический аудиовыход S/PDIF (Toslink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Значок наушников | выход на наушники (гнездо миниджек 3,5 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
USB 1 / 2 | USB-интерфейс 2.0, подключение внешних устройств (гнездо типа А, 5 В / 500 мА), 2 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
USB 3 (HDD Rec) | USB-интерфейс 3.1 Gen 1, подключение внешних устройств (гнездо типа А, 5 В / 900 мА) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
LAN | проводная сеть Ethernet 10Base-T/100Base-TX (RJ-45) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi IEEE 802.11a/b/g/n/ac, 2,4 ГГц и 5 ГГц; Bluetooth 4.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акустическая система | стереофонические громкоговорители, 2.2 (привод 10 Вт и сабвуфер 5 Вт на канал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры (Ш×В×Г) | 122,7×73,3×32,6 см с подставкой в стандартном положении 122,7×78,4×32,3 см с подставкой в положении для установки звуковой панели 122,7×71,2×5,2 см без подставки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 18,6 кг с подставкой 16,8 кг без подставки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребляемая мощность | 363 Вт максимум, 0,5 Вт в дежурном режиме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение питания | 220—240 В, 50 Гц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой!) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка на сайт производителя | Sony KD-55A8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Розничные предложения |
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин. | макс. | ||
Яркость белого поля | 160 кд/м² | −3,9% | 4,2% |
Равномерность белого поля очень хорошая. Визуально на белом поле не видно вариации яркости и цветового тона по площади.
С уменьшением площади белого максимальная яркость возрастает, при этом характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от выбранного профиля, настроек изображения и от текущего режима: SDR или HDR. Например, в режиме Игра в случае сигнала HDR зависимость яркости от площади белого имеет следующий вид (дополнительно по вертикальной оси отложена потребляемая мощность):
Видно, что вплоть до 10% площади белого пиковая яркость достигает порядка 450 кд/м², а с ростом площади выше этого значения яркость плавно снижается и достигает величины порядка 160 кд/м². В случае реального контента (кино, игры, фотографии) условная площадь белого или светлота сцены в большинстве случаев достаточно низкая, чтобы яркость изображения оставалась высокой и картинка на экране этого телевизора не выглядела тусклой даже в условиях ярко освещенного помещения. Отметим, что подобный характер изменения яркости от светлоты сцены в свое время встречался у телевизоров с плазменным экраном. Видимо, и в случае матриц OLED существует ограничение на общую мощность, которую можно подвести к матрице.
При выводе белого поля есть небольшое динамическое изменение яркости. Для примера приведем график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае перехода между черным и белым и обратно для вывода белого поля на 5% площади экрана:
Видно, что есть кратковременное и незначительно увеличение яркости. Для более длинных интервалов времени характер зависимости яркости белого от времени может иметь сложный вид.
На любом уровне яркости видимое мерцание отсутствует, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Регистрация зависимости яркости от времени при различных уровнях яркости выявила модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 5% от площади экрана.
Есть функция, повышающая четкость объектов в движении. Достигается это за счет вставки черного кадра. В зависимости от значения настройки Четкость в группе Motionflow вставляется короткий черный кадр с частотой 120 Гц, или длинный черный кадр с частотой 60 Гц. В первом случае при значении 2 действительно есть какое-то увеличение четкости в движении, а видимого мерцания практически нет, во втором случае экран уже неприятно мерцает. Приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Четкость:
Есть функция автоматической подстройки яркости под уровень освещенности в помещении. Ниже приведены результаты, полученные при выводе белого поля площадью 5% от общей площади экрана:
Режим | Яркость, кд/м² |
---|---|
Световой сенсор выключен | 330 |
Световой сенсор включен, офис, освещенность 550 лк | 300 |
Световой сенсор включен, темнота | 115 |
Функция работает, как и ожидалось, хотя в полной темноте яркость можно было снижать сильнее.
Минимальное зарегистрированное значение потребляемой мощности в режиме ожидания составило 0,2 Вт. В некоторых случаях телевизор, находясь в режиме ожидания, периодически включается, потребление возрастает до примерно 30 Вт, затем выключается, и потребление на какой-то период снижается до 0,2 Вт. Из режима ожидания включается ТВ быстро — через 5 секунд уже появляется изображение. Если был перерыв в питании, то система перезапускается заново, а это уже занимает гораздо больше времени — порядка 40 с.
Нагрев телевизора можно оценить по приведенному изображению с ИК-камеры, полученному после долговременной работы на максимальной яркости при выводе белого поля во весь экран и розового шума на максимальной громкости в помещении с температурой примерно 24 °C:
Максимальный нагрев весьма высокий и нагрев закономерно выше в центре, так как там сзади утолщение корпуса с электроникой и пластиковым кожухом. Также заметно греются звуковые приводы — «уши» справа и слева выше центра.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика очень мало, так как состояние пикселей меняется практически мгновенно. На фронтах переходов нет никаких выраженных ступенек, а значит, и артефакты в виде шлейфов, тянущихся за двигающимися объектами, исключены. Для примера приведем графики изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае переходов между черным и белым на фронте включения и выключения:
На графиках отмечены отсчеты с частотой 100 кГц. Выброс на фронте включения вызван переходными процессами в регистраторе. Без учета этого выброса в данном случае время включения равно 0,03 мс, а выключения — 0,08 мс. Переходы между полутонами происходят в среднем за 0,12 мс в сумме. По факту все из протестированных переходов выполняются за 0,1 мс или менее. Разумеется, такой скорости матрицы достаточно даже для очень динамичных игр.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран:
Разрешение / кадровая частота / режим | Задержка вывода |
---|---|
3840×2160 / 60 Гц / режим Стандартный | 90 мс |
3840×2160 / 60 Гц / режим Игра | 30 мс |
1920×1080 / 120 Гц / режим Игра | 20 мс |
Включение игрового режима (и выключение вставки кадров) уменьшает задержку до той величины, когда задержка уже не ощущается при использовании ТВ в качестве монитора для работы за ПК, но в очень динамичных играх такая задержка может привести к снижению результативности. В режимах с частотой обновления 120 Гц задержка ниже, но все равно относительно высокая. Телевизор не очень подходит для динамичных игр. Также в нем нет поддержи вывода с переменной частотой кадров (FreeSync), что для современного топового телевизора немного странно.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):
Реальная гамма-кривая ближе к стандартной в случае варианта Гамма = 0 (так по умолчанию), поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
В среднем рост прироста яркости более-менее равномерный вплоть до белого, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В самой темной области хорошо различаются все оттенки:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,18, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:
Цветовой охват меняется в зависимости от выбранного значения настройки Цветовое пространство в группе Видеосигнал. В случае варианта sRGB/BT.709 охват очень близок к границам цветового пространства sRGB:
При этом цвета на экране имеют естественную насыщенность, так как большинство изображений на текущий момент предполагают просмотр на устройствах с охватом sRGB. Если выбрать DCI, то охват приближается к стандарту цифрового кинематографа DCI (в случае варианта BT.2020 особо ничего не меняется):
В случае Adobe RGB охват приближается к соответствующему пространству насколько это возможно.
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профиля BT.2020:
Видно, что компоненты, соответствующие основным цветам, хорошо разделены, что и позволяет получить широкий цветовой охват. В случае профиля sRGB/BT.709 охват уменьшается за счет перекрестного подмешивания компонент:
Участие белого субпикселя проявляется в частности в том, что спектр белого явно не является простой суммой спектров красного, зеленого и синего цветов. Отметим, что белый субпиксель позволяет легко смещать баланс яркости белых участков относительно цветных. Тем не менее, визуально дисбаланса яркости не наблюдается.
Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для профиля Кино и для профиля Игры с отключением всех улучшающих изображений функций и после ручной подстройки цветового баланса настройками усиления трех основных цветов (0/−3/−4 для R, G и B):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Цветовой баланс просто при выборе профиля Кино уже достаточно хороший для бытового применения. Корректировка позволила добиться результата получше. В обоих случаях вариация цветовой температуры и ΔE не очень большая — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Отметим, что в отличие от ЖК-телевизоров (к которым относятся и QLED), коррекция цветового баланса в случае OLED не приводит к снижению контраста.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Яркость черного поля по понятным причинам не определялась, как и контрастность.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
---|---|
Вертикальное | −73/72 |
Горизонтальное | −63/63 |
Диагональное | −66/65 |
Отметим очень плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Для сравнения: в случае типичного ЖК-телевизора на матрице VA яркость падает вдвое уже примерно при 30°.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их оттенки меняются несущественно. Это, наряду абсолютно черным цветом, является одним из главных достоинств экранов OLED. Если подходить строго, то поведение белого и серого полей не отвечает приведенному выше критерию, и при выводе белого поля во весь экран легкое изменение оттенка видно даже при отклонении на небольшие углы, но сдвиг цвета все же очень небольшой и его не видно в случае реальных изображений.
Выводы
Технология OLED, с помощью которой формируется изображение на экране телевизора Sony Bravia KD-55A8, позволяет получить картинку самого высокого качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, хорошими углами обзора и без каких-либо артефактов в динамике. Сам телевизор и штатная подставка отличаются строгим дизайном, пусть и не привлекающим внимание, но и не отвлекающим зрителя от происходящего на экране. Звуковые приводы Acoustic Surface Audio излучают звук непосредственно с поверхности экрана, максимально приближая локализацию источников звука к их расположению на экране. По функциональному оснащению Sony Bravia KD-55A8 относится к классу продвинутых современных телевизоров, являющихся, по сути, мультимедийными комбайнами с расширенными сетевыми возможностями. При этом используемая платформа Android TV отличается удобным интерфейсом с поддержкой голосового поиска и ввода, а также внешних клавиатуры и мыши и мало чем ограничивает пользователя в выборе программного обеспечения, что дает дополнительные преимущества в сравнении с телевизорами, в которых применяются проприетарные решения. Телевизор идеально подходит для домашнего просмотра кинофильмов и сериалов в разрешении 4К и в формате HDR. Видео с более низким качеством, даже ТВ-программы низкого разрешения, смотрятся неплохо благодаря многочисленным функциям, улучшающим изображение. Играть на телевизоре не возбраняется, разве что задержка вывода в случае очень динамичных игр может оказаться высоковатой.
Источник