Теряя элис apple tv

Сериалы января: 3 хороших сериала и «спешл» от создателей «Чёрного зеркала»

Содержание

«Инопланетные миры»

Где: Netflix
Когда: уже

Как-то умудрился пропустить, но, оказывается, эта 4-серийная документалка вышла еще 2 декабря.

За последние два десятилетия астрономы открыли тысячи планет за пределами нашей Солнечной системы, но по факту остаются ещё триллионы новых миров. Если жизнь существует хотя бы в части из них, то Вселенная должна кишеть чужеродными видами. Но как они выглядят, что едят, как размножаются и развиваются? Применяя законы жизни на Земле к остальной Вселенной, можно попытаться представить, как живется в чужих мирах.

В 4 сериях по 40 минут показывается смесь научных фактов и их визуализация. То есть берется какая-то планета и представляется, фантазируется, если хотите, как оно могло бы там быть (а может, и есть), как под воздействием данных условий может развиваться жизнь. Первая серия исследует зарождение жизни на экзопланете Атлас, во второй на планете Янус (с другими условиями) уже всякие тараканы ползают, на богатом кислородом Эдеме вообще буйство биосферы, а гиперпродвинутая цивилизация, живущая на обреченной планете Терра, должна найти и колонизировать новый мир.

Короче говоря, очень интересно, хорошо и правильно. Обязательно надо смотреть самому, с детьми и домашними животными. Пусть все просвещаются! Посмотрите минутный трейлер. И сразу поймете, что вас ждет.

«Умереть к 2020»

Где: Netflix
Когда: уже

2020-й был ужасным годом, в котором мы настолько погрузились в технологии, что даже «Черное зеркало» можно не смотреть. Однако это не значит, что создателям «Черного зеркала» нечего сказать. В жанре псевдодокументалистики они сняли часовой комедийный эпизод, посвященный событиям 2020 года. Есть сюжет (вымышленный), на фоне крутят реальную хронику. Получается смешно и правдоподобно. Ещё тут есть Сэмюэль Л. Джексон, Хью Грант и Лиза Кудроу.

Можно смотреть с удовольствием!

«Минималисты»

Где: Netflix
Когда: 1 января

Прошу прощения, но ещё одна документалка. Может, виноват Тайлер Дерден, который мне сказал, что знание того, что такое слово «duvet», как и обладание этим одеялом, не сделают меня счастливее, а может, это психологическая травма из детства, когда меня постоянно заставляли убираться и я пришел к выводу, что чем меньше вещей, тем быстрее уборка. Кто его знает… Однако в противовес одной семье моих друзей, у которых, условно говоря, на каждой полочке по гномику, а полочек миллион, я поклонник минимализма. Меньше мебели, одежды, минимум предметов в доме, а всё имеющееся распихано по углам, чтобы свободного пространства было максимально много. И если дома бардак и предметов чересчур много, то мне физически некомфортно, я начинаю выкидывать вещи.

Однако в целом я адекватен, но есть повернутые на всю голову минималисты. И вот про них документалка от Netflix. Разумеется, все будет подано под правильным соусом, что наша планета захлебывается из-за культуры потребления. Ну и также, возможно, почерпнете что-то полезное на тему, как разгрести свой дом.

«Медитация» (Headspace Guide to Meditation)

Где: Netflix
Когда: 1 января

Там же по соседству выходит сериал про различные техники медитации. Вероятно, на волне самоизоляции, когда у всех кукуха едет, очень много заговорили про медитацию. Медитация базируется на важном наблюдении, что дыхание – это единственный в организме процесс, которым одновременно заведуют периферийная нервная система и мозг. Соответственно, дыхательные упражнения могут быть полезны при работе со стрессом.

Серии небольшие, по 20 минут. Вдруг что-нибудь полезное скажут.

«Дозор» (The Watch)

Где: BBC
Когда: 3 января

Это сериал, основанный на подцикле о «Городской страже Анк-Морпорка» из серии фэнтези-книг «Плоский мир» Терри Пратчетта. У сериала большая история. Снять его пытаются с 2012 года. Изначально заказывали 6 серий, потом решили сделать 8 серий. Стиль повествования описали как «панк-рок триллер».

Читайте также:  Как он это сделал главный экран айфон

Мне нравится «Плоский мир» Пратчетта, но если решат сделать дословный пересказ, то получится плохо. Тут нужно подходить аккуратно и тщательно перерабатывать сценарий, всё-таки книги Пратчетта – это не столько про действия и результат, сколько про рассказ и процесс. По трейлеру абсолютно непонятно, что получилось, так что надо смотреть и проверять.

«История английских ругательств»

Где: Netflix
Когда: 5 января

Как известно, в целом во всех языках мат основывается на одних и тех же могучих столбах, привязанных к половым органам и половым актам. В 6 сериях расскажут не только про историю английских ругательств, но также и про их отражение в культуре. Ведущим передачи выступил Николас Кейдж.

Специфический сериал для поклонников английского языка.

«Вне провода» (Outside the Wire)

Где: Netflix
Когда: 15 января

Наконец-то хоть какая-то фантастика. Действие происходит в будущем. Пилот дрона оказывается в зоне военных действий, где попадает под командование офицера-андроида. Его цель – найти некое устройство Судного дня, которое создают повстанцы.

Трейлер на русском, есть примелькавшиеся голливудские актеры. К сожалению, ничего хорошего не жду, так как перед нами фильм, а не сериал. Как известно, Netflix хорош в сериалах и ужасен в кино.

«РазОчарование» (Disenchantment)

Где: Netflix
Когда: 15 января

3-й сезон, или третья часть первого сезона, или 2-й сезон – я не знаю, как правильно нумеровать. Однако это и неважно!

15 января выходит 3-й набор серий про принцессу, демона и домашнего эльфа. Понятно, что оно всё на любителя. Но мне очень нравится. Прекрасный мульт для взрослых и детей старшего возраста. Непременно надо смотреть.

«ВандаВижен» (WandaVision)

Где: Disney+
Когда: 15 января

Disney приготовился расправить крылья и затопить мир сериалами по вселенным «Мстителей» и «Звездных войн». Первый залп – это сериал про Ванду (Алую Ведьму) и Вижена. Заявлено 6 серий, судя по трейлеру, всё выглядит как какой-то ретро-ситком. Подробностей нет, но тем лучше интрига! Наравне с «Мандалорцем» этот сериал будут смотреть, про него будут говорить и обсуждать.

«Теряя Элис»

Где: Apple Tv+
Когда: 21 января

Сериал от Apple. Тут, кажется, Apple в своем репертуаре. История о 48-летней Элис: режиссёрка, которая становится одержима молоденькой сценаристкой Софи, готовой пойти на многое ради карьеры.

8 серий, большая драма, сюжет отражает всю злободневную мировую повестку. Вот так читаешь описания и представляешь, как где-нибудь на Руси, в глуши, в Саратове, смотрят такое и рушатся скрепы духовности.

Сериал, к слову, показывался в рамках программы Каннского кинофестиваля.

Сквозь снег (Snowpiercer)

Где: Netflix
Когда: 25 января

В официальном расписании не нашел, но Google утверждает, что с 25 января начнется второй сезон «Сквозь снег». Первый сезон получился захватывающим, да и в лучших традициях оборвался на самом интересном месте.

Пожалуй, в данном случае можно сказать, что сериал точно лучше и многограннее, чем фильм. Сериал, благодаря обилию экранного времени, смог не только дать экшн и фантастику, но и подробнее затронуть вопросы морали.

«Сквозь снег» хорош и тем, что там нет положительных и отрицательных героев. Изначально казалось, что чернокожий детектив из хвоста поезда парит на белых крыльях, но уже через пару серий очевидно, что он не лучше тех, кто живет в голове поезда.

Ниже – трейлер второго сезона. Если вы не смотрели первый сезон и не хотите спойлеров, то не смотрите его!

«Пришелец-постоялец» (Resident Alien)

Где: Syfy
Когда: 27 января

Комедия и фантастика, основанная на некой известной серии комиксов. На Землю, в маленький городок в штате Колорадо, попадает пришелец. Он принимает обличье доктора и борется с некой моральной дилеммой, связанной с его миссией на Земле. Судя по нескольким секундам трейлера, получилась незамысловатая, но легкая комедия.

«Палмер» (Palmer)

Где: Apple Tv+
Когда: 29 января

Неожиданно Apple разродилась драмой с Джастином Тимберлейком в главной роли. Хотя так говорить неправильно. Фильм был снят, а этим летом Apple купила на него права. По сюжету главный герой был звездой студенческой команды по футболу, отсидел 12 лет и теперь вернулся в родной город. О чем именно фильм, непонятно. Но шанс дать надо. Мне видится, что этот год должен быть очень важным для Apple Tv+, так как в феврале кончаются бесплатные годовые подписки и пользователи должны будут решить, хотят они смотреть стриминг от Apple или нет.

Читайте также:  Системные службы айфон какие отключить

«Маленькие вещи» / «Дьявол в деталях» (The Little Things)

Где: HBO Max
Когда: 29 января

Недавно студия Warner Brothers обескуражила многих своим заявлением, что в 2021 году она будет выпускать фильмы на свою стриминговую платформу одновременно с показом в кинотеатрах. Там, где будут работать кинотеатры, релизы пройдут на большом экране. А если карантин или локдаун, то можно будет посмотреть на HBO Max. Многие актеры и режиссеры оказались возмущены и разочарованы, так как студия с ними не согласовала этот вопрос. Возмущение из-за того, что некоторые считали, что их картины будут смотреться на большом экране, а на маленьких экранах зритель не получит должного впечатления и может разочароваться в актерах и режиссерах. Кое-то даже пригрозил судиться и получил от студии компенсации. Вероятно, актерам и режиссерам виднее, но, по-моему, хороший фильм без разницы, где смотреть. Хотя, конечно, если речь про фильмы-аттракционы, где кроме графики ничего нет, то да.

Однако первая картина, пущенная Warner Brothers, должна быть вполне хороша и на маленьких экранах. Это криминальная драма с Дензелом Вашингтоном в главной роли, который будет выслеживать серийного убийцу.

Каким получится новый фильм, я не знаю, но абсолютно точно уверен, что если кино не зацепит, то просто с удовольствием пересмотрю ещё раз «Тренировочный день». Пожалуй, лучшая роль Дензела Вашингтона.

Заключение

Январь – отличный месяц. Интересные новинки равномерно распределены на протяжении всего месяца. При этом есть не только сериалы, но и любопытные документальные проекты.

Источник

Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис»

Парадокс свободы выбора: чем его больше, тем сложнее найти что-то подходящее. На самом деле ничего парадоксального, просто стоит почувствовать вкус свободы, так сразу хочется большего, и этим легко можно объяснить, почему при всем сегодняшнем изобилии стримингов, все сложнее найти что-то лично для себя. Особенно это актуально для зрителей взрослых; кажется, аудитория 40+ не особо в почете у стримингов и кабельных телесетей, поэтому каждое шоу о проблемах сорокалетних становится на вес золота. И именно это делает «Теряя Элис» такой ценной находкой — причем не только для тех, кому самим за 40, а просто для всех, кто соскучился по хорошим драмам.

Еще один плюс: «Теряя Элис» сериал не американский, а израильский, и это делает его куда ближе евразийскому зрителю, а героев понятнее. В отличие от «Большой маленькой лжи» или «И повсюду тлеют пожары» тут нет тем, специфичных только для Штатов, и идентифицироваться с героями куда проще, даже если понятия не имеешь об особенностях жизни конкретно в Израиле (тут стоит отметить, что это как раз случай автора рецензии, и не исключено, что какие-то темы не удалось углядеть просто ввиду отсутствия знаний).

Элис — это режиссер Элис Гинор, в прошлом автор провокативных фильмов, ныне мать троих детей. Элис несколько лет провела дома и совсем выпала из контекста, но все-таки жаждет вернуться к работе. А тут и случай подворачивается: молодая сценаристка Софи оказывается большой фанаткой старых фильмов Элис. Софи — девушка, подающая надежды, ее сценарий настолько приглянулся продюсерам, что те оказались готовы исполнять ее капризы (а обычно у сценариста ноль контроля над его фильмом). Так к проекту оказывается привязан муж Элис, Давид, успешный и широко известный актер. Софи также настаивает и на том, чтобы Элис оказалась в режиссерском кресле, и сама Элис вдохновляется сценарием и рада начать с него возвращение в профессию. Не рад только муж.

И у Элис, и у Давида кризис середины жизни, и то, насколько по‑разному он у них проявляется, — центральная мысль сериала. Пока Элис занималась воспитанием детей, Давид путешествовал по миру и активно снимался. Теперь он уже вырос из своего классического амплуа — героя боевиков — и активно ищет новый образ. В частности, снимается в слезливой драме про инвалида-колясочника, которую тут же громят критики (явный намек на историю с Шоном Пенном и фильмом «Я Сэм», который стал образцовым посмешищем для всего Голливуда). Элис же за последние несколько лет не работала вообще; ее актуальность и связи в индустрии постепенно исчезали, речь же все-таки о кино, где пятилетнее отсутствие вполне приравнивается к уходу на пенсию. Мало того, мы также узнаем, что одни из родов Элис дались особо тяжко и она была на полгода прикована к кровати, в то время как муж уехал за границу на съемки.

Читайте также:  Как происходит разблокировка айфонов

Впрочем, сейчас это все в прошлом, а создательница «Теряя Элис» Сигал Авин предпочитает сконцентрироваться на настоящем и на том, как вернувшаяся в индустрию Элис видит мир. Мы как бы наблюдаем за происходящим с ее точки зрения, именно поэтому мир сериала такой неуютный, непривычный и странный. Самое странное в нем — молодая сценаристка Софи, которую Элис одновременно обожествляет и демонизирует. Реальность в том, что за несколько лет взаперти Элис утратила социальные навыки, успела забыть, каково это — быть молодой и свободной, и Софи ей непонятна и страшна, но в то же время маняща. С Софи при этом действительно что-то не так — но где здесь реальные опасения, а где фантазии Элис, в которых она собственно и теряется, — еще большой вопрос.

С другой стороны, есть Давид, и его роль совсем не сводится до штатного «плохого мужика». Да, его кризис на фоне кризиса Элис действительно выглядит жалко, но это не повод над ним смеяться. Когда Элис — впервые за их совместную историю и карьеру — приставляют к нему режиссером, да еще и в максимально интимном проекте, в котором у него должно быть несколько эротических сцен с молодой актрисой, Давид сначала идет в отказ. Но понимает, насколько жене это важно и что для нее этот шанс вернуться в профессию куда важнее, чем для него — шанс карьеру перезапустить.

В то же время между ним, Софи и Элис возникает напряженная динамика, обусловленная тем, что Элис от мужа давно устала, ему до нее и вовсе дела нет, и возникшая между ними роковая красотка — это не столько опасность, сколько возможность. Дикость этой конфигурации еще и в том, что пара, кажется, по умолчанию считает, что Софи подобная роль по нраву, хотя никто у нее не спрашивал.

Получается образцовая характерная драма, в которой сначала долго расставляется экспозиция и можно успеть за это время заскучать, но во второй половине напряжение начинает высвобождаться, и терпение (и в особенности внимание) зрителя щедро награждается. Кстати, тут самое удобное место, чтобы посоветовать переключить дорожку аудио на оригинальный иврит вместо русского или английского дубляжа, который Apple TV выставляет по умолчанию. Неважно, что ни слова непонятно и приходится читать субтитры, — интонации актеров и динамика голосов здесь куда важнее текста, и в дубляже они теряются безвозвратно.

Помимо перечисленных качеств в «Теряя Элис» еще и удивительно свежо то, как показывает изнанку производства кино; так, как никогда не удавалось Голливуду, непременно скатывающемуся в романтизацию себя и стесняющемуся технических подробностей. Продюсер и второй режиссер тут — полноценные персонажи, а «магия кино» — не магия, а работа большой команды, где важен каждый человек. Это заодно выполняет и важную функцию для зрителя, потому что если обычно зацикленность на производстве отдаляет его от происходящего, то изображение кинопроцесса как просто работы, наоборот, приближает. И во многих других моментах «Теряя Элис» тоже оказывается каким-то более близким и жизненным, чем обычно ждешь от сериала. И все это делает его удивительной и крайне приятной находкой для тех, кто уже подустал от всего остального.

Источник

Оцените статью