Полная версия The Elder Scrolls 2: Daggerfall
Щедрый подарок от Bethesda Softworks в честь празднования 15-летия серии The Elder Scrolls. Полная бесплатная версия игры The Elder Scrolls 2: Daggerfall.
Для запуска вам понадобится DOSBox.
9 июля 2009 года в ознаменование пятнадцатилетия The Elder Scrolls Bethesda преподнесла поклонникам серии великолепный подарок, выложив для бесплатного скачивания TES 2:Daggerfall. Майк Мацука (Mike Mazzuca) подготовил инструкцию по запуску игры. Инструкция нами проверена — все работает и на XP, и на Vista! Приводим ниже перевод указаний Майка на русский язык. Инструкция по установке The Elder Scrolls II: Daggerfall под Windows XP/Windows VISTA Daggerfall не полностью совместим с NTVDM, используемым для эмуляции DOS под Windows NT (XP/Vista), поэтому следует использовать альтернативный DOS-эмулятор. 1) Прежде всего установите DOSBox. Запустите программу установки, использовав опции по умолчанию. 2) После установки DOSBox найдите ее в списке программ меню «Пуск» (DOSBox-0.73) и выберите «Configuration», затем «Edit Configuration.» Если вы использовали DOSBox ранее, стоит выполнить «Reset Configuration» перед тем, как приступать к «Edit Configuration.» 3) Откроется текстовый файл с конфигурацией. Найдите раздел [dosbox]. В этом разделе имеется строка «memsize=xx». Измените величину xx на 32 (получится: memsize=32), сохраните и закройте файл. 4) Извлеките Daggerfall из архива под названием «DFInstall.zip». Используйте архиватор типа Winzip или Winrar, откройте архив и выполните Extract. Вам следует извлечь содержание архива полностью и поместить его в папку на вашем диске C:\, например, в C:\dosgames. Выполняя команду Extract, программа-архиватор предложит вам указать путь для распаковки архива, введите C:\dosgames. На вашем диске будут созданы папки C:\dosgames\DFCD и C:\dosgames\DAGGER. 5) После распаковки архива для начала установки следует запустить DOSBox. Используйте иконку DOSBox на рабочем столе или вызовите ее из списка программ меню «Пуск». 6) После запуска DOSBox появится окно с возможностью ввода командной строки (Z:\> ). 7) Поскольку DOSBox является виртуальной средой, рабочие области должны быть присоединены к этой среде. Прежде всего, нужно присоединить область, содержащую файлы Daggerfall, к виртуальному C: в среде DOSBox. 8) Для этого напечатайте в командной строке: mount c c:\dosgames -freesize 1000 и нажмите Enter. В результате папка C:\dosgames будет присоединена к виртуальному C:\. 9) Теперь вам нужно эмулировать Daggerfall CD-ROM для установки и запуска игры. 10) Напечатайте в командной строке: mount d c:\dosgames\dfcd -t cdrom -label Daggerfall и нажмите Enter. Эта команда присоединит файлы, лежащие в C:\dosgames\dfcd, к виртуальному D:\, который будет играть роль CD-ROM с ярлыком Daggerfall (что необходимо для запуска игры). 11) Тепереь, когда обе области присоединены, напечатайте в командной строке D: и нажмите Enter. Начало командной строки изменится на D:\>. 12) Теперь напечатайте: INSTALL и нажмите Enter — это запустит программу установки Daggerfall. Переместите курсор мыши в окно DOSBox и щелкните один раз. Теперь в среде DOSBox будет работать управление с помощью мыши, и вы сможете щелкать кнопкой мыши, выбирая нужные опции при установке Daggerfall. 13) Согласитесь с условиями, щелкнув по «CONTINUE, I agree to the terms», и выберите «Install the Game to Your Hard Drive». Затем выберите «Change the Install Size» и установите значение «Huge». Далее, подтвердите свой выбор «Yes, This Install Size is Fine». Программа предложит C:\Dagger в качестве папки для установки игры. Установите игру в предложенную папку, выбрав «Yes, I want to install the game here». Затем подтвердите эти настройки, выбрав «Go ahead and install the game». Начнется процесс установки. 14) После установки Daggerfall вам будет предложено настроить звуковую карту. Здесь очень важно, чтобы DOSBox работала в оконном, а не в полноэкранном режиме. Если DOSBox работает в полноэкранном режиме, нажмите ALT + Enter и переведите DOSBox в оконный режим до начала настройки звуковой карты. 15) Выберите «Yes», чтобы настроить звуковую карту. Запустится другая программа. Здесь уже не будет поддержки управления мышью, используйте стрелки клавиатуры и клавишу Enter. 16) Кнопка «Auto-Detect» выделена, нажмите Enter. Откроется окно с выделенной кнопкой «Detect», нажмите Enter. На вопрос «Proceed with Auto Detection Sequence?» ответьте «OK». Определится эмулированный Sound Blaster 16. Стрелками перейдите к кнопке «OK» и нажмите Enter. 17) Перейдите вниз к «Select MIDI» и нажмите Enter. Выберите из списка «Sound Blaster 16» и нажмите Enter. Нажмите Enter вновь, чтобы выбрать «388», порт по умолчанию . Перейдите к кнопке «OK» и нажмите Enter. 18) Перейдите вниз к кнопке «OK» в меню и нажмите Enter дважды. Тем самым будут сохранены настройки, и вы будете возвращены в программу установки Daggerfall. Выберите OK, что закроет программу установки и переместит вас в C:\DAGGER. 19) Напечатайте в командной строке: DAG213 и нажмите Enter. Это запустит патч и обновит игру до версии 1.07.213. Ответьте «Y» (Yes) на оба вопроса программы обновления. 20) Теперь когда патч отработал, можно запустить игру. В строке C:\DAGGER> напечатайте: DAGGER и нажмите Enter. Daggerfall загрузится. 21) Всякий раз, когда вы захотите играть в Daggerfall, вам надо будет запустить DOSBox и ввести следующие команды: mount c c:\dosgames -freesize 1000 mount d c:\dosgames\dfcd -t cdrom -label Daggerfall c: cd\dagger dagger После каждой команды нажимайте клавишу Enter. 10.07.2009 Перевод инструкции: Santera
А почему помечено как Демо?)
потомучто это не демо
Гениальный ответ Х)
вы дурачьё или как? На название файла посмотрите.
Да.. чувствуется железная логика. =)
ЛЮДИ ПАМАГИТЕ. У меня такая же проблема как и у Георгия Black.Все делаю правильно,вроде должен эмулировать,но пишет,что я вставил не тот CD!
Управление в игре. Автор: Wonterone. Источник: http://www.fullrest.ru/forum/topic/37559-upravlenie-v-daggerfall/ Базовое управление персонажем происходит с помощью панели калькулятора на клавиатуре и мышки Ins и Del отвечают за поворот головы вверх/вниз, цифры от 1 до 9 . Кнопки Q и E отвечают за повороты персонажа влево, вправо (полезно при езде на лошади, а так мауслук удобнее). Прыжки делаются нажатием кнопки alt, бежит персонаж с зажатой P (для удобства я бег назначил на R-ctrl, а прыжки на R-Shift), крадётся с ctrl. Чтобы забраться на стену, идите прямо на неё, пока не включится режим скалолаз. Тогда вы сможете забраться по ней. Чтобы забраться в маленькое окно, нажмите Z— персонаж пригнётся, затем как обычно — идёте на стену. С помощью кнопки R Вы можете выбрать один из 3 типов ожидания: Спать определённое время, спать до выздоровления, слоняться/ожидать (не более 3 часов за раз). Кнопка T отвечает за смену транспорта: пешком, на коне, в карете, на корабле. Смена транспорта работает только на открытом пространстве. По подземельям на лошади не поскачешь. Инвентарь вызывается нажатием кнопки tab. Управление в инвентаре происходит с помощью мышки. В инвентаре возьмем в руки оружие. Как им пользоваться? С помощью клавиши G мы достаём оружие, клавишей F меняем активные руки. Удары совершаются так: зажимается правая кнопка мыши, а сама мышь водится по столу. Клинок на экране совершает приблизительно такие же движения, что и ваша мышь. Чтобы клинок двигался быстрее, и не нужно было насиловать мышь, прокачивайте скорость персонажа и его навык владения оружием. Теперь о том, как пользоваться заклинаниями. Кнопкой С открывается ваш гримуар, в котором вы найдёте все записанные вами заклинания. Выбрав заклинание, вы увидите следующее: если заклинание на себя, то оно применится сразу, если на касание, удалённую цель, на сферу, то нужно будет нажать пробел или кликнуть мышкой на противнике (чтобы включить мышь, нажмите enter). Заклинания на касание работают только при наличии врага. С помощью кнопки X вы можете снова прочитать предыдущее примененное заклинание. V отвечает за отмену уже приготовленного заклинания. Клавишей U вы вызовете список магических предметов в вашем распоряжении. Применение их аналогично применению заклинаний. I вызывает экран состояния. Вы можете увидеть в нём время, дату, вашу репутацию перед властями региона и состояние здоровья. L — это дневник. Не забывайте в него почаще смотреть. Кнопки F1—F4 отвечают за режимы взаимодействия с миром. F1 — воровской режим. Он позволяет совершать карманные кражи и взламывать замки. F2 — стандартный режим. Он позволяет говорить с NPC, открывать незапертые двери, обыскивать трупы и контейнеры. F3 — информационный режим. Он позволяет узнать имя NPC, название монстра, сложность замка и.т.д. F4 — диалоговый режим. Он позволяет говорить с NPC и монстрами (при прокачанном навыке). Кнопка F5 вызывает информацию о персонаже. Тут есть всё, что нужно: атрибуты, навыки, информация о гильдиях, журнал и история персонажа. От себя добавлю несколько несколько фичей, которые помогут при игре: — ХП восстанавливается как и морровинде: нажимаешь на R (rest), либо на кнопку с костром и выбираешь «Until fully healed» (отдыхать до полного восстановления сил и здоровья). — Для исполнения заклинания требуется двойное нажатие кнопки мыши на выбранном названии (цифра перед ним — цена заклинания в единицах магической силы Spell Points). Если у героя в данный момент не хватает энергии, то применить заклинание невозможно. — В городе вся карта заполнена сразу. Здания нарисованы одним из трех цветов. Обычные дома — коричневые, таверны — зеленые, гильдии и храмы — синие. — Кнопка с рукой, держащей жезл, вызывает использование магического предмета или магического напитка (на клавиатуре — U). При этом появляется небольшое окно со списком вещей, которые можно использовать.
по моему полная 5ОО мб весила, а то репак какой-то
МАНУАЛ, КТО-НИБУДЬ НАПИШИТЕ ПО ЗАПУСКУ
Жаль руссика нормального нет.
Люди что за фигня, не качается!
Всё качаеться блин, клёва +10
на русском хоть?
Эхх старый, добрый багерфолл. класико епт
Nature Frost А ты в арену играл я лично начел со скайрима
инструкцию кто-нибудь напишет. а то хрен запустишь
Всё норм и прекрасно качается
как запустить даггер мануал напишите. епт блин!
У меня уже есть какая-то версия (вроде тоже полная). но она весила всего сто метров. эта — на 50 mb больше. так что спасибо, скачаю. вдруг она чем-то лучше. P.S. Вот это я понимаю — полезный файл. а не очередной дебильный плагин на Morrowind/Oblivion.
Да, полезная вещь. Теперь поиграю в Даггер. )
спасибо. поиграл, класс
Блин уже какой раз пытаюсь скачать не качается
Vladdog1806 http://www.elderscrolls.com/daggerfall/
Ан нет, начало скачиваться
Люди! Не могу запустить игру! Установить смог, патч установил, а эмулятор пишет, чтобы я вставил оригинальный CD!
Георгий Black SaintyHVsH Septim I ПУСК -> все программы -> DOSbox-0.74 -> Options -> DOSbox-0.74 options -> откроется текстовый документ. В самом низу (в след. строке после «# You can put your MOUNT lines here.») пишешь вот это: mount c c:\dosgames -freesize 1000 mount d c:\dosgames\dfcd -t cdrom -label Daggerfall c: cd\dagger dagger Сохраняешь, запускаешь досбокс.
Источник
Elder Scrolls II: Daggerfall, The (технические вопросы)
Данная статья описывает технические вопросы по игре Daggerfall. [1]
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Задавшись целью создать что-то вроде краткого FAQ по Daggerfall, я перечитал много-многостраничные темы на форумах, где я в течении многих лет отвечал на вопросы о ней. Кое-как упорядочив информацию и удалив одинаковые вопросы, я с некоторым удивлением обнаружил, что текста осталось совсем немного. Что в течении всех этих лет пользователи задают один и тот же десяток (не больше) вопросов, раз за разом, год за годом. Причем практически все из этих вопросов имеют простой и очевидный ответ — посмотрите чуть-чуть внимательнее и самую малость подумайте!
Тем, кто только-только решил ознакомиться с этой, без сомнения, самой замечательной в серии TES игрой, рекомендую вначале обратить внимание на следующий факт: она создавалась в то время, когда не существовало еще единых стандартов и шаблонов интерфейса, геймплея, игровой механики. Когда каждая игра (и программа) были не похожи на остальные и требовали творческого подхода в освоении. И когда каждый пользователь самостоятельно, без труда и без подробных мануалов (которых часто просто не было) мог разобраться в совершенно незнакомом интерфейсе, установить и сконфигурировать MS-DOS, написать командный файл, разобраться с конфликтами системы и решить проблемы с запуском. Иначе он просто не смог бы быть пользователем ПК в те годы. И если вы не знаете, что такое образ диска и как с ним работать, не умеете правильно прописать пути к файлам и сопоставить пути к реальному диску и к виртуальному, если иконки без всплывающих подсказок вводят вас в ступор — подумайте, нужно ли оно вам? Ведь даже если найдется добрый дядя, который все вам установит, запустит и за ручку проведет по начальному подземелью, то и сама игра вам просто, скорее всего, не понравится, покажется невыносимо скучной.
Да-да, раньше очень редкие игры умели заботливо вести игрока по сюжету от одного убийства каких-то врагов до другого, ограждать его невидимыми стенами, чтобы не дай боги заблудился, подсказывать на каждом шагу. И даже просто обучающий режим встречался совсем не часто. Быть может вам стоит выкинуть эту идею из головы и наслаждаться современными, красочными играми — такими, как TES4 Oblivion?
Итак, пересмотрев еще раз получившийся список вопросов, я решил еще больше сократить его и не рассматривать следующее:
- Вопросы по прохождению. Существует множество подробнейших описаний прохождения как сюжетной линии, так и всех без исключения побочных квестов. Загляните на tes.ag.ru.
- Вопросы по интерфейсу и просто глупые вопросы, встречающиеся на каждой странице каждой темы любого форума, где обсуждается Daggerfall. Одни и те же, повторяющиеся сотни раз — «Как ударить мечом?», «Как покупать в магазине?», «Как скастовать заклинание?», «А что это за надпись Wagon в окне инвентаря?». Как я сказал выше, если вы не в силах понажимать на кнопочки и разобраться, как каждая из них работает, как поступили, безо всяких подсказок, сотни тысяч игроков в далеком 1996-м году — играйте в современные игры с дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом, состоящим из трех значков и двух надписей. В Oblivion, например.
- Вопросы по созданию персонажа. Именно. В Daggerfall можно запросто создать заведомо нежизнеспособного персонажа, если недостаточно внимательно подойти к этому вопросу. И никакая последующая прокачка этого не исправит. Но зато — в этом состоит значительная часть удовольствия от игры, лишать вас которого я не собираюсь — вдумчиво конструировать своего героя, зная, что каждое ваше действие, сколь бы незначительным оно ни казалось, не раз и не два аукнется по ходу всей игры, помогая или мешая играть, а то и сделав игру невозможной. И что весь ваш опыт игры может оказаться бесполезным при повторном прохождении, за другого героя, при создании которых вы изменили всего лишь пару пунктов. Если вам это не нравится — играйте в игры, где генерация персонажа сводится к выбору его внешности, и за кого бы вы ни начинали, к n-ному уровню один черт неизбежно получится неуязвимый танк. Правильно, вы угадали, в Oblivion.
- Вопросы по улучшению графики. Нет. Разрешение в игре не увеличить. Если крупнопиксельные, кубообразные, ступенчатые текстуры и спрайты нагоняют на вас тоску и приводят в недоумение — как в это можно играть? ИГРАЙТЕ, БЛДЖАД, В OBLIVION.
УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА И ЗАПУСК
99 % (я не преувеличиваю) всех вопросов на форумах, относящихся к проблемам запуска Daggerfall, возникают именно из-за ошибок в написании путей при установке и конфигурировании игры. Поэтому внимательно следуйте приведенным ниже инструкциям, и если игра все-таки не запустится, перечитайте еще раз предисловие. Итак, начнем.
Игру по очевидным причинам лучше устанавливать в подпапку второго уровня. В примере будем использовать C:\GAMES\DAGGER
Виртуальный привод, в который загружается образ диска, F: (если другой, везде далее использовать соответствующую вашему приводу букву). Можно обойтись без внешнего эмулятора, но поскольку DosBox поддерживает не все форматы образов, в целях универсальности рассмотрим вариант с внешним эмулятором CD.
- Создаем папку C:\GAMES (если такой нет на диске)
- Загружаем образ диска в эмулятор (Daemon Tools или Alcohol 120 %). Если у вас есть настоящий диск с игрой, то вставляем его в привод.
- Запускаем DOSBox.
- Вводим следующие команды:
mount c c:\games -freesize 600 mount d f:\ -t cdrom d: install |
Здесь f — буква виртуального или реального привода, если другая — заменить. Примечание: если все-таки не хочется устанавливать эмулятор диска, а имеющийся образ в формате ISO или BIN/CUE, то можно упростить процедуру, пропустив пункт с загрузкой эмулятора и для подключения образа напрямую в DosBox вместо команды «mount d f:\ -t cdrom» использовать «imgmount d c:\games\daggerfall.iso -t iso» , где «c:\games\daggerfall.iso (.cue)» — путь к файлу образа диска и его имя.
- Медитируем на запустившийся установщик, пропускаем титры, соглашаемся с лицензией. Далее выбираем «Install the game to your hard drive», «Change the install size», «Huge installation (450MB)», «Yes, this installation size is fine».
- После этого видим на экране предложенный путь для установки — c:\dagger . Ничего не меняем, жмем «Yes, I want to install the game here» и еще раз подтверждаем выбор.
- Когда установка завершится, нам будет предложено сконфигурировать звуковую карту, соглашаемся. Если DosBox настроен правильно, Auto Detect без проблем определит звуковуху. С настройками по умолчанию:
- Digital: SB 16/AWE32 port 220 dma 1 irq 7
- MIDI: SB 16 port 388
Если на данном этапе возникли проблемы, или вы являетесь счастливым обладателем коллекционной звуковой карты, выпущенной в 10-ти экземплярах, или вам непременно хочется настроить эмуляцию Gravis Ultra Sound, то вам нужно курить мануалы по настройке DosBox. Например, здесь.
- Жмем OK, не обращаем внимание на советы, и попадаем обратно в основное окно DosBox, видим приглашение: C:\DAGGER (независимо от того, устанавливали мы в C:\GAMES или другую папку). Пока все в порядке.
- Теперь скопируем на диск видео, чтобы в дальнейшем игру можно было запускать без образа. Выполняем команду:
copy d:\dagger\arena2\*.vid c:\dagger\arena2 |
- Не закрывая DOSBox, переключаемся в проводник. Скачиваем (если раньше не скачали) патч 213 и помещаем его в C:\GAMES\DAGGER (напомню, что пути в проводнике и в DosBox отличаются).
- Возвращаемся в DOSBox, вводим:
rescan dag213 |
Напомню, что там должно быть приглашение C:\DAGGER . Если же вы случайно закрыли DosBox, запустите его и выполните команды:
mount c c:\games c: cd dagger |
И только потом вводим «dag213». На появившийся вопрос, желаем ли мы установить патч, отвечаем «y», ждем окончания установки, после чего программа спросит, желаем ли мы исправить ошибки с двойными названиями городов. Отвечаем также «y» и видим радостное сообщение — Update successful!
- Закрываем DOSBox.
- Этот пункт необязателен, при желании можно пропустить. Скачиваем Comp USA quests — официальный аддон с дополнительными рандомными квестами. Распаковываем его куда-нибудь и копируем файлы в C:\GAMES\DAGGER\ARENA2
ВНИМАНИЕ. После установки патча два файла: s0000500.qbn и s0000500.qrc уже имеются в подпапке ARENA2, поэтому при копировании появится вопрос, хотите ли вы перезаписать их? НЕ ПЕРЕЗАПИСЫВАТЬ!, нажать «пропустить», иначе игра сглючит. Если добавлять файлы до установки патча, то сглючит патч, поэтому необходим именно такой порядок. |
- Также необязательный, но желательный пункт. Скачиваем последнюю версию утилиты FIXSAVE, распаковываем и заменяем ею ту, которую поместил в папку игры патч.
- Возвращаемся в C:\GAMES\DAGGER\ , находим файл z.cfg и открываем его блокнотом. Находим строчки:
path c:\dagger\arena2\ pathcd d:\dagger\arena2\ |
Вторую строчку приводим в аналогичный с первой вид — обе должны быть c:\dagger\arena2\
- Находим конфигурационный файл DOSBoxа (по умолчанию для версии 0.73 он находится в C:\Documents and Settings\%USERNAME%\Local Settings\Application Data\DOSBox ) — dosbox-0.73.conf и копируем его в C:\GAMES\DAGGER , переименовав для ясности в daggerfall.conf.
- Открываем его блокнотом, переходим в самый конец и под строчкой [autoexec] добавляем строки:
@echo off mount c c:\games c: cd dagger fall.exe z.cfg exit |
- Заодно вполне уместно произвести настройку параметров DOSBox для работы с Даггером, внеся соответствующие изменения в этот файл. У тех, кто успешно справился с установкой, 90 % вопросов, связанных с глюками игры (невидимые монстры и квестовые предметы, невыносимые тормоза в игре, «залипающие» кнопки управления, не работающее движение назад, прыжки и т. п., неподвижные «дергающиеся» монстры и застревающий в стенах игрок), возникают из-за неправильной настройки ДосБокса. Остальные 10 % — глюки самой игры, с которыми ничего не поделать и из-за которых игра получила ласковое прозвище Buggerfall.
Настройки DosBox сильно зависят от конфигурации вашего компьютера (поэтому невозможно сделать подходящий для всех вариант и каждому приходится подбирать самому) и имеют вид «функция=параметр», визуально или поиском блокнота находим следующие функции и приводим их к следующему виду:
- fullscreen=true (Оставить false, если желаете играть в оконном режиме)
- windowresolution=original (Если желаете играть в оконном режиме, поставьте 800×600, 1024×768 или другое, в зависимости от разрешения вашего монитора и желаемого размера окна игры)
- output=surface (Если на экране появляются цветные полосы или графические артефакты, поставить opengl)
- priority=highest, pause
- mapperfile=c:\games\dagger\nokeys.txt (Пригодится, если вы собираетесь использовать чит-коды, см. соответствующий раздел. Путь к файлу у нас соответствует папке игры)
- memsize=64
- aspect=true (Выравнивает картинку, но может привести к тормозам. В этом случае возвращаем false и крутим настройки монитора)
- scaler=none (Без сглаживания. Попробуйте normal2x, normal3x или advmame3x (для игры в оконном режиме) а так же другие варианты, выбирайте лучший визуальный эффект без замедления игры на вашем компьютере)
- core=dynamic (auto, normal — пробуем и смотрим)
- cycles=auto limit 30000 (Самый важный параметр, от которого зависит скорость игры и возможные глюки. Число подбираем экспериментально в диапазоне от 10000 до 50000 с шагом 5000. Пробуем так же варианты cycles=30000, подбираем число, глядя на тормоза в игре и на нагрузку процессора в диспетчере задач, cycles=auto или cycles=max для core=normal).
- Создаем ярлык запуска DosBox и копируем его туда же — в » C:\GAMES\DAGGER»
- Кликом правой кнопки мыши вызываем свойства ярлыка и к содержимому строки «Объект» (По умолчанию — «C:\Program Files\DOSBox-0.73\dosbox.exe» ) добавляем -conf «c:\games\dagger\daggerfall.conf» .
Строка должна выглядеть:
«C:\Program Files\DOSBox-0.73\dosbox.exe» -conf «c:\games\dagger\daggerfall.conf» |
Кавычки обязательны. Можем заодно сменить иконку, в папке установленной игры как раз есть подходящая — dagger.ico. Сохраняем ярлык. Все, игра установлена. Теперь при запуске данного ярлыка игра будет запускаться автоматически.
ЧИТЕРСТВО — Все делают это, но мало кто признается
Открываем блокнотом файл z.cfg в папке игры и добавляем в самый конец две новые строчки:
cheatmode 1 magicrepair 1 |
Теперь у нас в игре появились новые возможности. Но, к сожалению, некоторые из клавиш, активирующих чит-коды, совпадают с горячими клавишами ДосБокса. Это необходимо исправить:
- Запускаем DosBox (откуда угодно) и нажимаем Ctrl + F1 . Появится черно-белое окошко с нарисованной клавиатурой, но нас интересует не она.
- В правом нижнем углу видим небольшую табличку с надписями ShutDown, Cap Mouse, Fullscreen и так далее.
- Кликаем на первый квадратик — чуть ниже таблицы появится еще три — Add, Del, Next.
- Кликаем по квадратику с надписью Del.
- Выбираем следующий квадрат из таблицы и повторяем процедуру.
- Поступаем так же со всеми, кроме двух — тех, на которых написано Fullscreen и Pause.
- После удаления всех «лишних» кнопочек нажимаем Save (еще ниже) и Exit.
Закрываем DosBox и лезем в папку, откуда брали файл конфигурации, чтобы настроить игру (напомню, по умолчанию это C:\Documents and Settings\%USERNAME%\Local Settings\Application Data\DOSBox ), теперь там рядом с файлом dosbox-0.73.conf появился еще один — mapper.txt. Переименовываем его в nokeys.txt (помните, мы меняли параметр mapperfile в файле daggerfall.conf?) и перетаскиваем его в папку игры, соответственно тому самому параметру.
Надеюсь, вы не собирались через ДосБокс делать скриншоты, снимать видео из игры или записывать музыку? Мы только что отключили все эти возможности. Впрочем, никто не мешает вам в случае нужды удалить файл nokeys.txt, заблокировав тем самым чит-коды и включив горячие клавиши ДосБокса. Или изучить мануал по DosBox и не удалять клавиши управления, а перенастроить их так, чтобы работало и то, и то. А кто вам сказал, что читерство — это просто? Впрочем, это все необходимо только в том случае, если вы собираетесь использовать бессмертие, делать деньги из воздуха или открыть всю карту. Если нет — забудьте.
Как бы то ни было, теперь в игре мы можем использовать следующие клавиши (комбинации клавиш):
Ctrl + F4 — God Mode. No comments. К сожалению, запас маны остается ограниченным.
Alt + F11 — Возвращает героя немного назад по пройденному пути. Полезно, если герой свалился в яму или где-то застрял. Можно нажимать несколько раз до получения желаемого эффекта.
Ctrl + F1 — Открывает все локации на карте.
Ctrl + F9 — Дает 5000 монет.
1 — В шесть раз ускоряет бег героя.
= — Увеличивает на 1 все навыки.
— (минус) — Увеличивает на 5 репутацию во всех фракциях.
\ — Делает скриншот. Вы сильно расстроились, отключив эту возможность в DosBox? Игра компенсирует вам это. Нужно предварительно создать папку «PICS» в папке игры (DAGGER). При следующем заходе в игру, если вы не скопировали скриншоты из папки, они будут перезаписываться новыми.
[ и ] (квадратные скобки) — Самый важный и самый полезный чит. Каждому игроку доводилось заблудиться в подземелье или отчаяться отыскать маленькую бутылочку, требующуюся по квесту, в десятках километров разноуровневых коридоров. Данные клавиши позволяют перепрыгивать сразу в квестовую точку подземелья. Вернее, в одну из квестовых точек, по кругу ( ] — следующая точка, [ — предыдущая точка). Имеет некоторые нюансы: вы появляетесь именно в квестовой точке. То есть, стоя прямо на квестовом предмете. Нужно отойти в сторону, развернуться и посмотреть под ноги, чтобы увидеть его. Но это нормально. Гораздо хуже, если квестовый предмет находится где-нибудь на полке под потолком. Тогда, появившись в этом месте, вы тут же застрянете в потолке. Не смертельно, упрыгать в другую точку вы всегда можете, но подобрать предмет не получится. Остается приседать, подпрыгивать, вертеться и всячески сползать с этого насеста. Другой нюанс — если квест на убийство монстра, то, прыгнув в нужную точку, вы окажетесь прямо внутри него. Вся хитрость в том, что вы ничего не увидите, в то время как монстр моментально узнает о вашем появлении и может вас бить. Вы его, впрочем, тоже, просто размахивая мечом в воздухе. Вот двигаться не сможете, пока не убьете его. Главное вовремя понять, в чем дело, пока «удары невидимки из воздуха» вас не доконают. Ну и еще один момент, встречающийся редко, но все же — если квестовый монстр находился в помещении с какой-либо ямой, обрывом или мостом, а вы, появившись там, никого не нашли, поищите внизу. Он мог свалиться при вашем появлении. Ну и самое главное, не забывайте о том, что выход из подземелья не является квестовой точкой. И если вы забыли поставить «пометку» для заклинания телепортации, выход вам придется искать своим ходом.
Ах да, мы же добавляли в z.cfg еще одну строчку — «magicrepair 1». Что же она делает? Правильно, позволяет чинить зачарованные вещи. И где же, спросите вы, если кузнецы по-прежнему отказываются иметь дело с любой магией? А вся хитрость в том, что при создании собственного зачарованного предмета в Гильдии Магов среди списка возможных эффектов есть и такой — «Repairs items». Если на вас надет любой предмет с этим эффектом, то все надетые немагические вещи и оружие будут потихоньку восстанавливаться, избавляя вас от необходимости бегать к кузнецу после каждого похода в подземелья. А зачарованные вещи продолжали портиться по мере использования. Оружие — когда вы им били, разные гаджеты — когда вызывали наложенное на них заклинание, вещи с эффектом «cast when held» — просто сами собой, постепенно, пока надеты. Впрочем, так было до того, как мы прописали в конфиге эту волшебную строчку. Теперь магические вещи также восстанавливаются сами собой. И было бы все идеально, если бы не одно «но» — обычные, найденные в подземельях или полученные в качестве награды за квест предметы со слабенькой магией, становятся действительно вечными. Но нам же не интересно носить стандартное барахло. Хочется же создать убер-ковырялку или защищающую от всего на свете кольчугу. И тут всплывает интересная закономерность — предметы с действительно мощными заклинаниями изнашиваются быстрее, чем восстанавливаются эффектом ремонта. И чем мощнее предмет, тем больше разница. И следить за состоянием экипировки все-таки приходится. Например, после тяжелого похода несколько дней отсыпаться в таверне, на собственном корабле или в доме. Пока все не восстановится. Впрочем, есть мнение, что чем больше предметов с эффектом ремонта на вас надето, тем быстрее ремонт будет происходить. Лично я не замечал разницы и мой любимый меч один черт приходил почти в полную негодность после экскурсии по подземелью, восстанавливался за 4-5 дней. Да, и еще такой момент — на уникальные артефакты, например, полученные в награду от принцев даэдра, этот эффект не действует вообще, даже с читом. И починить их можно только редактором сейвов.
Отсюда мы подходим к такой необходимой каждому читеру вещи, как редактор сейвов. В общем, для Daggerfall их понаделали немало, но лично мне больше всего нравится DaggeD. Обладает самым полным и удобным функционалом, позволяет настраивать все параметры героя, просматривать и изменять репутацию как у фракций, так и у отдельных ключевых персонажей, изменять инвентарь и редактировать предметы в инвентаре. Но, как повелось с данной игрой, и тут не все так просто. На Win XP и более новых системах этот редактор выдает ошибку при клике мышкой на меню, например, чтобы сохранить изменения. Впрочем, нас же не пугают трудности, мы запросто можем разложить Windows-овскую косынку, не прикасаясь к мышке. Тут как раз полезно вспомнить этот навык — кнопочкой Alt выходим в меню и стрелочками и Enter-ом выбираем нужные пункты. А по кнопочкам, вкладкам и окошкам в окне самого редактора можем кликать мышкой сколько душе угодно.
МАНЧКИНСТВО — Куда ж без него?
Я уже было почти собрался накропать тут большую-большую статью, рассмотрев многочисленные вопросы по развитию персонажа. Но вспомнил про специфику игры, делающую такую инструкцию практически бесполезной. Из-за огромного разнообразия возможностей на каждый вопрос можно дать десяток принципиально отличающихся ответов, и каждый из них будет верным. Поэтому не ленитесь, ищите собственные пути. Тем более что именно в этом и состоит главная прелесть игры Daggerfall. Рассмотрим, пожалуй, пару основных вопросов, задаваемых чаще всего и имеющих более-менее стандартные ответы, подходящие для большинства игроков.
Источник