Testing report android что это

Factory Mode на андроиде — что делать, если случайно зашел

Операционная система андроид предоставляет гораздо большие возможности и функции, чем кажется. Простой пользователь видит лишь верхушку айсберга, те настройки, которые скрыты далеко, ему неподвластны. Большинство людей не пользуется даже третьей частью от всех тех возможностей, которые предоставляет их телефон. В этом материале будет рассмотрен Factory Mode на андроиде, что это и какие тесты аппаратной части устройства он предполагает.

Что такое Factory Mode на андроиде

Factory Mode в переводе с английского дословно означает «фабричный режим». Также его называют «заводским режимом». Он имеет ряд кардинальных отличий от всеми известного Recovery Mode, который предназначен для восстановления телефона, его перепрошивки и очитки кэша или всех данных.

Внешний вид обычного фактори моде

Заводской режим представляет собой скрытую утилиту для разработчиков и производителей, целью которой является тестирование основных настроек, программных и аппаратных особенностей гаджета. Программа вшита в операционную систему и доступна для входа только через определенную комбинацию действий.

К сведению! Заводской режим, как и рекавери, состоит из пунктов меню, перемещаться по которым необходимо с помощью клавиш увеличения и уменьшения громкости. Выбор происходит путем нажатия кнопки «Питание». Количество пунктов меню зависит от модели и производителя.

Заводское меню тестирования на разных телефонах выглядит по-разному

Как войти в Factory Mode на андроиде

Стоит сразу же сказать, что обнаружить данную утилиту можно далеко не в каждом телефоне. Часть производителей смартфонов и планшетов попросту отказались от его использования, так как тестирование в стенах фабрики производится специальными средствами или комбинациями клавиш.

Если в телефоне человека есть фактори мод, то наиболее вероятно, что он запускается:

  • путем нажатия на кнопки «Питание» и «Увеличение громкости звучания»;
  • нажатием на кнопку «Питание» и клавишу «Уменьшение громкости звучания»;
  • одновременным нажатием клавиш «Питание», «Увеличение громкости» и «Уменьшение громкости».

Важно! При попытке входа телефон или планшет должен быть выключенными, а кнопки нажиматься одновременно. Также нужно быть аккуратным, так как эти комбинации могут открыть совсем не то меню.

Распространенная комбинация входа в режим

Что делать, если случайно вошел в режим тестирования на андроиде: как выйти

Иногда можно непроизвольно войти в Factory Mode на андроиде, что делать в такой ситуации? На самом деле все очень просто, пугаться не стоит, но и нажимать на все подряд не следует. Так можно изменить какие-нибудь важные настройки или попросту испугаться громкого писка, включив тестирование звукового модуля.

Обычно внизу списка есть пункт Reboot. Он есть везде и не зависит от версии операционной системы, производителя устройства или его модели. Переводится он как «Перезагрузка». Необходимо просто выбрать его, пройдя все пункты с помощью кнопки «Уменьшение громкости» и нажать на «Питание». Телефон автоматически перезагрузится и запустится в обычном режиме.

Обратите внимание! Часто люди случайно переходят в Factory Mode, когда нажимают не только кнопку включения, но и панель громкости при подаче питания одной рукой.

Выход из фактори мода путем выбора пункта «Reboot»

Виды тестов в Factory Mode на андроиде

Как уже было сказано, режимы заводских тестов призваны для того, чтобы тестировать аппаратные и программные компоненты смартфонов и планшетов. Они начинают постепенно исчезать из новых моделей различных производителей, так как становятся ненужным инструментом в связи с появлением встроенных систем тестирования и браковки гаджетов на заводе.

Не все знакомы с Factory Test Android, что это и для чего нужно. Заводские режимы для тестов могут существенно отличаться друг от друга не только на основе различий в релизе и версии операционной системы, но и в связи с требованиями к программным и аппаратным средствам конкретного производителя. Основными тестами в Factory Mode являются:

  • Auto Test;
  • Manual Test;
  • Debug Test;
  • Clear eMMC Android;
  • PCBA Test Android;
  • Check if Root or Not.

Необходимо более подробно рассмотреть каждый вид.

Для чего нужен Auto Test

Авто тест — это самый главный и общий тест, при котором будут протестированы основные функции телефона. Он по максимуму пройдется по всей аппаратной части смартфона или планшета и проверит на работоспособность все доступные модули.

Читайте также:  Samsung шрифт для android

Важно! Именно этот тест необходимо делать, если производится простая и общая диагностика устройства. Просто так в фабричный режим не заходят, а полное сканирование позволит проверить все доступные модули на работоспособность.

Manual Test

Аналог Full Test или Auto Test, который выполняет такую же проверку тех или иных средств и модулей гаджета, выясняя, какие из них работают корректно, а какие подлежат замене или вообще не откликаются на запрос.

Clear eMMC Android — что это

Не все знакомы и с параметром Clear Emmc Android, что это и как работает. На самом деле все очень просто. Это сброс данных (кэша и прочих настроек). Он работает аналогично стандартным функциям «Очистка кэша» и «Сброс настроек до заводских параметров», которые доступны в соответствующем разделе приложения «Настройки».

Аналог этого пункта можно найти в рекавери под названием «wipe data/factory reset». Также он может называться «Clear Flash».

Важно! Следует внимательно относиться к этой функции и не нажимать на нее. В противном случае все данные с телефона будут удалены.

Процесс загрузи Factory Mode

Что такое Debug Test

Debug Test представляет собой процесс входа в режим отладки и начало проверки на наличие ошибок с их дальнейшим исправлением. В нем можно пройтись по всем проблемам операционной системы андроид и решить их по возможности.

PCBA Test Android — что это

Еще один пункт в фабричном меню, предназначение которого заключается в калибровке датчика движения и приближения, встроенного в переднюю панель корпуса гаджета. Также он может называться «Device PCBA Calibration», но от изменения наименования суть работы не меняется. Процессор и ряд других модулей проверят датчик на работоспособность и откалибруют его в соответствии со стандартными настройками.

Check if Root or Not

Некоторые производители также добавляют в свой фактори моде специальный раздел под названием «Check if Root or Not». Из этого остановится понятно, что весь его функционал направлен на определение, есть ли на данном мобильном устройстве права и привилегии суперпользователя или нет.

Большинство платных и бесплатных программ для проверки наличия рут-прав, которые можно найти или купить в официальном магазине Google Play Market или на сторонних ресурсах, чаще всего используют уже встроенный в систему функционал и преподносят его в более приемлемом для большинства пользователей интерфейсе.

К сведению! Каким именно образом происходит проверка, будь то поиск специального файла в корневом каталоге операционной системы или запросы через встроенный терминал, знает только производитель устройства.

Очитка данных через специальный пункт «Wipe data»

Таким образом, был разобран фактори моде на андроиде, что это такое и зачем он нужен. Данный режим позволяет сделать множество тестов и проверить телефон или планшетный компьютер под управлением платформы Android на работоспособность тех или иных аппаратных и программных модулей. Также можно по аналогии с рекавери сбросить данные и настройки или проверить наличие рут-прав.

Источник

Тестовая документация и анализ требований

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

Цели интенсива:

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

Читайте также:  Android недостаточно места для хранения

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Пример тест-плана с сайта с сайта www.guru99.com

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

Составляющие тест-кейса:

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Пример тест-кейса

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.

На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Читайте также:  Что делать если пакет поврежден андроид

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Где хранить:

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Итоги интенсива:

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:

Источник

Оцените статью