Артикли в английском языке
В английском языке есть служебная часть речи, которой нет в русском. Это артикль. Артикли стоят перед именами существительными, те есть словами, обозначающими предметы.
Английские существительные, как и в русском языке, могут обозначать одушевленные ( a dog -собака, a boy — мальчик) и неодушевленные предметы (a table — стол, water — вода).
Некоторые из них можно пересчитать (исчисляемые существительные), другие нельзя (неисчисляемые существительные).
a book (книга), a cat (кошка) — исчисляемые существительные, а названия различных веществ или явлений природы — неисчисляемые ( sugar — сахар, milk — молоко, snow -снег).
Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные нужно уметь для того, чтобы правильно употреблять английские артикли.
Употребление неопределенного артикля
Неопределенный артикль A употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Этот артикль показывает, что предмет — один из многих таких же или подобных ему. Во множественном числе в этом случае артикль не употребляется совсем.
A dog (какая-то собака) — dogs (какие-то собаки), a table (какой-то стол) — tables( какие-то столы).
Неопределенный артикль а перед словами, начинающимися с гласного звука, имеет форму an исключительно для удобства произношения.
Например, очень неудобно произносить a apple (яблоко), поэтому форма артикля меняется an apple. Но перед буквой Y артикль свою форму не меняет, так как звук, обозначаемый гласной буквой Y — согласный [j] (й).
A yellow pencil — желтый карандаш
Проверьте, в правильной ли форме употреблен артикль в следующих предложениях.
Неопределенный артикль стоит перед существительным, если предмет упоминается в первый раз.
What is it? — It is a pen. Что это? — Это ручка.
Когда же об этом предмете мы продолжаем говорить, то заменяем неопределенный артикль на определенный THE, так как знаем, о каком предмете идет речь.
The pen is red. Ручка красная (Именно эта ручка красная).
Неопределенный артикль А(Аn) не может стоять перед неисчисляемыми существительными, такими как air (воздух), water (вода), juice (сок).
Is it water? — No, it is juice. Это вода? — Нет, это сок.
Неопределенный артикль употребляется перед существительными после глагола to have и речевого оборота There is.
I have a sister. — У меня есть сестра.
There is a lamp on the table. — на столе есть лампа.
Употребление определенного артикля
Произношение определенного артикля THE тоже зависит от того, с какого звука начинается существительное. Если с согласного, мы его произносим [ðə], а перед гласным звуком — [ðɪ].
Определенный артикль употребляется с существительными как в единственном, так и во множественном числе.
The dogs are big. — Собаки большие.
The books are interesting. — Книги интересные.
The [ðɪ] apples are green. — Яблоки зеленые.
Определенный артикль употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.
The pen is blue. — Ручка синяя.
The water is clean. — Вода чистая.
Но артикль не употребляется с именами, фамилиями, названиями городов и стран.
This is Kate. Kate is my friend. — Это Кэйт. Кэйт — моя подруга.
I live in Russia. Russia is big. — Я живу в России. Россия большая.
Таким образом, нужно запомнить, когда перед существительными нужен определенный артикль
Вставьте, где нужно определенный или неопределенный артикль.
Перед именами Nusha и Barash артикль не нужен.
Во втором предложении вставляем неопределенный артикль а, так шляпка (hat) упоминается в первый раз.
А в третьем предложении нужен определенный артикль The, так как речь идет уже о конкретной шляпке (the hat)
Если определенный артикль стоит перед фамилией во множественном числе, значит речь идет о целой семье.
The Browns live in Great Britain. — Брауны живут в Великобритании.
The Smirnovs are from Russia. — Смирновы из России.
В некоторых случаях артикль перед существительным может отсутствовать.
Источник
the apple is green vs the apple was green
A complete search of the internet has found these results:
the apple is green is the most popular phrase on the web.
the apple is green
542 results on the web
Some examples from the web:
- Dec 7, 2013 .The apple is green talks about a particular apple that is already discussed somewhere in the conversation and you just want to say something .
- In the first case, our example speaks of the condition of the apple. The apple isgreen because it has not yet ripened. When the condition of the apple changes, .
- After The Apple is Green, There’s PIE! 2012 June 12. By Linda Mauel. Summer officially begins this month! Imagine warm summer days in Central Park or at the .
- The apple is green when unripe, ripens to a deep red, and it fits in the palm of a hand—not unlike many modern apples. The name for “apple” in Kazakhstan is .
the apple was green
46 results on the web
Some examples from the web:
- May 28, 2013 . Each idea was somewhat grounded in the text—the apple was green and it was unlike the others—but with a heightened awareness of the .
- May 28, 2013 . Each idea was somewhat grounded in the text—the apple was green and it was unlike the others—but with a heightened awareness of the .
- Oct 27, 2011 .The apple was green and black. The apple only ate smelly kids. It all started when a huge worm went inside the small red apple and made it .
- The apple was green, rather than having some other colour. Adam eats every fruit that is green, but not every fruit that has another colour. Adam eats the apple, .
Become a superhero of written English.
IMPROVE YOUR ENGLISH
Three reasons to sign up for our newsletter:
Источник
Учебник Rainbow English 3. Unit 3. Step 3
DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
1. Послушай диктора (50) и скажи, какая из фраз звучит в каждой паре.
Ответ: Верный вариант выделен жирным шрифтом.
- a) Look, it is a white bird
b) Look, it is a white birch. — [Лу:к, ит из э уайт бё:ч] — Посмотри, это белая береза. - a) The room is very dark — [З’е ру:м из вэри да:к] — Комната очень темная.
b) The roof is very dark. - a) I can see a grey stone on the bench — [Ай кэ’н си: э грэй стоун он з’е бэнч] — Я вижу серый камень на скамейке.
b) I can see a grey phone on the bench. - a) The spoon is big and yellow — [З’е спу:н из биг энд йеллоу] — Ложка большая и жертая.
b) The moon is big and yellow. - a) The blue flowers are by the lake — [З’е блу: флауэ:з а: бай з’е лэйк] — Синие цветы у озера.
b) The blue towers are by the lake. - a) They like brown chairs
b) They like brown bears. — [З’ей лайк браун беэ:з] — Им нравятся коричневые медведи. - a) The bird has two orange rings
b) The bird has two orange wings. — [З’е бё:д хэ’з ту: орэндж уин:з] — У птицы есть два оранжевых крыла.
2. Скажи это иначе.
Образец: The house is big and dark grey. This is a big dark grey house.
- The flowers are big and purple. — [З’е флауэ:з а: биг энд пё:пл] — Цветы большие и фиолетовые.
These are big purple flowers. — [З’и:з а: биг пё:пл флауэ:з] — Это большие фиолетовые цветы. - The shower is good and hot. — [З’е шауэ: из гу:д энд хот] — Душ хороший и горячий.
This is a good hot shower. — [З’ис из э гу:д хот шауэ:] — Это хороший горячий душ. - The chimp is funny and dark brown. — [З’е чимп из фанни энд да:к браун] — Шимпанзе смешной и темно-коричневый.
This is a funny dark brown chimp. — [З’ис из э фанни да:к браун чимп] — Это смешной темно-коричневый шимпанзе. - The fish is little, orange and yellow. — [З’е фиш из литл, орэндж энд йеллоу] — Рыбка маленькая и оранжево-желтая.
This is a little orange and yellow fish. — [З’ис из э литл орэндж энд йеллоу фиш] — Это маленькая оранжево-желтая рыбка. - The apple is little and green. — [З’и э’пл из литл энд гри:н] — Яблоко маленькое и зеленое.
This is a little green apple. — [З’ис из э литл гри:н э’пл] — Это маленькое зеленое яблоко. - The bike is old and dark blue. — [З’е байк из оулд энд да:к блу:] — Велосипед старый и темно-синий.
This is an old dark blue bike. — [З’ис из эн оулд да:к блу: байк] — Это старый темно-синий велосипед. - The morning is cold and grey. — [З’е мо:нин: из коулд энд грэй] — Утро холодное и серое.
This is a cold grey morning. — [З’ис из э коулд грэй мо:нин:] — Это холодное серое утро. - The night is dark and hot. — [З’е найт из да:к энд хот] — Ночь темная и жаркая.
This is a dark hot night. — [З’ис из э да:к хот найт] — Это темная жаркая ночь.
3. А. Скажи, какого цвета лепестки у этой ромашки.
- One is yellow. — [Уан из йеллоу] — Один — желтый
- One is purple. — [Уан из пё:пл] — Один — фиолетовый
- One is red. — [Уан из рэд] — Один — красный
- One is blue. — [Уан из блу:] — Один — голубой
- One is black. — [Уан из блэ’к] — Один — черный
- One is orange. — [Уан из орэндж] — Один — оранжевый
- One is green. — [Уан из гри:н] — Один — зеленый
- One is dark blue. — [Уан из да:к блу:] — Один — темно-синий
- One is white. — [Уан из уайт] — Один — белый
- One is brown. — [Уан из браун] — Один — коричневый
- One is pink. — [Уан из пинк] — Один — розовый
- One is grey. — [Уан из грэй] — Один — серый
В. Скажи, какой из этих цветов твой любимый.
Выбери свой любимый цвет и построй предложение по образцу: I like yellow — [Ай лайк йеллоу] — Мне нравится желтый цвет.
4. Послушай и повтори рифмовку за диктором (51).
What Colour Is This?
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s red. It’s red. — [Итс рэд. Итс рэд] — Красный. Красный.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s green. It’s green. — [Итс гри:н. Итс гри:н] — Зеленый. Зеленый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s black. It’s black. — [Итс блэ’к. Итс блэ’к] — Черный. Черный.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s white. It’s white. — [Итс уайт. Итс уайт] — Белый. Белый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s purple. It’s purple. — [Итс пё:пл. Итс пё:пл] — Фиолетовый. Фиолетовый.
- What colours are they? — [Уот калэ:з а: з’ей] — Какие это цвета?
- They are red and green and black and white and purple. — [З’ей а: рэд энд гри:н энд блэ’к энд уайт энд пё:пл] — Это красный, зеленый, черный, белый, фиолетовый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s pink. It’s pink. — [Итс пинк. Итс пинк] — Розовый. Розовый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s blue. It’s blue. — [Итс блу:. Итс блу:] — Голубой. Голубой.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s yellow. It’s yellow. — [Итс йеллоу. Итс йеллоу] — Желтый. Желтый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s grey. It’s grey. — [Итс грэй. Итс грэй] — Серый. Серый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s brown. It’s brown. — [Итс браун. Итс браун] — Коричневый. Коричневый.
- What colours are they? — [Уот калэ:з а: з’ей] — Какие это цвета?
- They are pink and blue and yellow and grey and brown. — [З’ей а: пинк энд блу: энд йеллоу энд грэй энд браун] — Это розовый, голубой, желтый, серый и коричневый.
Если тебе нужно спросить по-английски, какого цвета предмет или предметы, ты говоришь What colour is …? — [Уот калэ: из …?] — Какого цвета…? What colour/colours are …? — [Уот калэ:/калэ:з а:…?] — Какого цвета/Каких цветов …?
5. Послушай, как собеседники обсуждают цвета предметов, и назови цвета, которые они упоминают (52).
- What colour is your car, Jack? — It’s white. — [Уот калэ: из ё ка: Джэ’к? — Итс уайт] — Какого цвета твоя машина, Джек? — Она белая.
- What colour is your cow, Tom? — It’s dark brown. — [Уот калэ: из ё кау, Том? — Итс да:к браун] — Какого цвета твоя корова, Том? — Она темно-коричневая.
- What colour are their desks? — They are dark green. — [Уот калэ: а: з’еэ: дэскс? — З’ей а: да:к гри:н] — Какого цвета их столы? — Они темно-зеленые.
- What colour are these birds? — They are red and blue. — [Уот калэ: а: з’из бё:дз? — З’ей а: рэд энд блу:] — Какого цвета эти птицы? — Они красно-синие.
- Kate, what colour are your flowers? — My flowers? Oh, they are blue and purple. — [Кэйт, уот калэ: а: ё флауэ:з? — Май флауэ:з? О, з’ей а: блу: энд пё:пл] — Катя, какого цвета твои цветы? — Мои цветы? О, они синие и фиолетовые.
- And what colour is your bike, Sam? — My bike is black and yellow. — [Энд уот калэ: из ё: байк, Сэ’м? — Май байк из блэ’к энд йеллоу] — А какого цвета твой велосипед, Сэм? — Мой велосипед черно-желтый.
- What colour is the plate? — It’s pink. — [Уот калэ: из з’е плэйт? — Итс пинк] — Какого цвета тарелка? — Розовая.
- What colour is the school? — It’s red. — [Уот калэ: из з’е ску:л? — Итс рэд] — Какого цвета школа? — Красного.
6. Выполните задание в парах. Обсудите цвета предметов и животных на картинке по образцу.
- What colour is the bird in the tree? — It is grey. — [Уот калэ: из з’е бё:д ин з’е три:? — Ит из грэй] — Какого цвета птица на дереве? — Она серая.
- What colour are the birds in the sky? — They are brown. — [Уот калэ: а: з’е бё:дз ин з’е скай? — З’ей а: браун] — Какого цвета птицы в небе? — Они коричневые.
- What colour is the sky? — It is blue. — [Уот калэ: из з’е скай? — Ит из блу:] — Какого цвета небо? — Оно голубое.
- What colour are the flowers under the tree? — They are red. — [Уот калэ: а: з’е флауэ:з андэ: з’е три:? — З’ей а: рэд] — Какого цвета цветы под деревом? — Они красные.
- What colour is the frog under the bluebell? — It is green. — [Уот калэ: из з’е фрог андэ: з’е блу:бэл? — Ит из гри:н] — Какого цвета лягушка под колокольчиком? — Она зеленая.
- What colour is the mouse? — It is white. — [Уот калэ: из з’е маус? — Ит из уайт] — Какого цвета мышь? — Она белая.
- What colour is the stone? — It is grey. — [Уот калэ: из з’е стоун? — Ит из грэй] — Какого цвета камень
- What colour is the house? — It is dark blue. — [Уот калэ: из з’е хаус? — Ит из да:к блу:] — Какого цвета дом? — Он темно-синий.
- What colour is the ant on the stone? — It is black. — [Уот калэ: из з’е э’нт он з’е стоун? — Ит из блэ’к] — Какого цвета муравей на камне? — Он черный.
7. Поработайте в парах. Задайте вопросы о цвете предметов и ответьте на них.
Образец 1: What colour is the lake? — It is grey.
the sky, the night, the sun, the evening, the morning, the rainbow
Образец 2: — What colour are grapes? — They are purple and green and yellow.
apples, oranges, lemons, plums, bananas
- What colour is the sky? — It is blue. — [Уот калэ: из з’е скай? — Ит из блу:] — Какого цвета небо? — Оно голубое.
- What colour is the night? — It is black. — [Уот калэ: из з’е найт? — Ит из блэ’к] — Какого цвета ночь? — Она черная.
- What colour is the sun? — It is yellow. — [Уот калэ: из з’е сан? — Ит из йеллоу] — Какого цвета солнце? — Оно желтое.
- What colour is the evening? — It is grey. — [Уот калэ: из з’и и:внин:? — Ит из грэй] — Какого цвета вечер? — Он серый.
- What colour is the morning? — It is grey and pink. — [Уот калэ: из з’е мо:нин:? — Ит из грэй энд пинк] — Какого цвета утро? — Оно серое и розовое.
- What colour is the rainbow? — It is red, orange, yellow, green, blue, dark blue, purple. — [Уот калэ: из з’е рэйнбоу? — Ит из рэд, орэндж, йеллоу, гри:н, блу:, да:к блу:, пё:пл] — Какого цвета радуга? — Она красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
- What colour are the apples? — They are green and red. — [Уот калэ: а: з’и э’плз? — З’ей а: гри:н энд рэд] — Какого цвета яблоки? — Они зеленые и красные.
- What colour are the oranges? — They are orange. — [Уот калэ: а: з’и орэнджиз? — З’ей а: орэндж] — Какого цвета апельсины? — Они оранжевые.
- What colour are the lemons? — They are yellow. — [Уот калэ: а: з’е лэмонз? — З’ей а: йеллоу] — Какого цвета лимоны? — Они желтые.
- What colour are the plums? — They are yellow or purple. — [Уот калэ: а: з’е пламз? — З’ей а: йеллоу о: пё:пл] — Какого цвета сливы? — Они желтые или фиолетовые.
- What colour are the bananas? — They are yellow. — [Уот калэ: а: з’е бэнанэз? — З’ей а: йеллоу] — Какого цвета бананы? — Они желтые.
DO IT ON YOUR OWN
Источник