The apple in stereo

The Apples In Stereo

Роберт Шнайдер (вокал, гитара) и Хилари Сидни (барабаны) – сами себя они определяют как смесь The Beach Boys и The Velvet Underground. Так говорит Роберт и уточняет, что по происхождению всё это – чистый панк-рок, независимый рок. Их три альбома получили хорошую прессу и были проданы по 20,000 копий каждый. The Apples in Stereo получили известность не только в США, но и в Европе. Роберт также опытный продюсер и звукоинженер, которого пригашают для работы во многие другие альтернативные проекты.

Роберт Шнайдер (Robert Schneider) родился в Южной Африке, переехал с семьей в Штаты в шестилетнем возрасте и вплоть до совершеннолетия проживал в провинциальном городке Растон, штат Луизиана — атмосфера как раз подходила, чтобы возненавидеть обыденность окружающей жизни и замыслить побег. Музыка была одним из вариантов такого побега. По молодости Роберт был травмирован концертом заезжих звезд Cheap Trick, и остаток школьных лет провел, энергично тряся головой под тогдашний (80-е годы) тяжелый рок типа Krokus, AC/DC и Motley Crue. Под их влиянием Роберт освоил гитару, синтезатор и даже стал делать домашние записи с наложениями, особенно после покупки в десятом классе четырехдорожечного магнитофона. Потом в руки ему попали пластинки, изменившие и его музыкальные вкусы, и его жизнь. Сначала был популярный неопсиходелический альбом XTC — Skylarking, затем The Beatles и The Beach Boys — Pet Sounds. Эти пластинки (с позднейшим добавлением Pavement) стали теми черепахами, на которых покоится музыкальная вселенная Роберта Шнайдера. Отныне и вовеки веков.

Школьные друзья Роберта тоже интересовались музыкой, с одним из этих друзей, Биллом Доссом (Bill Doss), Роберт даже пытался изобразить нечто вроде группы Fat Planet, однако с окончанием школы все эти проекты сами собой прекратились: Роберт и не думал задерживаться в опостылевшем Растоне, в 1991 году он поступил в университет Боулдера, штат Колорадо. Очень скоро Роберт и здесь обнаружил увлеченных музыкой сверстников, а когда студент Джим Макинтайр (Jim McIntyre) назвал своей любимой группой Beach Boys — это уже становилось паролем — создания ансамбля было не избежать. Как уже говорилось, в начале 90-ых любить солнечную психоделику 60-х и уж тем более такую попсу как Beach Boys было немодно и неперспективно. Но Шнайдер и Макинтайр любили эту музыку, как любила ее и Хилари Сидни (Hilarie Sidney), начинающая барабанщица. Из другой студенческой группы Шнайдер умыкнул гитариста Криса Парфитта (Chris Parfitt).
Теперь нужно было из этих четырех людей сделать нечто цельное и сыгранное. Прежде чем приступить к столь сложной задаче, Шнайдер отправился навестить школьных приятелей Джима Мэнгама (Jim Magnum) и Уильяма Харта (William Hart) — те учились в университете Афин, штат Джорджия, на родине REM. Роберт не без зависти обнаружил, что у школьных друзей сложилась вполне дееспособная группа, которая даже пытается делать записи в домашних условиях.
Шнайдер к тому времени был знаком с работами Pavement и Tall Dwarfs, — адептами лоу-фай эстетики, и вот в Афинах его наконец осенило: так может записываться и он сам. Именно здесь Роберт придумал наконец название для своего денверского ансамбля — The Apples — когда слушал на пару с Уиллом Хартом записи основателя Pink Floyd Сида Баррета (Syd Barrett) и дело дошло до песни «Apples and Oranges». Тогда же Роберт поделился с Хартом и Мэнгамом планами создания рекорд-лейбла, чтобы выпускать свои записи и записи друзей. Харт немедленно придумал название Elephant 6, и они договорились на следующий год непременно выпустить виниловую пластинку.

Читайте также:  Айфона облачка со стрелкой

Воодушевленный поездкой, Роберт возвращается в университет и усердно репетирует с Крисом Парфиттом в две гитары, записывая результаты на новый магнитофон — подарок родителей на 21-ый день рождения. Осенью 1992 года Макинтайр (бас) и Сидни (барабаны) подключаются к репетициям The Apples, и в декабре они начинают записывать материал для грядущего релиза. В январе 1993 года The Apples с успехом играют в местной кофейне, и это подтверждает их уверенность в правильности выбранного курса — громко, энергично, хотя и довольно коряво сыгранные песни с поп-мелодиями в стиле 60-ых. В апреле 1993 года запись песен для ЕР Tidal Wave (целых 18 минут музыки) была закончена, Роберт отмастеринговал ее в местной подвальной студии и заказал тираж в 500 копий. Уилл Харт разработал дизайн и логотип будущего лейбла — . Так рождалась очередная Большая Американская Легенда, потому что к концу десятилетия станет тем, чем были в свое время английская 4 AD или новозеландская Flying Nun — олицетворением безупречного вкуса, гарантией качества и стиля, рупором новой нетривиальной музыки.

В этот момент, при переходе со стадии репетиций на новый уровень, название группы приходится поменять, чтобы не влезать в судебный конфликт с одноименным ансамблем. С 1994 года группа Шнайдера называется The Apples in Stereo. Были еще скобочки (in stereo), но потом пропали.

В начале 1994 года Парфитт покинул группу, и его место занял Джон Хилл (John Hill) из Von Hemmling, чья игра в стиле The Byrds подходила группе куда больше чем хендриксовские запилы Парфитта. Записанный еще в составе трио, второй ЕР Hypnotic Suggestion вышел в 1994 году, а затем последовало предложение от независимого лейбла SpinART — они обещали купить группе 8-трековый аппарат, если те согласятся записать альбом для них. Предложение принято, однако тут группа лишается Джима Макинтайра, и The Apples превращаются в трио (Роберт, Сидни и Джон) плюс постоянно меняющиеся басисты из групп Neutral Milk Hotel,The Lilys и др. Именно в доме у временного басиста Кайла Джонса (Kyle Jones) была размещена купленная SpinART аппаратура, и там началось создание студии Pet Sounds, где будут записываться The Apples in Stereo и их друзья по лейблу. К марту 1995 года работа над дебютным альбомом группы Fun Trick Noisemaker была завершена. Ориентирами для Шнайдера служили The Beach Boys, The Byrds, Zombies,The Velvet Underground… и он пытался достичь баланса между цепляющими мелодиями, насыщенными аранжировками и энергичной подачей. Проект Elephant 6 тем временем все больше обретает плоть и кровь — Шнайдер на том же аппарате записывает первый альбом группы Мэнгама Neutral Milk Hotel, они вместе ездят на гастроли, — причем, некоторое время Шнайдер и Сидни составляют ритм-секцию этой группы. Потом настанет очередь the Olivia Tremor Control и других вдохновленных психоделикой 60-ых групп. Все они будут записывать свои альбомы в студии у Шнайдера.

В конце 1995 года место постоянного басиста наконец занимает Эрик Аллен (Eric Allen), опытный музыкант, с приходом которого The Apples зазвучали осмысленнее и изящнее. В 1996 году издается сборник ранних записей Science Faire, однако попытка записать второй альбом на тот же 8-трековый аппарат оказывается не слишком удачной, и Шнайдер решает переписать его в настоящей студии в Коннектикуте. Получившийся в результате Tone Soul Evolution (1997) и стал эталоном стиля The Apples in Stereo — жизнерадостный мелодичный психо-поп в традициях 60-х, наиболее явно черпающий идеи у Beach Boys периода Pet Sounds и Smiley Smile. Права на распространение этого альбома купила крупная фирма Sire Records, и это обстоятельство наряду с интенсивными гастролями группы способствовало не просто увеличению известности, но и созданию легенды об Elephant 6, как о коммуне бескомпромиссных творцов лоу-фай психоделии. Это была именно Легенда, в сто раз приукрашенная преданными поклонниками. На самом деле Elephant 6 никогда не был полноценным рекорд-лейблом, деятельность компании носила хаотичный и плохоорганизованный характер. Шнайдер никогда не был упертым сторонником лоу-фай, и при возможности работал в профессиональных студиях. Записываемые им группы проживали совершенно в разных городах и штатах, и со временем возникло фактически два Elephant 6 : «Восточный», базирующийся в Афинах, штат Джорджия (Olivia Tremor Control, Neutral Milk Hotel, Music Tapes) и «Западный», охватывающий западные штаты (Apples In Sterеo, Secret Square, Minders, Beulah). Значок «Elephant 6» в этих обстоятельствах стал как бы гарантией качества, указанием на музыкальные ориентиры, — но не более того. В 2000 году Шнайдер отошел от дел Elephant 6, и через пару лет лейбл приказал долго жить.

Читайте также:  Webex iphone нет звука

Группа тем временем расширилась,появилсяКрис МакДаффи (Chris Mc Duffy) из The Minders (гитара, клавишные, перкуссия), что было вызвано необходимостью усилить концертный состав. Масса релизов Elephant 6 увеличилась за счет сольных и совместных проектов участников The Apples in Stereo — Хилари Сидни играла в Secret Square, Джон Хилл — в Dressy Bessy, Роберт Шнайдер в The Marbles. Он также помогал на записях японскому композитору Корнелиусу (Cornelius) и отчасти продюсировал все вышеперечисленные проекты.

В 1999 многих своих знакомых Шнайдер привлекает к реализации концептуального мини-проекта Her Wallpaper Reverie. Это цикл песен и коротких инструментальных интерлюдий, объединенных общим сюжетом — девушка Руби сидит в кресле, смотрит на обои и галлюцинирует. Именно на Her Wallpaper Reverie. присутствовала песня Strawberryfire, которая так напоминала The Beatles[artist] периодаRevolver, что корпорация Sony загорелась желанием использовать трек в ТВ-рекламе своих новых телевизоров.
Случись такое предложение на заре карьеры The Apples in Stereo, японцы получили бы непременный отказ — юношеский идеализм и все такое. Тридцатилетний Роберт Шнайдер смотрел на вещи чуть иначе. После семи лет активной музыкальной деятельности, многомесячных гастролей в разных странах, после серии успешных релизов, признанных критикой не только в США, но и в Европе, The Apples in Stereo были культовой группой — но бедной культовой группой. Они не имели возможностей нанять себе менеджера, все участники The Apples in Stereo были вынуждены иметь внемузыкальную работу для сведения концов с концами. Sony предлагали смешную по меркам шоу-бизнеса сумму в 18 тысяч долларов, но это было больше, чем весь годовой доход The Apples in Stereo. Это дало бы возможность доделать очередной альбом. Так Strawberryfire, попала в телевизор, а Шнайдер с коллегами попали под огонь критики фэнов — у культовой популярности обнаружилась и обратная сторона. Интернетовские форумы оказались забиты обвинениями в продажности, отступлении от идеалов и так далее.

Читайте также:  Айфон 8 плюс не включается вай фай

Между тем Роберт Шнайдер и Хилари Сидни в августе 1999 года вступили в брак, оформив свои многолетние отношения. В 2000 году вышел их новый альбом The Discovery of a World Inside the Moone, отмеченный разнообразием инструментария и приглашенных музыкантов. В декабре того же года у Роберта и Хилари родился сын. По этой причине весь 2001 год группа была малоактивна, хотя привлекла к себе внимание участием в саундтреке популярной анимационной серии The PowerPuff Girls. Однако проникновения в мейнстрим, которого так боялись фэны, не случилось, так что реклама Sony и саундтреки остались исключениями из правила на фоне совсем нестадионных концертов и скудных авансов от звукозаписывающих фирм.
Временный отход к спокойной семейной жизни мог сказаться и на музыке, сделав ее совсем уж сладостной, — однако случилось обратное. The Velocity Of Sound (2002) стал наиболее резким и жестким альбомом The Apples in Stereo, схожим, скорее, с их концертным саундом, нежели с тщательно прописанными студийными работами прошлых лет. Очевидным источником вдохновения для него послужил бабблгам-панк Ramones периода их сотрудничества с Филом Спектором (Phil Spektor). Это быстрый, шумный, агрессивный альбом, двухминутные треки которого пролетают менее чем за полчаса (меньше, чем набитый танцевальными ремиксами сингл какой-нибудь поп-дивы). Мелодии все так же великолепны, а особую прелесть альбому придает вокальное доминирование Хилари Сидни.

Критика всю жизнь писала про The Apples in Stereo примерно следующее: ну вот опять эти чокнутые, которые положили жизнь на имитацию The Beach Boys… сколько можно?!… опять одно и то же… но как же, черт побери, здорово они это делают!
Это и называется — правильные влияния. Это действительно здорово.

Источник

Музыка и песни Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 155803

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Жанры: Поп

Артикул: CDVP 191501

Состав: 1 LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-03-2008

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 191502

Состав: 1 LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: Yep Roc

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 204473

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-04-2008

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 204474

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-02-2007

Лейбл: Yep Roc

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 204475

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: Yep Roc

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Артикул: CDVP 237655

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Исполнители: Apples in Stereo, The / Apples in Stereo, The

Обращаем ваше внимание на то, что цены и изображения носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону: 8 (499) 940-89-89

Заказ CD-дисков, Пластинок и DVD по телефону в Москве и России: 8 (499) 940-89-89

Источник

Оцените статью