LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Рубрики
- хореография, балет, танцы (846)
- Балет (180)
- Танцы (110)
- Contemporary (модерн-балет) (32)
- Балетные фотографии (19)
- М. Плисецкая. Королева русского балета (16)
- историко-бытовые танцы (6)
- театрально-музыкальное (698)
- мюзикл (383)
- новости (366)
- видео (335)
- музыка (331)
- джаз (7)
- Фото,картины, картинки (309)
- разное (262)
- танцы в живописи (194)
- полезности (193)
- кино, телевидение, анимация (173)
- образование, школа (131)
- Личное (131)
- Семейное (124)
- Детские высказывания (57)
- литература (117)
- живопись (89)
- мода, костюм (81)
- друзья (64)
- Политика (55)
- Наблюдения (33)
- кулинария (20)
- спорт (19)
- Баташевы (13)
—Я — фотограф
Евгений Гинзбург
—Постоянные читатели
The Big Apple — танец простой, весёлый, непредсказуемый.
Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 13:07 + в цитатник
Когда-то эти танцы называли «порождением загнивающего капитализма».
Похоже, что сейчас это направление может войти (если уже не вошло) в моду.
Свинг, джаз — похоже, что мода проходит свой очередной круг!
Сравните, как этот танец исполняли в 20-х годах прошлого столетия, и как исполняет его молодежь 50-60х:
Далее история и описание танца Big Apple, а также видеоролики.
В двадцатом веке Америка пережила множество повальных увлечений, граничащих с массовой истерией – увлечений, про которые можно сказать «это делали все». И трижды таким увлечением были танцы – чарльстон в двадцатых, твист в шестидесятых, а между ними – The Big Apple, танец простой, весёлый, непредсказуемый и дающий широкие возможности для импровизации.
В книге «Свинг как образ жизни» (Swing as a Way of Life), изданной в 1971 году, The Big Apple описывается так: «The Big Apple начинается с того, что бэнд-лидер или любой танцор кричат ”Cut the Apple”, танцоры становятся в круг, иногда в несколько, по 8-10 человек в каждом. Затем ведущий (caller) кричит ”Come on and swing”, а танцоры начинают исполнять яростную версию чарльстона – шаг вперёд левой ногой, взмах правой, шаг назад правой ногой – и вскоре весь круг превращается в ураган ног, рук и локтей. Ведущий же продолжает выкрикавать названия движений…».
Хорошие ведущие даже делали это в рифмованной форме – ”Truck to the right, truck on down, everybody truck, go to town!”. Иногда ведущий кричал ”Shine!”, тогда в центр круга выскакивала какая-нибудь пара и начинала танцевать, а все стоящие вокруг танцоры хлопали и орали, выражая таким способом свой энтузиазм. И, конечно же, The Big Apple всегда выглядел по-разному – ведь этот танец полностью зависит от фантазии ведущего, дающего разнообразнейшие команды — Spank the Baby, Praise Allah, Rusty Dusty, Charleston, Suzy-Q, Pose & A-Peck, The Little Peach, Truckin’, Apple Jacks, Fall Off the Log, Swivels, Scarecrow – может быть использовано практически любое движение любого из свинговых танцев.
В 1936 году в городе Коламбус, штат Южная Каролина, была заброшенная баптистская церковь, которую один сметливый предприниматель превратил в «чёрный» ночной клуб под названием ”Fat Sam’s” – хотя ночным клубом это можно было назвать только с очень большой натяжкой – танцпол размером с носовой платок и музыкальный автомат вместо оркестра. «Коллективные» танцы были частью «чёрной» танцевальной традиции ещё со времён плантаций, достаточно вспомнить архаичный Shout, поэтому вполне естественно, что веранде, идущей вокруг небольшого танцпола быстро нашлось применение – и The Big Apple был рождён.
Существуют разнообразные мнения по поводу возникновения названия танца, одной из наиболее близких к истине кажется версия, согласно которой это название произошло от жаргонного термина – в «Словаре американского преступного жаргона» (Dictionary of American Underworld Lingo) ”Big Apple” толкуется как «большая шишка», кто-либо обладающий влиянием и деньгами, или же стремящийся произвести подобное впечатление» — скорее всего, именно так воспринимался ведущий на танцполе.
The Big Apple мог так и остаться местной спецификой, если бы три белых парня, подсмотревших этот танец в заведении, не уговорили своих девиц помочь им скопировать его на студенческой вечеринке Университета Южной Каролины. Среди студентов The Big Apple мгновенно стал популярен – участвовать могли все, шаги были знакомыми, а если попадался новый для кого-то, то все делали эти движения по нескольку раз, так что можно было сразу и научиться. Бродвейские охотники за талантами были тут как тут – и вскоре группа из шестнадцати подростков уже танцевала The Big Apple в Нью-Йорке, на сцене ”Roxy Theatre”, давая по пять представлений в день перед забитой до отказа аудиторией.
Летом 1937 года Артур Мюррей увидел в заметку в ”New York Times”, в которой рассказывалось про этот новый танец родом из Южной Каролины. Мюррей, никогда не пропускавший ничего нового и интересного в танцевальном отношении, решил не довольствоваться бродвейской версией, и отправил одного из сотрудников своей танцевальной школы на расследование. Этот танцор доложил, что не просто ничего особенного в танце не было, а даже и танца-то как такового не было – танцоры просто собирались в круг и выполняли простейшие шаги по команде ведущего. Мюррей всё же решил, что идея не лишена смысла, и вместе со своими лучшими преподавателями танцев выработал схемы для The Big Apple, дав каждому движению, уже известному благодаря другим танцам, новое название – Peel the Apple, Cut That Apple и так далее. После этого Мюррей начал активно рекламировать новый танец – в декабре 1937 года статьи о The Big Apple появились в ”Colliers Magazine” и ”Life Magazine”, в феврале 1938 – в ”Liberty Magazine”, а затем публикациям стало несть числа, так что уже к октябрю 1938 года статья о танце появилась и в достаточно консервативном ”Dance Digest”. И конечно же, The Big Apple было отведено достойное место в вышедшей в 1938 году книге Мюррея «Как стать хорошим танцором» (How to Become a Good Dancer). Усилия не прошли даром – именно благодаря The Big Apple студия Артура Мюррея стала одной из ведущих в стране.
Вскоре The Big Apple распространился по всей Америке, а в небольших танцзалах и заведениях появились таблички: «Извините, но у нас не танцуют The Big Apple. Недостаточно места». В некоторых заведениях, где танцпол находился на втором этаже, он в какой-то момент оказался на первом – пол просто провалился от веса танцующих The Big Apple. В других заведениях та же судьба постигла балконы. В результате многие компании, занимавшиеся страхованием, включили в текст договора с владельцами заведений вопрос о The Big Apple – он стал фактором риска. Многие другие заведения запретили танец из-за боязни несчастных случаев.
В том же 1937 году The Big Apple впервые был продемонстрирован на широком экране, в фильмах ”Thrill of a Life Time” и ”The Spirit of Youth”, за ними последовали ”Policy Man” (1938) и самый знаменитый – ”Keep Punchin’” 1939 года, в котором танец представили не кто иные как ”Whitey’s Lindy Hoppers” – а именно Томас Ли и Уилда Кроуфорд, Уильям Доунс и Фрэнсис Джонс, Джойс и Эл Дэниэлс, Норма Миллер и Джордж Гренидж, и, наконец, Фрэнки Мэннинг и Люсиль Миддлтон – хореография всего номера была годом раньше разработана Фрэнки Мэннингом специально для гастролей бродвейского мюзикла ”Hollywood Hotel Review” по Австралии и Новой Зеландии в 1938-39 годах – ”Whitey’s Lindy Hoppers”, значившиеся в афише как ”The Big Apple Dancers”, были частью этого шоу. Кадры с ”Whitey’s Lindy Hoppers” из ”Keep Punchin’” были также выпущены в форме короткого развлекательного ролика, который показывали в кинотеатрах перед началом сеанса – ролик этот назвали ”Jittering Jitterbugs”.
Невероятная популярность The Big Apple скрывала в себе и причины его заката – как и большинство других увлечений, он продержался на пике моды в течение двух лет, после чего о The Big Apple было забыто. Стараниями студии Артура Мюррея был создан парный танец под названием The Little Apple, не блиставший особой оригинальностью, и поэтому вскоре также оказавшийся забытым.
О The Big Apple вспомнили только в 1948 году, когда он был вновь показан на большом экране – в фильме ”A Song Is Born”. В наши дни этот танец используется в качестве разминки перед началом занятий в школах свинговых танцев, а та форма, которую называли ”Shine” превратилась в современные джемы, где каждая пара по очереди демонстрирует свои лучшие движения, будучи окружённой кольцом восхищённых танцоров.
Видео ролики на youtube. Пока еще сама с ними не успела разобраться, оказалось очень много.
http://ru.youtube.com/watch?v=49ocW71YPfs
http://ru.youtube.com/watch?v=ZbutXzJ_I3o
http://ru.youtube.com/watch?v=isCM4idsB98
http://ru.youtube.com/watch?v=_1QzQMRI710
http://ru.youtube.com/watch?v=HTIYwEEhClE&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=bjfM4Wrj9UI&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=ESc5D5lWQQ0&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=rQYt_6IY9tg
http://ru.youtube.com/watch?v=tklcB1Rx2U0
Здесь есть описание танцев в стиле свинг —
Линди хоп — lindy hop, Бальбоа — balboa, Чарльстон — Charleston, Шэг — shag, Шим шам — «Shim Sham (Shimmy)» и сюда же относим Jitterbug Stroll, Big Apple, Black Bottom:
Московский свинг данс клуб: http://www.msds.ru/school/
Источник
Почему Нью-Йорк называют Большим яблоком?
Джон Леннон говорил: “I regret profoundly that I was not an American and not born in Greenwich Village. It might be dying, and there might be a lot of dirt in the air you breathe, but this is where it’s happening” (Я глубоко сожалею о том, что я не американец и не родился в Гринвич-Виллидж. Возможно, он и умирает и в его воздухе очень много грязи, но это именно то место, где все происходит). Нью-Йорк — огромный котел, полный странных, громких, сумасшедших и невероятно эксцентричных людей без комплексов, которым наплевать на то, что вы думаете о них. Нью-Йорк — это запах пиццы и мусора, это бейглы, Статуя Свободы, Пятая авеню, Бродвей, Вуди Аллен, Центральный парк и Таймс Сквер. Это город, который легче возненавидеть, чем полюбить. Но одно точно — в нем определенно нескучно жить.
Самое известное прозвище Нью-Йорка — это “Большое яблоко” (The Big Apple). История происхождения этого названия непроста (ведь в Нью-Йорке нет ничего простого), а теорий существует огромное множество. Некоторые предписывают возникновение этого имени продавцам яблок времен Депрессии, ночному клубу в Гарлеме, а также популярному танцу 1930-х, известному под названием “Big Apple”. Другие утверждают, что первое дерево, посаженное поселенцами в этом месте, было яблоней. Отсюда связь с яблоком.
Первое письменное упоминание термина “Big Apple” мы можем найти в книге Эдварда С. Мартина “The Wayfarer in New York” (1909): «Kansas is apt to see in New York a greedy city…. It inclines to think that the big apple gets a disproportionate share of the national sap» (Канзас склонен видеть в Нью-Йорке жадный город… Он расположен думать, что большое яблоко получает непропорциональную долю национальных средств). Тут мнение ученых разделяются, но, в общем-то, почти все считают, что оно не катит в качестве зародителя.
«Well, you’d better fatten up them skinners or all you’ll get from the apple will be the core.”
В 30-40-х годах термин “Big Apple” был тесно связан с джазовой сценой, а потом и вовсе забыт до 1970-го года. Тогда бюро Нью-Йорка по туризму организовало рекламную кампанию “I?NY” по популяризации термина. Начали выпускаться сувениры, футболки, магниты, сумки, пепельницы и пр. с логотипом “Большого яблока”. В 1997 году угол Западной 54-й улицы и Бродвея рядом с гостиницей, где в полной нищете закончил свои дни Джон Фицджеральд, официальным указом мэра Рудольфа Джулиани был назван Углом Большого яблока, хотя, возможно, какая-нибудь из улиц недалеко от старого офиса Telegraph, в котором работал Фицджеральд, была бы более радостным местом для этого.
Источник
Почему Нью-Йорк называют «Большим яблоком»?
Такой термин, псевдоним «города мира» появился в 20-ые гг. прошлого века. Популяризации этого прозвища Нью-Йорка поспособствовал спортивный журналист Джон Джей Фитц Джеральд (John J. Fitz Gerald) , который отвечал за обзор скачек в газете Morning Telegraph .
В первый раз такое выражение появилось в номере газеты от 3 мая 1921 года:
J. P. Smith, with Tippity Witchet and others of the L. T. Bauer string, is scheduled to start for «the big apple» to-morrow after a most prosperous Spring campaign at Bowie and Havre de Grace.
(Джон Смит с чистокровной верховой лошадью Tippity Witchet вместе с другими из команды Лайонэла Бауэра завтра отправится в «Большое яблоко» , после удачных стартов в Bowie и Havre de Grace )
В последующие годы Фитц Джеральд достаточно часто употреблял это выражение, а 18 февраля 1924 года в специальной колонке «Around the Big Apple» (Вокруг Большого яблока) журналист объяснил причины его использования. Впервые он услышал его в Новом Орлеане (Луизиана), когда так называли ипподромы Нью-Йорк два афроамериканца. Жокеи имели в виду, что лошади любят яблоки, а так ка главные скачки проходили в Нью-Йорке, то это было «Большим яблоком». Выражение Фитц Джеральд объяснил так:
The Big Apple. The dream of every lad that ever threw a leg over a thoroughbred and the goal of all horsemen. There’s only one Big Apple. That’s New York.
Большое Яблоко. Мечта каждого парня, который когда-либо перебрасывал ногу над чистокровной лошадью и цель всех всадников. Есть только одно большое яблоко. Это Нью-Йорк
Ещё по одной, менее популярной, версии выражение зародилось в среде джазовых музыкантов. Якобы у них была пословица: » На древе успеха много яблок, но если тебе удалось завоевать Нью-Йорк, тебе досталось большое яблоко.»
В конце 1920-ых гг. выражение вышло за пределы скачек, а в с следующее десятилетие появились песня ( (Bob Emmerich — “Big Apple”, 1937 ) и танец, популярный изначально у афроамериканцев, с одноимённым названием. В 40-50-ые гг. прошлого века его продолжил использовать известный американский радиоведущий Уолтер Уинчелл, но в 60-ые популярность спала — город стали называть Fun City ( город веселья).
В начале 1970-ых гг. New York Convention and Visitors Bureau (маркетинговая городская организация, бюро, отвечающая за развитие туризма) стала вновь продвигать прозвище Big Apple. Жителям и туристам в Нью-Йорке раздавались наклейки с логотипом «Большого яблока», было заказано большое количество сувенирной продукции. Были проданы за символическую плату тысячу таких стикеров (около 80 тысяч штук за 2 и 10 центов в зависимости от размеров и материала). Рекламная компания прошла успешно, за городом надолго закрепилось прозвище «Большое яблоко».
В 1997 году мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани подписал указ, в результате которого угол Западной 54-ой улицы и Бродвея, где проживал Джон Фитц Джеральд, был назван Big Apple Corner (Угол Большого яблока).
В 2016 году по поводу своего избрания на пост Президента США Дональд Трамп организовал вечеринку под названием The Big Apple Ball (Большой яблочный шар), в рамках которой были представлены тематические декорации достопримечательностей города.
Источник