The liar princess and the blind prince android
Серия состоит из
видеоигры (1) | манга (0) | аниме (0) | кино (0) |
1. The Liar Princess and the Blind Prince (2018)
|
Отзывы игроков |
def1nt | СА ? : 12 лет 3 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз | 2019.03.12 |
Этот комментарий написан для версии Switch. История Русалочки на новый лад. Механически это — незамысловатый паззл-платформер, основанный на возможности волчицы менять форму и неспособности слепого принца действовать самостоятельно. Принцип работы вещей меняется по мере прогресса, предлагая новые задачи и методы решения старых, создавая разнообразие, что очень важно в подобных линейных играх. Начинаем мы с того, что становимся раздельно на две кнопки, а заканчиваем необходимостью отдавать команды на расстоянии и действовать синхронно в двух местах. При две этом ключевые механики, как мне показалось, очень хорошо влияют на восприятие атмосферы: постоянно держать принца за руку, потому что без волчицы он совершенно беспомощен и менять форму, потому что в облике принцессы она так же слаба и беззащитна. Картинка в игре нарисована как будто вручную традиционными материалами и очень напоминают иллюстрацию в книжке, под которую и стилизованы элементы интерфейса и меню. Низкочастотная анимация только усиливает это чувство. Персонажей очень сильно украшают мелкие детали анимации и реакций: как они улыбаются, хмурятся, удивляются и пугаются. Даже то, как лесные чудища в страхе пятятся при приближении волка, выглядит совершенно натурально и очень мило. В итоге, как цельное художественное произведение эта игра оставит приятные воспоминания, которые, к сожалению, быстро угаснут и переигрывать её не захочется. Источник The Liar Princess and the Blind PrinceОднажды в сказкеThe Liar Princess and the Blind Prince — это «казуальный» платформер на пять-шесть часов с упором на милый арт-дизайн. Сюжет игры основывается на старой японской сказке. Мы примеряем на себя роль волчицы, которая любила петь по ночам, сидя на скале. Своим пением она привлекла внимание Принца, и тот решил забраться по склону, чтобы увидеть, кому принадлежит чудесный голос. Волчица от такого развития событий запаниковала и попыталась закрыть мальчику глаза лапой, чтобы он не увидел её звериную сущность. Но, не рассчитав силу, она полоснула Принца когтями по глазам и ослепила его. Чувствуя вину, протагонистка решила привести мальчика к ведьме, чтобы та исцелила его глаза. Но для начала сама сбегала к ней и получила возможность превращаться в девочку с короной на голове взамен на своё умение петь. Непонятно только, как она добралась до колдуньи в первый раз, ведь без попутчика до её жилища не дойти. Вся игра — это путешествие вынесенных в название Принцессы-обманщицы и Слепого Принца через волшебный лес и его окрестности к дому ведьмы. Паренька нужно буквально тащить за собой за руку, как Йорду в Ico. На пути парочку поджидают голодные монстры (один укус — и Принц мёртв), платформы и даже порталы. Принцесса трансформируется из человека в волка и обратно по лёгкому движению пальца — для этого достаточно нажать одну кнопку. В своей звериной форме она непринуждённо расправляется с врагами и может падать с большой высоты, не получая урона. В человеческой же форме умеет пользоваться рычагами и вести за собой спутника. Девочка не может поднимать камни, зато кажущийся хиленьким Принц делает это без особых проблем, стоит только его попросить. Ну как «без особых проблем»… Даже для выполнения самых простых команд придётся повозиться. На первых порах для этого нужно подойти к мальчику, взять его за руку, зажав «квадрат», на стрелки выбрать действие и подтвердить его ещё одной кнопкой. Даже спустя несколько часов мне так и не удалось привыкнуть к этой громоздкой схеме. Ближе к концу игры Принц настолько смелеет, что ему можно давать приказы на расстоянии (небольшом, но всё же). Однако все эти механики выполнены ужасно неумело, а напарник не всегда реагирует на просьбы и порой превращается не только в Слепого, но ещё и в Глухого Принца. Волков бояться — в лес не ходитьГоловоломки, которые предстоит решить парочке по пути к ведьме, примитивны и в большинстве своём завязаны на физике. Механики незатейливы: качели, плиты-кнопки, рычаги, ломающиеся платформы, свиньи-ветродуи, грибы-батуты и всё такое. Прохождение пазлов обычно требует точного попадания в тайминг. Игра, в общем-то, несложная, но финальные уровни только и делают, что раздражают, и их хочется пропускать. Благо здесь есть такая возможность (даже последний уровень можно не проходить!), но для того, чтобы ею воспользоваться, нужно провести в локации хотя бы 10 минут. Вообще, из-за опции пропуска уровней начинает казаться, что игра как будто находится в альфа-тесте. Плюс несколько раз мне удавалось её сломать — я натыкалась на такие баги, от которых спасал только перезапуск. Причём я даже не старалась их искать, просто исследовала мир, вместо того чтобы идти по очевидному пути. К концу прохождения я уже стала задаваться вопросом: а эту игру хоть кто-то тестировал? Или японцы к западному релизу, наоборот, подсыпали ещё багов для гайдзинов. При этом игра выглядит весьма приятно. Простенько, бюджетно, но приятно. Очков ей добавляет необычная графика (симпатичные персонажи словно нарисованы карандашом) и сказочный антураж. Так уж вышло, что смотреть на The Liar Princess and the Blind Prince куда приятнее, чем играть самому. У The Liar Princess and the Blind Prince есть своё очарование, но как игра она весьма слаба: «кавайные» персонажи и превосходная музыка не могут вытянуть посредственный, забагованный платформер с непримечательными головоломками. Большой вопрос, что помешало разработчикам из Nippon Ichi Software довести всё до ума. Может, они были так же слепы, как Принц? Или какая-нибудь принцесса из отдела контроля качества обманула их, сказав, что с проектом всё в порядке? Плюсы: сказочная эстетика и саундтрек. Минусы: баги; неудобая механика; бедный и однообразный дизайн уровней; отсутствие перевода на русский язык. Источник The liar princess and the blind prince androidКто сказал, что сказки – это от и до лёгкие истории, основная аудитория которых ограничивается детьми? Вспомните творчество Братьев Гримм, да и вообще европейский фольклор, в целом. Как насчёт Гензель и Гретель, сжигающих замыслившую съесть их ведьму из Пряничного домика в её собственной печи? Или же Синюю Бороду Шарля Перро, убившего семь своих жён и зачем-то развесившего их на стенах одной из потайных комнат своего замка? Но разве мрачная сказка не может быть красивой и учить какой-то морали? Ещё как может! И японская компания Nippon Ichi Software абсолютно такого же мнения, а потому одним из её недавних проектов стало сказочное приключение The Liar Princess and the Blind Prince. Эта красивая и слегка печальная история повествует о принце, каждую ночь приходившем в наполненный опасностями волшебный лес, чтобы послушать прекрасное пение неизвестного существа. Молодой человек никогда близко не подходил к загадочному исполнителю, но однажды не выдержал и решил хоть одним глазком, а посмотреть на невидимого певца…и лишился зрения совсем. Обладательницей чудесного голоса оказалась огромная волчица, понемногу привыкшая к его компании, однако от неожиданности и ведомое суровым животным инстинктом, чудище бессознательно ударило принца. Брызнула кровь и хрупкое человеческое тело полетело вниз с невысокого утёса. Вовремя подоспевшие слуги отнесли монаршую особу в замок, но родители стали стыдиться сына и заточили бесполезного теперь наследника в темницу. Как вы могли догадаться, только мучимая чувством вины волчица не смогла забыть и бросить необычного поклонника своего голоса, а потому выпросила у Лесной ведьмы способность превращаться в человеческую принцессу. С этого момента начинаются приключения девушки-волчицы и слепого принца, теперь уже вместе бредущих через лес в жилище ведьмы, чтобы попросить вернуть молодому человеку утраченное зрение. Со временем Принцесса-лгунья начнёт испытывать к парню сильное чувство, но ей постоянно надо будет скрывать свою истинную природу, чтобы не выдать, что она и есть причина бед её избранника. Да вот только тайное нередко становится явным… Жанрово игру проще всего охарактеризовать, как пазл-платформер, в ходе прохождения которого придётся решать небольшие загадки с постепенно растущим уровнем сложности и даже сражаться с агрессивно настроенными обитателями леса. Интересно, что мы даже можем провести небольшую параллель с ICO – здесь тоже приходится вести своего спутника за руку, разве что роли немного поменялись: на этот раз имеется достаточно сильный и волевой женский персонаж и слабый, более мечтательный и к тому же слепой мужской – то есть принц. Кстати, тем самым в The Liar Princess and the Blind Prince наблюдается достаточно нетипичная для традиционных архетипов японских персонажей картина – гораздо чаще всё наоборот. И хотя это вовсе не значит, что принц безнадёжен, но на глупости и создание проблем для обоих героев он способен ещё как! Доступные нам геймплейные возможности раскрываются не сразу, а постепенно. Со временем игра подскажет, что принца можно попросить нести определённые предметы или же осторожно двигаться вперёд без помощи принцессы. А ещё позднее вы научитесь давать герою небольшие указания на расстоянии – всё для того, чтобы в слаженном тандеме справиться с загадками и препятствиями на вашем пути. Наконец, в любой момент принцесса может превратиться в огромное, только немного напоминающее волка чудовище, но в эти моменты она уже не сможет вести принца вперёд. Головоломки представлены как привычными для некоторых платформеров последовательностями препятствий и закрытых участков маршрута, преодоление которых потребует слаженных действий обоих персонажей, так и настоящими текстовыми загадками, требующими ввести правильный ответ для того, чтобы открыть дорогу дальше. Парочка из числа последних способна реально озадачить, и их интереснее всего решить самостоятельно, не подглядывая в прохождения! Сражения с врагами не пытаются казаться отдельной частью игрового процесса, а скорее подаются, как ещё один вид препятствий нашего пазл-платформера. Однако это не мешает периодическому возникновению по-настоящему напряжённых моментов, когда вам надо одновременно следить за безопасностью принца, обеспечивать ваше продвижение вперёд и отбиваться от напирающих со всех сторон обитателей волшебного леса. Да и сама девушка-оборотень, находясь в человечьем обличьи, может стать лёгкой добычей любого из противников. Правда, автоматические сохранения происходят достаточно часто, а потому гибель одного из персонажей вряд ли доставит вам серьёзные неудобства. Летающие ведьмины книжки наверняка являются отсылкой к другой игре Nippon Ichi Software – Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk Думаю, особенности и достоинства визуальной части игры отлично видны на кадрах и, конечно же, на видео игрового процесса. Не стоит и говорить, что вживую впечатления будут ещё ярче – игрок словно оказывается в нарисованных и раскрашенных цветными карандашами иллюстрациях для книжки со сказками. Мрачноватой, но почему-то совсем не страшной – а всё потому, что такой удачный контраст невероятных действующих лиц и общей стилистики вкупе со взаимоотношениями героев и общей милотой происходящих событий подготовили для нас разработчики. нешний вид врагов и встречаемых героями неожиданных друзей по-настоящему оригинален и выдержан всё в том же великолепном визуальном стиле, что и вся игра. Например, в пути вам встретятся козлы и кроты – казалось бы, обычные животные, но речь же идёт о сказке, а тогда почему всё должно быть, как в реальности? Должен отметить, что каждое из нескольких «побочных» событий, заставляющих нашу парочку на время сворачивать с дорожки на пути к цели, сложились в настолько необычные и самодостаточные истории, что достойны отдельных сказочных историй с участием их главных действующих лиц. Вы когда-нибудь слышали о семье живущих в уединённой избушке хищных прямоходящих «горных козлов», настолько ленивых, что на них даже растут мухоморы? Или о зубастых, больше похожих на бескрылых слепых воронят «кротов», любимое лакомство которых – прекрасные цветы? Получились своеобразные «сказки в сказке»! Музыкальное и звуковое сопровождение находятся на том же высоком уровне, что и картинка – волшебные загадочные композиции и приятный голос рассказчицы обещают на время увести нас от окружающей повседневности в мир сказок и совсем чуть-чуть страшных историй. От себя ещё добавлю, что, если вы уже играли хотя бы в несколько проектов последних лет от Nippon Ichi Software, то легко увидите их фирменный стиль и в данной игре. Это касается как оптимального сочетания мрачного и милого, так и даже отдельных узнаваемых ноток в саундтреке. Наши герои всегда должны двигаться вперёд, проходить одну локацию за другой, пробираясь сквозь дремучие чащобы и грибные рощи, бывшие когда-то дном высохшего моря кристаллические пещеры «кротов» и сады ведьмы – всё, чтобы попасть на аудиенцию к лесной владычице и выпросить у неё исполнения заветного желания. Видов уникальных локаций не очень-то и много, поэтому, чтобы игрок не заскучал, по ним были запрятаны особые жёлтые лепестки, за нахождение которых будут открываться всё новые и новые концепт-арты с комментариями художников в игровой галерее. Если же вы и вовсе нацелитесь на получение платинового кубка, то вам также не помешает собрать и подарить принцу все цветы, а также пройти определённые уровни на время и без убийств. Имея возможность выбора глав, сделать это будет совсем не трудно. На самом деле «кроты» достаточно безвредные – просто очень любят цветы Продолжительность игры и её сложность не очень большие, но, мне кажется, что всего здесь в меру. Результатом стала красивая законченная история, дающая достаточно времени, чтобы сблизиться с героями и начать им сопереживать, но совсем не затянутая и оставляющая достаточно желания для поисков всех оставшихся секретов и, при желании, получения «платины». А что ещё нужно от хорошей игры? Источник |