Учебник Rainbow English 3. Unit 3. Step 3
DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
1. Послушай диктора (50) и скажи, какая из фраз звучит в каждой паре.
Ответ: Верный вариант выделен жирным шрифтом.
- a) Look, it is a white bird
b) Look, it is a white birch. — [Лу:к, ит из э уайт бё:ч] — Посмотри, это белая береза. - a) The room is very dark — [З’е ру:м из вэри да:к] — Комната очень темная.
b) The roof is very dark. - a) I can see a grey stone on the bench — [Ай кэ’н си: э грэй стоун он з’е бэнч] — Я вижу серый камень на скамейке.
b) I can see a grey phone on the bench. - a) The spoon is big and yellow — [З’е спу:н из биг энд йеллоу] — Ложка большая и жертая.
b) The moon is big and yellow. - a) The blue flowers are by the lake — [З’е блу: флауэ:з а: бай з’е лэйк] — Синие цветы у озера.
b) The blue towers are by the lake. - a) They like brown chairs
b) They like brown bears. — [З’ей лайк браун беэ:з] — Им нравятся коричневые медведи. - a) The bird has two orange rings
b) The bird has two orange wings. — [З’е бё:д хэ’з ту: орэндж уин:з] — У птицы есть два оранжевых крыла.
2. Скажи это иначе.
Образец: The house is big and dark grey. This is a big dark grey house.
- The flowers are big and purple. — [З’е флауэ:з а: биг энд пё:пл] — Цветы большие и фиолетовые.
These are big purple flowers. — [З’и:з а: биг пё:пл флауэ:з] — Это большие фиолетовые цветы. - The shower is good and hot. — [З’е шауэ: из гу:д энд хот] — Душ хороший и горячий.
This is a good hot shower. — [З’ис из э гу:д хот шауэ:] — Это хороший горячий душ. - The chimp is funny and dark brown. — [З’е чимп из фанни энд да:к браун] — Шимпанзе смешной и темно-коричневый.
This is a funny dark brown chimp. — [З’ис из э фанни да:к браун чимп] — Это смешной темно-коричневый шимпанзе. - The fish is little, orange and yellow. — [З’е фиш из литл, орэндж энд йеллоу] — Рыбка маленькая и оранжево-желтая.
This is a little orange and yellow fish. — [З’ис из э литл орэндж энд йеллоу фиш] — Это маленькая оранжево-желтая рыбка. - The apple is little and green. — [З’и э’пл из литл энд гри:н] — Яблоко маленькое и зеленое.
This is a little green apple. — [З’ис из э литл гри:н э’пл] — Это маленькое зеленое яблоко. - The bike is old and dark blue. — [З’е байк из оулд энд да:к блу:] — Велосипед старый и темно-синий.
This is an old dark blue bike. — [З’ис из эн оулд да:к блу: байк] — Это старый темно-синий велосипед. - The morning is cold and grey. — [З’е мо:нин: из коулд энд грэй] — Утро холодное и серое.
This is a cold grey morning. — [З’ис из э коулд грэй мо:нин:] — Это холодное серое утро. - The night is dark and hot. — [З’е найт из да:к энд хот] — Ночь темная и жаркая.
This is a dark hot night. — [З’ис из э да:к хот найт] — Это темная жаркая ночь.
3. А. Скажи, какого цвета лепестки у этой ромашки.
- One is yellow. — [Уан из йеллоу] — Один — желтый
- One is purple. — [Уан из пё:пл] — Один — фиолетовый
- One is red. — [Уан из рэд] — Один — красный
- One is blue. — [Уан из блу:] — Один — голубой
- One is black. — [Уан из блэ’к] — Один — черный
- One is orange. — [Уан из орэндж] — Один — оранжевый
- One is green. — [Уан из гри:н] — Один — зеленый
- One is dark blue. — [Уан из да:к блу:] — Один — темно-синий
- One is white. — [Уан из уайт] — Один — белый
- One is brown. — [Уан из браун] — Один — коричневый
- One is pink. — [Уан из пинк] — Один — розовый
- One is grey. — [Уан из грэй] — Один — серый
В. Скажи, какой из этих цветов твой любимый.
Выбери свой любимый цвет и построй предложение по образцу: I like yellow — [Ай лайк йеллоу] — Мне нравится желтый цвет.
4. Послушай и повтори рифмовку за диктором (51).
What Colour Is This?
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s red. It’s red. — [Итс рэд. Итс рэд] — Красный. Красный.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s green. It’s green. — [Итс гри:н. Итс гри:н] — Зеленый. Зеленый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s black. It’s black. — [Итс блэ’к. Итс блэ’к] — Черный. Черный.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s white. It’s white. — [Итс уайт. Итс уайт] — Белый. Белый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s purple. It’s purple. — [Итс пё:пл. Итс пё:пл] — Фиолетовый. Фиолетовый.
- What colours are they? — [Уот калэ:з а: з’ей] — Какие это цвета?
- They are red and green and black and white and purple. — [З’ей а: рэд энд гри:н энд блэ’к энд уайт энд пё:пл] — Это красный, зеленый, черный, белый, фиолетовый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s pink. It’s pink. — [Итс пинк. Итс пинк] — Розовый. Розовый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s blue. It’s blue. — [Итс блу:. Итс блу:] — Голубой. Голубой.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s yellow. It’s yellow. — [Итс йеллоу. Итс йеллоу] — Желтый. Желтый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s grey. It’s grey. — [Итс грэй. Итс грэй] — Серый. Серый.
- What colour is this? — [Уот калэ: из з’ис] — Какой это цвет?
- It’s brown. It’s brown. — [Итс браун. Итс браун] — Коричневый. Коричневый.
- What colours are they? — [Уот калэ:з а: з’ей] — Какие это цвета?
- They are pink and blue and yellow and grey and brown. — [З’ей а: пинк энд блу: энд йеллоу энд грэй энд браун] — Это розовый, голубой, желтый, серый и коричневый.
Если тебе нужно спросить по-английски, какого цвета предмет или предметы, ты говоришь What colour is …? — [Уот калэ: из …?] — Какого цвета…? What colour/colours are …? — [Уот калэ:/калэ:з а:…?] — Какого цвета/Каких цветов …?
5. Послушай, как собеседники обсуждают цвета предметов, и назови цвета, которые они упоминают (52).
- What colour is your car, Jack? — It’s white. — [Уот калэ: из ё ка: Джэ’к? — Итс уайт] — Какого цвета твоя машина, Джек? — Она белая.
- What colour is your cow, Tom? — It’s dark brown. — [Уот калэ: из ё кау, Том? — Итс да:к браун] — Какого цвета твоя корова, Том? — Она темно-коричневая.
- What colour are their desks? — They are dark green. — [Уот калэ: а: з’еэ: дэскс? — З’ей а: да:к гри:н] — Какого цвета их столы? — Они темно-зеленые.
- What colour are these birds? — They are red and blue. — [Уот калэ: а: з’из бё:дз? — З’ей а: рэд энд блу:] — Какого цвета эти птицы? — Они красно-синие.
- Kate, what colour are your flowers? — My flowers? Oh, they are blue and purple. — [Кэйт, уот калэ: а: ё флауэ:з? — Май флауэ:з? О, з’ей а: блу: энд пё:пл] — Катя, какого цвета твои цветы? — Мои цветы? О, они синие и фиолетовые.
- And what colour is your bike, Sam? — My bike is black and yellow. — [Энд уот калэ: из ё: байк, Сэ’м? — Май байк из блэ’к энд йеллоу] — А какого цвета твой велосипед, Сэм? — Мой велосипед черно-желтый.
- What colour is the plate? — It’s pink. — [Уот калэ: из з’е плэйт? — Итс пинк] — Какого цвета тарелка? — Розовая.
- What colour is the school? — It’s red. — [Уот калэ: из з’е ску:л? — Итс рэд] — Какого цвета школа? — Красного.
6. Выполните задание в парах. Обсудите цвета предметов и животных на картинке по образцу.
- What colour is the bird in the tree? — It is grey. — [Уот калэ: из з’е бё:д ин з’е три:? — Ит из грэй] — Какого цвета птица на дереве? — Она серая.
- What colour are the birds in the sky? — They are brown. — [Уот калэ: а: з’е бё:дз ин з’е скай? — З’ей а: браун] — Какого цвета птицы в небе? — Они коричневые.
- What colour is the sky? — It is blue. — [Уот калэ: из з’е скай? — Ит из блу:] — Какого цвета небо? — Оно голубое.
- What colour are the flowers under the tree? — They are red. — [Уот калэ: а: з’е флауэ:з андэ: з’е три:? — З’ей а: рэд] — Какого цвета цветы под деревом? — Они красные.
- What colour is the frog under the bluebell? — It is green. — [Уот калэ: из з’е фрог андэ: з’е блу:бэл? — Ит из гри:н] — Какого цвета лягушка под колокольчиком? — Она зеленая.
- What colour is the mouse? — It is white. — [Уот калэ: из з’е маус? — Ит из уайт] — Какого цвета мышь? — Она белая.
- What colour is the stone? — It is grey. — [Уот калэ: из з’е стоун? — Ит из грэй] — Какого цвета камень
- What colour is the house? — It is dark blue. — [Уот калэ: из з’е хаус? — Ит из да:к блу:] — Какого цвета дом? — Он темно-синий.
- What colour is the ant on the stone? — It is black. — [Уот калэ: из з’е э’нт он з’е стоун? — Ит из блэ’к] — Какого цвета муравей на камне? — Он черный.
7. Поработайте в парах. Задайте вопросы о цвете предметов и ответьте на них.
Образец 1: What colour is the lake? — It is grey.
the sky, the night, the sun, the evening, the morning, the rainbow
Образец 2: — What colour are grapes? — They are purple and green and yellow.
apples, oranges, lemons, plums, bananas
- What colour is the sky? — It is blue. — [Уот калэ: из з’е скай? — Ит из блу:] — Какого цвета небо? — Оно голубое.
- What colour is the night? — It is black. — [Уот калэ: из з’е найт? — Ит из блэ’к] — Какого цвета ночь? — Она черная.
- What colour is the sun? — It is yellow. — [Уот калэ: из з’е сан? — Ит из йеллоу] — Какого цвета солнце? — Оно желтое.
- What colour is the evening? — It is grey. — [Уот калэ: из з’и и:внин:? — Ит из грэй] — Какого цвета вечер? — Он серый.
- What colour is the morning? — It is grey and pink. — [Уот калэ: из з’е мо:нин:? — Ит из грэй энд пинк] — Какого цвета утро? — Оно серое и розовое.
- What colour is the rainbow? — It is red, orange, yellow, green, blue, dark blue, purple. — [Уот калэ: из з’е рэйнбоу? — Ит из рэд, орэндж, йеллоу, гри:н, блу:, да:к блу:, пё:пл] — Какого цвета радуга? — Она красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
- What colour are the apples? — They are green and red. — [Уот калэ: а: з’и э’плз? — З’ей а: гри:н энд рэд] — Какого цвета яблоки? — Они зеленые и красные.
- What colour are the oranges? — They are orange. — [Уот калэ: а: з’и орэнджиз? — З’ей а: орэндж] — Какого цвета апельсины? — Они оранжевые.
- What colour are the lemons? — They are yellow. — [Уот калэ: а: з’е лэмонз? — З’ей а: йеллоу] — Какого цвета лимоны? — Они желтые.
- What colour are the plums? — They are yellow or purple. — [Уот калэ: а: з’е пламз? — З’ей а: йеллоу о: пё:пл] — Какого цвета сливы? — Они желтые или фиолетовые.
- What colour are the bananas? — They are yellow. — [Уот калэ: а: з’е бэнанэз? — З’ей а: йеллоу] — Какого цвета бананы? — Они желтые.
DO IT ON YOUR OWN
Источник
Учебник Rainbow English 4. Unit 2. Step 5
DO IT TOGETHER
1. Послушай эти диалоги, (38), и скажи, как их следует закончить.
- — Hi, Jeff! How are you? — Привет, Джефф! Как дела?
— I’m fine, thanks. And how are you? — Хорошо, спасибо. А у тебя?
— (1) I’m(2)fine, thanks. How are your children? — Хорошо, спасибо. Как твои дети?
— They are OK. They are (3) swimming in the swimming pool now. — У них все в порядке. Они плавают в бассейне.
— Do they always swim on Sunday? — Они всегда плавают в воскресенье?
— Yes, they do and they love it very much. — Да, и име это очень нравится. - — Good afternoon, Bob! — Добрый день, Боб!
— (4) Good afternoon, Jane. — Добрый день, Джейн.
— Is Nick at work? — Ник на работе?
— No, he isn’t. He never works on (5) Saturdays. — Нет. Он никогда не работает по субботам.
— Where is he? — Где же он?
— He’s riding a horse in the park. He is having his (6) riding (7) lessons. — Он катается на лошади в парке. У него уроки верховой езды.
— Good. I take riding lessons too. — Хорошо. Я тоже беру уроки верховой езды. - — Why are you sad, son? What’s the (8) matter? — Почему ты грустный, сынок? Что случилось?
— Oh, Dad, Rex is not in the house. — О, папа, Рекса нет в доме.
— Where is he? Is he in the (9) park? — Где же он? Он в парке?
— I don’t know. Can you drive me to the park, Dad? — Я не знаю. Папа, ты можешь отвезти меня в парк?
— Yes, (10) I can. The car is at the door. — Да, могу. Машину у двери.
2. Посмотри на картинки и скажи, что делают сейчас эти люди и чего они не делают.
- Grandad is reading a book, he is not writing. — Дедушка читает книгу, оне пишет.
- Tom is cooking, he is not washing up. — Том готовит еду, он не моет посуду.
- Alice is driving, she is not riding her bike. — Алиса ведет машину, она не едет на своем велосипеде.
- Fred is taking a shower, he is not swimming in the swimming pool. — Фред принимает душ, он не плавает в плавательном бассейне.
- Kevin is watching television, he is not playing the piano. — Кевин смотрит телевизор, он не играет на пианино.
- Max and Bob are playing football, they are not playing tennis. — Макс и Боб играют в футбол, они не играют в теннис.
- Kate is sleeping, she is not having breakfast. — Катя спит, она не завтракает.
- May is singing, she is not dancing. — Мэй поет, она не танцует.
3. Скажи, что в данный момент пытается сделать шалун Билли (Billy).
Образец: Billу’s granny: Don’t sing! Your mother is sleeping. Billy is singing.
- Granny: Don’t write on the wall. — Не пиши на стене.
Billy is writing on the wall. — Билли пишет на стене. - Granny: Don’t play the piano, you can’t do it. — Не играй на пианино, ты не умеешь этого делать.
Billy is playing the piano. — Билли играет на пианино. - Granny: Don’t take this book. It’s your father’s book. — Не бери эту книгу. Она твоего отца.
Billy is taking that book. — Билли берет ту книгу. - Granny: Don’t play football in the street. — Не играй в футбол на улице.
Billy is playing football in the street. — Билли играет в футбол на улице. - Granny: Don’t drink this milk. It is cold. — Не пей молоко. Оно холодное.
Billy is drinking cold milk. — Билли пьет холодное молоко. - Granny: Don’t swim in the lake. The day is cold. — Не плавай в озере. Днем холодно.
Billy is swimming in the lake. — Билли плавает в озере. - Granny: Don’t wash Rex. The dog is clean. — Не мой Рекса. Собака чистая.
Billy is washing Rex. — Билли моет Рекса. - Granny: Don’t eat these green apples. — Не ешь эти зеленые яблоки.
Billy is eating those green apples. — Билли ест те зеленые яблоки. - Granny: Don’t drink this water. It is dirty. — Не пей эту воду. Она грязная.
Billy is drinking dirty water. — Билли пьет грязную воду. - Granny: Don’t read in this room. It’s too dark here. — Не читай в этой комнате. Тут слишком темно.
Billy is reading in the dark room. — Билли читает в темной комнате.
4. Послушай диктора, (39), прочитай за ним эти вопросы и скажи, как они образованы. Обрати внимание на то, как на них отвечают.
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/039-converted.mp3
- Am I reading? Yes, you are. — Я читаю? — Да, ты читаешь.
- Are we cooking? No, you aren’t. — Мы готовим? — Нет, вы не готовите.
- Are they swimming? Yes, they are. — Они плавают? — Да, они плавают.
- Are you playing tennis? Yes, I am. — Ты играешь в теннис? — Да, играю.
- Are you having lunch? No, we are not. — Вы обедаете? — Нет, мы не обедаем.
- Is he taking a shower? Yes, he is. — Они принимает душ? — Да, он принимает душ.
- Is he driving a car? No, he isn’t. — Он ведет машину? — Нет, он не ведет машину.
- Is the cat drinking tea? Yes, it is. — Кошка пьет чай? — Да, она пьет чай.
5. Поработайте в парах. Задайте друг другу вопросы о том, что делают и чего не делают люди, изображённые на картинках.
- Is Jim feeding his cat? — Джим кормит свою кошку?
No, he isn’t. He is swimming in the swimming pool. — Нет. Он плавает в плавательном бассейне. - Is Betty reading? — Бетти читает?
No, she isn’t. She is singing. — Нет. Она поет. - Is Ann playing computer games? — Анна играет в компьютерные игры?
No, she isn’t. She is writing. — Нет. Она пишет. - Are Bob and David watching television? — Боб и Дэвид смотрят телевизор?
No, they aren’t. They are playing tennis. — Нет. Они играют в теннис. - Is Kathy sleeping? — Катя спит?
No, she isn’t. She is having breakfast. — Нет. Она завтракает. - Is Emma driving a car? — Эмма ведет машину?
No, she isn’t. She is cooking. — Нет. Она готовит. - Are Polly and Rose riding their bikes? — Полли и Роза катаются на
No, they aren’t. They are riding a horse. — Нет. Они скачут на лошади. - Is Harry writing on the board? — Гарри пишет на доске?
No, he isn’t. He is counting. — Нет. Он считает.
6. Посмотри на предложения, данные ниже, и скажи, как образуются вопросы, если надо узнать, что сейчас происходит, где или почему.
- What is Mary reading? — She is reading a book. — Что Мария читает? — Она читает книгу.
- Who is John meeting? — His friends. — С кем встречается Джон? — Со своими друзьями.
- Why are they having lunch early? — They are hungry. — Почему они обедают так рано? — Они проголодались.
- Where are they going? — To the swimming pool. — Куда они идут? — В плавательный бассейн.
- What are you doing? — I’m playing computer games. — Что ты делаешь? — Я играю в компьютерные игры.
В этом упражнении речь идет о так называемых специальных вопросах. Это вопросы, которые задаются, чтобы получить дополнительную и уточняющую информацию. Ответы на такие вопросы обычно даются в развернутом виде. В таких вопросах обязательно используются вопросительные слова:
- what — что, какой
- when — когда
- where — где, куда
- who — кто, кого
- why — почему, зачем
- which — который
- whose — чей
- whom — кому
- how (long, old и т.д.) — как (насколько долго, насколько старый и т.д.)
Вопросительные слова всегда ставятся на первом месте в вопросительном предложении. Поскольку в наших примерах мы используем настоящее длительное время (Present Continuous), т.е. действие происходит здесь и сейчас, то после вопросительного слова ставится вспомогательный глагол to be в одной из его форм (am, is, are), а после этого подлежащее и сказуемое.
Вопросительное слово + am/is/are + Подлежащее + Сказуемое (смысловой глагол)
- Why are you eating this? — Почему ты ешь это?
- Where is she going? — Куда она идет?
Что нужно запомнить:
- Очень распространены связки вопросительных слов с существительными или прилагательным. Например, если вопросительное слово what стоит перед существительным, то оно означает какой, какая, какие. При построении вопросительного предложения с такой связкой, вся связка выносится на первое место в предложении.
- What colour is you schoolbag? — Какого цвета твой портфель?
- How old are you? — Сколько тебе лет? (Насколько ты старый?)
- Если в предложении применяется устойчивая связка глагола с предлогом, то предлог ставится на последнее место в предложении.
- What are you asking for? — О чем ты просишь?
- Who are we waiting so long for? — Кого мы так долго ждем?
Как строятся специальные вопросы в простом настоящем времени (Present Simple) и какие вообще бывают вопросительные предложения смотри в нашем грамматическом справочнике.
7. Послушайте диалоги, (40), и разыграйте их.
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/040-converted.mp3
- — Hi, son! Are you sleeping? — Привет, сынок! Ты спишь?
— No, Dad, I’m not sleeping. I’m reading a very interesting book. — Нет, папа, я не сплю. Я читаю очень интересную книгу. - — Is Mrs Rogers going to the shop? — Миссис Роджер идет в магазин?
— No, she isn’t. — Нет.
— Where is she going? — Куда она идет?
— She is going to the bank. — Она идет в банк. - — Are your friends having lunch? — Твои друзья обедают?
— No, they aren’t. They are not hungry. — Нет. Они не голодны.
— What are they doing? — Что они делают?
— They are playing ping-pong. — Они играют в пинг-понг. - — What are you doing, Mary? Are you cooking? — Что ты делаешь, Мария? Ты готовишь?
— No, I’m washing the plates. Come and help me. — Нет, я мою тарелки. Подойди и помоги мне.
DO IT ON YOUR OWN
Источник