300: Seize Your Glory — This is Sparta! [Android]
В преддверии выхода в мировой прокат продолжения истории о воинах Спарты студия Warner Bros. выпустила и экшн для мобильных устройств, получивший название «300: Seize Your Glory». Данная игра целиком и полностью основана на сюжете киноновинки, поэтому уже сейчас у пользователей Android появилась возможность поближе познакомиться с некоторыми эпизодами из фильма.
По первому впечатлению игра представляет собой довольно динамичный и напряженный экшн с элементами файтинга. Схватки в неравном поединке с кучей персов, комбо-атаки, суперудары, различные уловки — все это здесь есть, однако по мере прохождения определенных миссий игра может оставить не самые лучшие впечатления. Впрочем, обо всем по порядку.
«300: Seize Your Glory» основана на событиях из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи«, который в российском прокате появится уже 6 марта. Как гласит сюжет этой картины, после поражения Леонида воинам Спарты в союзе с Адмиралом Фемистоклом предоставилась возможность сразить Ксерска и всю его персидскую армию. Даже несмотря на давние распри, двум могущественным государствам пришлось объединиться и выступить против непобедимого тирана. Чем закончилась эта война и закончилась ли вообще, мы сможем узнать только после просмотра фильма, а с помощью игры предоставляется возможность лишь оценить масштаб одной из первых схваток на галерах.
По типу сражений «300: Seize Your Glory» можно сравнить с довольно популярными экшнами от Gameloft с участием Человека-паука или же, к примеру, Бэтмена. Вас ждут аналогичные связки ударов, своеобразная шкала ярости, возможность блокировать атаки и даже проводить коронный прием «This is Sparta». За счет таких умений придется уничтожать десятки противников, условно поделенных на несколько типов. Все враги вооружены не хуже главного героя, поэтому в схватке с парой-тройкой вояк защититься от всех атак не удастся, особенно если сражение проходит под огнем лучников.
Помимо простого «рубилова» на кораблях вас ждет специальная миссия с уничтожением пловцов с бомбами. В этом задании меч придется сменить на лук, а жестокость и самоотверженность — на меткость и быструю реакцию. Поскольку оптимизация игры в таком режиме оставляет желать лучшего, разработчики решили сделать стрелы чуть ли не самонаводящимися. Иными словами, вам необходимо просто сделать залп в направлении врага. Если это кого-то и порадует, то только пользователей с недостаточно производительными смартфонами, поскольку при стрельбе частота кадров имеет свойство проседать.
Графика особым качеством детализации не отличается, но в целом атмосфера темных вод и сумрака (знакомых по трейлеру к фильму) передана довольно неплохо. Геймплей с постоянными схватками на мечах мог бы затянуть на пару-тройку часов, если бы не одна досадная особенность — пока в «300: Seize Your Glory» доступно лишь 4 миссии. После сражения с прекрасной дамой, нагло сбежавшей с поля боя, одиночные квесты в текущем издание игры подходят к завершению. Хочется верить, что после релиза фильма появятся и новые задания, и высадка на берег, и еще более эпичные схватки, воссозданные по мотивам истории.
На данный же момент все желающие могут оценить лишь первую главу этого древнегреческого противостояния. В общем, рубим персов, надеемся на продолжение и This is Sparta! Игра распространяется совершенно бесплатно, каких-либо встроенных покупок не предусмотрено. Для установки потребуется Android 4.0 или более поздняя версия.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.
Источник
Age of Sparta (Эпоха Спарты) на Андроид
Описание
Тот факт, что Gameloft запредельно долго тянула с выпуском своей военно-экономической стратегии внушал определенные надежды – ну кто, если не они, способны впитать в себя все рабочие механики и выпустить на рынок лучшую их адаптацию? И вот Эпоха Спарты вышла – и оказалась ровно тем, чего от нее и ждали.
Можно отметить маркетологов Gameloft – сразу видно, что они отлично прошерстили рынок и нашли именно тот сеттинг, в котором еще не было крутой стратегии схожего типа. Age of Sparta на андроид завораживает – графически у Gameloft снова получилось сделать лучшую игру в жанре. Рыцари похожи на спартанцев из знаменитого фильма, здания сделаны по лекалам истории, даже определенные ликбезы здесь весьма увлекательно читать. Однако сеттинг – единственный оригинальный момент во всей игре.
Местный баланс устроен по принципу «камень-ножницы-бумага», где каждый сильный воин обязательно имеет «контру». Все это вроде как балансирует игру, но только на первых порах – отстроившиеся империи все равно душат врагов массой. Для повышения влияния личного скилла в игру добавлены мини-игры, происходящие прямо во время битвы – и пока воины самостоятельно рубят друг другу головы, мы занимаемся своими делами. Это развлекает, но тоже лишь поначалу: мини-игр мало, и все они сводятся примерно к одному и тому же, что быстро надоедает.
А в итоге получается просто очередной представитель жанра. Если вы желаете приобщиться – Age of Sparta отлично для этого подойдет, если же ищете что-то новое, лучше даже запускать игру.
Источник
«This is Sparta» на разных языках.
Русская и английская версии эпичны.
На японском поугарал.
Не могу отделаться от ощущения, что на японском звучит как отрывок из аниме.
Бедный мужик, столько раз пизды за две минуты отхватил. Я все ждал когда же он увернется от удара, чувак то его однотипно бьет, правда говорит всегда на разных языках, чем отвлекает его.
А по делу, то французская озвучка вообще отстой какой то.
Французская звучит убого и жалко. Как будто Леонид извинялся.
Японская, да, прикольная.
Жалко что украинской нет.
Японцы вообще с липсинхом не заморачиваются
странно , что на греческом нет .
Так, стопэ, а чё это в русской озвучке «оскорбление»? Разве не «безумие» должно быть?
Русский не очень, в липсинк не попадает. И там вначале было слово «Безумие», а не «Оскорбление».
Kore wa по-японски все знают, кто смотрел хотя бы пару их фильмов с сабами.
Немецкий лучший. Дас ист Шпарта! Фойер. Тра-та-та.
Смотришь такой смотришь, а в конце вдруг фей нанять предлагают.
Русский здесь не звучит. А вообще многое зависит еще от актера озвучивания.
русский с чешским даже рядом не стоял. Тембр голоса, передача эмоций — Чехи / Немцы / Японцы однозначно!
Ну и зачем я это посмотрел?
А почему никто про HOMM не пишет?
Почему французский язык так несерьёзно звучит? Смотрела момент из «Звездных войн» «Нет, я твой отец» на разных языках, там самые смешные варианты как раз французский и польский. А немецкий вообще всегда звучит, как ругательства))) «Ифан, ставайс!!»))))
а в конце саунд из elemtown из homm 3
Корлау? Жок! Бул спарта. (- казахский)
Нююао татарски: «Бу Спарты белэт»
жаль на Украинском нет. У них стебные озвучки бывают ))))
В оригинале самое брутальное звучание. Японский классный тоже.
— По-японски команда «Вольно!» звучит страшнее чем — «Смирно!».
Когда он говорил на японском было стойкое чувство, что он его не ногой, а фаерболом е*анет..
На немецком аж рука от сердца к солнцу потянулась.
Какой мудак перевёл на русский «madness» как «оскорбление»?
Почему на японском «Спарта» где-то в середине фразы?
Русская версия весьма наглядно показывает уровень работы наших «дублёров». Впрочем, всех устраивает.
«Оскорбление» блядь. Сука, как же я ненавижу дубляж.
Дайте нигеру уже упасть, застрял в матрице.
Немецкий, Итальянский и Венгерский попали в яблочко.
Некоторые языки искажают риторический голос, некоторые — не дожимают крик.
Русский облажался по полной:
«Оскорбленийэхэ
? [трахни меня прямо здесь] Нет, это. [блять забыл слово, а, точно] Спартааа!»
К тому же искажет изначальный смысл: от «мы хуже чем безумие» получилось «нет мы не безумие, мы спарта»
На немецком звучит как песня Rammstein:
Das
Das ist
Das ist Sparta (4x)
Das
Das ist
Das ist Sparta (2x)
Das ist Sparta gefragt (2x)
Das ist Sparta gefragt, und ich hab nichts gesagt.
Даже извращенный смысл есть.
Ржал в голосину.
ТОТО Е СПАРТААА
Пилять, у меня это видео вызвало флешбеки упячки .
Музыка в конце из конфлюкса?
Еще немного бесполезной но забавной информации)
В таких сравнениях прикольные субтитры на Ютубе получаются.
Самый брутальный испанский и японский!
А почему нет версии на украинском?
Это Спааарта! Финал
Раскрашенная, готовая модель, высотой 280мм.
Печать данной модели в предыдущем посте Это Спааарта!
ЭТО СПАРТА!
После стольких лет? Всегда
Сегодня утром, стоя неподалёку от статуи царя Леонида, Джерард Батлер произнёс воодушевляющую речь о греческой земле и Спарте:
Актёр был удостоен чести зажечь огонь Олимпийских игр 2020 в Спарте.
История одного спартанца. Битва при Платеях
У меня нет машины времени, и я не смогу переместить вас на две с половиной тысячи лет в прошлое. Но есть слова и смыслы, с помощью которых я покажу, как выглядела битва при Платеях в 479 г. до н.э. Причем сделаю так, что Вы посмотрите на битву глазами того, кто участвовал в ней – мы встанем за спиной спартанского солдата и пройдем все сражение вместе с ним. Посмотрим на битву так, как смотрят современные западные историки, анализируя «Лицо Войны».
Мы реконструируем битву на основе тех сведений, которые оставил нам Геродот, а лакуны заполним данными археологии или же фрагментами из первоисточников (в примечаниях они будут помечены как «реконстр.»). Как и всегда ссылки на источники приводятся для более углубленного изучения, но могут спокойно игнорироваться.
Современный вид Платейских полей
Битва при Платеях – заключительное сражение между Государством Ахеменидов (Персидской Империей) и греческой союзной армией. Персидская Империя – огромная держава, занимавшая территорию от Гиндукуша до Ливии и от Кавказа до Аравийской пустыни, непобедимая на Востоке, но на Западе потерпевшая неудачу при Марафоне. К началу вторжения в Грецию в 480 г до н.э. Ахемениды снова подтвердили свою непобедимость, ликвидировав автономия Вавилона и сделав Палестину и Сирию зависимыми территориями.
Впрочем, для спартанского солдата, который как раз сидел в лагере при Платеях, все это было неважно. Он не увидит то, что обычно становится объектом исследования историков – причины войны, диспозиции сторон аккуратными прямоугольниками, численности сторон, все это будет за рамками его взгляда. У него своя война.
Он не знает, о чем совещаются военачальники греческого войска, хотя может догадываться — запасы воды на исходе, а новую подвести нет никакой возможности, источник Гаргафий загрязнен, а брать воду из реки Асоп не выходит, поскольку конница варваров обстреливает носильщиков. Выход один – отступать. Пока идет совет, спартанцы проверяют оружие – наш свидетель слышит разговор гоплита, полирующего медную поверхность щита и его товарища, тот замечает [1] маленькую муху, вычеканенную на поверхности асписа (гоплитский щит).
— Она так мала, чтобы тебя нельзя было признать, — смеясь, спрашивают спартанец.
— Напротив, благодаря этому знаку меня легко узнать. Ведь я подхожу к врагам настолько близко, что они могут разглядеть даже такую маленькую муху, — отвечает воин.
Один афинский гоплит, случайно оказавшийся в лагере спартанцев, видя меч воина, шутит, что тот настолько короткий, что клинок может проглотить фокусник [2].
— Я достану им до врага, сделав шаг вперед, — отвечает спартанец.
Солдаты общаются, обмениваются шутками, но с нашим безымянным воином никто не разговаривает, он сидит в одиночестве и только изредка ловит на себе презрительные взгляды. Его имя и тайну мы узнаем в конце.
Внешний вид персидского всадника
Следующий день проходит в постоянных атаках конницы персов. Всадники ахеменидов не вступают в ближний бой и только обстреливают греческие порядки из лука, отходят конники с наступлением вечера. Ночью греки начинают отступление, однако не все – командир питанетов (отряда спартанцев), швыряет к ногам продика (полководца) камень, отказываясь отходить. Наш свидетель слышит обрывки разговора – «исступленный безумец!», кричит полководец, но гордый командир не реагирует. Продик непреклонен и ночью армия продолжает отступление.
Мардоний, главнокомандующий персов, увидел, что на утро лагерь греков опустел и весьма удивился – ведь его союзники фессалийцы сообщали, что спартанцы никогда не бегут, неужели непобедимые побеждены? Мардоний бросается в погоню — первыми конница персов настигает спартанцев и тегейцев, следом идут пехотинцы.
Итак, как это выглядело глазами нашего спартанца. Для начала, что он чувствовал – по разным данным битва при Платеях произошла в конце августа, начале сентября. 479 год – это часть климатического пессимума железного века, при этом пик похолодания пришелся на 450 г. Это звучит громко, но по факту отклонение от современной погоды было примерно в паре градусов [3]. Значит, температура была около 25 градусов, диапазон давать нет смысла, цифра и так примерная. Однако ему было жарко — гоплит нес на себе щит (аспис), современные реконструкции дают его вес примерно в 7-9 кг, верхняя граница, если он покрыт бронзой (0,05 см) и нижняя соответственно без оной. В чем он мог быть одет – либо это бронзовая мускульная кираса, весом 6 кг, либо линоторакс, полотняный панцирь, сделанный из несколько слоев ткани, его вес около 3,5 кг [4]. К моменту битвы при Платеях, гоплиты явно тяготились тяжестью бронзовых кирас и массово переходили на линотораксы, поэтому наш воин был, вероятно, облачен в такой панцирь. И в нем тоже было жарко, плотная ткань облегала тело и под палящим солнцем Беотии, воин обливался потом. Греческие источники сохранили массу свидетельств о том, как гоплиты страдали от жары, так спартанец Диенек радостно говорил, что если тысячи стрел персов затмят солнце, они, наконец, смогут сражаться в тени [5], Фукидид рассказывает, как воины страдают от жары, куда больше, чем от оружия врагов [6]. Суммарный вес снаряжения гоплита составлял около 25 кг – вроде бы немного, однако, греческий воин выглядел не как современный мужчина. Адам Шварц на основе физиологических данных мужчин из греческих захоронений дает [7] оценку роста гоплита в 162-165 см и 60-65 кг веса, так что снаряжение его весьма тяготило. По оценке Виктора Хэнсона [8] возраст гоплитов в фаланге обычно превышал 30 лет, так что нашего воина окружали уже взрослые мужи.
Вернемся на поле боя – персидские конные лучники доскакали до порядков греков и начали обстрел. С какого расстояния? К моменту греко-персидских войн на вооружении персов уже был сложно-составной лук скифского типа [9], по мощности его можно примерно сравнить с крымский композитным луком, чтобы замерить энергию выстрела, она составит около 130 Дж [10]. Современные тесты с реконструкцией линоторакса, свидетельствуют о том, что для его пробития стрелой нужно около 70 Дж энергии [11], столько она будет иметь на дистанции около 50 м. Учитывая, что для пехотинцев персов существовала опасность атаки фалангитами, значит они должны были остановиться чуть дальше 70-100 метров их дистанции и около 50 м для всадников, с этого расстояния они могли при удачном попадании (не в щит) поразить гоплитов.
Джон Киган, реконструируя [12] битву при Азенкуре, доказывает, что лучный обстрел должен был вызвать жуткий грохот – хотя в фаланге железные доспехи были не так распространены, но стрелы, бьющие в щиты, шлемы и бронзовые кирасы некоторых воинов должны были вызвать схожий эффект.
Наш спартанец видит, как первыми в бой бросаются тегейцы– это простое ополчение, поэтому они бегут в атаку [13].
Спартанцы ждут, пока полководец сообщит, что жертвы богам благоволят и вот он спешит занять место в первой шеренге, можно наступать. Пока фаланга стояла на месте, шлем нашего свидетеля был сдвинут на затылок. У воина тяжелый «коринфский шлем» (другие спартанцы предпочитали открытые пилосы), вершина технологической мысли того времени [15], он сделан из бронзы, хорошо закрывает лицо, но вне боя его приходиться носить на затылке.
Но вот слышится команда наступать, и он сдвигает шлем на лицо — картина мира меняется, все звуки становятся тише вокруг, гоплит отчетливо слышит свое дыхание.
Жертвоприношения перед битвой
Играют деревянные дудки, спартанцы маршируют в бой – в отличие от тегейцев они идут медленно, сохраняя строй [14]. До персидских пехотинцев остается 20 шагов, те уже отложили луки и взялись за копья. В этот момент спартанцы начинают петь пэан, они зовут бога Эниалия, чтобы тот напился крови — «Эла-ла-ла» этот клич, набирая силу, разносится над всем греческим войском. Фаланга переходит на бег, протостаты — первые в шеренге ведут остальных за собой. Что видят перед собой спартанцы? Персидские пехотинцы одеты в халаты и штаны, перед собой несут плетеные щиты, лук они уже перебросили на плечо и взялись за копья — чуть короче, чем у греков, на конце железное яблоко [16]. Но в отличие от фалангитов, их строй рассыпной, персы группируются кучками по десять человек и бросаются на гоплитов. Как действует наш гоплит в бою? Боевая стойка воина показана на планшете № 2, щит держится не перпендикулярно земле, а под углом около 45 градусов (вероятно, таким образом, защищаются бедра). Копье гоплит держит над головой обратным хватом, большой палец направлен к втоку, а удар наносится сверху вниз из-за стены щитов. Удары персидских копий приходятся в греческие щиты, но могут ли они их пробить? Гоплитский щит для пятого века до н.э. был передовым средством защиты, он имеет изогнутую форму и в месте удара распределяет нагрузку по всей поверхности. У нас есть исследование [17], в котором были замерены энергии ударов традиционным гоплитским копьем. Удары наносили добровольцы ростом 170-183 см и весом от 68 до 130 кг, т.е. они были заметно крупнее античных греков. С другой стороны античные источники часто подчеркивают высокий рост персов, кроме того, пехота ахеменидов была все же более опытна в обращении с копьями, поэтому с некоторыми оговорками можно принять итоги теста. В зависимости от стойки энергия удара колебалась в диапазоне от 17 до 43 Дж (верхние значение вероятно характерны для 130 кг кабана), для среднего перса в бою это число должно быть около 20-25 Дж. Как можно видеть у копья небольшой ход, поэтому энергия в целом невелика. Тесты показали, что для пробития неподвижного щита нужна энергия от 25 Дж, однако, в бою аспис не зафиксирован, а держится в руках воина на весу, поэтому чтобы поразить гоплита нужно быть очень здоровым, поэтому случаи поражения гоплита за щитом уникальны [18]. Автор исследования делает вывод, что это случалось только в исключительных случаях. Вернемся в бой – удары персов неэффективны, фаланга наступает, поэтому пехотинцы ахеменидов хватаются за копья гоплитов, пытаясь их сломать. Наш воин слышит треск копья гоплита рядом, однако, грек невозмутимо перехватывает оружие другой стороной, там находится острый противовес, которым фалангит убивает противника.
Персы гибнут один за другим, фаланга идет по трупам, почти не встречая сопротивления. Сам Мардоний, бросается в яростную атаку – он на коне, и за ним идут 1000 отборных телохранителей «бессмертных». Пройдет больше полутора тысячи лет до того момента, как всадники, идущие на галопе, зажав копье подмышкой будут внушать пехотинцам ужас. Но сейчас на поле Мардоний скачет на коне не больше 1,4 метров в холке [19], выносливая лошадка, но далеко не грозный рыцарский дестриэ, оружие всадника – дротик-пальтон [20], нет стремян и даже вместо седла просто подстилка. Один из воинов поворачивается к новой угрозе – спартанцы не считали всадников за серьезных противников [21], гоплит перехватывает копье за середину нижним хватом, как показывает нам вазопись и бьет снизу вверх. Конь встает на дыбы, Мардоний падает на землю перед воином, полководец персов защищен надежным панцирем под накидкой, поэтому спартанец бьет его копьем в лицо, как до этого был убит другой знатный перс Масистий [22].
Тем временем, наш безымянный воин наносит удары один за другим – персы пятятся от него, он делает шаг навстречу, покидая строй. Ему в спину что-то кричат, но он не слышит [23] — гоплит идет навстречу персам, перехватывает копье подмышкой, так как показано на множестве изображений [24], и бьет, поворачивая корпус к врагу. Ближайший перс защищается щитом, но плетеный щит хорошо отражается стрелы, против гоплитского копья он бесполезен – острие пробивает и эту преграду и воина за ним. Гоплит бросает застрявшее копье, берется за короткий спартанский меч. Я думаю, Вы уже догадались – у этой истории не будет счастливого конца, спартанец не увидит конец битвы. Мы не знаем, кто был последним его противником. Возможно, это был один из немногих персидских пехотинцев, который все же имел защитный панцирь [25] или же клинок спартанца остался в теле врага и в последнего противника он вцепился зубами [26]. Знаем мы лишь то, что он пал в окружении мертвых врагов. Он не видел окончательного бегства персов, не видел как крыло афинян, пройдя по телам фиванцев, пришло на помощь остальному войску, как захватив палатку Мардония греки смеялись, что столь богатые люди пришли забирать жалкие крохи нищих эллинов – его история закончилась здесь. Он один из тех, кто показал – даже великие и непобедимые империи терпят поражение от тех, кто слабее.
Здесь же конец и нашего повествования, остались имена, которые нужно назвать:
Павсаний, военачальник спартанцев, тот, кто приносил жертвы и вел лакедемонян в бой.
Амомфарет – тот, кто бросил камень к ногам Павсания, отказываясь поворачиваться спиной к персам.
Аримнест – влиятельный спартанец, он убил Мардония и это сломило волю персов.
И наконец, наш безымянный спартанец, с которым мы прошли всю битву. Его имя Аристодем – он один выжил при Фермопилах, но дома его ждало бесчестие и позор, поэтому люди бросали на него презрительные взгляды, поэтому не разговаривали с ним и поэтому он искал смерти. Он не получил почестей, выйдя из строя, но искупил вину и спартанцы запомнили его как героя, а Геродот увековечил имя.
Источник