Тип тест для андроид

10 ноября 2016 г. Простые Unit-тесты в Android

Вот и настало время разобраться и написать небольшую заметку о том, что из себя представляет тестирование логики Android-приложений. К этому вопросу я пришел не сразу, однако учиться никогда не поздно!

Общие сведения

Для начала определимся, что такое тесты и зачем их нужно писать. Из Wikipedia:

Модульное тестирование, или юнит-тестирование (англ. unit testing) — процесс в программировании, позволяющий проверить на корректность отдельные модули исходного кода программы.

Идея состоит в том, чтобы писать тесты для каждой нетривиальной функции или метода. Это позволяет достаточно быстро проверить, не привело ли очередное изменение кода к регрессии, то есть к появлению ошибок в уже оттестированных местах программы, а также облегчает обнаружение и устранение таких ошибок.

Другими словами, тесты — это методы, которые проверяют работоспособность нашего кода. Но каким образом это делается? Давайте по порядку. Тест считается выполненным, если он выполнился без ошибок. А для разного рода проверок используются вспомогательные методы вроде «семейства» методов assertXXX (см. примеры ниже).

Unit-тестирование в Android можно разделить на 2 типа:

  • Локальные unit-тесты (Local unit tests) — тесты, для выполнения которых используется только JVM. Они предназначены для тестирования бизнес-логики, которая не взаимодействует с операционной системой.
  • Инструментальные unit-тесты (Instrumented unit tests) — тесты, с помощью которых тестируется логика, «завязанная» на Android API. Их выполнение происходит на физическом девайсе/эмуляторе, что занимает значительно больше времени, чем локальные тесты.

Выбор одного из этих 2 типов зависит от целей тестируемой логики. Естественно, если это возможно, лучше писать локальные тесты.

Также при создании тестов стоит уделить внимание организации пакетов. Существует следующая структура, которой стоит придерживаться:

  • app/src/main/java — исходный код приложения;
  • app/src/test/java — здесь размещаются локальные тесты;
  • app/src/androidTest/java — сюда помещаем инструментальные тесты.

Настройка

Если вы почему-то не используете Android Studio, которая генерирует пакеты при создании проектов, стоит запомнить структуру выше. К тому же, IDE конфигурирует Gradle-файл модуля app:

Для упрощения написания тестов огромной популярностью пользуется фреймворк Mockito. В его возможности входит имитация и наблюдение объектов, а также вспомогательные средства проверок. Чтобы начать его использовать, добавим зависимость:

Local-тесты в Android

Теперь давайте рассмотрим 2 простейших теста, которые проверяют на соответствия 2 объекта (в нашем случае — числа):

Для этого создадим в пакете для локальных тестов класс и разместим в нем наши методы. Чтобы JUnit знал, что эти методы являются тестами, они помечаются соответствующей аннотацией @Test . Метод же assertEquals() кидает ошибку AssertionError в случае, если первый (ожидаемый) и второй (результат) не соответствуют друг другу.

Давайте запустим их (нажав правой кнопкой на класс и выбрав Run ‘ExampleUnitTest’ в появившемся меню) и посмотрим на результат выполнения:

Видно, что первый метод выполнился, а во втором произошла ошибка, т.к. 5 != (2 + 2). Также можно настроить тест на ожидаемое исключение используя параметр expected :

В таком случае тест выполнится, т.к. это исключение мы ожидали. Для длинных операций можно также указать параметр timeout и установить значение в миллисекундах. Если метод не выполнится в течение заданного времени, тест будет считаться проваленным:

Читайте также:  Android system ui design

Есть еще такой хитрый механизм как Matchers. К примеру, их на вход принимает метод assertThat(T actual, Matcher matcher) и возвращают методы класса org.hamcrest.CoreMatchers . Матчеры представляют собой логические операции совпадения. Рассмотрим несколько из них:

Как видно из названий, is() можно описать как оператор «равно», is(not()) как «неравно», а hasItem() — как проверку на наличие элемента в списке. И читается это как связное предложение. Здесь можно найти весь перечень матчеров.

Пока мы видели несложные примеры, на основании которых уже можно писать простые тесты. Но я бы хотел рассмотреть библиотеку Mockito, с чьей помощью наши тесты станут по-настоящему крутыми!

Как упоминалось выше, Mockito используется для создания «заглушек». Они называются mock-объектами. Их цель — заменить собой сложные объекты, которые не нужно/невозможно тестировать. Объявить их можно двумя способами:

Обратите внимание, что для того, чтобы использовать аннотацию @Mock , класс нужно пометить аннотацией @RunWith(MockitoJUnitRunner.class) или вызвать MockitoAnnotations.initMocks(this); в @Before -методе:

Получив «замоканный» объект, можно творить настоящие чудеса! К примеру, для того, чтобы «переопределить» название приложения из строкового ресурса, можно сделать следующее:

Теперь при вызове метода getString() будет возвращаться «Fake string», даже если он вызван неявно (за пределами теста):

Но что если мы хотим переопределить все строковые ресурсы? Неужели нам придется прописывать эту конструкцию для каждого из них? Естественно, нет. Для этого предусмотрены методы anyXXX() , (anyInt() , anyString() , etc. Теперь, если заменить R.string.app_name на anyInt() (не забываем, что в Android все ресурсы имеют тип Integer) — все строки будут заменены на нашу строку.

А убедиться в этом мы можем, дописав assertThat() в конце нашего теста:

В случае, когда мы хотим выбросить Exception, можно использовать конструкцию when(. ).thenThrow(. ); .

Есть еще магический метод verify() который провалит тест в случае, если указанный метод не был до этого вызван. Взглянем на код:

Работает это так: мы передаем в verify(mockedList) наш мок-лист, после чего указываем, какие именно методы нас интересуют. В данном случае добавление строки и очистка списка. Неотъемлемый инструмент, как по мне 🙂

Но по-настоящему потенциал этого метода раскрывается при использовании spy-объектов. Их главное отличие в том, что они не создаются напрямую, в отличие от mock’ов. А толку-то с них, спросите вы? А толк в том, что создав «шпиона» вы можете следить за ним также, как и за фейковым объектом:

Instrumented тесты в Android

При помощи этого типа тестов мы получаем доступ к реальному контексту, а также ко всем возможностям Android API. Помимо этого, у нас есть «режим Бога», при помощи которого мы можем управлять жизненным циклом активности. Для того, чтобы тест распознавался как инструментальный, нам нужно пометить класс соответствующей аннотацией:

Сами же тесты мы помечаем так же, как и в случае локальных — при помощи аннотации @Test . Давайте проверим, соответствует ли пакет нашего контекста нашему приложению:

С помощью имеющегося инструментария можно прослушивать состояние активностей:

. или и вовсе управлять их состоянием:

Заключение

Это, пожалуй, самые важные вещи, которые мне удалось найти при первом знакомстве. Поэтому не закидывайте камнями, как говорится 🙂 Но, я думаю, для начала этого будет достаточно. Для тех, кто хочет узнать больше о возможностях junit, рекомендую почитать официальную документацию, а вот материал про возможности инструментальных тестов.

Источник

Чек-лист тестирования мобильных приложений

У многих начинающих специалистов в области тестирования возникает вопрос: «А как же протестировать мобильное приложение. С чего начать, какие проверки стоит осуществить?» Данный вопрос актуален, когда они приходят в компанию, где нет документации на проекте, либо это только что появившийся стартап. Чтобы ответить на эти вопросы была подготовлена универсальная шпаргалка, которую можно использовать при тестировании практически любого приложения.

Читайте также:  Пароль смс андроид как поставить

В данный чек-лист вошли только общие характеристики. Естественно, в тестируемом приложении может быть функциональность, для которой нужно применять отдельный подход и создать отдельные сценарии. То же самое верно для производительности, удобства использования, безопасности и прочего тестирования, которое необходимо вашему приложению.

Чек-лист для тестирования мобильных приложений состоит из восьми разделов:

Функциональное тестирование

В данном пункте нам важно убедиться, что наш продукт соответствует нужной функциональной спецификации, упомянутой в документации по разработке.

Что проверяем?

1. Установка/удаление/накатка версий
2. Запуск приложения (отображение Splash Screen)
3. Работоспособность основного функционала приложения
3.1 Авторизация (по номеру телефона/через соц. сети/e-mail)
3.2 Регистрация (по номеру телефона/через соц. сети/e-mail)
3.3 Онбординг новых пользователей
3.4 Валидация обязательных полей
3.5 Навигация между разделами приложения
3.6 Редактирование данных в профиле пользователя
3.7 Проверка оплаты
3.8 Тестирование фильтров
3.9 Бонусы
4. Корректное отображение ошибок
5. Работа с файлами (отправка/получение/просмотр)
6. Тестирование тайм-аутов
7. Тестирование заглушек (не соединения с интернетом/нет, например, товаров и т.д)
8. Тестирование pop-up, алертов
9. Тестирование WebView
10. Скролл/свайп элементов
11. Тестирование PUSH уведомлений
12. Сворачивание/разворачивание приложения
13. Разные типы подключений (сотовая связь/Wi-Fi)
14. Ориентация экрана (альбомная/портретная)
15. Темная/светлая темы
16. Реклама в приложении
17. Шаринг контента в соц. сети
18. Работа приложения в фоне
19. Пагинация страниц
20. Политики конфиденциальности и прочие ссылки на документы

Тестирование совместимости

Тестирование совместимости используется, чтобы убедиться, что ваше приложение совместимо с другими версиями ОС, различными оболочками и сторонними сервисами, а также аппаратным обеспечением устройства.

Что проверяем?

1. Корректное отображение гео
2. Информации об операциях (чеки и т.д.)
3. Различные способы оплаты (Google Pay, Apple Pay)
4. Тестирование датчиков (освещенности, температуры устройства, гироскоп и т.д.)
5. Тестирование прерываний (входящий звонок/смс/push/будильник/режим «Не беспокоить» и т.д.)
6. Подключение внешних устройств (карта памяти/наушники и т.д.)

Тестирование безопасности

Данная проверка нацелена на поиск недостатков и пробелов с точки зрения безопасности приложения.

Что проверяем?

1. Тестирование разрешений (доступ к камере/микрофону/галерее/и т.д.)
2. Данные пользователя (пароли) не передаются в открытом виде
3. В полях, с вводом пароля и подтверждением пароля, данные скрываются астерисками

Тестирование локализации и глобализации

Тестирование интернационализации/глобализации приложения включает тестирование приложения для различных местоположений, форматов дат, чисел и валют, а также замену фактических строк псевдостроками. Тестирование локализации включает тестирование приложения с локализованными строками, изображениями и рабочими процессами для определенного региона.

Что проверяем?

1. Все элементы в приложении переведены на соответствующий язык
2. Тексты зашиты внутри приложения и пользователь в настройках приложения может выставить необходимый язык
3. Тексты зависят от языка в системных настройках
4. Тексты приходят с сервера
5. Корректное отображение форматов дат (ГОД — МЕСЯЦ — ДЕНЬ или ДЕНЬ — МЕСЯЦ — ГОД.)
6. Корректное отображение времени в зависимости от часового пояса

Тестирование удобства использования

Тестирование удобства использования помогает удостовериться в простоте и эффективности использования продукта пользователем, с целью достижения поставленных целей. Иными словами, это не что иное, как тестирование дружелюбности приложения для пользователя.

Что проверяем?

1. Корректное отображение элементов на устройствах с различными разрешениями экранов
2. Все шрифты соответствуют требованиям
3. Все тексты правильно выровнены
4. Все сообщения об ошибках верные, без орфографических и грамматических ошибок
5. Корректные заголовки экранов
6. В поисковых строках присутствуют плейсхолдеры
7. Неактивные элементы отображаются серым
8. Ссылки на документы ведут на соответствующий раздел на сайте
9. Анимация между переходами
10. Корректный возврат на предыдущий экран
11. Поддерживаются основные жесты при работе с сенсорными экранами (swipe back и т.д.)
12. Пиксель-перфект

Читайте также:  Wild blood кэш для андроид

Стрессовое тестирование

Стрессовое тестирование направлено на определение эффективности производительности приложения в условиях повышенной нагрузки. Стресс-тест в этом контексте ориентирован только на мобильные устройства.

Что проверяем?

1. Высокая загрузка центрального процессора
2. Нехватка памяти
3. Загрузка батареи
4. Отказы
5. Низкая пропускная способность сети
6. Большое количество взаимодействий пользователя с приложением (для этого может понадобиться имитация реальных условий состояния сети)

Кросс-платформенное тестирование

Важный вид тестирования, который необходимо проводить для понимания того, будет ли должным образом отображаться тестируемый продукт на различных платформах, используемых целевой аудиторией.

Что проверяем?

— Работоспособность приложения на различных устройствах разных производителей

Тестирование производительности

Если пользователь устанавливает приложение, и оно не отображается достаточно быстро (например, в течение трех секунд), оно может быть удалено в пользу другого приложения. Аспекты потребления времени и ресурсов являются важными факторами успеха для приложения, и для измерения этих аспектов проводится тестирование производительности.

Что проверяем?

1. Время загрузки приложения
2. Обработка запросов
3. Кэширование данных
4. Потребление ресурсов приложением (например расход заряда батареи)

Источник

6 приложений для проверки производительности смартфона

Бенчмарки — тесты для производительности устройств — помогут понять, на что способен ваш смартфон в играх и прочих требовательных приложениях. Тесты измеряют скорость и вычислительную мощность центрального и графического процессора, а затем сравнивают результаты с гаджетами других производителей. Мы собрали шесть бенчмарков для разных целей в этом материале.

AnTuTu Benchmark

Показывает подробные сведения о вашем смартфоне и тестирует скорость и мощность процессора и видеоядра — результаты даются в баллах. Но пользователи жалуются, что тест не всегда соответствует действительности

3DMark Benchmark

Бенчмарк с тестами, которые показывают скорость устройства под большой нагрузкой. Еще дает статистику, как менялась скорость смартфона с каждым обновлением ОС

Geekbench 5

Комплексное тестирование производительности во время разных процессов — вроде рендеринга видео и обработки HDR. Есть тесты в одноядерном и многоядерном режимах

Скачать: iOS — 99 Р , Android — бесплатно

PCMark for Android Benchmark

Тестирует расход заряда и памяти устройства. Разряжает телефон до 20%, чтобы проверить производительность с запущенными приложениями в фоне. Бенчмарк критикуют за нестабильную работу

Basemark GPU

Совмещает универсальность AnTuTu и игровую направленность 3DMark. Тесты проводятся в окне с требовательной 3Д-графикой . Из минусов: приложение нестабильное и запрашивает личные данные

Linpack

Тесты, которые при анализе используют алгоритм для измерения скорости суперкомпьютеров. Проверяет, за сколько секунд ваш смартфон решит сложную задачу с большим количеством операций

Больше материалов о гаджетах

Цены действительны на момент публикации

Теперь вы знаете, как проверить производительность своего телефона. Осталось узнать:

Мало толку от них. Только для тестирования железа. Но по факту оно может разгоняться под бенчмарк и тормозить в реальных приложениях. И не забываем, что запускать надо раз 10 подряд, чтобы убедиться в отсутствии просадок от перегрева.

Тот же старенький Пиксель или 1+ на старом процессоре может работать отзывчевее и приятнее, чем новый флагманский Сяоми. А дешёвый Виво приятнее среднего Самсунга.
Просто потому, что железо правильно охлаждается, а оболочка и андроид хорошо оптимизированы. И пофиг, что в том же антуту будет отставание в 2-3 раза.

Производители оптимизируют код ОС под бенчмарки. Т.е. при запуске АнТуТу включают буст процессора и т.д. Поэтому проверять лучше на реальных тяжелых приложениях и играх.

Источник

Оцените статью