- Реализация сложного тулбара на Android
- Дизайн
- Реализация
- Отслеживание скроллинга
- Реализация арки
- Перемещение облаков при скроллинге
- Реализация изменения времени суток
- Сохраняйте масштабируемость
- Заключение
- Toolbar что это android как
- How to Create Custom AppBar/ActionBar/ToolBar in Android Studio | Java
- Gradle dependency
- Set the styles
- Design our AppBar/ActionBar/ToolBar
- Урок 14. Наполнение Toolbar вложенными элементами на экране SearchUsersActivity
- Добавление Toolbar-компонента
- Стилизация Toolbar-компонента
- Добавление иконки шрифта Ionicons
- Обработка событий Toolbar-компонента
- Проблема повторения элементов в списке
Реализация сложного тулбара на Android
При реализации сложного элемента интерфейса важно уметь схитрить и помнить о том, что в будущем ваш код может измениться, считает разработчик Юхани Лехтимяки, который рассказал о своем опыте создания необычной панели в приложении Social Steps.
В этой статье мы объясним, как и почему мы сделали свою toolbar-панель в приложении Social Steps.
Дизайн
Добавив прекрасных деталей в пользовательский интерфейс, вы можете сильно выделиться среди конкурентов (учитывая, что вся важная функциональность уже сделана, а сам интерфейс хорошо спроектирован). Toolbar – это игровая площадка Android. Мы решили использовать веселые, но значимые анимации и изменения состояния.
Реализация
UI-фреймворк Android удивительно мощен и гибок. Если вы уделите время, чтобы поучиться тому, что вы можете сделать с его помощью, вы получите очень сильный инструмент в свой арсенал. Лично я считаю, что нативный UI Android является самым сильным доступным инструментом прототипирования. Почти все идеи вашего дизайнера можно воплотить за несколько часов (или хотя бы создать приблизительный набросок функции).
Эта гибкость позволяет создавать масштабируемые и готовые к использованию функций. В приложении Social Steps панель инструментов была очевидным местом для продвижения бренда и создания привлекательных для пользователя аспектов приложения.
Для сохранения масштабируемости на экранах Android часто используются прокручивающиеся контейнеры. Поэтому Google представили специальные компоненты для того, чтобы добавлять интересное поведение в панель инстументов Android: AppBarLayout и CollapsingToolbarLayout.
С помощью этих компонентов и некоторых кастомных наработок мы можем сделать волшебный дизайн Toolbar-панели.
Отслеживание скроллинга
Этот инструмент вы можете использовать для того, чтобы управлять событиями, когда пользователь пролистывает ваш главный элемент (сжимает toolbar).
Этот код находится у меня в главном Activity, но он работает и в Fragment, если в нем определена ваша панель.
У этого кода очень простая задача – вычислять текущее состояние прокручивающегося контейнера в процентах. Код просто вычисляет этот процент и отправляет это число в кастомный View (смотрите ниже). Также этот код управляет поднятием toolbar, когда он весь оказывается сжатым.
Layout прост (этот можно ещё оптимизировать). Мой кастомный ToolbarArcBackground делает здесь всю сложную работу. Остальное – стандартный код. NonClickableToolbar нужен здесь для сворачивания toolbar-панели.
Реализация арки
Вся магия происходит в ToolbarArcBackground. Это довольно простой подкласс Android View. Так как у нас есть компонент, вычисляющий масштаб, нам нужно только понять, как получить то, что мы хотим.
Я экспериментировал с несколькими разными подходами. Первый из них – использование Path, чтобы обрезать нижнюю часть макета. К сожалению, в таком случае край получался неровным.
Как и во многих случаях, самым лучшим способом оказался самым простой… то есть, обман. Я воспользовался тем фактом, что фон главного экрана был однотонным. Самым простым способом оказалось нарисовать белый эллипс поверх всего контента toolbar. Чтобы избежать слишком острых концов, я нарисовал эллипс немного за пределами экрана слева и справа.
Метод setScale кастомного View хранит текущее значение и аннулирует контент.
OnDraw затем просто рисует подходящий эллипс внизу.
Когда значение достигает нуля, а пользователь долистывает до точки перехода, в которой край toolbar становится прямым, эллипс полностью исчезает.
Перемещение облаков при скроллинге
Облака – это простые bitmap-изображения с зафиксированной начальной локацией (хотя я не удивлюсь, если в будущем они будут двигаться в зависимости от текущего направления ветра ;)). Чтобы облака уходили за пределы панели при её сжатии, я просто вычислил позицию, на которую они должны переместиться в этот момент, а всё остальное – это простое умножение с использованием scale.
Реализация изменения времени суток
В первой версии время суток просто зависит от времени (соответствие действительному положению солнца потребовало бы доступа к местоположению пользователя, а это разрешение мы пока не готовы просить). И, конечно, хотя в прикрепленных видео эта функция анимирована, в выпущенной версии приложения она статична.
Чтобы все надежно работало, я добавил ещё один scale в компонент View панели, timeScale. Это число от 0 до 1, которое сообщает View, как далеко от левого края находятся солнце или луна. isNight определяет, какую цветовую палитру и какое небесное тело нужно использовать.
Цвет toolbar создан из нескольких предопределенных цветов, интерполирован при помощи ArgbEvaluator.evaluate() и помещен в качестве фона с использованием шейдера градиента. Чтобы улучшить цвет, мы добавили интерполятор в timeScale перед вычислением цвета. Он добавляет эффект рассвета и заката в ранние и поздние часы, более точно воспроизводя реальное освещение.
Для вечернего освещения мы добавили одно ручное значение (0,75f), так как интерполированный цвет между днем и вечером выглядел плохо. Чтобы убедиться, что toolbar всегда возвращается к цвету бренда при сжатии, второй цвет градиента также интерполируется к цвету бренда при определенном положении при скроллинге.
Сохраняйте масштабируемость
Так называемая фрагментация Android вызывает проблемы только у людей, не разрабатывающих под Android. Android-разработчики знают, как справляться с экранами разного размера. Вместе со опытными дизайнерами мы можем справиться с разными ориентациями экрана устройств и работой приложения на планшетах или Chromebook.
При создании анимации или градиентов всегда помните о масштабируемости с самого начала. Добавить её потом будет сложнее. Это просто. Вместо того, чтобы использовать фиксированные точки для градиентов, рисуйте их при помощи кода. Вместо того, чтобы думать о ширине экрана, используйте значения, которые предоставляет система Android. При возможности используйте значения в процентах, а если нужны абсолютные значения, помните про DiP.
Вот и все. Как вы видите, в нашем случае приложение не зафиксировано в одной ориентации экрана и мы не запрещаем установку на планшеты.
Заключение
Часто создание сложно выглядящих дизайнов заключается в нахождении простого и хитрого способа и разделении проблемы на небольшие части. В этом случае использование овала вместо того, чтобы пытаться вырезать дыру в toolbar, экономит много сил и времени.
Упрощение зависимости размера тулбара от времени и скроллинга до простых диапазонов от 0 до 1 позволило мне сконцентрироваться на реализации в этом ограниченном пространстве проблемы без необходимости переживать о внешних факторах. На самом деле, в приложении день и ночь не обладают одинаковой длительностью, как и должно быть. Реальное время не соотносится с переменной времени идеально. Позже мы сможем без проблем связать настоящее положение солнца с существующим кодом.
Источник
Toolbar что это android как
Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.
Прочитайте внимательно условия! В начале каждой статьи указывается, к какому курсу относится данная статья. Например, если статья из 4 курса, значит нужно заплатить за все курсы по четвёртый включительно.
Стоимость регистрации — символические 350 рублей. После регистрации у вас будет доступ ко второму курсу.
Для регистрации сначала необходимо пополнить ЮMoney(бывший Яндекс.Кошелек) 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.
Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.
В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.
Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 350 руб.
Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 350 руб. и т.д.
При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2800 руб.
Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.
Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.
Источник
How to Create Custom AppBar/ActionBar/ToolBar in Android Studio | Java
Today in this tutorial, we’re going to see how to create a custom AppBar/ActionBar/ToolBar in android.
I also already created a tutorial on this topic, but here I will demonstrate it with different examples.
Gradle dependency
for circle image view:
Set the styles
now go to your styles.xml file and set the theme to NoAction Bar so that we can create our own toolbar.
Design our AppBar/ActionBar/ToolBar
now go to your main XML file and create a ToolBar and set the width and height, make sure min-height should be actionBar size.
this will give you just a toolbar without any field. Look at the below image.
for the logo, we’re using a circular image view. Already add the dependency. Put it inside the toolbar and do the adjustment.
here we set our title to null, so in the main java file assign our toolbar and do the below change
the result will be:
we can also set the logo by using app:logo=”your logo here” in your toolbar
the result will be:
for the menu, create a menu android resource folder and create a menu resource file ( /res/menu/custom_menu.xml)
import that menu in our main java file by using these code of lines
for adding a title simply add a textView inside the toolbar.
Источник
Урок 14. Наполнение Toolbar вложенными элементами на экране SearchUsersActivity
Код начала урока:
Нам необходимо сделать тулбар такого вида:
Добавление Toolbar-компонента
Здесь стандартным меню не обойтись, т.к. здесь уже присутствует более сложная логика пользовательского интерфейса – элемент поиска. Поэтому нам понадобится файл toolbar_search_user.xml , который мы создавали в одном из прошлых уроков.
Сперва, как и с предыдущим тулбаром в файле activity_user_info.xml , добавим его в файл activity_search_users.xml :
Мы изменили корневой элемент с FrameLayout на LinearLayout , т.к. у нас появился второй вложенный элемент. Мы указали свойство android:orientation=»vertical» , чтобы элементы располагались вертикально.
А теперь просто добавим содержимое файла toolbar_search_user.xml (немного его изменив) внутрь элемента Toolbar . Toolbar является ViewGroup , поэтому в него можно помещать элементы, как и в любой другой контейнер. Единственный нюанс – Toolbar располагает элементы один над одним по умолчанию (как FrameLayout ).
Единственное, что изменилось – атрибут android:layout_height=»match_parent» у контейнера RelativeLayout . Т.к. нам необходимо, чтобы контейнер занимал всю высоту parent элемента (им является Toolbar ).
Запустим приложение и перейдём на экран поиска пользователей:
Видим, что данные отобразились, но визуально они выглядят не очень.
Стилизация Toolbar-компонента
Нам надо поменять стили у наших элементов EditText и Button .
Давайте усовершенствуем наш EditText :
Объясним новые атрибуты:
- android:maxLines=»1″ – означает, что EditText не будет поддерживать многострочный режим и весь текст будет располагаться в одну строку.
- android:imeOptions=»actionSearch» и android:inputType=»text» добавляют в клавиатуру пользователя кнопку поиска, нажатие по которой в дальнейшем мы сможем обработать.
- android:background=»@null» убирает нижнюю линию, которая по умолчанию присутствует в EditText .
Также некоторые изменения претерпела кнопка поиска.
Добавление иконки шрифта Ionicons
Перед тем, как добавить кнопку, нам необходимо по аналогии со шрифтом font_awesome в проект добавить шрифт ionicons .
После этого нам нужно добавить строковый ресурс иконки поиска, которая располагается на сайте. Найти её можно используя название ion-android-search . После того, как нашли её, необходимо скопировать иконку, которая находится в блоке selectable , как показано на скриншоте:
Затем просто создаём новый строковый ресурс с именем ion_search и вставляем то значение, которое мы скопировали:
Видим, что иконка отобразилась корректно.
Вот как выглядит наша кнопка со всеми атрибутами:
Мы установили атрибутам значение minWidth , minHeight 0dp , т.к. по умолчанию кнопки в Android системе имеют минимальную ширину и высоту. В данном случае нам это мешает, поэтому мы переопределяем эти значения.
Также мы используем атрибут android:background=»@drawable/transparent_gfx» . Пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятен для пользователя, поэтому он должен показывать некую реакцию на действия пользователя. В данном случае при нажатии на кнопку поиска её фон должен видоизменяться, тем самым показывая отзывчивость кнопки на действия пользователя. Более подробно об этом эффекте можно узнать из отрывка курса Material Design в Android . Ниже приведены файлы эффекта:
Нам нужно создать файл с названием transparent_gfx в папке drawable . Для этого кликните по папке правой кнопкой, выбрав элементы New -> Drawable resource file .
Обработка событий Toolbar-компонента
Теперь мы можем работать с элементами тулбара как и с любыми другими элементами экрана. Давайте добавим Toolbar и его вложенные элементы в SearchUsersActivity .
Ничего необычного. Только вложенные элементы мы ищем используя toolbar.findViewById() . Это сделано для оптимизации поиска элементов. Поиск будет проходить только внутри Toolbar элемента, а не во всех элементах SearchUsersActivity .
Теперь давайте будем производить поиск пользователей не в методе onCreate , а добавим слушателей на нажатие кнопки поиска и на нажатие кнопки search внутри клавиатуры:
Если вы сейчас запустите приложение, то не увидите в тулбаре кнопки «Назад» в левой его части. Её мы можем добавить, используя стандартный механизм тулбара:
Таким образом, мы сообщаем Activity о необходимости отобразить кнопку «Назад». По умолчанию кнопка назад не будет работать. Мы хотим, чтобы она работала как аппаратная кнопка «Назад». Для этого мы перехватываем нажатием кнопки в тулбаре и вызываем метод Activity onBackPressed() .
Посмотрим, что у нас получилось в итоге:
Проблема повторения элементов в списке
У нас появилась небольшая проблема: если мы несколько раз нажмём на кнопку поиска, то элементы в списке будут повторяться. Для избежания этой проблемы мы можем при каждом вызове метода searchUsers удалять старые элементы из адаптера. Давайте так и сделаем:
Проблема решена. Можете запустить приложение и убедиться в этом.
Отлично, поздравляем вас!
Кстати, мы можем удалить файл toolbar_search_user.xml , т.к. он нам больше не понадобится.
В результате данного урока мы:
- отработали навыки работы с Toolbar ;
- узнали, каким образом наполнить Toolbar пользовательскими элементами.
Источник