Toolbar layout android studio

How to Create Custom AppBar/ActionBar/ToolBar in Android Studio | Java

Today in this tutorial, we’re going to see how to create a custom AppBar/ActionBar/ToolBar in android.

I also already created a tutorial on this topic, but here I will demonstrate it with different examples.

Gradle dependency

for circle image view:

Set the styles

now go to your styles.xml file and set the theme to NoAction Bar so that we can create our own toolbar.

Design our AppBar/ActionBar/ToolBar

now go to your main XML file and create a ToolBar and set the width and height, make sure min-height should be actionBar size.

this will give you just a toolbar without any field. Look at the below image.

for the logo, we’re using a circular image view. Already add the dependency. Put it inside the toolbar and do the adjustment.

here we set our title to null, so in the main java file assign our toolbar and do the below change

the result will be:

we can also set the logo by using app:logo=”your logo here” in your toolbar

the result will be:

for the menu, create a menu android resource folder and create a menu resource file ( /res/menu/custom_menu.xml)

import that menu in our main java file by using these code of lines

for adding a title simply add a textView inside the toolbar.

Источник

Урок 13. Работа с Toolbar и menu на примере UserInfoActivity

Код начала урока:

Знакомство с элементом Toolbar

Элемент Toolbar предназначен для быстрого и удобного доступа пользователя к часто используемым функциям. Создать его можно используя как упрощённый вариант, в котором о многом уже позаботились разработчики системы Android , так и полностью управляя всеми внутренними компонентами. В данном уроке мы рассмотрим упрощённый вариант.

На главном экране приложения с детальной информацией о пользователе нам необходимо создать такой toolbar :

Здесь у нас находится только один элемент: кнопка поиска, которая должна перенаправлять нас на экран для поиска других пользователей.

В ранних версиях Android использовался элемент ActionBar , теперь же его функцию выполняет Toolbar . Важно, использовать Toolbar из пакета android.support.v7.widget , чтобы у нас была совместимость со старыми устройствами (версия Android ниже 5.0).

Поэтому сперва нам необходимо позаботиться о том, чтобы наши экраны не содержали элемент ActionBar по умолчанию. Для этого нам нужно унаследовать главный стиль приложения (находится в файле styles.xml ) от необходимого нам Theme.AppCompat.Light.NoActionBar :

Теперь необходимо добавить элемент Toolbar в xml -файл activity_user_info.xml . Для этого добавим Toolbar над контейнером RelativeLayout , в котором находится вся информация о пользователе. Также добавим стиль для тулбара, чтобы переиспользовать его на других экранах.

Атрибуты элемента Toolbar

Остановимся на некоторых атрибутах:

  • «android:layout_height»>?attr/actionBarSize . Здесь мы указываем высоту тулбара. Таким синтаксисом мы можем получить доступ к значению высоты, которая применяется в атрибутах темы. По умолчанию, если мы не переопределяем значение, оно берётся из системного пакета темы support . Это значение лучше использовать, т.к. оно соответствует гайдам дизайна от Google . Подробнее можете изучить на сайте официальной документации.
  • theme>@style/ThemeOverlay.AppCompat.Dark.ActionBar . Мы пока закомментировали этот атрибут. Объясним его чуть позже более наглядно.

Таким образом, мы добавили в нашу Activity тулбар. Но этого мало. Нам нужно сообщить ей, что мы используем его в качестве замены элемента ActionBar . Это необходимо, чтобы на устройствах со старой версией Android (ниже Android 5.0 (API 21)) наш интерфейс выглядел также, как и на устройства с новой версией. Для этого нам просто нужно вызвать метод Activity setSupportActionBar(Toolbar toolbar) :

Читайте также:  Можно ли удалить с карты все папки android

Важно, чтобы импорт вашего тулбара выглядел так: import android.support.v7.widget.Toolbar; . Именно тулбар из этого пакета нам и нужен.

Давайте запустим приложение и посмотрим, что получилось:

Видим, что текст в нашем тулбаре отображается тёмным цветом. Это потому что наше приложение по умолчанию использует Light тему Theme.AppCompat.Light.NoActionBar . Эта тема означает, что фоновый цвет будет светлым, а текст – тёмным.

Давайте раскомментируем атрибут тулбара, который указывает, что все его вложенные элементы должны использовать тему Dark . В тёмной теме весь текст будет отображать светлым цветом, а фоновый цвет – тёмным. Помним, что фоновый цвет тулбара мы тоже переопределяем, используя атрибут android:background .

Запустим приложение, посмотрим, что получилось:

Отлично, двигаемся дальше.

Осталось наполнить наш toolbar содержимым. Т.к. нашему тулбару необходима всего одна кнопка поиска, то мы можем обойтись стандартным способом добавления элементов в тулбар: при помощи Menu (помимо примера ниже также можете ознакомиться с данным уроком).

Скачивание png иконки

Давайте вначале скачаем иконку поиска, которая будет отображаться в menu . Как правило, для создания приложения достаточно пользоваться ресурсами, которые уже для разработчиков подготовил Google. Например, такая ситуация с иконками, которые рекомендует использовать Google. Их можно найти на этом сайте. В данном случае нам необходима иконка поиска, поэтому попробуем её найти, введя в поле поиска search :

Нашли подходящую иконку, выбрали в выпадающем списке тип Android и цвет, а теперь можем скачать .png -файлы. В первую очередь извлекаем архив для удобной работы с файлами. После извлечения архива видим, что в папке res содержится иконка промасштабированная для различных разрешений экранов, поэтому в зависимости от разрешения экрана устройство самостоятельно будет использовать наиболее подходящий ресурс для отображения.

Наша задача – обеспечить приложение иконками для разных разрешений. Подробнее об этом можно почитать в официальной документации.

Таким образом выделяем все папки внутри res ( drawable-hdpi , drawable-xhdpi и т.д.), копируем их, потом заходим в проект и вставляем их в папку res нашего приложения. После добавления иконок структура проекта выглядит так:

Т.е. мы скопировали несколько иконок для разных размеров экранов.

Если поменяем тип отображения файлов с Android на Project , то увидим, что физически создалось несколько папок, в каждой из которых лежит png для разного разрешения экрана.

Создание menu

Как мы с вами помним, для создания папки ресурсов menu необходимо нажать правой кнопкой по папке res и выбрать New -> Android resource directory . В появившемся диалоговом окне выбираем Resource type – menu . Все остальные поля заполнятся автоматически такими же значениями:

Нажимаем OK и видим, что папка создалась.

Затем создадим новый файл меню. Для этого правой кнопкой кликаем по папке menu и выбираем варианты New -> Menu resource file . Вводим имя user_info_menu.xml :

Из данного xml -файла можно увидеть, что наша иконка поиска будет всегда видна пользователю ( app:showAsAction=»always» ). Видим, что мы ссылаемся на иконку, которую только что добавили в проект ( android:icon=»@drawable/ic_search_white_24dp» ).

Теперь мы можем наполнить содержимым наш Toolbar , переопределив метод onCreateOptionsMenu в Activity . Это стало возможным благодаря тому, что мы вызвали метод setSupportActionBar(toolbar) .

Чтобы переопределить какой-то из методов мы можем нажать комбинацию клавиш Ctrl + O . После этого появится окно со всеми методами. Мы можем ввести название метода onCreateOptionsMenu . И выбрать его:

Давайте добавим в метод использование user_info_menu :

Отлично, дело за малым: выполнить необходимое нам действие по клику на кнопку – перейти на экран для поиска пользователей:

Единственная вещь, о которой ещё стоит упомянуть – это установка заголовка нашего экрана, отображающегося в тулбаре. Мы хотим устанавливать имя пользователя динамически в методе displayUserInfo . Для этого достаточно вызвать в необходимом месте метод тулбара setTitle(CharSequence title) . Помните, что мы вызывали строку setSupportActionBar(toolbar) . Также в Activity есть метод getSupportActionBar , который используется для совместимости со старыми устройствами. Его мы и будем использовать. Давайте добавим эту логику в метод displayUserInfo() :

Читайте также:  Android chatting app source

AndroidStudio может подчёркивать вызов getSupportActionBar().setTitle , сообщая, что объект может быть null . Но мы помним, что мы вызвали метод setSupportActionBar(toolbar) , поэтому можем пока игнорировать это замечание.

Запустим приложение и посмотрим на результат:

В результате данного урока мы узнали:

  • что такое элемент Toolbar ;
  • что такое Menu и как его использловать с элементом Toolbar ;
  • каким образом наполнить Toolbar пользовательскими элементами.

Источник

Material Design. Динамический Toolbar на живом примере

Уверен, что те, кто следят за изменениями в мире Android, заметили, что Toolbar начинает играть в приложениях всё более значимую роль. Например в последней версии Gmail клиента в Toolbar вынесен почти весь функционал по работе с почтой, а в новом Google Chrome Toolbar отвечает за работу с текстом страниц.

В данной статье я постараюсь рассказать о создании динамического Toolbar, который позволит пользователю работать с контентом четырьмя различными способами в рамках одного Activity. Мы рассмотрим весь процесс разработки Toolbar-a начиная с xml файлов стилей и заканчивая анимацией иконок, а в конце статьи я оставлю ссылку на GitHub репозиторий с примером полностью рабочего приложения.

Начнём с постановки задачи

Мы будем разрабатывать Toolbar для приложения, которое позволит пользователю следить за изменениями цен на акции. На главном экране будет расположен список всех акций, за которыми следит пользователь, мы также должны реализовать базовый функционал: удаление, поиск и сортировку акций. Вот так я реализовал этот функционал с помощью динамического Toolbar-a:

Стандартный режим Режим поиска Режим удаления Режим сортировки

Создаём xml файлы конфигураций

Итак, в первую очередь нам нужно создать xml файл самого Toolbar-a. Я советую сделать это в отдельном файле, так как в будущем мы скорее всего захотим использовать один и тот же (или похожий) Toolbar во всех Activity нашего приложения.

Теперь мы можем добавить toolbar.xml в xml Activity следующим образом:
res/layout/activity_main.xml

Поскольку в нашем Toolbar будет располагаться виджет поиска, мы можем настроить его внешний в вид в файле styles.xml нашего приложения. В 21 версии Android SDK появилось гораздо больше возможностей для кастомизации виджета поиска (SearchView Widget), вы можете посмотреть полный список атрибутов по этой ссылке: AppCompat v21 — Material Design for Pre-Lollipop Devices! В этом же файле мы зададим цвет нашего Toolbar.

И наконец создадим файл со списком всех элементов нашего Toolbar-а. Тут у нас есть несколько вариантов:

  • В начале создать только те элементы, которые будут видны в стандартном режиме, а затем в коде добавлять или удалять элементы при переходе между режимами.
  • Сразу создать все существующие элементы в xml файле, а в коде просто управлять их видимостью.

Я выбрал второй вариант так как у нас не так много элементов внутри Toolbar и нам нет смысла экономить память храня в ней только видимые элементы.

Также существует два способа создания элементов Toolbar:

    Создавать элементы внутри меню (Menu), как экземпляры класса MenuItem. Этот способ использовался в предыдущих версиях Анрдроид (API Level

Источник

Овладение Coordinator Layout

На презентации Google I/O 15, компания Google представила новую версию библиотеки поддержки которая реализует несколько компонентов, сильно связанных со спецификациями Material Design, среди этих компонентов вы можете найти новые типы ViewGroup такие как AppbarLayout , CollapsingToolbarLayout и CoordinatorLayout .

При правильном комбинировании и настройке данные Viewgroup могут быть очень мощным инструментом, по этому я решил написать статью с некоторыми настройками и советами.

CoordinatorLayout

Как и предполагает его название, цель и философия этой ViewGroup является координация view элементов, которые находятся внутри него.

Рассмотрим следующую картинку:

В этом примере можем видеть как view элементы размещены друг относительно друга, не прибегая к детальному просмотру, мы видим как одни View зависят от других. (мы поговорим об этом позже).

Это будет простейшая структура использования CoordinatorLayout :

Рассмотрим скелет данного layout. У этого CoordinatorLayout имеется только три дочерних элемента: AppbarLayout , прокручиваемый view и закрепленный FloatingActionBar .

AppBarLayout

Проще говоря, AppBarLayout это LinearLayout на стероидах, их элементы размещены вертикально, с определенными параметрами элементы могут управлять их поведением, когда содержимое прокручивается.

Читайте также:  Sniper android много денег

Это может прозвучать запутано сначала, но как, — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», к вашему вниманию .gif-пример:

В данном случае AppBarLayout это синяя view, размещенная под исчезающим изображением, она содержит Toolbar , LinearLayout с заголовком и подзаголовком и TabLayout с несколькими вкладками.

Мы можем управлять поведением элементов AppbarLayout с помощью параметров: layout_scrollFlags . Значение: scroll в данном случае присутствует почти во всех элементах view, если бы этот параметр не был указан ни в одном из элементов AppbarLayout, он остался бы неизменным, позволяя прокручиваемому контенту проходить позади него.

Со значением: snap , мы избегаем попадания в полу-анимационного-состояния, это значит, что анимация всегда скрывает или отображает полный размер view.

LinearLayout который содержит заголовок и подзаголовок будет всегда отображен при прокручивании вверх, ( enterAlways значение), и TabLayout будет видим всегда так как на него не установлен ни один флаг.

Как видите настоящая мощь AppbarLayout определяется должным управлением его флагами прокрутки в определенных view.

Все эти параметры доступны в документации Google Developers. В любом случае, я рекомендую поиграть с примерами. В конце статьи размещены ссылки на репозитории Github с реализацией примеров.

Флаги AppbarLayout

SCROLL_FLAG_ENTER_ALWAYS : При использовании флага, view будет прокручиваться вниз не зависимо от других прокручиваемых view.
SCROLL_FLAG_ENTER_ALWAYS_COLLAPSED : Дополнительный флаг для ‘enterAlways’, который изменяет возвращаемый view к изначально прокручиваемому, при исчезновении высоты.
SCROLL_FLAG_EXIT_UNTIL_COLLAPSED : При выходе, view будет прокручен до тех пор пока не исчезнет.
SCROLL_FLAG_SCROLL : Элемент view будет прокручиваться в направлении события прокрутки.
SCROLL_FLAG_SNAP : В конце прокрутки, если view видим только частично, он будет докручен до его ближайшего края.

CoordinatorLayout Behaviors

Проведем не большой эксперимент, запустим Android Studio (>= 1.4) и создадим проект из шаблона: Scrolling Activity, ничего не изменяя, компилирием и вот что мы видим:

При рассмотрении сгенерированного кода, ни макеты layout ни java классы не имеют ничего относящегося к маштабированию анимации плавающей кнопки при прокрутке. Почему?

Ответ находится в исходном коде FloatingActionButton , с тех пор как Android Studio v1.2 включает java декомпилятор, с помощью ctrl/cmd + click мы можем проверить исходный код и посмотреть что происходит:

За маштабирование анимации отвечает новый элемент, представленый вместе с design library, под названием Behavior . В данном случае , который зависит от некоторых факторов включая прокрутку, показывать FAB или нет, интересно, не правда ли?

SwipeDismissBehavior

Продолжим углубление в код, если вы посмотрите внутрь пакета виджетов design support library, то сможете найти открытй клас под названием: SwipeDismissBehavior . С этим новым Behavior мы можем очень легко реализовать функцию свайп для отмены в наших шаблонах с CoordinatorLayout :

Custom Behaviors

Создать свой шаблон поведения (Behavior) не так и сложно как может показаться, для начала мы должны принять во внимание несколько основных элементов: child и dependency.

Child и dependency

child это элемент который усиливает поведение, dependency — тот кто будет обслуживать его как тригер для взаимодействия с child элементом. Посмотрим на пример, child — элемент ImageView, а dependency это Toolbar, таким образом, если Toolbar движется, ImageView тоже движется.

Теперь, когда мы определили концепт, можем поговорить о реализации, первым шагом будет наследование от:
, значение T будет класс который принадлежит view, что необходим нам для координации, в данном случае ImageView, после чего мы должны переопределить следующие методы:

  • layoutDependsOn
  • onDependentViewChanged

Метод: layoutDependsOn будет вызван каждый раз когда что-то случится в layout, чтобы вернуть true , как только мы определили dependency, в примере, этот метод срабатывает автоматически при прокручивании (т.к. Toolbar будет двигаться), таким образом, мы можем подать знак нашему child отреагировать соответствующим образом.

Всякий раз когда layoutDependsOn возвращает true будет вызван второй onDependentViewChanged . Вот тут-то мы и должны реализовать нашу анимацию, перевод или движения всегда зависят от предоставленной зависимости.

Источник

Оцените статью