Tools and android name

Пространство имён Tools

При создании нового проекта, когда вы проектировали макет для экрана активности, то, наверняка, замечали загадочные строчки у корневого элемента со словом tools:

Настало время сорвать покровы и использовать новые возможности.

Привычное пространство имён xmlns:android позволяет настраивать внешний вид и поведение компонентов в Android-приложении. А новое пространство имён xmlns:tools позволяет среде разработки (в нашем случае, Android Studio) правильно отобразить компоненты для просмотра в режиме дизайна.

Причём возможности данного инструмента гораздо выше, чем многие себе представляют.

Для начала приведу простой пример, который многие оценят по достоинству. Представьте себе, что у вас есть компонент пустой TextView, который получает текст с сервера. Чтобы визуально представить себе, как будет выглядеть текст, не соединяясь с сервером, вам нужно временно присвоить какой-нибудь текст. А потом не забыть удалить его при создании релиза. А можно поступить проще. Инструмент tools дублирует многие визуальные атрибуты пространства имён android и вы можете заменить его следующим образом.

В реальности у текстовой метки нет текста, но в окне предварительного просмотра вы можете видеть текст и оценить дизайн. Напомню, что эта настройка относится только к среде разработки, а не к вашему приложению. Поэтому теперь можно не волноваться, что однажды вы забудете удалить временный текст. Попробуйте теперь поменять цвет фона с помощью атрибута tools:background =»#ваш_цвет». Получилось?

Кроме визуальных атрибутов, tools может использоваться для взаимодействия с инструментом Lint, который пытается подсказать при проблемном коде. К этим атрибутам можно отнести

tools:ignore

Атрибут tools:ignore похож по своему поведению на Java-аннотацию @SuppressWarnings, подсказывающему инструменту Lint не обращать внимания на код. Аналогично можно не обращать на какой-то атрибут в XML-файле.

Самый распространённый случай — использование ImageView. Lint всегда недоволен, если у данного компонента нет атрибута android:contentDescription. Профессионально сделанное приложение должно использовать данный атрибут. Но в некоторых ситуациях ImageView может быть вспомогательным элементом экрана, не несущим смысловой нагрузки, например, разделитель. И тогда можно подавить предупреждение следующим образом.

tools:targetApi

Атрибут tools:targetApi работает аналогично аннотации @TargetApi и говорит о минимальной версии API, которая будет использована для ресурсов.

Например, ваш проект использует минимальный уровень minSdkLevel = 15, а вы используете объекты RippleDrawable в качестве ресурсов в общей папке, а не в папке drawable-v21. Но если вы контролируете ситуацию и знаете, что для старых устройств есть другие ресурсы, то можете подавить предупреждение:

tools:locale

Атрибут tools:locale поможет вам подавить предупреждения Lint о неправильном правописании, выступая в качестве грамар-наци. Проблема в том, что Lint содержит проверку орфографии только на английском языке. И если ваши строковые ресурсы содержат русский текст, то его предупреждения бесполезны. Отключаем их:

Рассмотрим теперь другие доступные атрибуты.

tools:context

Атрибут tools:context у корневого элемента позволяет определить связь между макетом и классом активности, в которой данный макет будет реализован. Помогает студии сформировать в окне предварительного просмотра внешний вид, подтягивая нужную тему.

tools:layout

Атрибут tools:layout используется в разметке фрагмента, чтобы вывести макет фрагмента на экране активности.

tools:showIn

Атрибут tools:showIn позволяет указать, какую разметку нужно использовать для вывода в окне предварительного просмотра. Это может пригодиться для тега merge:

tools:menu

Атрибут tools:menu подсказывает среде разработке, какое меню нужно отобразить в окне предварительного просмотра. Также используется в корневом элементе разметки.

Можно через запятую указать несколько меню, заданных в папке res/menu. Также кроме имени XML-файла можно использовать идентификаторы меню без символа @. В окне предварительного просмотра вы можете вызвать меню и нажать на пункт меню — вас сразу перенесёт в нужный файл.

Если не хотите выводить меню, то оставьте пустую строку. Данный атрибут не работает с темой Theme.AppCompat и производных от неё.

tools:actionBarNavMode

Атрибут tools:actionBarNavMode отвечает за внешний вид панели действий ActionBar. Он также размещается в корневом элементе разметки, не работает с темами Theme.AppCompat и Theme.Material и не действует при использовании Toolbar вместо ActionBar.

Доступны три варианта:

tools:listitem / listheader / listfooter

Также можно настроить внешний вид компонентов на основе AdapterViewListView, GridView, ExpandableListView и т.д., указав нужную разметку для отдельных элементов списка, а также заголовка и футера. Появилась поддержка и RecyclerView.

Атрибуты для заголовка и футера могут работать только для ListView, а для GridView не работает.

Для сравнения как выглядят экраны активности с использованием tools: и без него.

Мы видим вкладки, элементы меню, другую разметку для списка.

tools:layoutManager

В RecyclerView можно использовать менеджер разметок с указанием различных параметров.

tools:itemCount

Обычно студия выводит десять элементов списка в RecyclerView. Вы можете изменить это поведение данным атрибутом.

tools:openDrawer

В студии 1.4 появился новый атрибут tools:openDrawer, управляющий состоянием навигационной шторки для DrawerLayout. При значении start будет показана шторка в выдвинутом виде. Доступны значения: start, end, left, right.

Читайте также:  Андроид как скопировать контакты с симки

tools:minValue/tools:maxValue

Атрибуты для компонента NumberPicker для задания минимального и максимального значения.

tools:src

Можно указать графический ресурс. Полезно для ImageView, когда используется пустое изображение при запуске приложения и затем скачивается картинка с сервера. Позже появилась другая удобная возможность (см. ниже)

tools:layout_height/tools:layout_width

Ширина и высота.

tools:background

tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@tools:sample/»

В студии версии 3.0 появились новые возможности. Теперь вы можете задать аватар, имя и случайный текст без создания собственных ресурсов. Это бывает полезно, когда ресурсы берутся из внешнего источника. Вам не нужно создавать временные ресурсы, которые увеличивают размер приложения и которые можно забыть удалить.

Например, можно задать изображение для ImageView:

Если у вас несколько ImageView, то изображения будут разными! Просмотреть весь набор можно в папке ..\plugins\android\lib\sampleData.

Можно задать текст для TextView:

  • tools:text=»@tools:sample/full_names» — полное имя (также first_names, last_names)
  • tools:text=»@tools:sample/cities» — город
  • tools:text=»@tools:sample/us_zipcodes» — индексы США
  • tools:text=»@tools:sample/us_phones» — телефонные номера США в формате (800) 555-xxxx
  • tools:text=»@tools:sample/date/ddmmyy» — дата (date/day_of_week, date/mmddyy, date/hhmm, date/hhmmss)
  • tools:text=»@tools:sample/lorem» — случайный текст
  • tools:text=»@tools:sample/lorem/random» — большой случайный текст

Можно задать случайный фон

Пример применения некоторых атрибутов.

Но это ещё не всё. Если вас не устраивают изображения (там нет котов!) или тексты, предлагаемые студией, то можно задать свои изображения и тексты. Из контекстного меню папки res выбираем New | Sample Data Directory. В модуле app появится папка sampleData. Создайте текстовый файл с именем names и добавьте построчно различные имена: Барсик, Мурзик, Рыжик, Васька и т.д.

Заменим tools:text=»@tools:sample/full_names» на tools:text=»@sample/names». Теперь вместо непонятных иностранных имён будут отображаться правильные нормальные имена.

По такому же принципу можно создать собственные изображения для аватаров. В папке sampleData создайте подпапку avatars (имя произвольное) и разместите в ней нужные файлы изображений.

Используем атрибут для аватаров — tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@sample/avatars».

Можно создать сложный вариант сочетаний имён и городов. Опять в той же папке sampleData создаём JSON-файл следующего содержания.

Можете обращаться к созданному файлу через атрибуты:

Источник

lopspower / README.md

Android Tools Attributes

Android has a dedicated XML namespace intended for tools to be able to record information in XML files, and have that information stripped when the application is packaged such that there is no runtime or download size penalty. The namespace URI is http://schemas.android.com/tools and is usually bound to the tools: prefix:

This attribute can be set on any XML element, and is a comma separated list of lint issue ID’s that should be ignored on this element or any of its children, recursively.

This attribute is like the @TargetApi annotation in Java classes: it lets you specify an API level, either as an integer or as code name, that this element is known to be running on.

This attribute can be set on the root element in a resource value file and should correspond to a language and optionally a region. This will let tools know what language (locale) the strings in the file are assumed to be. For example, values/strings.xml can have this root element:

Now we know that the language used for strings in the default values folder is Spanish rather than English.

Used by: Lint, Studio (to disable spell checking in non-English resource files)

This attribute is typically set on the root element in a layout XML file, and records which activity the layout is associated with (at designtime, since obviously a layout can be used by more than one layout). This will for example be used by the layout editor to guess a default theme, since themes are defined in the Manifest and are associated with activities, not layouts. You can use the same dot prefix as in manifests to just specify the activity class without the full application package name as a prefix.

Used by: Layout editors in Studio & Eclipse, Lint

This attribute is typically set in a tag and is used to record which layout you want to see rendered at designtime (at runtime, this will be determined by the actions of the fragment class listed by the tag).

Used by: Layout editors in Studio & Eclipse

These attributes can be used on a
(or other AdapterView children like , etc) to specify layouts to use for the list items, as well as list headers and list footers, at designtime. The tool will fill in dummy data to show a list with some representative contents.

Used by: Layout editors in Studio & Eclipse

Used by: Layout editor in Studio

Attribute set on the root element of a layout to configure the menus to be shown in the Action Bar. Android Studio tries to figure out which menus to use in the ActionBar by looking at the onCreateOptionsMenu() method in the activity linked to the layout (by tools:context ). This allows you to override that search and explicitly state which menus to show. The value is a comma separated list of ids (without @id/ or any such prefix). You can also use the file names of the menu xml without the .xml extension. Requires Studio 0.8.0 or later.

Used by: Layout editor in Studio

Attribute set on the root element of a layout to configure the navigation mode used by the Action Bar. Possible values include: «standard», «list» and «tabs» Requires Studio 0.8.0 or later.

Used by: Layout editor in Studio

When using resource shrinking to automatically strip out unused resources, you can specify whether the Gradle plugin should play it safe and whitelist all resources that might be referenced via a getIdentifier lookup from string resources, or whether it should only consider resources explicitly listed in code and in other resources. The default is to play it safe; this is shrinkMode=»safe» . To instead have the Gradle plugin only consider explicitly referenced resources, use shrinkMode=»strict». In that case, you can use the tools:keep and tools:discard attributes to explicitly list resources to keep or remove.

Читайте также:  Как узнать модель андроида самсунг

When using resource shrinking to automatically strip out unused resources, and when using shrinkMode=»strict» , you can specify specific resources to keep (typically because they are referenced in an indirect way via runtime code, such as Resources#getIdentifier(some dynamically computed resource name).

The value is a comma separated list of resource references (and a globbing pattern is allowed.)

When using resource shrinking to automatically strip out unused resources, you can specify specific resources to discard (typically because the resource is referenced in some way that you know does not affect your app, or the Gradle plugin has incorrectly deduced that the resource is referenced (which can happen because resource identifiers are inlined by the compiler, so the resource analyzer can’t tell the difference between a genuinely referenced resource and an integer value in the program that happens to have the same value.)

The value is a comma separated list of resource references (and a globbing pattern is allowed.)

Other: Designtime Attributes

In layouts, any other attribute can be aliasing a builtin Android attribute. For example, this can let you set a designtime-only alternate text which is used in the tools, but not at runtime. For more, see Designtime Layout Attributes.

Источник

Android Development Tutorial. Часть 1/?

Ларс Вогель — евангелист Eclipse.
Под катом Вы обнаружите перевод его статьи, которая описывает процесс создания Android-приложений с помощью Eclipse. Используется Eclipse 3.6, Java 1.6 и Android 2.3 (Gingerbread).
Часть 2

1. Разработка под Android

1.1. Операционная система Android

Android — операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java. Это предоставляет нам такие инструменты, как компилятор, дебаггер и эмулятор устройства, а также его (Андроида) собственную виртуальную машину Java (Dalvik Virtual Machine — DVM). Android создан альянсом Open Handset Alliance, возглавляемым компанией Google.

Android использует специальную виртуальную машину, так званую Dalvik Virtual Machine. Dalvik использует свой, особенный байткод. Следовательно, Вы не можете запускать стандартный байткод Java на Android. Android предоставляет инструмент «dx», который позволяет конвертировать файлы Java Class в файлы «dex» (Dalvik Executable). Android-приложения пакуются в файлы .apk (Android Package) программой «aapt» (Android Asset Packaging Tool) Для упрощения разработки Google предоставляет Android Development Tools (ADT) для Eclipse. ADT выполняет автоматическое преобразование из файлов Java Class в файлы dex, и создает apk во время развертывания.

Android поддерживает 2D и 3D графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.

Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе и под своим собственным userid, который автоматически генерируется Android-ом во время развертывания. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим Android-приложениям.

1.2. Основные компоненты Android

Android-приложения состоят из следующих частей:

  • Activity/Деятельность (далее Активити) — представляет собой схему представления Android-приложений. Например, экран, который видит пользователь. Android-приложение может иметь несколько активити и может переключаться между ними во время выполнения приложения.
  • Views/Виды — Пользовательский интерфейс активити, создаваемый виджетами классов, наследуемых от «android.view.View». Схема views управляется через «android.view.ViewGroups».
  • Services/Службы — выполняет фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса. Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
  • Content Provider/Контент-провайдеры — предоставляет данные приложениям, с помощью контент-провайдера Ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями. Android содержит базу данных SQLite, которая может быть контент-провайдером
  • Intents/Намерения (далее Интенты) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или активити. Приложение может делать прямые интенты службе или активити (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения для интента (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через интент контакт из приложения контактов (телефонной/записной книги) аппарата. Приложение регистрирует само себя в интентах через IntentFilter. Интенты — мощный концепт, позволяющий создавать слабосвязанные приложения.
  • Broadcast Receiver/Широковещательный приемник (далее просто Приемник) — принимает системные сообщения и неявные интенты, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.
Читайте также:  Android которые поддерживают fortnite

Другими частями Android являются виджеты, или живые папки (Live Folders), или живые обои (Live Wallpapers). Живые папки отображают источник любых данных на «рабочем столе» без запуска соответствующих приложений.

1.3. Безопасность и разрешения

Android определяет конкретные разрешения для определенных задач. К примеру, если приложение хочет получить доступ в Интернет, оно должно определить в своем файле конфигурации, что оно хотело бы получить соответствующие разрешения. Во время установки Android-приложения пользователю показывается экран, на котором ему нужно дать приложению требуемые разрешения.

1.4. AndroidManifest.xml

Android-приложения описываются файлом «AndroidManifest.xml». В этих файлах должны быть объявлены все активити, службы, приемники и контент-провайдеры приложения. Также он должен содержать требуемые приложением разрешения. Например, если приложению требуется доступ к сети, то это должно быть определено здесь. «AndroidManifest.xml» можно рассматривать, как описание для развертывания Android-приложения.

Атрибут «package» — базовый пакет для следующих элементов Java. Он также обязан быть уникальным, т.к. Android Marketplace только единожды принимает заявку на каждый «package». Следовательно, хорошей привычкой будет использование Вашего обратного доменного имени как «package», для избежания конфликтов с другими разработчиками.

«android:versionName» и «android:versionCode» определяют версию Вашего приложения. «versionName» — то, что видит пользователь и может быть любой строкой. «versionCode» должен быть целым, и Android Market использует это для определения, предоставили ли Вы новую версию, чтобы запустить обновления на устройствах, на которых установлено Ваше приложение. Как правило. начинается с 1 и увеличивается на единицу, если Вы выпускаете новую версию приложения.

«activity» определяет активити, в этом примере указывает на класс «de.vogella.android.temperature.Convert». Для этого класса зарегистрирован фильтр интентов, определяющий, что это активити запускается при запуске приложения (действие android:name=«android.intent.action.MAIN»). Определение категории (категория android:name=«android.intent.category.LAUNCHER» ) определяет, что это приложение добавлено в директорию приложений на Android-устройстве. Значения со знаком @ ссылаются на файлы ресурсов, которые содержат актуальные значения. Это упрощает работу с разными ресурсами, такими как строки, цвета, иконки, для разных устройств и упрощает перевод приложений.

Часть «uses-sdk» из «AndroidManifest.xml» определяет минимальную версию SDK, на котором можно запускать Ваше приложение. Это предотвращает установку Вашего приложения на устройства с более старой версией SDK.

1.5. R.java, Resources и Assets

Каталог «gen» в Android-проекте содержит генерированные значения. «R.java» — генерированный класс, который содержит ссылки на ресурсы из папки «res» проекта. Эти ресурсы содержатся в директории «res» и могут быть значениями, меню, схемами, иконками или рисунками, или анимациями. Например, ресурсом могут быть рисунок или XML-файлы, содержащие определенные строки.

Если Вы создаете новые ресурсы, то соответствующие ссылки будут автоматически созданы в «R.java». Ссылки являются статическими значениями типа int (целочисленными константами), система Android предоставляет методы доступа к соответствующим ресурсам. Например, для доступа к строке с идентификатором ссылки «R.string.yourString» используйте метод getString(R.string.yourString)); Пожалуйста, не пробуйте изменять «R.java» в ручную.

Тогда как каталог „res“ хранит структурированные значения, известные платформе Android, каталог „assets“ может быть использован для хранения любых данных. В Java Вы можете получить доступ к этим данным через AssetsManager и метод getAssets().

1.6. Активити и Макеты (layout)

Пользовательский интерфейс для деятельности (Activity) определяется с помощью макетов. Во время исполнения макеты — экземпляры «android.view.ViewGroups». Макет определяет элементы пользовательского интерфейса, их свойства и расположение. Элементы UI основываются на классе «android.view.View». ViewGroup — подкласс View. Макеты может содержать компоненты UI (Views/Виды) или другие макеты (ViewGroups). Вам не следует делать большую вложенность дочерних элементов во ViewGroups, так как это влияет на производительность.

Макет может быть определен с помощью Java-кода или с помощью XML. Как правило, используйте Java-код для генерирования макета, если не знаете про содержимое заранее. Например, если Ваш макет зависит от содержимого, которое Вы читаете из интернета.

Макеты, основанные на XML определяются с помощью файла ресурсов в папке «/res/layout». Этот файл определяет группу видов (см. пункт 1.2), виды, их отношения и атрибуты для отдельных макетов. Если элемент UI требует доступа с помощью Java-кода, дайте элементу UI уникальный идентификатор (id) с помощью атрибута «android:id». Для того, чтобы назначить новый идентификатор элементу UI, используйте конструкцию «@+id/yourvalue». Условно это создаст и назначит новый id «yourvalue» соответствующему элементу UI. Позже, в Java-коде Вы можете получить доступ к этим элементам UI с помощью метода findViewById(R.id.yourvalue).

Определение макетов через XML обычно предпочтительней, поскольку отделяет программной логику от определения макетов и позволяет легче определять разные ресурсы макетов, для разных устройств. Можно также смешивать оба подхода.

Источник

Оцените статью