Цель создания компании apple

Компания Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 22:44, реферат

Описание

Целью данной работы является анализ организации деятельности компании Apple. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
определить миссию компании;
стратегию компании;
организационную структуру компании;

Содержание

Миссия и цели компании 4

Конкурентная стратегия компании 5

Организационная структура компании 8

Список используемой литературы 14

Работа состоит из 1 файл

Apple.docx

Содержание

Миссия и цели компании 4

Конкурентная стратегия компании 5

Организационная структура компании 8

Список используемой литературы 14

Введение

Apple Inc.— американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.

Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком , собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора « MOS Technology 6502 ». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple: мобильные телефоны iPhone , планшетные компьютеры iPad , персональные компьютеры MacBook Pro , MacBook Air , Mac mini , iMac , Mac Pro , компьютерные мониторы Thunderbolt Display , серверы Mac mini Server , Mac Pro Server , мультимедийные проигрыватели Apple TV , портативные мультимедиа-плееры iPod shuffle , iPod nano , iPod classic и iPod touch и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.

Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.

Целью данной работы является анализ организации деятельности компании Apple. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • определить миссию компании;
  • стратегию компании;
  • организационную структуру компании;

Миссия и цели компании

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных. В качестве примера хорошо сформулированной миссии хочу привести миссию «Apple»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».

Существует мнение, что формулировка миссии должна включать около десятка элементов, конкретизирующих положение организации сравнительно внешней среды. Хорошо сформулированная миссия если и не включает все эти элементы, то, по крайней мере, позволяет восстановить их при помощи логических заключений. Перечислим элементы, конкретизирующие миссию организации (с примерами из миссии фирмы «Apple»):

1.Указание на клиентов: миссия организации не может быть определена, если остается неясным, на кого рассчитаны производимые ею товары или даваемые ею услуги — максимально широкий круг клиентов («предоставлять услуги как можно большему числу людей»).

2.Указание на продукты и/или услуги, с которыми связана занятие организации: «наилучшие технологии для персональных компьютеров».

3.Указание на рынок, на который ориентируется организация: максимально широкий рынок.

4.Указание на дипломату организации в области новых технологий: новые технологии — основное средство привлечения покупателей (« предоставлять наилучшие технологии»).

5.Указание на систему ценностей организации, этические принципы ее занятия.

6.Указание на преимущества организации по сравнению с ее конкурентами: основное преимущество — высокое качество и новизна предлагаемого продукта («наилучшие технологии для персональных компьютеров», а не просто качественные).

7.Указание на обязательства перед обществом, которые организация берет на себя.

8.Указание на обязательства перед работниками, которые берет на себя организация.

Как видно из этого перечня, миссия фирмы «Apple» может считаться действительно хорошо сформулированной, поскольку из восьми элементов в ней нашли выражение пять и только три остались неосвещенными.

Миссия определяет направление движения организации, а частные цели обязательно ей подчиняются. От того, насколько хорошо сформулирована миссия организации, зависит то, как эффективна будет ее деятельность. Наличие миссии помогает сориентироваться в ситуации и определить, что соответствует ее интересам, а что идет вразрез с ними.

Конкурентная стратегия компании

Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.

Читайте также:  Темы для не оригинального айфона

В настоящее время большую часть денег Apple зарабатывает на недавно изобретенных устройствах. Больше двух третей прибыли компания получает от реализации таких типов продуктов, которых не существовало пять лет назад (iPhone и iPad). А 78% дохода Apple приносят устройства, которых никто не мог и представить всего 10 лет назад ( iPod и iTunes).

Новые продукты были частью большого стратегического плана Apple, который она наметила еще в 1997 году. В будущем успех Apple будет зависеть именно от этой стратегии, а не от изобретения всё новых и новых категорий продуктов.

Apple была убыточной. Всего каких-то 14 лет назад она с каждым годом теряла всё больше и больше денег. Все считали, что лучшие годы компании остались позади. Война за рынок персональных компьютеров была окончена и выиграла ее Microsoft. Попытки изобрести новые платформы, в частности, Newton, провалились. Компания была в плачевном состоянии. Если бы она попыталась стать уникальной, то так и осталась бы небольшой компанией. Если бы распродала весь товар и стала более традиционной, ее бы разрушили более эффективные конкуренты.

Apple была не просто в упадке, казалось, она никогда не сможет встать с колен. Это были отзвуки славы 80-х, небольшая отсылка к истории персональных компьютеров.

До нижней грани компания докатилась в 1997 году. От безысходности Apple заключила новое партнерское соглашение с Microsoft, по которому компания инвестировала в Apple 150 миллионов долларов в обмен на обещание сделать Internet Explorer браузером по умолчанию во всех Mac’ах. Apple нуждалась в деньгах. И в партнерстве.

В 1997 году Apple опустилась так низко, что была готова на всё. От той же безысходности она повысила Стива Джобса с должности простого советника до “временного генерального исполнительного директора”. Джобс из визионера, от которого можно ожидать чего угодно, превратился в уверенного лидера. Предыдущий опыт изгнания из собственной компании и постройки новой с чистого листа сделал его тем, кем ему суждено было стать — провидцем и диктатором.

Джобс набрал в команду преданных людей, бесцеремонно избавился от целых линеек продуктов и полностью переформировал компанию вокруг новой захватывающей долгосрочной стратегии. Стратегия заключалась в том, чтобы из компьютерной компании переделать Apple в прикладную. В компанию, завязанную на информации. Подобной стратегии не было ни у одной компании.

Конечно, продукты Apple — устройства универсальные, их можно использовать и в бизнесе, и для общения, и для уплаты налогов, и для много чего еще. Но создание контента и его потребление всегда будут главным приоритетом компании и центральной частью выигрышной стратегии.

Очевидно, в 1997 году Apple заметила, что потреблять информацию очень неудобно. Люди платили по 12-18 долларов за музыку на компакт-дисках и таскали с собой огромные CD-плейеры, чтобы ее слушать. Телевидение всегда было ужасным. Услуги кабельного телевидения были и остаются громоздкими, неинтуитивными и дорогими. По радио в машине никогда не услышишь нормальных песен. Книги и журналы дорогие и напрасно тратят бумагу.

Apple видела, что новые цифровые технологии в объединении с интернетом могут исправить эту сломанную цепочку потребления. Но она видела и то, что различные отрасли будут бороться за предотвращение этих изменений. Люди говорят об iPod, iPhone и iPad просто как об устройствах, которые выстрелили только потому, что оказались привлекательными на полках бытовой электроники. Но понять почему они стали так невероятно успешными можно только рассматривая их в контексте информационной стратегии Apple.

Конкуренты компании сосредоточились на производстве устройств, а Apple в то же время решила уделить внимание тому, как люди взаимодействуют с собственной культурой. iPod создавался с целью исправить модель потребления музыки с помощью цифровых носителей и интернета. Та же история с iPhone, iPad и Apple TV.

Последние десять лет целью всех новых продуктов Apple было исправить модель потребления информации с помощью цифровых технологий и интернета. Все это касается и Mac’ов, и MacBook’ов — Apple улучшила эти продукты, внеся исправления в модель потребления и создания информации.

Именно поэтому Apple больше не будет создавать новые платформы. В ближайшие десять лет ничего подобного iPod, iPhone и iPad не будет. Линейка продуктов Apple позволяет исправляет все недостатки главных способов создания и потребления информации.

Apple — самая успешная компания в мире по той простой причине, что у неё лучшая из когда- либо разработанных бизнес- стратегий: исправить недостатки в создании и потреблении информации.

Читайте также:  Как отличить копию айфона 11 про

Всего за десять лет Apple изобрела три радикально новых платформы. Но эти изобретения были только средством для достижения цели. Эти изобретения позволили Apple получить доступ ко всем главным способам потребления информации.

Теперь, когда у Apple есть все линейки продуктов, которые предлагают лучшие решения для создания и потребления информации, как на рабочем месте, так и в дороге, ей больше не нужно создавать новые.

Организационная структура компании

Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры в огромной степени способствуют централизованному контролю со стороны генерального директора и команды топ-менеджеров.

Источник

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.

Читайте также:  Как синхронизировать iphone если нет wifi


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Оцените статью