Ценностное предложение компании apple

Содержание
  1. Общие ценности
  2. Объединять разные культуры, организуя волонтёрскую работу.
  3. Быть собой. И быть за равенство.
  4. Помогать людям расти.
  5. Делать продукты и работу ещё доступнее для всех.
  6. Изменить цепочку поставок, чтобы переосмыслить вторичную переработку.
  7. Объединять продукты кодом. Соединять людей конфиденциально.
  8. Apple Footer
  9. Почему маркетинг Apple настолько хорош?
  10. Маркетинг, построенный на простоте
  11. Сила нарратива
  12. Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
  13. Тайны и слухи
  14. Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
  15. Больше, чем продукт
  16. Активная неявная реклама
  17. Уникальное ценностное предложение
  18. Заключение
  19. Простота, ценности и эмоции: 10 маркетинговых уроков от Apple
  20. Простота — ключ к успеху
  21. Ценности, а не цена
  22. Удовольствие от взаимодействия с продуктом
  23. Простой и понятный язык
  24. Единая линия
  25. Атмосфера тайны
  26. Инфлюенс-маркетинг
  27. Пользовательский контент
  28. Пользовательский опыт
  29. Обращение к эмоциям

Общие ценности

Общие ценности помогают сотрудникам Apple создавать продукты, которые вдохновляют весь мир. Работая в Apple, мы стремимся сделать мир лучше, чем он был до нас. Каждый из нас вносит свой вклад в достижение этой общей цели. И каждый помогает делать то, что у него получается лучше всего и что он считает важным. Прочитайте эти интервью, и вы узнаете, как много можно сделать, когда рабочие задачи отвечают личным убеждениям.

Объединять разные культуры, организуя волонтёрскую работу.

Синтия, консультант по продажам

Прочитайте её историю

Быть собой. И быть за равенство.

Кэти, специалист креативного отдела магазина Apple Store

Прочитайте её историю

Помогать людям расти.

Нафиса, менеджер магазина Apple Store

Прочитайте её историю

Делать продукты и работу ещё доступнее для всех.

Крис, руководитель отдела систем машинного обучения и искусственного интеллекта

Прочитайте его историю

Изменить цепочку поставок, чтобы переосмыслить вторичную переработку.

Дженнифер, менеджер по планированию производства

Прочитайте её историю

Объединять продукты кодом. Соединять людей конфиденциально.

Брайан, руководитель инженерного отдела

Прочитайте его историю

Иллюстрации на этой странице были созданы на iPad.

Все сотрудники Apple уникальны и не похожи друг на друга. И это — наша самая сильная сторона. Мы обращаем себе на пользу то, что мы разные, имеем разный опыт и по‑разному думаем. Мы верим, что создать продукты, которые будут полезны всем, можно только если привлечь, выслушать и задействовать каждого. Поэтому мы стремимся относиться ко всем кандидатам одинаково честно и постараемся обеспечить для всех кандидатов одинаково комфортные условия.

Источник

Почему маркетинг Apple настолько хорош?

Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.

Маркетинг, построенный на простоте

Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.

Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.

Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?

Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.

Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации

Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.

Сила нарратива

Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:

  • Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
  • Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
  • Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
  • Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).
Читайте также:  Lg smart tv miracast iphone

Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.

Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.

Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.

Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык

Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.

У меня ПК. У меня Mac.

Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.

В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.

Тайны и слухи

Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.

Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.

Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества

За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.

Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.

Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.

Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.

Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.

Читайте также:  Самая мощная зарядка для iphone

Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.

Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.

Чего не хватает в футере Apple.com?

Больше, чем продукт

Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.

Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.

Активная неявная реклама

Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.

В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».

Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.

Уникальное ценностное предложение

Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.

Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:

«1000 песен в твоем кармане».

Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.

В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.

Заключение

Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.

Источник

Простота, ценности и эмоции: 10 маркетинговых уроков от Apple

Apple — один из самых успешных мировых брендов. В августе капитализация компании преодолела отметку в $2 трлн. Она стала первой американской компанией, достигшей такого результата. Рассказываем, какие принципы использует Apple в своих маркетинговых активностях и как их можно применять в работе.

Простота — ключ к успеху

Apple в своей маркетинговой стратегии и рекламных кампаниях все делает просто. Во время продвижения продукта, компания не пользуется громкими звуками и яркими картинками, даже может не указывать, где конкретно можно купить продукцию. Их гаджеты сами за себя все говорят.

Ценности, а не цена

Apple не сражается с другими компаниями за более низкие цены. У них есть своя определенная стоимость продукции, компания за нее и держится. Даже несмотря на то, что она выше, чем у конкурентов.

Компания может позволить себе это, ведь во время коммуникации с пользователем Apple акцентирует внимание на уникальной ценности продукта. Все сделано так, чтобы пользователь получал удовольствие от гаджета — начиная от дизайна и заканчивая фирменными приложениями. Apple всегда делает так, что клиенты не жалеют о потраченных на девайс деньгах.

Читайте также:  Почему айфон не запоминает пароль

Читайте также наш материал о 7 маркетинговых уроках от Lego.

Удовольствие от взаимодействия с продуктом

Маркетинговая стратегия Apple строится не только на рекламе. Для них главное — какой опыт взаимодействия с продуктом получают люди. Для того чтобы возвращались старые клиенты и приходили новые — необходимо, чтобы людям нравилось использовать продукцию компании.

В магазинах Apple Store всегда есть десятки столов, на которых находятся различные гаджеты и люди могут почувствовать, каково же быть владельцем iPhone, Macbook или iPad.

Простой и понятный язык

Apple в своей коммуникации не использует сложные понятия и термины, ведь они только путают человека. В компании разговаривают с людьми на их языке. Весь опыт работы с продукцией бренда — простой и понятный.

Чтобы уметь также общаться с аудиторией — нужно изучить ее. Узнать, как общаются потенциальные клиенты и что они пишут. Понять, в каких услугах они заинтересованы больше всего и сфокусироваться на них. А для общения использовать тот язык, которым пользуются эти люди.

Единая линия

Во всех маркетинговых активностях Apple последовательна и придерживается единой линии. Их задача — показать людям, что на бред всегда можно рассчитывать и он выполняет собственные обещания.

Пользовательский опыт, а не просто продукт. Любой может сделать новый продукт, но не каждый создаст опыт, который запомнится пользователям и благодаря которому они будут возвращаться снова и снова. Чтобы создать такой опыт, нужно, в том числе, уметь рассказывать истории и включать в пользовательский опыт сенсорные реакции на действия пользователя. Например, когда человек касается иконки, она увеличивается или меняет цвет. Такие приемы погружают пользователя в то, что он делает.

Атмосфера тайны

Apple создает атмосферу загадочности перед презентацией новой продукции. Никто не знает, что конкретно будут представлять на презентациях компании и какими будут новые продукты Apple.

Перед ивентами всегда нагнетается максимальное напряжение и люди хотят узнать, что же на этот раз покажет компания. Презентации Apple становятся одними из самых обсуждаемых тем в году. Ни одна компания в мире не может похвастаться таким уровнем вовлеченности аудитории.

Инфлюенс-маркетинг

Apple работает с лидерами мнений. Компания дает им для тестирования новую продукцию, а они, в свою очередь, рассказывают о ней своей аудитории. К тому же, маркетинг компании настолько действенный, что большинство блогеров сами говорят о новых гаджетах Apple и ведут трансляции с их презентаций.

Пользовательский контент

Apple также хорошо собирает отзывы о своей продукции от простых пользователей. В официальных магазинах компании можно получить бесплатный тестовый период использования продукта в обмен на отзыв, который будет опубликован на сайте или в соцсетях. Главное, чтобы отзывы были подписаны, а у авторов была реальная аватарка.

Пользовательский опыт

Apple не просто делает продукцию, компания создает пользовательский опыт. Это удается далеко не всем. Каждый может сделать новый продукт, но мало кто способен создать опыт, который пользователи запомнят и будут каждый раз возвращаться благодаря ему к бренду.

Для создания такого опыта, необходимо уметь рассказывать истории, а также включать сенсорные реакции на пользовательский опыт. Например, когда во время касания иконки она становится больше или меняет цвет. С помощью этого человек больше погружается в процесс использования гаджета.

Обращение к эмоциям

Главные евангелисты и адвокаты Apple — это сами пользователи бренда. Это стало возможным благодаря тому, что компания смогла достучаться к людям на эмоциональном уровне.

В своих рекламных кампаниях Apple не говорит о заряде батареи или объеме памяти. Вместо этого бренд показывает, как счастливые люди пользуются их продукцией и отлично проводят время вместе с ней.

Источник

Оцените статью