- Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
- Как Google зарабатывает для Apple деньги
- Пользователи ничего не подозревали
- Большая проблема для бизнеса
- Огромная страна может остаться без iPhone и MacBook, потому что Apple не хочет платить многомиллиардный штраф
- Патентный тролль уничтожает бизнес Apple
- Предыдущая «битва» с Optis Cellular Technology
- Аналогичный случай с Huawei
- Лакомый кусочек для патентных троллей
- Готовятся к выходу два дешевых iPhone. Что известно о будущих смартфонах Apple?
- Нужно больше iPhone
- iPhone SE тоже заменят, но не полностью
- Нового iPhone mini не будет
- iPhone со «страшным» числом в названии
Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
Apple в течение двух лет закупает рекламу популярных приложений у Google, чтобы принудить пользователей оплачивать транзакции в них через ее платежную систему. Это приносило ей по 30% с каждой транзакции, а создатели приложений при этом теряли внушительные суммы. Данную схему заработка Apple специально нигде не афишировала.
Как Google зарабатывает для Apple деньги
Компания Apple втайне от всех закупала у Google рекламу дорогих приложений, размещенных в ее магазине приложений App Store. Как пишет Forbes, это был для нее дополнительный способ заработка, но пока нет данных о том, сколько конкретно принесла ей такая схема.
Идея Apple гениальна в своей простоте. Компания покупала в рекламной сети Google рекламу популярных и недешевых приложений из каталога App Store, в том числе и с внутренними транзакциями, чтобы привлечь пользователей. Те переходили по рекламной ссылке, покупали приложение или оплачивали микротранзакцию внутри него, а Apple получала свои традиционные 30% комиссии с любого такого платежа.
По информации Forbes, эту схему обогащения Apple эксплуатирует в течение двух лет. Это означает лишь одно – закупка рекламы у своего заклятого конкурента на рынке мобильных операционных систем с лихвой окупается комиссией с транзакций привлеченных с ее помощью пользователей.
«Apple пытается максимизировать прибыль, которую она получает, продвигая покупки в приложениях, которые люди покупают в Apple Store», – сообщил Forbes неназванный источник, попросивший не называть его имени из опасения возмездия со стороны Apple. «Apple выяснила, что она может заработать больше денег на этих разработчиках, если они будут подталкивать людей к покупкам в App Store, а не через интернет», – добавил он.
При этом Apple формально ничего не нарушает. Она рекламирует приложения, имеющиеся в ассортименте ее собственного магазина, и действует в полном соответствии с нынешней политикой Google, позволяющей интернет-гиганту закрывать глаза на подобные махинации.
Пользователи ничего не подозревали
Известно, что Apple покупала у Google рекламу известного во всем мире сервиса знакомств Tinder, славящегося широким спектром услуг, доступных за дополнительную плату. Вместе с ним Apple рекламировала аналогичные сервисы Plenty of Fish и Bumble.
Завлекает пользователей в свой магазин приложений Apple и при помощи рекламы онлайн-кинотеатра HBO, а также приложения для изучения иностранных языков Babbel и платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass.
На протяжении всех двух лет Apple успешно оставалась в тени, и пользователи даже не подозревали, кто конкретно стоит за очередным баннером очередного приложения. Они видели лишь сноску на то, что рекламу предоставил непосредственно разработчик ПО.
Большая проблема для бизнеса
Идея Apple заключается в том, чтобы пользователи, увидевшие рекламу приложения, купили его или его услугу через собственную платежную систему компании. Только в этом случае Apple получит свои 30%. Подобное не нравится многим разработчикам, что отлично видно на примере Epic Games и игры Fortnite.
С одной стороны, Apple сама рекламирует бизнес других людей, что может показаться выгодным для последних, но на деле все обстоит иначе, и в итоге выручка с одного пользователя у таких бизнесменов падает.
В первую очередь дело именно в комиссии Apple. Большая часть сервисов имеет собственную систему оплаты, например, через веб-сайт, и если человек воспользуется ею для перевода денег, то отдавать почти треть суммы Apple не придется.
Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть тренировочные классы, образование, фитнес или приложения для знакомств. В итоге разработчики могут ежегодно терять крупные суммы «благодаря» Apple.
Опять же, если пользователь оплачивает приложение или услугу напрямую разработчику, то он предоставляет ему максимум персональных данных, которые компании в дальнейшем могут использовать в своей деятельности, в том числе и для оперативной связи с ним в случае возникновения проблемы. Из соображений конфиденциальности Apple крайне неохотно делится с разработчиками подобной информацией, что усложняет последним жизнь.
Помимо этого, когда несколько сторон хотят купить рекламу одного и того же приложения, цены на ее размещение и показы начинают расти. К примеру, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать услугу в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы его собственная реклама демонстрировалась чаще.
Как итог, все это приводит к увеличению стоимость привлечения клиентов. Это серьезная проблема для быстрорастущих компаний, часто полагающихся на сложные маркетинговые модели, которые уравновешивают стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы.
Источник
Огромная страна может остаться без iPhone и MacBook, потому что Apple не хочет платить многомиллиардный штраф
Apple могут вынудить полностью свернуть свою деятельность в Великобритании. Компания стала жертвой патентного тролля, который хочет отсудить у нее $7 млрд. Британский суд встал на сторону истца, и теперь Apple готовится уйти из страны, если итоговый размер штрафа она посчитает коммерчески неприемлемым.
Патентный тролль уничтожает бизнес Apple
Компания Apple может уйти из Великобритании и оставить ее жителей без новых гаджетов. По информации издания This is Money, такая вероятность возникла из-за патентного тролля, которому Apple задолжала почти $7 млрд. По утверждению специалистов издания, британцы также могут остаться без фирменных магазинов Apple и без обновлений программного обеспечения ее устройств.
Патентным троллем, который может вынудить Apple закрыть свой британский бизнес, является компания Optis Cellular Technology. Сперва она обратилась к самой Apple с целью заставить ее платить лицензионные сборы за использование некой «стандартизированной технологии смартфонов» в своих устройствах. Размер этих сборов составил те самые $7 млрд.
Получив отказ, Optis Cellular Technology обратилась за помощью к судебной системе Великобритании. Верховный суд страны встал на сторону истца и постановил, что Apple действительно нарушила патенты Optis Cellular Technology.
На момент публикации материала итоговый размер штрафа для Apple установлен не был. Юристы компании «тонко» намекнули, что если этот размер окажется «коммерчески неприемлемым», то вероятность ухода компании с британского рынка резко возрастет.
Слушание в суде, в ходе которого и будет определена сумма взыскания, пройдет в 2022 г. Точная его дата пока не определена. По итогу заседания Apple может принять решение суда или отказаться платить. В последнем случае ей, возможно, придется покинуть Великобританию.
Точное число владельцев ее устройств в Британии, включая смартфоны, планшеты, компьютеры и т.д., Apple не раскрывает. Между тем, британцы являются активными пользователями ее гаджетов. Согласно статистике Statista.com, в марте 2021 г. ее мобильная платформа iOS доминировала на рынке смартфонов этой страны, занимая 51,5-процентную его долю. Всего по итогам 2020 г. в Великобритании проживало почти 68 млн человек.
Предыдущая «битва» с Optis Cellular Technology
Компания Optis Cellular Technology имеет опыт по отъему денег у Apple за незаконное использование ее патентов. В феврале 2019 г. она обратилась в американский суд с требованием взыскать с Apple $506,2 млрд за незаконное использование в своих iPhone ее патентов, связанных с сетями 4G. Эти патенты Optis Cellular Technology в свое время выкупила у LG, Samsung и Panasonic.
В августе 2020 г. суд вынес вердикт в пользу патентного тролля и обязал Apple выплатить оппоненту всю сумму целиком. Позже Apple подала апелляцию в стремлении доказать, что сам иск был составлен неверно, а его рассмотрение проходило с нарушением принятых правил. В апреле 2021 г. рассмотрение апелляции завершилось вновь в пользу Optis Cellular Technology.
По данным This is Money, иск от февраля 2019 г. содержал список патентов, которые нарушила Apple. В новом же иске Optis Cellular Technology такой перечень отсутствует. В связи с этим сохраняется вероятность, что в обоих делах могут упоминаться одни и те же патенты.
Аналогичный случай с Huawei
В конце августа 2020 г. в ситуации, аналогичной той, в которой сейчас находится Apple, оказались китайские компании Huawei и ZTE. Они тоже встали перед выбором – платить роялти за использование патентов или покинуть Великобританию.
Потенциальный запрет распространяется на все устройства компаний, включая сетевое оборудование. CNews писал, что это связано с патентами американской компании Unwired Planet и канадской Conversant Wireless, имеющими отношение к сотовым сетям второго, третьего и четвертого поколений.
Судебная тяжба длилась с 2013 г. Unwired Planet, как и Optis Cellular Technology, является патентным троллем, поскольку регулярно нападает на крупные компании, мотивируя атаки тем, что те нарушают ее права на интеллектуальную собственность. Например, в 2014 г. Она подала в суд на Samsung и Google с требованием выплаты многочисленных роялти. Обе компании предпочли принять условия Unwired Planet – Google сделала это в 2015 г., а Samsung – годом позже.
Лакомый кусочек для патентных троллей
Apple с незавидной регулярностью становится целью номер один для патентных троллей. Еще в июне 2014 г. CNews писал, что компании грозил гигантский штраф за нарушение патентов компании VirnetX, которую тоже считают патентным троллем. Суд мог обязать Apple ежегодно выплачивать по 0,98% объема продаж iPhone и iPad.
Разбирательство с VirnetX длилось годами и началось с подачи иска в 2010 г. Компания обвинила Apple в нарушении четырех патентов, связанных с функциями FaceTime и VPN On Demand, используемыми в мобильных устройствах на базе iOS. В 2012 г. Окружной суд США по Восточному округу штата Техас признал Apple виновной и предписал вендору выплатить штраф в размере $368,2 млн. Изначально VirnetX требовала $708 млн.
По мнению наблюдателей, у Apple почти не было шансов на победу в этом споре. Тем не менее, в августе 2016 г. Федеральный суд в Техасе отменил решение, по которому Apple должна была заплатить патентному троллю VirnetX гигантские отчисления.
За три месяца до этой отмены, в мае 2016 г., на Apple набросился еще один патентный тролль. Компания VoIP-Pal подала к ней иск на сумму в $2,8 млрд. Она утверждала, что Apple нарушила патенты в сервисе iMessage и приложении FaceTime.
В конце сентября 2016 г. Apple проиграла другой патентный спор, на этот раз компании MobileMedia Ideas. Окружной суд американского штата Делавэр признал Apple виновной в нарушении патента MobileMedia Ideas на технологию «вежливого игнорирования» (когда при поступлении входящего вызова владелец мобильного телефона приглушает звонок, не обрывая соединение) входящего телефонного вызова в iPhone 3G, 3GS и 4 и обязал ответчика выплатить истцу $3 млн компенсации.
Источник
Готовятся к выходу два дешевых iPhone. Что известно о будущих смартфонах Apple?
Apple готовит к выходу новый доступный iPhone с экраном как у 12 Pro Max (6,7 дюйма). Он станет частью серии iPhone 14 2022 модельного года и выйдет вместе с новым 6,1-дюймовым аппаратом. А к серии iPhone 13 присоединится третье поколение iPhone SE. Apple даже решила оставить в линейке iPhone 13 модель 13 mini несмотря на полный провал его предшественника. Однако в iPhone 14 mini-аппарат не появится.
Нужно больше iPhone
Компания Apple собирается увеличить количество различных вариантов смартфонов iPhone в линейке 2022 модельного года. Как пишет профильный портал 9to5Mac, к абсолютным новинкам Apple отнесет доступный (по ее меркам) моноблок с экраном на 6,7 дюйма.
Матрица таких размеров используется сейчас только во флагманском iPhone 12 Pro Max стоимостью от $1099 в США (79,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на 24 июня 2021 г.) и от 110 тыс. руб в России. Новый аппарат получит цену на уровне $900 (65,1 тыс. руб.)
Появление новинки прогнозирует аналитик Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), который почти никогда не ошибается в отношении своих предположений о гаджетах Apple. С его слов, вместе с доступным 6,7-дюймовым аппаратом Apple выпустит и некий новый смартфон с диагональю 6,1 дюйма. Подробности о нем или его цене Куо пока не раскрывает.
Куо уверен, что все смартфоны линейки iPhone 14 (один из вероятных вариантов названия серии) получат встроенные в экран сканеры отпечатков пальцев. Дактилоскопы в экранах давно стали частью многих смартфонов на Android, но в новых iPhone этих датчиков нет. Исключение составляет только iPhone SE 2020, но он выполнен в дизайне устаревшего iPhone 8, и Touch ID в нем встроен не в дисплей, а в аппаратную кнопку Home.
iPhone SE тоже заменят, но не полностью
В 2022 г. Apple выпустит и новую версию смартфона iPhone SE. Первое поколение вышло весной 2016 г. и продержалось четыре года, до апреля 2020 г., когда прибыл упомянутый iPhone SE 2020.
Жизненный цикл второго поколения смартфона окажется вдвое короче по сравнению с первым. Однако iPhone SE 2022 все-таки пока нельзя считать именно третьим поколением. Первый iPhone SE был выполнен в корпусе iPhone 5S, второму достался экстерьер iPhone 8, и его же получит iPhone SE 2022, утверждает Минг Чи Куо.
К моменту выхода нового аппарата iPhone 8 будет почти пять лет, то есть его дизайн устареет еще сильнее, чем он устарел в 2021 г. Главным изменением в iPhone SE 2022 может стать переход на 5-нанометровый процессор А14, который сейчас используется во всех iPhone 12. Все прочие компоненты, включая 4,7-дюймовый экран формата 16:9, с большой долей вероятности, останутся на своих местах.
Нового iPhone mini не будет
Минг Чи Куо уверен, что линейка iPhone 14 немного сократится за счет изгнания из нее iPhone mini. Он дебютировал в серии iPhone 12, и Apple собиралась с его помощью заставить фанатов iPhone 4, 5 и прочих компактных смартфонов наконец-то обновиться.
В итоге реализовать задуманное у Apple не вышло. Продажи iPhone 12 mini просели с самого начала, и в марте 2021 г. она была вынуждена сократить его производство на 20% на фоне низкого спроса. В конце июня 2021 г. выпуск этой модели был прекращен полностью.
Однако провал iPhone 12 mini по неизвестным причинам никак не отразился на количественном составе серии iPhone 13, премьера которой может состояться в сентябре 2021 г. Инсайдер Sonny Dickson (@SonnyDickson) опубликовал в своем Twitter фотографию макетов всех новых мобильников Apple, и их, как ни странно, оказалось четыре.
iPhone со «страшным» числом в названии
По данным Sonny Dickson, все четыре смартфона iPhone 13 окажутся на несколько долей миллиметра толще и будут иметь более внушительные выступы основного модуля камеры. Отчасти это связано с батареями повышенной емкости, отчасти – с модернизированными камерами.
Согласно информации компании TrendForce, каждый из четырех iPhone 13 получит стабилизацию изображения на основе механизма сдвига матрицы. Возможно, этим обусловлено иное расположение модулей в iPhone 13 и 13 Mini. Кроме того, сверхширокоугольный модуль, присутствующий на всех четырех iPhone, должен получить улучшенный объектив (6P) с автофокусом.
Возможно, к моменту премьеры Apple передумает выпускать новые смартфоны под таким названием. Как показал опрос онлайн-магазина SellTell, 74% владельцев iPhone не желают видеть число 13 в названии гаджета.
Все они хотят, чтобы Apple придумала что-нибудь другое вместо iPhone 13. Еще у 18,3% респондентов обнаружилась трискайдекафобия, то есть боязнь числа 13. Из-за этой фобии они даже готовы отказаться от покупки нового iPhone.
Тогда SellTell провел еще один опрос, предложив на выбор несколько вариантов названия грядущей серии смартфонов Apple. 38% отдали свой голос за iPhone 2021, а 26%, как ни странно, выбрали iPhone 13. 16% проголосовали за iPhone 21, 13% — за 12s, а 7% остановились на iPhone 14.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
Источник