Two activity android studio

Android Studio: Переключение между Activity

Рабочая среда Android Studio позволяет протестировать готовое приложение, для этого Вам необходимо создать виртуальное устройство. Для этого перейдите в AVD Manager.

Назовём рабочую область BackActivity.

Теперь мы возвращаемся к MainActivity, и к кнопке «Старт» пишем обработчик, для начала добавим строку:

Можно и в режиме дизайна, указать метод onClick:

Сразу укажем кнопке ID (buttonBack).

После, открываем MainActivity.java, и в метод Create добавляем строку:

Button buttonBack = (Button)findViewById(R.id.buttonBack);

Далее необходимо навести каретку на (Button), вызвать контекстное меню зажав клавиши Alt+Enter и выбрать импорт класса.

Теперь, сразу после, добавим строку:

Программа нам говорит об ошибке, чтобы её исправить нужно отредактировать строку:

public class MainActivity extends AppCompatActivity <

и заменить её на:

public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnClickListener<

Теперь добавляем следующие строки:

И импортируем класс Intent (в противном случае выдаст ошибку Cannot find symbol class Intent).

Шалость удалась, у нас есть работающая кнопка, которая переносит нас на новую Activity. Наполнять Activity содержимым буду уже в следующих обзорах.

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— создадим и вызовем второе Activity в приложении

Урок был обновлен 12.06.2017

Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.

Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity

Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.

Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.

От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.

Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.

Давайте откроем этот файл:

Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Читайте также:  Android working with images

Т.е. этот манифест-файл — это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.

Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.

Давайте создадим новое Activity

Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity

В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.

Класс ActivityTwo создан.

В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.

Он был создан визардом

Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:

Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.

Давайте снова заглянем в файл манифеста

Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.

Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:

(добавляете только строки 2 и 3)

Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity

Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo

Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.

Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

На следующем уроке:

— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

Читайте также:  Android studio set java home

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Полный список

— изучаем смену состояния на примере двух Activity

На прошлом уроке мы рассмотрели, какие состояния проходит Activity за время своего существования и какие методы при этом вызываются. Но мы видели Activity только в состоянии Resumed (т.е. его видно, и оно в фокусе). На этом уроке на примере двух Activity попробуем понять, в каком случае Activity может остаться в состоянии Stopped, т.е. не видно и не в фокусе, но существует в памяти.

Создадим проект:

Project name: P0241_TwoActivityState
Build Target: Android 2.3.3
Application name: TwoActivityState
Package name: ru.startandroid.develop.p0241twoactivitystate
Create Activity: MainActivity

В main.xml пишем следующее:

Кнопка “Go to Activity Two” будет вызывать второе Activity.

Откроем MainActivity.java и пишем туда все методы, на этот раз, включая onRestart, и в методах прописываем запись в логи. Также описываем и находим кнопку, присваиваем ей обработчик. В методе onClick пока ничего не пишем.

Какие методы и в каком порядке выполняются при работе одного Activity, мы видели на прошлом уроке. Сейчас нам интересно поведение при двух Activity, поэтому создаем второе Activity. Назовем ее ActivityTwo. Вспоминаем прошлые уроки: надо создать класс с таким именем и с суперклассом android.app.Activity, и прописать новое Activity в манифест-файле. Также надо создать layout-файл, назовем его two.xml и заполним этим кодом:

Просто TextView с текстом, чтобы было понятно, что это ActivityTwo.

Создаем класс. Код ActivityTwo.java:

Не забудьте добавить запись об ActivityTwo в манифест. И теперь мы можем дописать код метода onClick в MainActivity.java, прописав там вызов ActivityTwo

(добавляете только строки 3 и 4).

Фильтр логов должен был остаться с прошлого урока. Используем его. Если нет, то создайте фильтр по тегу States.

Все сохраним и приступим к испытаниям.

Шаг1. Запускаем приложение. Появилось MainActivity.

MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()

Все, как и в прошлый раз — вызываются три метода. Activity проходит через состояния Stopped, Paused и остается в состоянии Resumed.

Шаг 2. Жмем кнопку «Go to Activity Two» на экране и появляется ActivityTwo.

MainActivity: onPause()
ActivityTwo: onCreate()
ActivityTwo: onStart()
ActivityTwo: onResume()
MainActivity: onStop()

Давайте разбираться. Вызов MainActivity.onPause означает, что MainActivity теряет фокус и переходит в состояние Paused. Затем создается (onCreate), отображается (onStart) и получает фокус (onResume) ActivityTwo. Затем перестает быть видно (onStop) MainActivity. Обратите внимание, что не вызывается onDestroy для MainActivity, а значит, оно не уничтожается. MainActivity остается в памяти, в состоянии Stopped. А ActivityTwo – находится в состоянии Resumed. Его видно и оно в фокусе, с ним можно взаимодействовать.

Читайте также:  Mount system что это такое android

Шаг 3. Жмем кнопку Назад (Back) на эмуляторе. Мы вернулись в MainActivity.

ActivityTwo: onPause()
MainActivity: onRestart()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()
ActivityTwo: onStop()
ActivityTwo: onDestroy()

ActivityTwo.onPause означает, что ActivityTwo теряет фокус и переходит в состояние Paused. MainActivity теперь должна восстановиться из статуса Stopped. В конце прошлого урока я написал: «Метод onRestart вызывается перед методом onStart, если Activity не создается с нуля, а восстанавливается из состояния Stopped» – это как раз наш случай, MainActivity не было уничтожено системой, оно висело в памяти. Поэтому вызывается MainActivity.onRestart. Далее вызываются методы MainActivity.onStart и MainActivity.onResume – значит MainActivity перешло в состояние Paused (отобразилось) и Resumed (получило фокус). Ну и вызов методов onStop и onDestroy означает, что ActivityTwo было переведено в статус Stopped (потеряло видимость) и было уничтожено.

Шаг 4. Жмем еще раз Назад и наше приложение закрылось.

MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()

Логи показывают, что MainActivity перешло в состояние Paused, Stopped и было уничтожено.

Если с первого раза непонятно, попробуйте прогнать алгоритм несколько раз и сверяйтесь со схемой с прошлого урока. Она достаточно наглядная и поможет разобраться. Попробуйте расписать всю схему на бумаге и нарисовать смену статусов Activity. Я здесь тоже приведу схему шагов для наглядности.

Мы увидели, что Activity не обязательно уничтожается, когда его не видно, а может оставаться в памяти. В связи с этим, думаю, наверняка возник вопрос: почему на шаге 2 MainActivity исчезло с экрана, но осталось висеть в памяти и не было уничтожено? Ведь на шаге 3 было уничтожено ActivityTwo после того, как оно пропало с экрана. А на шаге 4 было в итоге уничтожено и MainActivity. Почему шаг 2 стал исключением?

Об этом мы поговорим на следующем уроке, т.к. этот и так получился слишком заумным. Но тема очень важная и одна из ключевых для понимания принципов работы Android.

Если чего-то не получилось, пишите в каменты.

На следующем уроке:

— немного теории по Task
— фиксируем Activity в состоянии Paused

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью