У apple больше денег чем у россии

У компании Apple больше денег, чем в казне США

Apple вышел и в лидеры мирового рынка по продаже мобильных телефонов и смартфонов, обогнав компании Nokia и Samsung

На счету американской корпорации Apple теперь больше денег, чем на балансе правительства США.

Согласно последним данным, опубликованным казначейством США, операционный баланс государства с крупнейшей экономикой в мире составил 73,7 млрд долларов, в то время как в резерве детища Стива Джобса, согласно отчету компании, 76,4 млрд.

В четверг нижняя палата конгресса США в очередной раз отложила голосование по вопросу о подъеме планки государственная долга, которая в данный момент находится на отметке 14,3 трлн долларов.

Ежемесячные затраты правительства США примерно на 200 млрд превышают доходы и сборы. Поднятие потолка госдолга должно позволить стране избежать технического дефолта, соглашению об этом мешают споры между республиканцами и демократами.

На пороге стратегических покупок

Тем временем, прибыль Apple растет на глазах. Во втором квартале 2011 года чистая прибыль компании составила 7,3 млрд долларов — на 125% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

На счетах компьютерного гиганта имеется более 75 млрд долларов, и наблюдатели оживленно обсуждают, как именно Стив Джобс и его партнеры планируют распорядиться этим огромным состоянием.

Руководство корпорации пока держит свои планы в тайне, однако эксперты предполагают, что Apple собирает арсенал, с помощью которого собирается сделать ряд громких стратегических приобретений и оформить несколько ключевых технологических патентов.

Среди потенциальных мишеней для покупки называют сеть книжных магазинов Barnes and Noble, а также популярный интернет-ресурс Netflix. Кроме того, компания может быть заинтересована в покупке мелких фирм, производящих необходимую Apple продукцию.

Недавно Apple объединила усилия с другим технологическим гигантом, компанией Microsoft, для выкупа более 6 тысяч патентов обанкротившейся канадской фирмы Nortel за 4,5 млрд долларов.

Источник

Одна Apple зарабатывает уже больше чем вся Россия: сравниваю цифры и рассуждаю куда катится этот тренд

Когда-то я работал в одной небольшой, но очень оригинальной службе доставки. У нас была пара интересных фишечек и огромные планы на будущее. Но однажды пришла Яндекс.Доставка и бизнес быстро кончился.

Тогда я убедился, что никакой конспирологии нет — рынок принадлежит корпорациям. Но теперь вижу рынка им мало — корпорации хотят делать погоду в правительстве.

Эпичная история с Трампом и ведущими медиагигантами, которые его забанили — наглядное тому подтверждение. Неужели мир уже принадлежит корпорациям — давайте посмотрим на цифры и примеры.

Топ-5 крупнейших мегакорпораций, насколько они богаче России

Чтобы оценить могущество корпораций, давайте сравним их капитализацию с бюджетом одной из крупных стран. Например, нашей. Доходный бюджет России на 2021 — 18,8 трлн руб. В пересчёте на зелёную валюту будет в районе 253 миллиарда. А какие успехи у топовой пятёрки корпораций?

В настоящий момент пятёрка лидеров по рыночной капитализации выглядит так:

  • Apple (AAPL) — $2,207 T;
  • Microsoft (MSFT) — $1,899 T;
  • Saudi Aramco (2222.SR) — $1,888 T;
  • Amazon (AMZN) — $1,748 T;
  • Alphabet-Google (GOOG) — $1,602 T.

Ну как, нигде не ёкает? В принципе можно даже не суммировать — одной Apple хватит. Но для чистоты эксперимента посчитаю. Совокупная капитализация топовой пятёрки — 9,337 триллиона долларов на момент обзора. За такие деньги не то, что одну Россию — половину континента купить можно.

Ну это капитализация, а если что выручка Apple за 2020 год — 274 миллиарда. Больше чем собрал бюджет РФ.

Как корпорации борются с конкурентами и подминают под себя бизнесы

Чтобы не рассказывать длинных душещипательных историй о том, как корпорации банкротят честные бизнесы, просто приведу несколько примеров по компаниям из выше перечисленных.

Сколько стартапов они поглотили и сколько из них реально вошли в состав корпорации и остались работать — смотрите подробно в источниках. Я пройдусь по вершкам.

Реально в бизнес корпорации интегрированы только Beats Electronics, бизнес Intel по производству модемов, Siri, Anobit (фирменная флеш-память), Shazam, NeXT Computer, AuthenTec (Apple Pay), LinX, NextVR и ещё с десяток компаний. Остальные — закрыты спустя пару месяцев после приобретения. Персонал распущен.

Читайте также:  Обменка iphone 11 128 gb

Топ №2 — Microsoft. Почти 300 поглощений.

Реально корпорация пользуется Hotmail, LinkedIn, Skype, Github, aQuantive, Mojang (Minecraft), Visio Corporation, Navision, Yammer, Fast Search & Transfer.

Ещё несколько десятков студий реорганизованы, а их сотрудники интегрированы в штат других подразделений. Остальные успешно угроблены и конвертированы в ценные патенты.

Причём некоторые активы достались Microsoft за немалую цену, скорее всего из соображения — и сам не гам, и другому не дам.

Остальные не лучше. У Google 242 поглощения, из которых реально полезными были Motorola, Fitbit, YouTube, HTC — Pixel и ещё десятка два-три. У Амазона — 104 поглощения тоже пару десятков реально полезных. Остальные закрыты, а их патенты ушли в собственность корпораций.

Если какой-то новый стартап захочет двигаться в том же направлении, что и закрытые компании, у него будет два варианта:

  • продаться с потрохами и повторить судьбу предшественников;
  • выплачивать роялти за использование патентованных технологий, перестать быть конкурентным и обанкротиться.

Ну а вы как хотели, это рыночек.

Чем грозит тренд на мегакорпорации

Есть такое понятие, как парадокс выбора. Его суть в том, что чем больше вариантов вам предоставить, тем меньше у вас шансов выбрать хорошую вещь. Казалось бы, наоборот, чем шире ассортимент, тем лучше, но нет.

Известное исследование психологов Шины Айенгар и Марка Леппера показало, что потребители в 10 раз чаще покупали банку качественного джема, когда предложение сокращалось с 24 до 6.

Но купить качественный джем вообще нельзя, если во всех банках — одно и то же, только под разными наклейками. Иллюзия выбора. А реальных вариантов на самом деле кот наплакал.

На диаграмме несколько примеров компаний, которые владеют разными брендами одного и того же продукта, чтобы наполнять рынок ширпотребом, имитируя конкуренцию.

Эта тенденция крупных конгломератов. Простой потребитель в большинстве случаев даже не знает о родительском бренде, и у него возникает «иллюзия выбора».

А конкуренция между ними превращается в имитацию — страдают только новые участники, которые хотят зайти на рынок. Их обычно просто покупают. На западе таких примеров много. А можете ли вы назвать отечественные отрасли, в которых уже применяется такая модель?

Источник

А если я скажу, что Apple больше ВВП твоей страны

Apple в 2012 году стала самой ценной компанией в истории с рыночной капитализацией в $621 млрд. Ее восходящая траектория на этом не остановилась: в 2018 году Apple достигла рыночной капитализации в $1 трлн, подумаешь, это всего лишь12 нулей.

Несмотря на временное снижение рыночной капитализации до 1 триллиона долларов и ниже, нельзя отрицать, что Apple является одной из крупнейших компаний.

Подумайте, как вы представляете слово «крупнейшей»? Скорее всего вы даже не задумываетесь над его смыслом, а просто читаете дальше. Давайте на секунду остановимся и посмотрим в сравнении, насколько велика компания.

Технический гигант Apple в 2018 году — это 1 триллион долларов. Такая цифра превосходит не только другие компании, но и целые экономики, рынки.

Смотрите, во сколько раз Apple крупнее других компаний и даже стран..

  • В 22,7 раза больше, чем собственный капитал двух самых богатых торговцев наркотиками вместе взятых Пабло Эмилио Гавирия Эскобара и Амадо Каррильо Фуэнтеса (44 млрд).
  • В 19.6 раза больше, чем рыночная капитализация General Motors ($ 51,1 млрд).
  • В 7,2 раза больше рынка биткоинов ($ 138 млрд) и дохода с 300 лучших фильмов с поправкой на инфляцию ($ 139 млрд).
  • В 5,5 раза больше, чем рыночная капитализация Nike и Adidas вместе взятых ($ 182,2 млрд).
  • В 4,3 раза больше, чем весь рынок криптовалют (включая эти ваши биткоины) ($ 232,8 млрд).
  • В 2,4 раза больше, чем рыночная капитализация Alibaba ($ 416,2 млрд).
  • 2,2 раза больше, чем собственный капитал пяти самых богатых людей вместе взятых (450,0 млрд).
  • С 1998 года в 2,2 раза больше бюджета НАСА с учетом инфляции (451,3 млрд долларов).
  • В 1,8 раза больше, чем рыночная капитализация AT & T, Verizon, T-Mobile и Sprint вместе взятых ($ 559,3 млрд).
  • В 1,5 раза больше, чем стоимость McDonald’s, Dunkin, Coca-Cola, Starbucks, Domino’s и Pepsi вместе взятых ($ 677,6 млрд) и бюджета Министерства обороны США на 2019 год ($ 686,0 млрд).
  • В 1,3 раза больше, чем рыночная капитализация Alphabet (материнской компании Google) ($ 750,8 млрд).
  • В 1,2 раза больше ВВП Нидерландов ($ 830,6 млрд).
  • В 1,1 раза больше ВВП 25 стран Северной Африки ($ 839,4 млрд).
Читайте также:  Gps трекер для айфон

Что впереди: $1,5 триллиона, $2 триллиона? Будет ли компания поддерживать самый ценный слот? Только время покажет, но сейчас Apple — не единственная триллионная компания: Amazon и Microsoft присоединились к клубу.

Несмотря на это, оценка чего-либо в триллионах долларов чрезвычайно редка, и это включает целые экономики и отрасли. По иронии судьбы, производитель iPhone даже гораздо ценнее, чем все основные операторы сотовой связи США, вместе взятые. Это даже на 100 миллиардов долларов дороже, чем Google.

В то время, как Apple превзошла последние оценки прибыли, она сталкивается с рядом препятствий на пути будущего роста.

  • Поставки iPhone упали на 30% в первом квартале 2019 года по сравнению с прошлым годом.
  • Растет конкуренция: Apple сейчас занимает 11,7% мирового рынка смартфонов, что на 25% меньше, чем год назад.
  • Рост торговой напряженности между США и Китаем является еще одним риском: аналитик Goldman Sachs считает, что доходы Apple упадут почти на 30%, если Китай запретит продукты Apple.

Будет ли Apple продолжать расти, или есть повод для беспокойства? Оставьте свои мысли в комментариях.

Как можно сравнивать капитализацию и ВВП? ВВП — это сумма произведенных товаров в стране в год, тогда уж корректнее сравнивать выручку с ВВП. И тогда получается что выручка Apple (260 млн в 2019) сопоставима со странами которые находятся на 40х-50х местах мирового рейтинга, таких как Вьетнам, Финляндия, Чехия. Тоже много, но уже не так взрывает мозг.

«Будет ли Apple продолжать расти, или есть повод для беспокойства?» — да пО-херу вообще!

Я даже больше скажу. Если яблоко исчезнет с планеты, через год всем будет по барабану.

Достойный ответ, вам стоит чаще блистать интеллектом в комментариях)

Любой актив можно оценивать лишь постфактум — по сумме денег, реально вырученной со сделки. Нагляднее всего это показывают неликвиды, вроде дачных участков. У них как правило указывается цена примерно в три раза выше той, по которой они реально продаются.

Сколько на самом деле стоит Apple мы и представления не имеем, т.к. никто не купил её целиком — а продажа отдельных акций на этот вопрос ответа не даёт, т.к. даже самые крупные сделки не сопоставимы с оценкой стоимости компании в целом.

Правда интересно, что сделки даже на несколько сот миллионов вызывают заметные колебания курса её акций. Куда больше чем должны были бы. Например сделка на $100 млн. (0.01% от капитализации в $1 трлн). Оказывает колебание масштаба 0.1 — 0.4%. Обычно это показывает степень переоценки актива. И в данном случае это что-то около 10 — 40 раз.

Источник

Apple стоит больше, чем вся экономика России. Как такое может быть

12 сентября этого года компания Apple провела презентацию своих новых гаджетов. Основное внимание было уделено главному продукту Apple – iPhone. Были представлены сразу три новых устройства. Первым из них стал iPhone XS – улучшенная версия iPhone X. Устройство оснащено новым шестиядерным процессором A12 Bionic, который работает в два раза быстрее предыдущей модели, и улучшенной двойной 12-мегапиксельной камерой. Стоимость новинки будет начинаться от 999 долларов. Другой из представленных смартфонов получил название iPhone XS Max. Его основным отличием от старшей модели является увеличенный экран размером в 6,5 дюйма при сохранении всех остальных характеристик. Начальная цена этого устройства составит 1099 долларов. Третьим представленным смартфоном стала бюджетная версия под названием iPhone XR. Минимальная цена на устройство составит 749 долларов. iPhone XS и iPhone XS Max будут доступны для заказа уже 14 сентября, в США их продажи стартуют 21 сентября, в России – 28 сентября.

Что же происходит

Вот так: новые игрушки за новые, безумные деньги. И ведь будут покупать! Еще и очереди выстроятся, как уже бывало не раз. Ведь не зря «Apple» является самой дорогой компанией мира, чья рыночная капитализация составляет на сегодняшний день 1,1 трлн долларов. Для сравнения отметим, что рыночная стоимость самой дорогой компании России – «Роснефти», оценивается примерно в 50 млрд долларов. Добавим, что ВВП всей России за 2017 год составляет примерно 65% рыночной стоимости Apple.

Так что, Apple достигла всего этого за счет какого-то монопольного положения на рынке? Она производит некие продукты, которых ни у кого больше нет?

Читайте также:  Как удаленно заблокировать apple id

Почему Apple так дорого стоит

А вот и нет. Смартфоны, например, производят по всему миру (Россия не в счет, у нас и нефти с газом хватает). Более того, большую часть рынка этих гаджетов занимает Samsung. Так, по итогам второго квартала этого года, в мире было поставлено 341,6 млн смартфонов. Крупнейшим производителями были корейский Samsung и американская Apple с долями 23,3% и 12% соответственно. Следом шли три китайских вендора: Huawei (11,3%), OPPO (8,1%) и Xiaomi (6,2%).

Таким образом, Samsung вроде бы является абсолютным лидером. Только вот капитализация компании составляет «всего-то» 362,5 млрд долларов против 1,1 трлн у Apple. 362,5 млрд – это, конечно, тоже хорошо. Половина стоимости всей российской экономики.

Но, обидно, наверно, корейцам. Ведь Samsung – это не только гаджеты. Компании, входящие в концерн Samsung Group – корейский чеболь, или конгломерат фирм и компаний, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжелой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Но приблизиться к Apple не удается. В чем же здесь дело?

Символический капитал

Ответ прост и укладывается в одно слово – «бренд». Тут надо сделать некоторые пояснения. У нас слова «бренд» и «торговая марка» зачастую воспринимаются как синонимы. Хотя это и не так. Дело все в том, что если продукт является брендом, то он приносит добавочную стоимость. Т.е. люди покупают его не только за его потребительские качества, но и просто потому, что «это» называется так, и его покупают все. И если у тебя «оно» есть, то ты в тренде, ты успешный человек. Так что стоимость того или иного товара определяется не только его потребительскими качествами, но и тем, насколько он популярен. Т.е. он бренд или просто торговая марка. Повторим еще раз, стоимость бренда – не стоимость компании, производящий данный продукт. Это такая добавка к цене, которая может быть весьма существенной и определять потребительские предпочтения.

Поэтому когда акции той или иной компании торгуются на бирже, то их стоимость напрямую связываются со стоимостью бренда, который они представляют. И эта стоимость имеет четко определенную денежную цену. Давайте посмотрим недавние данные. Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает компания Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в 170,2 млрд долларов, что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке – Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до 120,3 млрд. А где же там Samsung? На пятом месте. И сколько стоит его бренд – 45,3 млрд долларов. Тоже не мало, но, согласитесь, не Apple.

В чем секрет Apple

Успехи Apple связывают, прежде всего, с именем Стива Джобса, который был, конечно, гениальным маркетологом и придумал, наверно все, что сделало Apple.

Джобс не получил высшего образования и начал с того, что собирал в гараже вместе со своим другом Стивов Возняком как бы персональные компьютеры из купленных в магазине комплектующих. Чтобы было понятно: никакого отношения к современным персональным компьютерам эти штуки не имели. Они скорее напоминали калькуляторы. При этом каждый мог пойти в магазин, купить набор всех комплектующих, паяльник, инструкцию и все это «чудо техники» у себя на кухне собрать.

Цена изделия составляла 666,66 долларов. Все говорили «Стив, ты рехнулся. Это же число Дьявола. Твою штуковину никто не будет покупать». Но Джобс настоял на своем. И не прогадал. В это время на экраны американских кинотеатров вышел фильм «Омен», посвященный всяческим дьявольским штучкам. Он был очень популярным. И Джобс решил сыграть на интересе к дьявольщине. И снова не прогадал. На продвижение своего, прямо скажем, плоховатого продукта, он не потратил ни копейки.

Это было характерно и для всей последующей деятельности Apple. Компания не вела никаких рекламных кампаний. Все было просто: во все СМИ рассылались пресс-релизы, мол, там-то и там-то, в такое время будет выступать Стив Джобс, который представит новый продукт компании Apple. И приходили все. И выходил Джобс в своем подтрепанном свитерке. И в магазинах Нью-Йорка с утра выстраивались очереди. Чтобы успеть «это» купить, пока не кончилось.

Apple переживала разные времена. То поднималась, то опускалась. Но на сегодняшний день является самой дорогой компанией в мире. Хотя нефтью и газом не торгует. Нет их у нее. Так что, дорогие россияне, спешите 28 сентября в магазины. Новые iPhone поступают в продажу.

Источник

Оцените статью