- Apple заявила, что реклама в Google не была тайной — издатели приложений были в курсе
- «Вероломный» шаг Apple навстречу пользователям iOS лишил Facebook и Google миллиардов
- Apple меняет правила
- Что придумала Apple
- Миллиарды рекламных денег
- Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
- Как Google зарабатывает для Apple деньги
- Пользователи ничего не подозревали
- Большая проблема для бизнеса
- Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом
Apple заявила, что реклама в Google не была тайной — издатели приложений были в курсе
Apple отреагировала на обвинения издателей в том, что она якобы тайно закупает рекламу в поисковике Google с целью повышения заработка на подписках в App Store. Компания заверила, что издатели были в курсе этой схемы и никакой тайны в этом нет. Apple уже пять лет даёт рекламу приложений в поисковике и чётко отмечает их как продукт из App Store.
Реакция последовала в ответ на статью в издании Forbes, в которой разработчики пожаловались, что Apple размещает рекламу их приложений без их согласия. Таким образом компания перехватывает аудиторию из поисковиков и уводит их в App Store, где издателям приходится платить комиссию с платежей в размере до 30%. По расчётам Forbes, затраты на рекламу составляют около $5—10 за одну регистрацию, при этом за счёт комиссии компания зарабатывает около $50 с человека.
Более того, часто реклама Apple выскакивает выше рекламы издателей, потому что она вкладывает большие бюджеты. Разработчикам приходится либо покупать более дорогую рекламу, либо смириться, если у них нет возможности тягаться с Apple. На основании этого издатели обвинили компанию в препятствовании развитию их бизнеса.
В свою очередь Apple сказала, что указанные в статье аргументы некорректны. По её словам, упомянутая бизнес-модель — обычный инструмент для раскрутки сервиса. Разработчики в курсе, что компания использует эту модель уже на протяжении пяти лет. Кроме того, Apple постоянно обсуждает с издателями рекламу их приложений и периодически получает благодарности за дополнительный пиар. Отвечая на обвинения компания отметила, что реклама (как внутри, так и за пределами сервиса) входит в перечень услуг, предоставляемых разработчикам в App Store. В этом списке также указаны API, средства для тестирования и отладки приложений, SDK, техподдержка и многое другое.
Основные обвинения издателей связаны с 30% комиссией в App Store. Разработчики утверждают, что она съедает практически всю наценку на приложения, поэтому им приходится повышать их стоимость. Об этом авторы заявляли ещё до публикации статьи в Forbes. Чем больше Apple перетягивает аудиторию в свой магазин приложений, тем меньше прибыли достаётся разработчикам.
С декабря этого года (по решению суда) Apple обязана будет допускать в своём магазине приложений ссылки на сторонние сервисы оплаты. Тем не менее, компания намекнула, что всё равно введёт комиссию за платежи. Google уже ввела подобную меру в Южной Корее, где также по решению суда IT-гиганта обязали допускать ссылки на сторонние сервисы оплаты. Компания собирает с таких транзакций комиссию в размере 11%.
Источник
«Вероломный» шаг Apple навстречу пользователям iOS лишил Facebook и Google миллиардов
Apple всего за полгода колоссально нарастила свою долю рынка рекламы приложений в App Store. Она добилась этого изменениями политики конфиденциальности в iOS, в одночасье лишив Facebook и другие компании данных для таргетинга рекламы. Это выльется для Apple в многомиллиардные доходы, которые будут расти год от года.
Apple меняет правила
Компании Apple удалось максимально увеличить свою долю на рынке рекламы приложений в рекордно короткие сроки. Как пишет Financial Times, она смогла добиться этого благодаря новым настройкам приватности, заметно ухудшающим таргетинг рекламы на iOS и iPad OS ее конкурентам.
Доля Apple на рынке, где также представлены Facebook, Google и другие ИТ-гиганты, всего за полгода выросла в три раза. Теперь из 100% загрузок приложений для iPhone по клику на рекламу в магазине App Store Apple удерживает 58%. Для сравнения, в октябре 2020 г. этот показатель едва достигал 17%, пишет Financial Times со ссылкой на отчет аналитической компании Branch.
Бизнес Apple по рекламе приложений в App Store носит название Search Ads. Он дает клиентам компании возможность размещать ссылки на свои приложения над результатами поиска. В числе тех, кто пользуется такой возможностью, есть и небольшие разработчики, и крупные компании, например, Bytedance, создавшая TikTok.
Для компании это не первый случай по вводу ограничений в работе этого сервиса. Если сейчас из-за новых настроек конфиденциальности страдают ее конкуренты, то в ноябре 2018 г. жертвами «санкций» оказались российские разработчики. Как сообщал CNews, Apple закрыла в России доступ к Search Ads, объяснив это новыми поправками к «налогу на Google», которые вступили в силу 1 января 2019 г., то есть увеличением до 20% НДС, выплачиваемого компанией в России.
Что придумала Apple
Новая политика конфиденциальности Apple вступила в силу в апреле 2021 г. одновременно с релизом прошивки iOS 14.5. В ней она по умолчанию отключила всем сторонним приложениям, включая Facebook и Instagram, доступ к специальному идентификатору IDFA (The Identifier for Advertisers). Именно его приложения использовали для слежки за пользователями, в том числе и за его местоположением. Полученные данные затем использовались для лучшего таргетинга рекламы.
Владельцы устройств Apple с новой прошивкой вправе самостоятельно решать, хотят они, чтобы приложения неустанно следили за ними, или же их собственная приватность им дороже.
Как показала практика, пользователей смартфонов и планшетов Apple совершенно не интересуют трудности, с которыми столкнулись рекламодатели после лишения их доступа к IDFA по умолчанию. Согласно собранной исследовательской компанией Flurry в мае 2021 г. статистике, в одних только США 95% владельцев iPhone и iPad решили не предоставлять никому доступ к этому идентификатору.
С американцами оказались солидарны и жители других стран. Во всем мире 87% пользователей мобильных гаджетов Apple закрыли доступ к IDFA подавляющему большинству приложений, запрашивающих его.
Более того, количество таких отказов, оказалось в разы больше ожиданий аналитиков Flurry. По их самым пессимистичным прогнозам, этот показатель не должен был превысить 40%.
Миллиарды рекламных денег
Бизнес на рекламе приложений в магазинах Apple App Store и Google Play приносит миллиарды долларов владельцам этих платформ. По подсчетам аналитической компании Evercore ISI, по итогам нынешнего финансового года Apple заработает на своем рекламном бизнесе порядка $5 млрд. В ближайшие три года это значение увеличится до $30 млрд в год.
Эксперты полагают, что, позволив пользователям своих гаджетов лишать разработчиков приложений доступа к своим персональным данным, Apple изменила правила игры на рекламном рынке в свою пользу. Теперь рекламодатели предпочитают работать с ней, а не с Facebook, Yahoo, Twitter или Google, ранее имевшими безграничный доступ к IDFA и пользовавшиеся этим в своих рекламных сетях.
Но в этой схеме есть и минусы для Apple. Аналитическая компания Singular подсчитала, что с момента выхода прошивки iOS 14.5 многие мобильные рекламодатели перераспределили свой бюджет в пользу Google и ее платформы Android. Это произошло почти мгновенно – до апреля 2021 г. распределение расходов на рекламу между iOS и Android было примерно одинаковым. А уже в июне 2021 г. доля Android выросла до 70,3% против 29,7% у iOS.
Источник
Apple тайно использует Google в хитрой схеме заработка на пользователях
Apple в течение двух лет закупает рекламу популярных приложений у Google, чтобы принудить пользователей оплачивать транзакции в них через ее платежную систему. Это приносило ей по 30% с каждой транзакции, а создатели приложений при этом теряли внушительные суммы. Данную схему заработка Apple специально нигде не афишировала.
Как Google зарабатывает для Apple деньги
Компания Apple втайне от всех закупала у Google рекламу дорогих приложений, размещенных в ее магазине приложений App Store. Как пишет Forbes, это был для нее дополнительный способ заработка, но пока нет данных о том, сколько конкретно принесла ей такая схема.
Идея Apple гениальна в своей простоте. Компания покупала в рекламной сети Google рекламу популярных и недешевых приложений из каталога App Store, в том числе и с внутренними транзакциями, чтобы привлечь пользователей. Те переходили по рекламной ссылке, покупали приложение или оплачивали микротранзакцию внутри него, а Apple получала свои традиционные 30% комиссии с любого такого платежа.
По информации Forbes, эту схему обогащения Apple эксплуатирует в течение двух лет. Это означает лишь одно – закупка рекламы у своего заклятого конкурента на рынке мобильных операционных систем с лихвой окупается комиссией с транзакций привлеченных с ее помощью пользователей.
«Apple пытается максимизировать прибыль, которую она получает, продвигая покупки в приложениях, которые люди покупают в Apple Store», – сообщил Forbes неназванный источник, попросивший не называть его имени из опасения возмездия со стороны Apple. «Apple выяснила, что она может заработать больше денег на этих разработчиках, если они будут подталкивать людей к покупкам в App Store, а не через интернет», – добавил он.
При этом Apple формально ничего не нарушает. Она рекламирует приложения, имеющиеся в ассортименте ее собственного магазина, и действует в полном соответствии с нынешней политикой Google, позволяющей интернет-гиганту закрывать глаза на подобные махинации.
Пользователи ничего не подозревали
Известно, что Apple покупала у Google рекламу известного во всем мире сервиса знакомств Tinder, славящегося широким спектром услуг, доступных за дополнительную плату. Вместе с ним Apple рекламировала аналогичные сервисы Plenty of Fish и Bumble.
Завлекает пользователей в свой магазин приложений Apple и при помощи рекламы онлайн-кинотеатра HBO, а также приложения для изучения иностранных языков Babbel и платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass.
На протяжении всех двух лет Apple успешно оставалась в тени, и пользователи даже не подозревали, кто конкретно стоит за очередным баннером очередного приложения. Они видели лишь сноску на то, что рекламу предоставил непосредственно разработчик ПО.
Большая проблема для бизнеса
Идея Apple заключается в том, чтобы пользователи, увидевшие рекламу приложения, купили его или его услугу через собственную платежную систему компании. Только в этом случае Apple получит свои 30%. Подобное не нравится многим разработчикам, что отлично видно на примере Epic Games и игры Fortnite.
С одной стороны, Apple сама рекламирует бизнес других людей, что может показаться выгодным для последних, но на деле все обстоит иначе, и в итоге выручка с одного пользователя у таких бизнесменов падает.
В первую очередь дело именно в комиссии Apple. Большая часть сервисов имеет собственную систему оплаты, например, через веб-сайт, и если человек воспользуется ею для перевода денег, то отдавать почти треть суммы Apple не придется.
Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть тренировочные классы, образование, фитнес или приложения для знакомств. В итоге разработчики могут ежегодно терять крупные суммы «благодаря» Apple.
Опять же, если пользователь оплачивает приложение или услугу напрямую разработчику, то он предоставляет ему максимум персональных данных, которые компании в дальнейшем могут использовать в своей деятельности, в том числе и для оперативной связи с ним в случае возникновения проблемы. Из соображений конфиденциальности Apple крайне неохотно делится с разработчиками подобной информацией, что усложняет последним жизнь.
Помимо этого, когда несколько сторон хотят купить рекламу одного и того же приложения, цены на ее размещение и показы начинают расти. К примеру, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать услугу в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы его собственная реклама демонстрировалась чаще.
Как итог, все это приводит к увеличению стоимость привлечения клиентов. Это серьезная проблема для быстрорастущих компаний, часто полагающихся на сложные маркетинговые модели, которые уравновешивают стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы.
Источник
Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом
Новая функция в iOS 14 повлечет за собой большое количество проблем связанных с запуском персонализированной рекламы.
Во время WWDC 2020 все очень пристально рассматривали новые иконки в macOS Big Sur и изучали характеристики Apple Silicon процессора. Но мы, маркетинговые агентства, упустили важную вещь, которая сильно усложнит нам и нашим клиентам жизнь.
Я говорю о новой функции для iOS, которая призвана улучшить приватность данных пользователей — окошко, которое предупреждает вас о том, какие данные собирает приложение.
Сейчас в App Store более сотни тысяч приложений используют Google или Facebook SDK, что значит, что данные со всех этих приложений используются в рекламных целях — во многом благодаря этому автотаргетинги Facebook и Google гораздо лучше, чем у нашего VK — нам просто неоткуда брать столько данных, сколько есть у них.
iOS 14 призван сделать все пользовательские соглашения и политики приватности прозрачными, чтобы пользователи знали о том, что данные о них собираются.
А выглядит это вот так:
Если вы помните, похожую фичу Apple уже выкатывала год назад, но тогда она была спрятана глубоко в настройки, а сейчас же это окно выдается юзеру поверх всех приложений.
Этой осенью, когда iOS 14 выйдет из беты, пользователей будет встречать вопрос: согласны ли вы на отслеживание и передачу данных этим приложением? Сможете спрогнозировать, на сколько больше людей будут отвечать «нет»?
Никто в здравом уме не будет соглашаться на передачу, а главное, монетизацию кем-то другим своих данных.
Что это значит? Ретаргетинг станет хуже, измерение метрик значительно ухудшится, т. к. Apple больше не будет передавать уникальные идентификаторы устройств, на замену пришла новая механика (погуглить о ней можно, набрав SKAdNetwork), позволяющая очищать передаваемые данные от личных хвостов, в числе которых был как раз этот идентификатор.
А ещё в Safari теперь будет автоматически собираться отчёт о том, что происходит с вашими данными — буквально кто их отслеживает.
Но главным «бенефициаром» таких нововведений от Apple будут вовсе не рекламные агентства, а Facebook. И это всё наряду с бойкотом, который поддержало большое количество брендов.
Google, разумеется, тоже не в восторге. Кстати, о нем. Когда я смотрел презентацию, поймал себя на мысли, во время блока про встроенный поиск, что в iOS стандартный поиск — google.com
Не совсем понятно, зачем Apple все эти годы позволяло наращивать базу пользователей своему технологическому конкуренту — оказалось, что Сергей Брин & Co. платили яблочникам по миллиарду долларов в год, чтобы быть поисковой системой номер один.
И пока Apple не заблокировала передачу в Google Analytics данных пользователей, с разноцветным гигантом будет всё в порядке.
Что же касается Facebook, тут все гораздо хуже — вспомните, сколько скандалов было в последние несколько лет — выборы Трампа, незарегистрированные пользователи в графе «Вы можете знать», этот бойкот.
К тому же, у них нет своей библиотеки приложений и, вероятнее всего, не получат значительной поддержки сверху из-за всех этих хитростей с приватностью. И не забываем, что Байден может победить Трампа осенью, а у первого в программе повышение налогов на IT-сектор.
К тому же, Google должен скопировать эту фичу, иначе Android-коммьюнити заставит их внедрить это.
Пока пользователи довольны — за их безопасностью следят и берегут её, маркетологи ругают Apple за нечестные методы борьбы в попытке стать единственным монополистом данных.
На мой взгляд, вне зависимости от того, как много критики сыпется на Apple сейчас, они всё-таки сделали нечто большее — дали надежду на приватное будущее без рекламы, а эта идея очень привлекательна для простых людей.
А какое у вас мнение, позволили бы вы собирать ваши данные?
Источник