У меня есть идея для apple

Создание iOS приложения. От идеи до результата

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации — все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал — те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

  • Один главный список для всех заметок;
  • Все действия с заметой должны выполняться одним движением — создание, редактирование, удаление, выделение, перемещение в топ и шаринг;
  • Возможность легко поделиться заметками в Facebook, Twitter, скопировать или отправить на электронную почту;
  • Выделение заметки несколькими цветами, в зависимости от приоритета и срочности;
  • Удобное редактирование в портретной и ландшафтной ориентации;
  • Дневная и ночная темы оформления для удобной работы в любое время суток

Довольно стандартный функционал для подобного рода приложений, согласитесь. Но это только верхушка айсберга, дьявол кроется в деталях.

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview — просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой — для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Читайте также:  Обливаются маслом за айфон

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет — свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить — свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении — нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения — белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Чтобы поделиться заметками из приложения я добавил дополнительный нижний бар, для появления которого необходимо сделать свайп из-под нижнего края устройства (Bottom Edge Swipe). В панели для шаринга собраны все самые важные действия — публикация в Facebook или Twitter, отправка списка заметок по электронной почте, или просто копирование для дальнейшего использования. Механизм очень простой — нужно выделить необходимые записи, после — нажать на нужную функцию. Если вы необходимо вернуться в обычный режим — свайп по бару, но уже вниз.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим — почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто — после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

mad note — excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes — Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке — карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей — жюри увидели и оценили главную концепцию — минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.

Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Источник

10 чужих идей, которые Apple сделала лучше. Даже монобровь!

В начале августа капитализация Apple перевалила за $1 трлн. Акции компании выросли в цене на фоне успехов, которыми она поделилась в рамках очередного квартального отчета.

iPhone, iPad, Mac, другие продукты и сервисы Apple приносят ей миллиарды долларов. Что интересно, их популярностью она обязана в том числе идеям, которые украла у других компаний.

Мы выбрали 10 наиболее знаковых примеров, когда Apple позаимствовала решение, переработала его и пустила в массы.

1. Apple взяла идею моноброви iPhone X у Essential Phone

После выхода iPhone X другие компании решили перенять для своих устройств главную особенность смартфона — монобровь с фронтальной камерой и набором датчиков True Depth.

Так мир увидели Xiaomi Mi 8, OnePlus 6, LG G7 ThinQ, OPPO R15 и десятки других смартфонов.

Тенденция налицо. Некоторые журналисты подчеркивают, мол пресловутую монобровь изобрели в Apple, но это не совсем так.

Читайте также:  Как вернуть деньги за гарантийный айфон

На самом деле за полгода до презентации iPhone X, в мае 2017, миру представили Essential Phone, производством которого занималась компании отца Android Энди Рубина.

Его постарались сделать как можно более безрамочным, поэтому для фронтальной камеры пришлось придумать настоящий вырез вверху экрана.

2. Графический интерфейс для Mac достался Apple от Xerox

Нет, заимствовать идеи в Apple начали не вчера. Эту традицию задолго до iPhone X ввел Стив Джобс.

Поклонники Apple уверены, что именно их любимая компания придумала компьютер с привычным визуальным интерфейсом и сделала переворот в мире персональной вычислительной техники.

Конечно, переворот совершили Macintosh, которые были достаточно успешными и показали миру пример. Но идею оболочки для операционной системы для них взяли у компьютера Star производства Xerox.

Представьте, в Xerox ее придумали еще в 70-х.

Первым устройством на его базе был Xerox Alto в 1973 году, но в продажу он не поступил, поэтому слава досталась Xerox Star.

А вообще немногие знают, что идею GUI придумали даже не в этой компании. Первым был Даг Энгельбарт, который работал над ней в Стэнфорде.

Но вот окошки, иконки и менюшки уже создали ребята именно из Xerox.

3. Dock для софта Apple подсмотрела у компьютеров Acorn

Dock, на который вы привыкли выносить часто используемые приложения на Mac, добавили в компы Apple 19 лет назад.

Некоторые уверены, что штуку, которая повышает удобство обращения с софтом, придумали разработчики Apple.

Нет, техноистория помнит аналог Dock образца 1987 — 31 год назад. Его можно было увидеть на экране монстра производительности того времени от Acorn. Этот компьютер назывался Archimed.

Он работал на Arthur OS, которую потом превратили в RISC OS.

Задумайтесь только, Dock в этой системе появился на дюжину лет раньше, чем у Apple.

4. Жесты для сенсорных экранов iPhone пришли от Fingerworks

Молодежь, которая читает наш сайт, может не помнить время, когда iPhone еще не было. Поэтому она наивно полагает, что именно Apple изобрела смартфон с экраном, в который можно тыкать пальцами.

Но история помнит первую тач-панель, которую 51 год тому назад придумал Г.Сэмюель Херст. А одним из первых гаджетов с сенсорным экраном, который могли потрогать простые смертные, стала приставка Nintendo DS 14-летней давности.

Жаль, японская консоль не работала с жестами и не понимала мультитач. Тем не менее, их также придумали не в Apple.

Определение прикосновения нескольких пальцев разработали в Fingerworks. Они сделали особую клавиатуру TouchStream и панель iGesture. Оба девайса предназначались для людей с травмами от перенапряжения и их активно юзали гики.

В 2005 Apple просто купила Fingerworks, чтобы выпустить первый iPhone с ее наработками уже в 2007.

5. Мышку Apple взяла у компьютеров Star Information System

Если вы внимательно читаете статью, до этого момента у вас в голове уже должен был появиться вопрос о мышке, которую начали использовать вместе с визуальным интерфейсом.

Впервые она также появилась у компьютера Xerox Star. У нее было три кнопки и невероятная цена в $400.

Манипулятор для компьютера Lisa Apple удалось выпустить лишь спустя два года. Его стоимость находилась на уровне $25, и именно он стал стартом повсеместного использования подобных устройств.

А вообще мышку как таковую в 1967 году придумал Дуглас Карл Энгельбарт. У него есть патент, который выдали в 1970.

Она была деревянной и умела определять положение и перемещение. Конечно, мышкой тогда этот девайс никто не называл.

6. Первые умные часы также придумали задолго до Apple Watch

Спустя четыре года после выхода первых Apple Watch мы начали забывать, что умные часы также придумали отнюдь не в нашей любимой компании.

Но для начала нужно понять, какие часы принято называть «умными». Если верить Википедии, такими считают устройство, которое умеет не только следить за временем, но и имеет какие-то компьютерные функции.

В таком случае первыми умными часами можно назвать даже Pulsar NL C01 1982 года от Seiko. На этих часах была память, в которую умещалось до 24 цифр.

Читайте также:  Whatsapp звонки для айфона

Эта же компания в 1985 году выпустила серию RC-20, которая оснащалась 8-битным микропроцессором SMC84C00 Z-80 и 8 Кб памяти. На них были приложения для расчетов и планирования.

В 2013 году начался современный этап в жизни умных часов, и самыми любопытными из них сам я всегда считал Pebble, которые появились до Apple Watch.

7. iPad де-факто стал идейным наследником планшетов GRID Pad

Вроде как именно iPad, которые появились 8 лет назад, принято считать первыми планшетами. Тем не менее, это абсолютно не так.

Первым планшетом считают GRID Pad, который появился 29 лет назад. Устройство весило почти 2 кг и работало на MS-DOS.

У него был черно-белый экран, применение которому быстро нашли американские военные.

Что интересно, 16 лет назад вышел Tablet PC от Microsoft. Он работал на переработанной Windows XP и при определенной сноровке трансформировался в ноутбук.

Это устройство революцию так и не совершило и символом посткомпьютерной эры не стало.

А еще 25 лет назад был Apple Newton…

Несмотря на его габариты, его почему-то принято считать карманным компьютером. Да и особенно успешным он точно не был.

8. Китайская компания Zhi Zhen придумала идею Siri первой

Мы точно знаем, что Siri впервые появилась на 2011 году на iPhone 4s. С тех пор голосовой ассистент Apple пришел на все современные устройства компании. А конкуренты активно продвигают свои аналоги вроде Google Now, который стартовал в 2012.

На первый взгляд, кажется, что Apple здесь точно была пионером. Тем не менее, в Zhi Zhen с этим определенно не согласны.

Они заявляют, что придумали ключевые принципы говорящего ассистента еще в 2003, в 2004 реально подались на патент и заполучили его в 2007.

6 лет назад были разборки между Apple и китайцами, но в итоге Siri даже одержала победу.

Тем не менее, если посмотреть правде в глаза, первого голосового ассистента сделали именно в Zhi Zhen.

9. Жест для разблокировки первых iPhone подсмотрели у Neonode

Помните разблокировку Slide to unlock, которая сорвала бурю оваций на презентации первого iPhone?

Казалось бы, кто мог придумать этот жест до Apple, ведь именно он максимально плотно ассоциируется со смартфонами этой компании.

Тем не менее, еще в 1999 году Neonode подумала, что разблокировка экрана вождением по нему — отличная идея, которую компания успешно запатентовала в 2002.

Что интересно, потом Apple даже судилась с Samsung за то, что она украла жест для разблокировки, который уже был сворован до этого.

Жаль, но устройства Neonode так и не стали популярными. Поэтому мы и не помним об их первенстве.

10. Что уж там, даже Face ID Apple придумала далеко не первой

Конечно, технологии распознавания пользователей по лицу придумали отнюдь не в Apple.

Более того, задолго до iPhone X это уже умели смартфоны Samsung. А до Samsung распознавать владельца по лицу умел даже Google Nexus 4, который разрабатывала компания LG.

А вообще технологию распознавания лица для юбилейного смартфона Apple фактически купила у Microsoft.

В 2013 году в руки производителя iPhone X перешла компания PrimeSense, которая занималась развитием Kinect. Последний служил для распознавания движения в пространстве для приставок Xbox.

Благо, вместе с PrimeSense Apple удалось значительно уменьшить размер датчиков и вместить их в монобровь True Depth.

Но неужели все это реально делает Apple плохой компанией?

Нет!

Сегодня мы в очередной раз подтвердили, что Apple никогда не была пионером в запуске каких-либо технологий и часто заимствовала интересные идеи для своих устройств.

Тем не менее, компания почти всегда четко понимала, когда нужно запустить ту или иную технологию и как она должна работать.

Например, у экрана iPhone X нет рамок не только сверху и по бокам, но и снизу. У многих других смартфонов здесь массивный подбородок из-за особенностей подключения матрицы, но Apple удалось избавиться от него.

Apple действительно далеко не всегда первая, но почти всегда лучшая. Поэтому ее капитализация и превысила уровень $1 трлн куда раньше конкурентов.

Источник

Оцените статью