- Лучшие книги для Android-разработчиков
- Хочешь больше книг по программированию?
- Head First. Программирование для Android
- Android App Development for Dummies
- Java 8. Руководство для начинающих
- Hello, Android
- Busy Coder’s Guide to Android Development
- Android. Программирование для профессионалов
- Android. Сборник рецептов
- Professional Android
- Kotlin Programming by Example
- Kotlin for Android Developers
- Подборка материалов по разработке под Android
- П. Дейтел, Х. Дейтел, А. Уолд. Android для разработчиков. 3-е издание(2016,PDF)
- Брайан Харди, Билл Филлипс,Крис Стюарт, Кристин Марсикано.Программирование под Android. 2-е издание (2016, PDF)
- 35 книг по мобильной разработке на Android и iOS
- Книги по Android-разработке
- Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс
- «Head First. Программирование для Android»
- Ян.Ф. Дарвин
- Android. Сборник рецептов.
- Задачи и решения для разработчиков приложений
- Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс
- Android. Программирование для профессионалов
- Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд
- Android для разработчиков
- Herbert Schildt
- Java: A Beginner’s Guide
- John Horton
- Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development
- James S. Cho
- The Beginner’s Guide to Android Game Development
- Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov
- Android NDK Game Development Cookbook
- Mario Zechner
- Beginning Android Games
- Bill Phillips, Brian Hardy
- Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
- John Horton
- Android Game Programming by Example
- Greg Nudelman
- Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers
- Mark L. Murphy
- Busy Coder’s Guide to Android Development
- Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
- Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere
- Antonio Leiva
- Kotlin for Android Developers
- Learn Kotlin the easy way while developing an Android App
- Iyanu Adelekan
- Kotlin Programming by Example
- Build real-world Android and web applications the Kotlin way
- Книги по iOS-разработке
- Вандад Нахавандипур
- iOS. Приемы программирования
- Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли
- Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK
- Ханг Во
- Оптимизация производительности приложений для iOS
- Айк Харазян
- Язык Swift. Самоучитель
- Василий Усов
- Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS
- Paul Hudson
- Hacking with Swift
- Matthijs Hollemans
- iOS Apprentice
- Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
- iOS Swift Game Development Cookbook
- Simple Solutions for Game Development Problems
- Dr. Alex Blewitt
- Swift Essentials
- Stephen Haney
- Game Development with Swift
- Vandad Nahavandipoor
- iOS 11 Swift Programming Cookbook
- Solutions and Examples for iOS Apps
- Patrick Alessi
- Beginning iOS Game Development
- Arjan Egges
- Swift Game Programming for Absolute Beginners
- Muhammad A. Moniem
- Learning Unreal Engine iOS Game Development
- James Goodwill, Wesley Matlock
- Beginning Swift Games Development for iOS
- App Development with Swift
- Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner
- Swift in the Cloud
- Jon Hoffman
- Mastering Swift 5
- Deep dive into the latest edition of the Swift programming language
- Matt Neuburg
- Programming iOS 12
- Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks
- Заключение
Лучшие книги для Android-разработчиков
Хочешь больше книг по программированию?
Подпишись на наш канал и ознакамливайся бесплатно!
Последние три года я занимаюсь разработкой для Android. На моем пути от новичка до эксперта мне помогли многие книги.
Когда я начинал, мне не попалось полезных статей, которые могли бы направить меня к лучшим ресурсам по Android-разработке. Большинство постов были какими-то нечеткими; казалось, их писали люди, не имевшие практического опыта в этой сфере. Поэтому я решил написать эту статью, которая, думаю, может многим пригодиться.
Ниже будут представлены 10 выбранных мной книг по Android-разработке. Среди них есть книги для начинающих, а есть и для опытных специалистов.
Head First. Программирование для Android
Это была первая книга по разработке для Android, которую я прочитал. Она превосходно подходит для начинающих и специалистов среднего уровня. С этой книгой вы не станете экспертом. В ней не затрагиваются многие темы, например, RxJava, ButterKnife или Data Binding. Но она даст вам хорошую основу.
В этой книге рассматривается множество тем, от настройки вашей IDE до создания рабочего Android-приложения. Концепции объясняются уникальным образом, с выносками и сценариями из реальной жизни. Также вы там найдете интересные упражнения, благодаря которым читать будет интереснее.
Если вы новичок в Android-разработке и хотите почитать что-то на эту тему, то это прекрасная книга, с которой стоит начать (можете мне поверить).
Уровень: для начинающих.
Android App Development for Dummies
Сейчас в серии «для чайников», наверное, есть уже книги по какой угодно теме:) Эта книга действительно хороша для абсолютных новичков. Концепции поясняются понятно, простым языком и с малым количеством технических терминов.
Из этой книги вы узнаете:
- Как установить необходимые инструменты.
- Как создать хороший пользовательский интерфейс.
- Брать ли за свое приложение деньги (и сколько) или предлагать его бесплатно.
- Как обрабатывать данные, вводимые пользователем.
- Чем отличается проектирование телефонных и планшетных приложений.
- Как избегать распространенных ошибок.
Также в книге вы найдете примеры приложений для вдохновения. Если не знаете, с чего начать, начните с этой книги.
Уровень: для начинающих.
Java 8. Руководство для начинающих
Чтобы изучить разработку для Android или улучшить свои навыки в этой области, нужно хорошо усвоить основы Java. А в этом плане данная книга – лучшее начало.
Книга обновлена до Java 8, так что включает такие темы как лямбда-выражения и методы интерфейса по умолчанию.
В книге изложены самые основы, поэтому она отлично подходит для начинающих, которые хотят познакомиться с Java, чтобы заниматься разработкой для Android.
Уровень: для начинающих.
Hello, Android
Эта книга также для начинающих, но имеет и уровень абстракции. Автор не углубляется во все концепции, зато дает вам код. Если вам это по душе, то вперед.
Уровень: для начинающих и специалистов среднего уровня.
Busy Coder’s Guide to Android Development
Честно говоря, сам я эту книгу не читал. Приведенных выше руководств мне более чем хватило. Но многие говорят, что эта книга хороша для разработчиков всех уровней.
В ней рассказывается обо всем, что касается разработки для Android. Думаю, она не разочарует разработчиков начального и среднего уровня.
Если вы уже профессионал, я советую вам вместо этого обратиться к книге Professional Android (подробнее о ней расскажу ниже).
Уровень: от начального до среднего.
Android. Программирование для профессионалов
«The Big Nerd Ranch Guide» это известная серия книг по программированию. У них есть книги по мобильной и веб-разработке, а также по некоторым другим технологиям. Но давайте остановимся на книге об Android.
«The Big Nerd Ranch Guide» это вводное пособие для людей, знающих Java и желающих научиться разработке для Android.
В дополнение к теории книга содержит множество примеров. Вы будете создавать такие приложения как каталог сцен преступлений, фото браузер, трекер для пробежек и пр.
Хотя эта книга часто рекомендуется для начинающих, я думаю, что она немножко слишком техническая и вам придется по ходу дела заглядывать и в другие источники. Но это прекрасный выбор для тех, чей уровень ближе к среднему, и кто хочет улучшить свои навыки. Я настоятельно рекомендую эту книгу.
Android. Сборник рецептов
Эта книга не для новичков. Это настольная книга для профессиональных Android-разработчиков, которым нужна быстрая справка по теме, с которой возникли сложности. Объяснения в книге лаконичные и поверхностные. Покупая эту книгу, не ожидайте, что вас будут кормить с ложечки.
Но для профессионалов эта книга просто превосходна. Просто быстрое руководство и никакого разжевывания. Среди прочих затрагиваются и сложные темы, с решениями, поданными в качестве упражнений.
Просто для примера: работа над приложением, связанным с определением местоположения, требует гораздо больше, чем просто запрос на обновление местоположения. Тем не менее, главы по теме местоположения охватывают только основные вещи, которые помогают новичкам лишь прикоснуться к теме, а не написать настоящее приложение.
Уровень: для профессионалов и экспертов.
Professional Android
Как видно из названия, эта книга для опытных разработчиков.
В ней описываются лучшие подходы, жизненные циклы Android-приложения и техники UI-дизайна, такие как построение надежного приложения для различных типов экрана, включая планшеты.
Книга включает много примеров реальных приложений, что позволит вам получить практический опыт профессиональной Android-разработки. Но будьте внимательны: это действительно глубокая книга, для понимания изложенных в ней концепций нужен некоторый опыт в программировании.
Например, в книге изложены такие темы как JobScheduler, архитектурные компоненты, вступление к Kotlin, шаблоны навигации и шаблоны проектирования.
Если вы хотите выйти на новый уровень в Android-разработке, обратите внимание на эту книгу.
Уровень: для опытных разработчиков.
Kotlin Programming by Example
Создавая три приложения различной сложности, вы исследуете разнообразные свойства Kotlin.
Первое приложение будет классической игрой тетрис для отработки концепций ООП. Второе будет посложнее: вы создадите мессенджер. В последнем, самом сложном приложении будут задействованы Google Maps API и Place Picker.
Примечание: в книге содержатся примеры не только Android-приложений, но и веб-приложений.
Хотя я считаю, что нет такой книги, прочитав которую можно было бы полностью овладеть языком, примеры из данной книги будут очень полезны для освоения Kotlin.
Уровень: для всех, интересующихся Kotlin.
Kotlin for Android Developers
Это электронная книга Антонио Лейва. Если вы Android-разработчик, то, должно быть, читали его статьи на Medium.
Эта книга прекрасно знакомит читателя с языком программирования Kotlin путем прохождения курса по созданию Android-приложения. Если вы Android-разработчик и хотите начать работать с Kotlin, эта книга будет неплохим выбором для начала. Особенно, если учесть, что на момент написания этой статьи это одно из очень небольшого числа имеющихся руководств по Android/Kotlin.
Однако некоторая неорганизованность выдает, что книга издавалась в спешке. Создается впечатление, что автор, желая облегчить себе задачу, не потрудился объяснить многое из того, что показано в книге.
Уровень: для все, кто хочет изучить Kotlin для Android.
Источник
Подборка материалов по разработке под Android
Если вы давно хотели начать разработку под под эту популярную операционную систему, то эта подборка значительно облегчит вам процесс обучения.
Список содержит в себе книги, видеоуроки и прочие материалы, обеспечивающие легкий старт в столь интересном деле.
Итак, для того чтобы вообще понять, что же такое разработка под Android и какие возможности она дает, предлагаем Вам прочесть официальную документацию.
Теперь, если вы уверены в том, что хотите продолжать, но не знаете, с чего начинать, советуем подтянуть знания по Java, так как в основном именно на нем и пишут приложения под эту операционную систему.
Книги по Java вы найдете тут и тут, а если вам больше нравится видео уроки, то вам сюда.
Теперь у вас некоторые навыки в Java, и вы готовы к труду и обороне, можно приступать к делу:
Видеокурс по мобильной разработке от технопарка,
следующий курс также поможет вам на старте.
В дальнейшем вам могут пригодиться следующие книги:
П. Дейтел, Х. Дейтел, А. Уолд. Android для разработчиков. 3-е издание(2016,PDF)
После прочтения второго издания этой книги вы будете знакомы с интегрированной средой разработки Android Studio, которая легко и быстро поможет создавать приложения для этой популярной операционной системы. Изучив основы программирования, вы также узнаете о возможностях Lollipop, новых инструментах библиотек, некоторых главных инструментах стандартной библиотеки такой как SoundPool. Благодаря учебным приложениям вам будут продемонстрированы важные приемы и принципы программирования под Android, которые вы сможете использовать на практике.
Брайан Харди, Билл Филлипс,Крис Стюарт, Кристин Марсикано.Программирование под Android. 2-е издание (2016, PDF)
Эта книга погрузит вас в динамичный мир разработки приложений для устройств Android с использованием Software Development Kit (SDK) и уже упомянутой среды разработки. Ориентированный на приложения подход обеспечит вас подробным описанием каждой технологии на примере полностью протестированных приложений. Благодаря этой книге у вас будет база, необходимая для разработки приложений и быстрой публикации их в Google Play. Издание полностью обновлено и познакомит вас с возможностями 6 версии этой ОС и Android Studio.
Источник
35 книг по мобильной разработке на Android и iOS
Мобильная разработка — перспективная сфера для начинающего программиста. Мы собрали подборку книг, которые научат создавать приложения с нуля.
Книги по Android-разработке
Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс
«Head First. Программирование для Android»
Авторы дают азы программирования для Android — особенности и нюансы системы и процесса разработки приложений — с учётом нулевого уровня читателя. Пособие нужно читать главу за главой, чтобы перейти от простых объяснений к более сложным.
Вы узнаете, как структурировать приложения, создавать интерактивные интерфейсы, работать с разными устройствами, запускать сервисы в фоновом режиме и так далее. Книга предполагает, что вы уже немного владеете Java, так как с первой же главы будете практиковаться в написании реального кода. Одним учебником новичок обойтись не сможет, но это, без оговорок, самый быстрый старт для человека, не знакомого с мобильной разработкой.
Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».
Ян.Ф. Дарвин
Android. Сборник рецептов.
Задачи и решения для разработчиков приложений
Этот сборник из более чем двухсот рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API. Инструкции даны в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты даны с примерами работающего кода. Темы, поднимаемые в книге:
- средства разработки и тестирования приложений;
- работа с датчиками — акселерометром и другими;
- работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
- работа с базами данных;
- управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
- управление воспроизведением мультимедийных файлов;
- применение каркасов для создания анимации и игр;
- работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.
Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс
Android. Программирование для профессионалов
Это издание рассказывает об основах программирования на Android, среде разработки Android Studio и других инструментах. Авторы на практике описывают, как создать восемь мобильных приложений разного типа: два простых и шесть посложнее.
При написании этих приложений вы отработаете основные приёмы и концепции программирования на Android. В книге освещаются темы локализации, доступности, модульного тестирования, архитектурного стиля MVVM и другие.
Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд
Android для разработчиков
Учебник опытных авторов, специализирующихся на книгах о программировании. Подходит для тех, кто начинает изучать разработку приложений для смартфонов и планшетов Android.
В книге подробно рассмотрено, как создавать приложения в Android SDK. При этом в основе инструкций, объясняющих основные концепции, — не фрагменты кода, а полностью работоспособные приложения. За счёт этого у читателя возникает целостная картина того, как правильно, эффективно и быстро их программировать.
Herbert Schildt
Java: A Beginner’s Guide
Учебник для начинающих изучать язык Java. Это шестое издание, обновлённое и дополненное в соответствии с платформой Java SE 8.
Вместе с автором Гербертом Шильдтом вы начнёте с самых азов — создания, компиляции и запуска кода. Затем перейдёте к синтаксису и конструкциям, составляющим ядро Java. Пособие также охватывает некоторые более продвинутые функции Java, например многопоточное программирование и Swing. Описаны лямбда-выражения и JavaFX — графический интерфейс Java. В конце каждой главы приводятся задания для самопроверки; к примерам кода даны комментарии, которые описывают методы программирования.
John Horton
Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development
С этим учебником вы настроите среду разработки Android, затем рассмотрите ключевые темы Java — циклы, методы и ООП. Закрепите на практике полученные знания при создании математической игры, игры для развития памяти, пинг-понга, а также ретроаркады. В учебнике много скриншотов и минимум «воды».
James S. Cho
The Beginner’s Guide to Android Game Development
Автор рекомендует книгу всем разработчикам, которые хотели научиться создавать игры. Эта книга научит вас этому — и без применения каких-либо движков.
Каждая глава посвящена фундаментальной концепции разработки игр, чтобы вы постепенно освоили их и закрепили новые навыки на практике. С учебником предоставляется доступ к сайту — обширной библиотеке образцов игровых проектов на Java и Android, чтобы вы могли продолжить обучение самостоятельно.
Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov
Android NDK Game Development Cookbook
Сборник для разработчика игр на Android включает около 70 рецептов написания кода на С++. Издание ориентировано на разработчиков среднего уровня.
Книга содержит рекомендации по разработке и отладке мобильных игр на рабочем столе. Вы научитесь писать многопоточный код для воспроизведения аудио, асинхронной загрузки ресурсов и доступа к сети, пользоваться современными OpenGL ES и программировать приложения без использования IDE — среды разработки.
Mario Zechner
Beginning Android Games
Учебник научит новичков разработке игр под Android. Вы изучите основы игрового дизайна и программирования, затем шаг за шагом создадите собственный игровой движок и игровые приложения, совместимые с различными версиями Android на смартфонах и планшетах.
Вы пройдёте весь процесс создания приложений с использованием API-интерфейсов, доступных в Android SDK. Авторы называют книгу «обратно совместимой»: учебник построен таким образом, что в практических заданиях вы сможете использовать и более ранние выпуски среды разработки Android SDK.
Bill Phillips, Brian Hardy
Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
Вводная книга по Android для специалистов, у которых уже есть опыт работы с Kotlin. Книга базируется на популярном курсе обучения Android Bootcamp проекта Big Nerd Ranch.
Вы изучите мобильную разработку под Android с помощью практических примеров в сочетании с чётким объяснением ключевых концепций и API. Эта книга посвящена практическим методам разработки приложений на Kotlin, совместимых с Android 5.0 (Lollipop), Android 8.1 (Oreo) и выше.
John Horton
Android Game Programming by Example
Книга предназначена для программистов под Android и на Java, которые хотят расширить свои знания в сторону создания игр. Издание также подойдёт для читателей без опыта разработки игр/приложений для Android-устройств и даже без знаний языка Java, но знакомых с основными принципами объектно-ориентированного программирования.
Вы научитесь создавать движки для игр — от простых к продвинутым — с анимацией персонажей и параллаксом. Сможете самостоятельно разрабатывать основной игровой цикл и искусственный интеллект противника в игре. Реализуете множество функций игры: огнестрельное оружие, HUDs, генерирование и воспроизведение звука FX, декорации, переход между уровнями и много другое.
Greg Nudelman
Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers
Книга содержит более 75 шаблонов, которые можно использовать при создании пользовательских интерфейсов для смартфонов и планшетов и тем самым сэкономить бесчисленные часы разработки.
Схемы охватывают наиболее распространённые и в то же время сложные типы взаимодействия с пользователями. Все варианты интерфейсов сопровождаются иллюстрациями и пошаговыми руководствами, в которых приводится описание шаблона, принцип его работы, объяснение, когда и зачем его использовать, а также даны пояснения, какие шаблоны с ним связаны и какие конфликтуют.
Mark L. Murphy
Busy Coder’s Guide to Android Development
Современное и простое для понимания учебное пособие по Android-разработке. Предназначено для специалистов, знакомых с программированием на Java.
Автор дорабатывает свой учебник в соответствии с обновлениями в Android: электронная версия доступна по подписке на сайте CommonsWare в различных форматах для чтения. В книге более 200 глав, охватывающих всё — от начальных шагов в создании первого приложения до передовых методов разработки.
Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere
Это практическое руководство покажет вам, как создать красивый, интерактивный контент для Android и iOS-устройств на игровом движке Unity. Авторы рассматривают возможности Unity и дают конкретные рекомендации по их использованию в реальных игровых ситуациях.
Продвигаясь по книге, вы научитесь создавать 2D- и 3D-игры с нуля: структурировать графику, сценарии, звуки, физику экшн-игры. На практике вы разработаете 3D-симулятор космического боя со стрельбой из снарядов и перезаряжающимися объектами, а также научитесь управлять внешними 3D-моделями.
Antonio Leiva
Kotlin for Android Developers
Learn Kotlin the easy way while developing an Android App
Kotlin — язык для написания Android-приложений, который официально поддерживается Google. Эта книга поможет вам легко изучить все новые функции, которые отсутствуют в Java, и создать приложение для Android с нуля на Kotlin в качестве основного языка. Рекомендуется уже имеющим опыт в программировании специалистам, знакомым с Java.
Концепция книги в том, чтобы выучить язык на примерах, а не следовать типичной структуре изложения, как в справочнике. Автор рассказывает о наиболее интересных концепциях и идеях Kotlin, сравнивая его с Java 7. Поэтому вы сразу видите, в чём заключаются различия и какие части языка помогут ускорить вашу работу.
Iyanu Adelekan
Kotlin Programming by Example
Build real-world Android and web applications the Kotlin way
Вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер, и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker. К концу книги вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.
С помощью этой книги вы:
- изучите структурные элементы Kotlin;
- разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android;
- создадите реактивные приложения для Android;
- внедрите схемы архитектуры MVC и научитесь управлять зависимостями с помощью Kotlin;
- научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash;
- освоите систему Spring Security;
- научитесь развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.
Книги по iOS-разработке
Вандад Нахавандипур
iOS. Приемы программирования
С помощью руководств в этой книге вы сможете решить типичные проблемы при создании приложений для iPhone, iPad или iPod touch, освоите работу с iOS 7 SDK. Вы изучите сотни методов хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и папками. Вы научитесь создавать яркие и реалистичные пользовательские интерфейсы с UIKit Dynamics, работать с аудио и видео API iOS 7, разрабатывать приложения с учетом местоположения, интегрировать iCloud в свои приложения и многое другое. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который можно сразу использовать.
Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли
Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK
Книга подходит для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS. Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.
- использовать игровые площадки Swift;
- оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
- создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
- отображать данные в табличных представлениях;
- рисовать на экране с помощью Core Graphics;
- использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
- заставить приложение работать с iCloud и многое другое.
Книга хороша для новичков, но есть один нюанс — это неточности и ошибки перевода. Рекомендуем по возможности читать в оригинале.
Ханг Во
Оптимизация производительности приложений для iOS
Книга подойдёт программистам разного уровня, специализирующимся на разработке приложений под iOS.
Она учит эффективно решать частые проблемы увеличения и оптимизации производительности приложений для iOS. С помощью детальных инструкций вы научитесь разрабатывать быстрые и отзывчивые приложения и преуспеете в мобильной разработке.
Айк Харазян
Язык Swift. Самоучитель
Если вы только начинаете погружение в мобильную iOS-разработку, вам понадобится её основной язык — Swift. С помощью этого самоучителя вы сможете легко и быстро освоить его с нуля. Изложение строится от простого к сложному. Постепенно вас знакомят с основным синтаксисом и особенностями, а также кратко объясняют основы объектно-ориентированного программирования.
Несмотря на то что самоучитель написан для старой версии Swift 2.0 и частично устарел, он очень подробно и обстоятельно раскрывает суть разработки на Swift доступным для новичков языком.
Василий Усов
Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS
Практически идеальная книга на русском языке для начинающих изучать программирование, открыв которую, вы войдёте в мир разработки приложений под iOS. Основное её отличие — новизна: книга вышла в 2018 году и может похвастаться актуальным содержанием и на текущий год. Все примеры кода соответствуют версии Swift 4.1, операционной системы версии не ниже 11 и версии Xcode не ниже 9.
Paul Hudson
Hacking with Swift
Пол Хадсон — широко известный эксперт в мобильной разработке. Он не просто специализируется на iOS и языке Swift, его основная деятельность — это написание книг о Swift. На сегодня он издал целый ряд книг об этом языке, у его блога в Твиттере почти 30 тысяч подписчиков, он ведёт YouTube-канал и сайт, посвящённые разработке на Swift. Мы рекомендуем не только издание «Hacking with Swift», одно из лучших в своем роде, но и вообще все его книги.
Matthijs Hollemans
iOS Apprentice
Книга для новичков не только в iOS или Swift, но и в программировании в целом. Написанное в непринуждённой форме руководство простыми словами и без узкоспециализированных терминов подробно объясняет, как написать приложение с нуля. Четыре урока посвящены созданию четырх приложений — и каждое с чуть большим усложнением, чем предыдущее. Вы сделаете:
- Простую игру для изучения программирования на iPhone.
- Todo-приложение для организации списков дел.
- Приложение, сохраняющее посещённые вами места.
- Приложение для поиска товаров в магазине iTunes.
Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
iOS Swift Game Development Cookbook
Simple Solutions for Game Development Problems
Книга содержит подробные рецепты для решения широкого круга распространённых проблем разработки игр для iOS — от математики 2D и 3D в SpriteKit и OpenGL до производительности. Для полного понимания материала читатель должен уже быть немного знаком с iOS, Swift и Objective-C.
После прочтения книги вы сможете разрабатывать архитектуру и макет кода игры, настраивать меню с UIKit, использовать методы для воспроизведения звуковых эффектов и музыки. Вы изучите различные способы хранения информации, научитесь работать с 2D- и 3D-графикой с помощью SpriteKit и SceneKit соответственно, сможете создавать алгоритмы с искусственным интеллектом и многое другое.
Dr. Alex Blewitt
Swift Essentials
Компактное руководство, позволяющее вам быстро создавать свои собственные приложения для iOS.
С помощью этой книги вы погрузитесь в синтаксис и возможности Swift, научитесь работать со Swift в Xcode, узнаете, как создавать полноценные приложения для iOS, как использовать раскадровку сценариев Swift для разработки многостраничных приложений и получите представление о JSON и XML.
Stephen Haney
Game Development with Swift
Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания вам нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.
Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:
- создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
- изучите методы рисования и анимации;
- научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
- освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
- интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
- максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
- опубликуете свою работу в App Store.
Vandad Nahavandipoor
iOS 11 Swift Programming Cookbook
Solutions and Examples for iOS Apps
iOS 11, Swift 4 и Xcode 9 предоставляют множество новых API для разработчиков iOS. С помощью этой книги рецептов вы узнаете более 170 проверенных решений для работы с новейшими функциями iOS 11 и watchOS 4, которые упростят вашу повседневную разработку приложений.
Книга подходит для middle- и senior-разработчиков iOS, желающих работать с новейшей версией системы. Среди тем, рассмотренных в этой книге:
- новые функции в Swift 4 и Xcode 9;
- инструменты для непрерывной интеграции;
- автоматизация тестирования;
- обновлённый вид карты и основные характеристики местоположения;
- безопасность iOS 11 и автозаполнение пароля;
- создание приложений для работы с сервисом iMessage и стикерами;
- интеграция Siri с помощью Siri Kit;
- создание приложений для Apple Watch.
Patrick Alessi
Beginning iOS Game Development
Для специалистов, не имеющих опыта работы с платформой iOS. Автор книги Патрик Алесси, профессиональный iOS-разработчик, представляет архитектуру системы, пошаговые инструкции по разработке игр и знакомит с языками разработки. Начиная с основных структурных элементов и заканчивая рисованием, реагированием на взаимодействие с пользователем, анимацией и звуком, эта книга представляет собой универсальный инструмент для создания и запуска игры.
Arjan Egges
Swift Game Programming for Absolute Beginners
Как и следует из названия, книга написана специально для начинающих. С помощью подробного руководства автора вы напишете четыре простые и забавные игры.
Книга примечательна подходом — «быстрое» программирование, которое основано не на синтаксисе языка, а на структуре игры. Вы научитесь создавать игровые миры, управлять игровыми объектами и состояниями, определять уровни прохождения игроками, реализовывать анимацию на основе реалистичной физики и многое другое. Попутно вы будете изучать язык в игровом контексте.
Muhammad A. Moniem
Learning Unreal Engine iOS Game Development
Автор в пошаговых инструкциях объяснил весь процесс разработки под iOS — от написания кода игры до отправки её на сервер. Если вы разработчик игр, дизайнер, художник или новичок в этой индустрии и хотите создавать iOS-игры, эта книга для вас. В процессе изучения материала вы освоите:
- установку, сборку и компиляцию Unreal Engine 4 на Mac OS X и его подготовку к разработке под iOS;
- процесс создания iOS-игры и требования к ней;
- построение различных типов современной игровой механики для устройств на базе iOS;
- контроль взаимодействия пользователя с помощью социальных функций внутри Unreal Engine 4;
- разработку iOS игр с использованием инструментов и функций, предоставляемых Unreal Engine 4;
- использование возможностей монетизации.
James Goodwill, Wesley Matlock
Beginning Swift Games Development for iOS
Эта книга предназначена для разработчиков приложений под iOS, новичков в Swift или для тех, кто впервые задумывается о разработке мобильных приложений для этой системы. После её прочтения вы создадите своё первое приложение, которое сможете запустить на любом устройстве с поддержкой iOS и, возможно, продать в Apple iTunes App Store.
- что такое язык программирования Swift;
- как применить его в разработке игр для iOS;
- как использовать SpriteKit со Swift;
- как использовать SceneKit со Swift;
- как создать своё первое приложение для 2D-игр, используя SpriteKit и Swift;
- как построить 3D-игру из 2D, используя SceneKit и Swift.
App Development with Swift
Курс по языку программирования от самих создателей языка.
Учебник начинается со знакомства с инструментами разработки iOS, основными концепциями программирования на Swift, а также с лучшими отраслевыми практиками. Следуйте пошаговой учебной программе, выполняйте практические упражнения и создавайте с нуля своё первое приложение для системы iOS в соответствии с последними требованиями.
Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner
Swift in the Cloud
Уникальная книга, написанная командой разработчиков, которая помогла перенести язык Swift в облачные вычисления. Это своего рода квинтэссенция их опыта, руководство по написанию и запуску программ для облачной среды на языке Swift. Здесь вы найдёте полный обзор всех аспектов создания и запуска приложений на языке Swift в среде облачных вычислений, дополненный примерами реального кода, с которым вы сразу можете начать работать и экспериментировать.
Jon Hoffman
Mastering Swift 5
Deep dive into the latest edition of the Swift programming language
Благодаря этому исчерпывающему руководству вы узнаете всё о Swift — от основ языка до популярных функций, таких как параллелизм, обобщения и управление памятью. Обновленное издание рассказывает о пятой версии языка Swift, рассматривая самые актуальные его возможности, подкреплённые живыми примерами кода. Автор раскрывает темы обработки ошибок, замыкания и расширения протокола, применения протокол-ориентированного программирования и многие другие.
Matt Neuburg
Programming iOS 12
Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks
Книга подойдёт тем, кто уже знаком с основами Swift, XCode и средой Cocoa. Автор предлагает более глубокое изучение процесса создания приложений, в частности, управление контроллерами и добавление функций из фреймворков iOS. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который доступен на GitHub для скачивания, изучения и запуска. Книга описывает все новинки iOS 12, изменения в Xcode 10 и Swift 4.2. Кроме того, к выходу готовится переиздание — для iOS 13.
Заключение
В статье приведено два списка книг для программистов разных уровней, желающих погрузиться в мобильную разработку. На чём фокусируетесь вы — Android или iOS? Если вы пока не определились со специализацией, рекомендуем записаться на курс «Мобильный разработчик PRO», где вы станете настоящим универсалом, который способен создать с нуля приложение для любой системы. Здесь вы изучите все нюансы разработки мобильных приложений, которые не поместятся ни в какие книги.
Источник