- «Удивительные истории»: как Стивен Спилберг неожиданно воскресил свой провальный сериал 1980-х
- Удивительные истории 1 сезон смотреть онлайн
- От Спилберга до Скорсезе: лучшие эпизоды «Удивительных историй» к перезапуску сериала
- 6 марта на Apple TV+ состоялась премьера первой серии «Удивительных историй» — ребута культовой фантастической антологии Стивена Спилберга, которая, однако, оказалась провальной для зрителей. Мы уже посмотрели новый эпизод, а заодно решили вспомнить все лучшее, что было в оригинальном сериале.
- «Подвал», реж. Крис Лонг (2020)
- «Миссия», реж. Стивен Спилберг (1985)
- «Ванесса в саду», реж. Клинт Иствуд (1985)
- «Удивительный Фолсуорт», реж. Питер Хайамс (1985)
- «Обручальное кольцо», реж. Дэнни ДеВито (1986)
- «Идите к доске», реж. Роберт Земекис (1986)
- «Семейный пес», реж. Брэд Берд (1987)
- «Зеркальце, зеркальце», реж. Мартин Скорсезе (1985)
«Удивительные истории»: как Стивен Спилберг неожиданно воскресил свой провальный сериал 1980-х
Стивен Спилберг в Голливуде более сорока лет остается воплощением успеха и богатства. Сняв в середине 1970-х «Челюсти», он не только подарил миру понятие «блокбастер», но и начал сколачивать собственное состояние. На сегодняшний день среди голливудских кинематографистов по количеству заработанных денег он уступает только другу Джорджу Лукасу. Но были у Спилберга и провальные проекты. Один из таких — шоу «Удивительные истории», которое он запустил в середине 1980-х на главном кабельном американском канале той эпохи — NBC. Шоу просуществовало два сезона, и несмотря на внушительный список премий, так и не нашло своего зрителя. Даже в премьерные вечера обоих сезонов по рейтингам «Удивительные истории» не входили и в тридцатку самых популярных сериалов на телевидении.
При этом, если сейчас заглянуть в прошлое, Спилберг и Ко во многом предвосхитили бум американского кино, который начался в 1990-х. Например, они одними из первых стали приглашать на телевидении звезд большого кино — отдельные эпизоды «Удивительных историй» поставили Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе, Роберт Земекис, сам Спилберг и другие титулованные кинематографисты. Среди актеров были Патрик Суэйзи, Харви Кейтель, Дэнни Де Вито, Чарли Шин, а одним из продюсеров числился будущий оскароносный аниматор Брэд Берд. Спилберговская компания Amblin выделяла на каждую серию около $1 млн — баснословные бюджеты по меркам американского телевидения того времени. Но в итоге этот творческий капустник, который представлял собой альманах из странных, фантастических или комедийных зарисовок, прогорел. Возможно, дело было в неровном качестве эпизодов — одни были великолепны (особенно те, которые делались руками заслуженных кинематографистов), другие — откровенно плохи. А может быть, американской публике за десятилетия просто приелся формат альманаха (цельного сквозного сюжета Спилберг и его команда предложить не смогли).
Одним словом, «Удивительные истории» вошли в летопись телевидения симпатичным, но провальным проектом в карьере гениального режиссера. И почему в эпоху стриминговых сервисов Спилберг решил воскресить именно его, остается большой загадкой — особенно после просмотра двух первых эпизодов нового шоу. Старые «Удивительные истории» были во многом экспериментом, творческой отдушиной для большинства голливудских кинематографистов, которые переживали непростые 1980-е, а для Спилберга — попыткой выйти на новую аудиторию, вырваться из зоны комфорта. Пересматривая сейчас старые эпизоды, можно прочувствовать, как серьезные голливудские мэтры большого кино с удовольствием оттягивались в непривычном для себя формате. Только здесь можно было увидеть готическую лав-стори от Клинта Иствуда, комедийный хоррор в духе «Баек из склепа» от Земекиса, мистическую мелодраму от Дэнни Де Вито с поножовщиной, предвосхищающую его же блистательную «Войну супругов Роуз», и так далее. Сегодня, когда «Удивительные истории» уже далеки от рейтинговых войн, они воспринимаются исключительно как артефакт эпохи, который все еще безумно интересно изучать, особенно если вы фанат ретро-шоу или задействованных в сериале звезд, которые его редко вспоминают.
Новые «Удивительные истории» формально повторяют формулу оригинала. Первый сезон обновленного шоу — это снова альманах (на сей раз из пяти) отдельных сюжетов, не связанных друг с другом. В первой серии, которая называется «Подвал», речь идет о молодом человеке: он находит в подвале дома барометр-машину времени и переносится в США 1920-х годов прошлого века, где влюбляется в молодую хозяйку этого особняка. Вторая серия («Жара») посвящена омраченной несчастным случаем дружбе двух темнокожих старшеклассниц-бегуний, которые мечтают стать профессиональными легкоатлетками. Обе серии, если совсем упрощать, посвящены любви и взаимоотношениям в современном мире, и по тональности довольно сильно отличаются от полушутливой и немного хулиганской атмосферы оригинального сериала. Но самое важное — оба эпизода сделаны просто очень средне по меркам современных сериалов. В них нет никакого вдохновения, сюрпризов, неожиданных идей или остро поставленных вопросов.
Старые «Удивительные истории» были про все на свете. В них высмеивалось, восхвалялось, обсуждалось все подряд: как правильно рассказать ребенку о смерти (эпизод «Призрачный поезд»), как не вылезти из бюджета, снять кино и не сойти с ума («Тайный кинотеатр»), как сохранить сексуальную жизнь в браке («Обручальное кольцо»), для чего нужен грех в нашей жизни («Путешествие с чувством вины») — список можно продолжать почти бесконечно. Учитывая возможности Спилберга и его команды, а также ту ступень развития американского телевидения, тогда уровень творческой свободы было намного выше и в эпизодах их авторы соревновались в смекалке, фантазии, юморе. В складках старых «Удивительных историй» сохранялся также и уважительный тон в сторону большого кино, а в сериях было полно приветов лучшим образчикам полного метра — от аллюзий на «Назад в будущее» до подтрунивания над легендарной «Касабланкой». А главное — в ситкомовском 25-минутном формате серии просто не успевали начать раздражать, даже если были дурно сделаны. Ты просто щелкал дурацкий эпизод как семечку, быстро переключаясь на следующий.
В новом варианте шоу градус хулиганства был потушен, что сразу отразилось на атмосфере. Теперь «Удивительные истории», как бы это странно ни звучало, не удивительные, а скорее социально важные или значимые истории.
Как я уже сказал, в первом эпизоде мы наблюдаем за перемещением во времени строителя Сэма и его влюбленностью в Эвелин, хозяйку реставрируемого им дома из прошлого. Если нужно было бы найти объяснение или обозначить тему «Подвала», помимо очевидной любовной, наверное, можно сказать, что эта серия — о людях, которым тесно и неуютно в современном технологическом мире. Но если в «Подвале» отыскать магистральную тему еще вполне возможно, то «Жара» сделана куда скуднее. Главная тема эпизода — дружба и любовь, которым не страшны ни бандиты, ни личные противоречия, ни даже смерть. Но сюжет о призраках, которые возвращаются в жизнь существующего человека, мы видели столько раз, что ничего нового и интересного в «Жаре» нет. Зато есть попытки сделать из копеечной истории что-то большее, чем оригинальный сериал как раз не страдал. Возможно, основная причина в том, что серии новых «Удивительных историй» стали длиннее и из сериала выветрилась та легкость и стремительность, которая так важна при захватывающем рассказе действительно поразительных историй. Вторая причина — менее талантливый состав авторов. Среди всех постановщиков можно выделить лишь Сюзанну Фогель (режиссера недавний комедии «Шпион, который меня кинул»), среди актеров — Джоша Холлоуэя (звезду «Остаться в живых») и Эдварда Бернса («Спасти рядового Райана»), все остальные — профессиональные телевизионщики, за плечами которых немало эпизодов популярных шоу, но без откровений.
На данный момент перезапуск «Удивительных историй» производит странное впечатление. Воскресив провальное, но очаровательное шоу в новой мировой парадигме Спилберг и его команда, с одной стороны, развернули сериал лицом к современным проблемам и новой сегодняшней аудитории, с другой — лишили всех тех достоинств, которые были в шоу 1980-х. Для очаровательного капустника на всю катушку здесь нет гениальных авторов, для актуального социального шоу авторы демонстрируют слишком поверхностное погружение в материал. Неясно, получится ли у этого перезапуска найти своего зрителя. И если задуматься, это единственное, что роднит две реинкарнации некогда культового телевизионного шоу про удивительные городские легенды.
Источник
Удивительные истории 1 сезон смотреть онлайн
Научно-фантастический сериал «Удивительные истории» представляет собой сборник не связанных между собой сюжетных линий. В первом человек по имени Сэм переносится в 1919 год во время восстановления старого дома, который он занимал со своим братом Джеком. В другой хронологии он влюбляется в Эвелин, с которой хочет вернуться в 2019 году. Вторая история рассказывает о двух лучших друзьях, девушке и парне. Однажды она попадает в автомобильную аварию и умирает, но вскоре юный герой устанавливает связь со своим призраком, которую может слышать только он.
Третий сюжет повествует о старике, большом поклоннике комиксов. Однажды на почту приходит посылка, которую он заказал шестьдесят лет назад. Кольцо героя Диномана наделяет его дедушку суперсилой и делает его настоящим супергероем! Четвертый эпизод посвящен женщине по имени Сара, которая выходит из шестилетней комы. Ей сложно строить старую жизнь с дочерью Алией. Она демонстрирует странное поведение и встречает загадочного Уэйна, который тоже выходит из долгой комы. В телах героев обитают существа из другого мира, намеревающиеся вернуться домой. Финальный рассказ — это экранизация графического романа. Мэри Энн и ее пасынок Элайджа живут в Огайо, где пилот времен Второй мировой войны падает из трещины в небе недалеко от их дома. Он должен снова войти через трещину, иначе аномалия поставит под угрозу горожан, но Элайджа хочет спасти солдата от верной смерти на войне.
Источник
От Спилберга до Скорсезе: лучшие эпизоды «Удивительных историй» к перезапуску сериала
6 марта на Apple TV+ состоялась премьера первой серии «Удивительных историй» — ребута культовой фантастической антологии Стивена Спилберга, которая, однако, оказалась провальной для зрителей. Мы уже посмотрели новый эпизод, а заодно решили вспомнить все лучшее, что было в оригинальном сериале.
«Подвал», реж. Крис Лонг (2020)
«The Cellar», сезон 1-й, серия 1-я
Во время реставрации полуразвалившейся фермы где‑то в Айове бездельник Сэм находит старую фотографию красивой девушки в подвенечном платье, а затем случайно перемещается в 1919 год. Следующие сорок минут на экране будет происходить довольно куцая версия «Бойфренда из будущего». Девушку зовут Эвелин. Она мечтательница и музыкантша, но властная мать сосватала ее овдовевшему богачу, поэтому амбиции Эвелин никому не интересны. Никому, кроме Сэма, который пытается забрать девушку с собой в будущее, где женщина значит гораздо больше, чем инкубатор для детей.
При всем уважении, такой сюжет вообще не вяжется с перезапуском культового сериала. Будем надеяться, что первый блин комом. Иначе непонятно зачем давать новым «Удивительным историям» шанс. Те же перемещения во времени куда интереснее реализовали немцы в «Тьме», о феминизме до его изобретения в разы талантливо рассказывал «Дикинсон» (кстати, тоже проект TV+). Про любовную линию Сэма и Эвелин и говорить не хочется — сразу вспоминаются бесконечные мыльные оперы на «России-1».
Мы бы рады похвалить серию, но не за что . Да, снято симпатично, но делать крутую картинку для малых экранов научились еще в начале нулевых. В итоге оказывается, что единственным плюсом «Подвала» является его продолжительность. Эпизод заканчивается ровно в тот момент, когда начинает по-настоящему раздражать. И на том спасибо!
«Миссия», реж. Стивен Спилберг (1985)
«The Mission», сезон 1-й, серия 5-я
Во время Второй мировой войны бомбардировщик США возвращается с выполнения боевого задания. Но перед самой посадкой пулеметчик, который располагается в днище самолета, застревает в своем кресле, а борт теряет шасси. Поэтому посадка будет грозить неминуемой гибелью для солдата. Капитан бомбардировщика (Кевин Костнер) думает, как выкрутиться из этой ситуации, пока не кончилось топливо.
После «Индианы Джонса» Стивен Спилберг решил вспомнить свой полнометражный дебют. Поэтому «Миссию» лучше всего сравнивать с «Дуэлью». И там и там действие происходит в замкнутом пространстве, напрямую связано с механизмами и наполнено хичкоковским психологизмом. Напряжение идет по нарастающей — от радости выполнения задания до неотвратимости смерти. Персонажи загнаны в угол, раздавлены. Даже Кевин Костнер большую часть эпизода растерян от своего бездействия. Все это очень круто снято. Большую часть своей карьеры Спилберг экспериментировал с собственным киноязыком. Поэтому даже в тесный фюзеляж он впихнул изобилие мизансцен, перспектив и движений камеры.
У «Миссии» довольно спорный финал, который многим не нравится . Но эпизод регулярно попадает в топ лучших в антологии. Поэтому самый верный способ оценить его — посмотреть самому.
«Ванесса в саду», реж. Клинт Иствуд (1985)
«Vanessa in the Garden», сезон 1-й, серия 12-я
Начало XIX века. Художник-импрессионист Байрон Салливан (Харви Кейтель) находится на творческом подъеме. Он легко пишет картины, которые охотно покупают коллекционеры и берут на выставки. Работы Байрона даже хотят представить в Галерее Коулмана, что является честью для любого художника. Этот успех стал возможен благодаря жене Ванессе (Сондра Лок). Она — муза Байрона, которую тот изображает на каждой из новых картин. Но по стечению обстоятельств Ванесса умирает и уносит в свою могилу весь талант скорбящего мужа.
Этот невероятно трогательный эпизод, который будто бы списан с «Невского проспекта» Гоголя — самый необычный как во всем сериале, так и в режиссерской карьере Иствуда. Никакого насилия, политики, бандитизма и беспросветной несправедливости — лишь лирика, любовь и картины очевидно вдохновленные «энгровским периодом» Ренуара. Сейчас одному из последних ветеранов Голливуда 89 лет. Поэтому история бессмертия искусства и бессмертия через искусство кажется неосознанным посланием себе же. В любом случае этот посыл поэтически рифмуется с «Гран Торино» и «Наркокурьером». Настолько, что в него действительно хочется верить.
«Удивительный Фолсуорт», реж. Питер Хайамс (1985)
«The Amazing Falsworth», сезон 1-й, серия 6-я
Уличный волшебник Фолсуорт зарабатывает на жизнь тем, что с завязанными глазами читает мысли людей. Во время очередного выступления среди зрителей обнаруживается серийный убийца. С помощью детектива Фолсуорт пытается вычислить маньяка, но, проникнув в его голову, маг постепенно теряет рассудок.
За этот эпизод сценарист Мик Гаррис получил престижную премию «Эдгар», которая вручается в честь писателя Эдгара Аллана По. И действительно, история «Удивительного Фолсуорта» не просто полна мощнейшего саспенса, но и заканчивается зубодробительным плот-твистом, который в очередной раз подтверждает, что безумие — это очень увлекательно.
«Обручальное кольцо», реж. Дэнни ДеВито (1986)
«The Wedding Ring», сезон 2-й, серия 1-я
Режиссерский дебют ДеВито, в котором он также сыграл главную роль. По сюжету Герберт дарит своей жене кольцо, которое оказывается проклятым. Миловидная женщина вмиг становится кровожадной нимфоманкой. Происходящее подается в виде ситкома а-ля «Счастливы вместе» на нейролептиках . Супруги дерутся замороженным маргарином, истошно орут друг на друга, занимаются любовью, затем снова дерутся и орут.
При этом в «Обручальном кольце» есть примечательная мораль, которую датский провокатор Ларс фон Триер взял за основу своего «Антихриста»: в каждой женщине спит дьявол. И будит его не магический артефакт, а мужчина, который перестает думать о своей второй половинке.
«Идите к доске», реж. Роберт Земекис (1986)
«Go to the Head of the Class», сезон 2-й, серия 8-я
Комедийный хоррор от автора трилогии «Назад в будущее» с неподражаемым эксцентриком Кристофером Ллойдом в образе инфернального учителя. Сюжет прост: двух подростков так доконала учеба и жестокий преподаватель английского, что они наложили на него смертельное проклятье, а когда поняли, что натворили, то решили с помощью магии вернуть все обратно. Дальше начинается полная тимбертоновщина: безголовый Ллойд гоняется за подростками и всячески их пугает . Заканчивается все ожидаемо, но элегантно.
Важно понимать, что величием на века и глубиной в эпизоде не пахнет. Это просто крутое кино в себе, которое смотрится даже спустя тридцать лет. Вдобавок Земекис вновь показывает себя талантливым комедиантом. Например, источником знаний о темной магии служат тексты из хеви-метал-альбома, а в центре некромантского обряда находится заговоренная минеральная вода.
«Семейный пес», реж. Брэд Берд (1987)
«Family Dog», сезон 2-й, серия 16-я
Единственный анимационный эпизод в сериале и дебют для великого мультипликатора Брэда Берда («Стальной гигант», «Симпсоны» «Рататуй»).
Джона — милый песик, который сбегает от своих хозяев после того, как те дрессируют его на сторожевую собаку. Но мир за домашним порогом настолько жесток, что озлобленный Джона становится бойцовским псом. Уже полвека миру известно, что мы в ответе за тех, кого приручили. Но мало кто додумался рассказать историю такого толка с перспективы прирученного. Эта идея
так понравилась зрителям, что из «Семейного пса» вырос отдельный мини-сериал, который продюсировал сам Тим Бертон.
«Зеркальце, зеркальце», реж. Мартин Скорсезе (1985)
«Mirror, Mirror», сезон 1-й, серия 19-я
Сейчас Скорсезе называет свои фильмы из 1980-х («Король комедии», «Цвет денег») экспериментальными. 24-минутная серия, явно вдохновленная творчеством Стивена Кинга , это лишь подтверждает. Весь в поту безымянный герой приходит в себя на кладбище в окружении живых мертвецов. Резкая монтажная склейка, и зомби-апокалипсис оказывается лишь ночным кошмаром успешного хоррор-мейкера, который вообще не верит в потустороннее. Но это лишь до поры, пока мужчина не обнаружит в своем отражении черный фантом (Тим Роббинс). Вездесущий призрак доводит режиссера до помешательства. Но, может быть, это просто еще один плод его воображения?
В этой серии почти нет диалогов, зато полно визуальных образов. Скорсезе увлеченно играет с отражениями и зеркальным изображением. Искаженные реминисценцией лица, осколки, общее ощущение клаустрофобии. Очень жаль, что за свою долгую карьеру Мартин не снял ни одного фильма ужасов. Хотя очевидно, что жанр ему близок: разномастных примеров тут с избытком — от «Психо» до «Подглядывающего Тома». Но в конечном итоге лучше всего «Зеркальце» работает в виде притчи о необходимости без страха смотреть себе в глаза. А донести эту мысль грамотно меньше чем за полчаса дорогого стоит.
Источник