- Опасно для скачивания: приложения, которые могут украсть деньги через телефон
- Моды для мессенджеров
- Приложения, скачанные с неофициальных площадок
- Фоторедакторы и криптовалюта
- Приложения для ускорения работы телефона
- Копии популярных приложений
- Как обезопасить себя от вредоносных ПО и кражи денег?
- Как избавиться от пожирателей денег в телефоне
- Платные услуги у сотового оператора
- Платежи в приложениях
- Почему снимают деньги с телефона?
- Подключение платной услуги без уведомлений
- Списание денежных средств при нулевом балансе
- «Тихая» смена условий тарифа
- Рассылки с автоматическим списанием средств
- Незавершенный телефонный разговор
- Пропажа денег при пополнении через терминал
- Ошибочное подключение платных услуг
- Важные итоги
Опасно для скачивания: приложения, которые могут украсть деньги через телефон
Несколько лет назад разразился серьезный скандал в индустрии мобильных приложений. В Google Play нашли опасный вирус Android.RemoteCode.106.origin, который проникал на устройства пользователей и помогал преступникам получить доступ к чужим данным. Они могли читать сообщения, отправлять сведения и снимать деньги, даже когда телефон находился в режиме блокировки. Позднее этот вирус нашли еще в девяти приложениях. Кроме игр, троянский вирус нашли в известных мессенджерах, в том числе и Whatsapp.
Несмотря на то, что Play Market ежемесячно проверяет все приложения и удаляет подозрительные, мошенники создают в месяц сотни новых, которые внешне похожи на Whatsapp, Telegram, Viber и другие. В названии таких программ, например, встречаются словосочетания «Бесплатный Whatsapp messenger для Android», что внешне делает их очень похожими на официальное приложение, но на самом деле это может быть шпионская программа, которая крадет ваши данные и деньги.
Моды для мессенджеров
Злоумышленники часто маскируют свои вредоносные программы под надстройки и обновления для Android. Хакеры активно используют Whatsapp GB, Whatsapp Plus, Whatsapp Prime и многие другие. Обычно они полностью копируют дизайн, но используют другой функционал.
Приложения, скачанные с неофициальных площадок
Эксперт Лаборатории Касперского Виктор Чебышев в беседе с изданием Life.ru, подчеркнул, что приложения, скачанные с неофициальных площадок, являются основным способом заражения вашего устройства. Однако вредоносные программы есть и в официальных магазинах. Например, в Google Play распространяли вредоносное ПО под видом мода для игры в Minecraft с положительными отзывами и высоким рейтингом, которые оказывались фейковыми.
В 2020 году французская компания Evina исследовала Play Market и пришла к выводу, что мошенники изучали привычки людей и внедряли вирусы в самые популярные приложения для здоровья: калькулятор калорий, шагомер, диеты и другое.
Фоторедакторы и криптовалюта
Кроме того, злоумышленники активно подделывают фоторедакторы. Обычно функционал остается тем же, но дополняется шпионским софтом. С помощью цифровой копии мошенники могут зарабатывать деньги на криптовалюте. Заметили, что ваш телефон разряжается очень быстро? Скорее всего ваше устройство помогает кому-то зарабатывать криптовалюту.
Приложения для ускорения работы телефона
Согласно данным Zimperium, с помощью трояна GriftHorse мошенники похитили данные с десяти млн устройств. Обычно его внедряли в приложения для ускорения работы телефона. Почему такие программы проходили проверку в Google, до сих пор неясно.
Копии популярных приложений
Главный аналитик РАЭК Карен Казарян отметил, что обычно хакеры подделывают популярные приложения. Причем качество таких копий растет постоянно: приложения имеют хороший дизайн и даже проходят специальное тестирование. Видно, что в такие приложения вкладываются большие суммы, отметил Казарян.
Самая популярная уловка у хакером – слегка изменить название приложения, например, название популярной игры Kick the Buddy часто меняют на Kick the Buddy: Last adventure или что-то подобное. Чтобы проверить подлинность игры, достаточно зайти на официальный сайт игры и посмотреть, выпускали ли они приложение с таким названием. Если информации о скачиваемом приложении нет, нужно остановить загрузку и пожаловаться на приложение. Иногда проблему можно решить хорошим антивирусом, однако он не дает стопроцентной гарантии.
Как обезопасить себя от вредоносных ПО и кражи денег?
Самое простое, но надежное правило – скачивать приложения только в официальных магазинах, изучать рейтинги и загружать только официальные версии.
Чтобы сохранить в безопасности свои данные и деньги, не стоит скачивать сторонние приложения для погоды, календари и прочие приложения, которые вызывают у вас подозрение. С каждым обновлением такие приложения могут сделать ваши данные и деньги уязвимее.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Как избавиться от пожирателей денег в телефоне
Кажется, что подписки — это удобно, но только до тех пор, пока не забудешь отключить их автопродление. Со мной пару раз такое случалось: я оплачивала подписку на приложение, пользовалась им какое-то время, потом переставала, а деньги продолжали списываться.
Чтобы не заплатить лишнего, полезно время от времени проверять, на что вообще уходят деньги в вашем телефоне. Вот главные статьи расходов.
Платные услуги у сотового оператора
Проверить, не подписались ли вы случайно на мелодию вместо гудков или на антиопределитель номера с посуточной платой, можно несколькими способами.
В личном кабинете. Для этого нужно зайти на сайт «Билайна», «Мегафона», «Теле-2» или МТС и ввести свой номер телефона и пароль. Тем, кто забыл пароль, оператор пришлет смс с кодом.
Не пугайтесь большого количества подключенных услуг: часто операторы указывают там и бесплатные сервисы, к которым вы давно привыкли, — например, звонки за рубеж и MMS.
В приложении. Те, у кого на телефоне стоит приложение оператора, могут проверить подписки и отключить ненужные услуги прямо там. Вот ссылки на приложения «большой четверки»: МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Теле-2» (Android / iOS).
С помощью короткого номера. Чтобы узнать, какие платные услуги подключены, абонентам «Билайна» нужно набрать 067409 или *110*09#, а тем, у кого «Теле-2», — *153#.
Правда, отключить услуги в ответном смс не получится, придется или слушать указания автоответчика, или все-таки заходить на сайт.
У МТС и «Мегафона» отдельных номеров для такого запроса нет. Чтобы узнать список подключенных услуг, нужно зайти в общее справочное меню и следовать дальнейшим указаниям. Вызвать такое меню абоненты МТС могут по номеру *152#, а клиентам «Мегафона» нужно набрать *105#.
Пошаговая проверка подписок для клиентов МТС с помощью короткого номераПлатежи в приложениях
Регулярную оплату снимают и приложения: музыкальные сервисы «Яндекс-музыка» или «Эпл-мьюзик», приложения для контроля расходов «Дзен-мани» или «Коинкипер», образовательные сервисы «Радио Арзамас» или «Паззл-инглиш».
Бывает, мы оформляем подписку, надеясь, что приложение поможет нам изменить жизнь к лучшему, а через полгода уже не можем вспомнить, что это за иконка на экране, — и удаляем его. Но подписка все равно сохранится, а программа продолжит списывать деньги, даже если приложение удалено.
Чтобы понять, за что вы платите, стоит время от времени проверять подписки в Эпсторе или Плей-маркете. Вот где можно найти эту информацию.
На Айфоне. Нужно зайти в свою учетную запись в Эпсторе и выбрать пункт «Управлять подписками».
Там вы найдете и действующие, и закончившиеся подписки — в любой момент можно отказаться от неактуальных сервисов или возобновить подписку.
Такой способ показывает не все подписки. Например, я точно знаю, что плачу еще и за дополнительный объем памяти в Айклауд, чтобы хранить там фотографии. Для поиска полного списка трат нужен пункт «История покупок».
В истории покупок отражаются все приложения, которые вы скачивали, даже бесплатные — в таком случае цена будет 0 рублей.
На Андроиде. В Плей-маркете информация о регулярных платежах находится в основном меню, в рубрике «Подписки».
Чтобы отменить подписку, нужно нажать на название приложения и в открывшемся меню выбрать пункт «Отменить подписку». За этот месяц деньги не вернут, но за следующий брать уже не будут.
Управлять подписками можно и с компьютера. Для этого нужно зайти на сайт Гугл-плей под тем же аккаунтом, к которому привязан Плей-маркет на смартфоне, и выбрать в боковом меню пункт «Мои подписки».
В мобильном банке. Контролировать автоматические траты легче, если банк присылает смс-оповещения об операциях.
В сообщении не будет сказано, на оплату какого конкретно приложения ушли деньги, но поможет сам факт сообщения: если оповещений нет, значит, волноваться не о чем.
Р ушли в Эпстор, а 109 Р — в Плей-маркет» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Возможно, забытые подписки — это не единственные мелкие пожиратели вашего бюджета. Проверьте, не переплачиваете ли вы:
- За коммуналку.
- За еду.
- За авто.
Источник
Почему снимают деньги с телефона?
Несмотря на распространение открытых Wi-Fi-сетей и развитие мессенджеров, сегодня практически каждый владелец смартфона вынужден пользоваться услугами операторов сотовой связи.
Обходиться без преимуществ мобильной сети в современном мире невозможно. Тем не менее, среди компаний большой российской четверки (МТС, Билайн, МегаФон и Tele2) нередкими являются случаи странных списаний денег с телефона. Такие действия вполне можно классифицировать как скрытое мошенничество, о котором мы подробно рассказывали в этой статье.
Рассматриваем самые известные схемы жульничества со стороны операторов сотовой связи в России и рассказываем, почему без причины снимают деньги со счета телефона.
Подключение платной услуги без уведомлений
Приобретая новую SIM-карту, необходимо всегда проверять список услуг, которые подключены к ней по умолчанию. При получении нового номера клиенты часто подписываются на целый пакет дорогостоящих сервисов с ежемесячным списанием средств. Также не следует доверять службам, предлагающим пробный бесплатный период. Как правило, они автоматически продлеваются сразу после истечения данного срока.
Наглядным примером является услуга «Good’Ok» от МТС, которая подключалась всем новым клиентам без каких-либо оповещений. В результате, через месяц со счета телефона снималась солидная сумма денег, потому что демо-режим подошел к концу. Чтобы отказаться от этой подписки, нужно дозвониться сотовому оператору, использоваться личный кабинет пользователя или специальное приложение.
Списание денежных средств при нулевом балансе
Когда у абонента сотовой связи пустеет баланс, некоторые операторы не торопятся ему сообщать об этом. Напротив, они позволяют клиенту совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом, из-за чего счет уходит в минус. Далее при зачислении денег снимается определенный процент, о котором нигде не было упомянуто ранее. Именно так отрицательный баланс приводит к повышению конечной стоимости связи, из-за чего рекомендуется всегда вовремя пополнять мобильный счет.
Также нередки случаи, когда весь дневной или месячный пакет услуг (зависит от тарифа) был израсходован, и клиенту автоматически предоставляли дополнительные минуты и интернет, разумеется, за дополнительную плату. Важно проверять и количество доступных минут в сети, и число мегабайт для мобильного интернета.
«Тихая» смена условий тарифа
Изменение условий тарифного плана для многих мобильных операторов считается вполне обычным явлением. В некоторых случаях абоненту звонят с целью получить согласие на подключение к более широкому и дорогому пакету услуг. Однако снять с его счета дополнительные средства могут и при отказе от предложения. По этой причине нужно иногда проверять условия своего тарифного плана и отслеживать его обновления.
К примеру, МегаФон однажды добавил клиентам услугу «Кто звонил?+». Она автоматически снимала деньги за информацию обо всех вызовах, которые поступали на выключенный телефон. Как можно догадаться, уведомлений о новом сервисе от оператора не поступало, а потраченные финансовые средства возвращены не были даже при многочисленных жалобах от абонентов.
Рассылки с автоматическим списанием средств
Массовые рассылки SMS, в которых содержится информация о различных новостях, услугах и конкурсах, таят в себе скрытую угрозу. Некоторые организаторы лотерей таким образом предлагают абонентов определенного оператора принять участие в розыгрыше призов.
Цена ответного сообщения часто умалчивается, в результате чего со счета абонента снимается неплохая сумма денег. Иногда для потери финансов достаточно просто прочитать SMS, в котором располагается открытка или поздравление. Таким образом клиент автоматически подписывается на платную рассылку писем.
Незавершенный телефонный разговор
Закончив говорить по телефону, необходимо всегда нажимать на кнопку сброса, чтобы окончательно завершить вызов. Ситуации, когда один из абонентов не отключился после беседы, в результате чего звонок не прервался, случаются редко. Но ради безопасности собственного кошелька лучше следить за этим. В противном случае возможны дополнительные расходы за использование связи впустую в течение всего последующего времени.
Пропажа денег при пополнении через терминал
При использовании терминалов для пополнения мобильного счета нужно не только с особым вниманием вводить телефонный номер, но и всегда брать бумажный чек. Этот документ сможет подтвердить финансовую операцию в том случае, если оператор по каким-то причинам не зачислит деньги на счет. Сейчас безопаснее зачислять средства при помощи банковских приложений.
Ошибочное подключение платных услуг
Многие поставщики услуг сотовой связи зарабатывают деньги за счет невнимательности клиентов. Операторы часто пользуются мелким шрифтом, информируя абонентов о дополнительных сервисах, за которые им придется выложить солидную сумму. Иногда пользователь может согласиться на дорогостоящую услугу по ошибке, введя неправильный USSD-код. Примером раньше было подключение голосовой почты от МТС, осуществляемое вводом комбинации *101#. Этот набор символов можно было спутать с операцией проверки баланса *100#.
Важные итоги
К сожалению, перечень мошеннических схем, которыми пользуются современные операторы, на этом не заканчивается. Каждый год они придумывают новые способы «развода» абонентов ради получения прибыли. В основном, их уловки и хитрости рассчитаны на невнимательных и доверчивых пользователей, поэтому нужно сохранять бдительность при чтении условий договора и подключении новых услуг. Еще мы рекомендуем «выбить» себе более выгодный тарифный план — сделать это можно с помощью нашей инструкции.
Источник