- Действия в случае потери или кражи iPhone, iPad или iPod touch
- Поиск устройства на карте
- Обозначение устройства как пропавшего
- Подача заявления о пропавшем устройстве в местные правоохранительные органы
- Подача заявления о краже и потере
- Удаленное стирание данных с устройства
- Обращение к оператору сотовой связи
- Удаление утерянного устройства из учетной записи
- Что делать, если потеряли Айфон
- Три шага, чтобы вернуть телефон и не попасть на деньги
- Не выезжайте спасать Айфон
- Обновили симку — позвоните в банк
- Если вы еще не потеряли Айфон
- В каких случаях действует страховка Айфона: стоит или не стоит страховать Iphone x в 2021 году
- Страховые риски при оформлении страхового полиса на Айфон
- Условия страхования
- Стоимость услуги
- Где можно приобрести страховой полис на Айфон
- Ремонт или обмен Айфона по страховому полису
- Порядок получения страховой компенсации при возникновении страхового случая
- Отзывы
- Стоит ли все же покупать страховку на устройство от Apple или без нее вполне можно обойтись
Действия в случае потери или кражи iPhone, iPad или iPod touch
Если вы потеряли свое устройство iPhone, iPad или iPod touch либо считаете, что его могли украсть, воспользуйтесь приложением «Локатор» и защитите свои данные.
Поиск устройства на карте
Чтобы найти устройство, выполните вход на странице iCloud.com/find. Можно также воспользоваться приложением «Локатор» на другом принадлежащем вам устройстве Apple.
Если устройство iPhone, iPad или iPod touch не отображается в списке устройств, это означает, что на нем не был включен Локатор. Но вы все равно можете защитить свою учетную запись, даже если Локатор не был включен.
Обозначение устройства как пропавшего
Обозначив устройство как пропавшее, вы удаленно заблокируете его с помощью код-пароля, что позволит защитить данные на устройстве. При этом на утерянном устройстве также отключится служба Apple Pay. Кроме того, на утерянном устройстве можно отобразить произвольное сообщение со своей контактной информацией.
Подача заявления о пропавшем устройстве в местные правоохранительные органы
Сотрудники правоохранительных органов могут запросить серийный номер вашего устройства.
Подача заявления о краже и потере
Если на утерянный iPhone распространяется действие соглашения AppleCare+ с покрытием кражи и потери, подайте заявление для замены iPhone.
Удаленное стирание данных с устройства
После стирания данных с устройства отслеживание его местоположения станет невозможным, поэтому убедитесь, что вам больше не требуется искать устройство. Если на устройство распространяется действие соглашения AppleCare+ с покрытием кражи и потери, не стирайте данные с iPhone, пока ваше заявление не будет одобрено.
Обращение к оператору сотовой связи
Если у вас пропал iPhone или iPad с поддержкой сотовой связи, сообщите об этом оператору сотовой связи. Попросите оператора заблокировать вашу учетную запись, чтобы предотвратить совершение звонков, отправку текстовых сообщений и передачу данных. Если ваше устройство защищено по программе оператора сотовой связи, подайте соответствующее заявление.
Удаление утерянного устройства из учетной записи
Если на устройство распространяется действие соглашения AppleCare+ с покрытием кражи и потери, не удаляйте iPhone из своей учетной записи, пока ваше заявление не будет одобрено.
Чтобы удалить утерянное устройство из списка доверенных, перейдите на страницу appleid.apple.com.
Соглашение AppleCare+ с покрытием кражи и потери доступно не во всех странах и регионах.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Источник
Что делать, если потеряли Айфон
Три шага, чтобы вернуть телефон и не попасть на деньги
Без паники! Сейчас всё исправим.
На вашем Айфоне есть системная программа, которая может заблокировать телефон удаленно. Как это сделать:
- Зайдите на icloud.com и войдите по своему Эпл-айди.
- Войдите в «Найти мой Айфон», или Find iPhone:
- Найдите свое устройство в списке наверху.
- Нажмите Lost Mode или «режим пропажи» на панели справа.
Теперь, когда его кто-то найдет, телефон покажет сообщение о блокировке, а вам придет уведомление, что телефон найден. В таком состоянии с телефоном нельзя ничего делать — только заряжать, включать и выключать. Данные на телефоне зашифрованы, извлечь их крайне сложно. Войти в телефон без вашего согласия не получится. Продавать его бесполезно: разве что на запчасти. Если телефон в таком состоянии найдет честный человек, он перезвонит вам.
Не выезжайте спасать Айфон
Программа «Найти мой Айфон» покажет вам примерное место, где может быть ваш телефон. Но это не значит, что нужно туда срочно ехать и искать его. Во-первых, вас могут там поджидать. А во-вторых, сейчас есть гораздо более важные дела, чем вернуть себе трубку. Прежде чем организовывать спасательную экспедицию, убедитесь, что ваши деньги и личные данные защищены.
Не так страшна потеря телефона, как потеря симкарты. По ней мошенники смогут зайти в ваш Телеграм и интернет-банк, влезть в почту, достать ваши личные данные, взять на вас кредит и страшно подумать, что еще. Это уже будет целенаправленным вредительством, но такое тоже случается. Чтобы этого не произошло, нужно отключить старую симкарту и получить новую.
Пулей мчитесь в офис вашего оператора с паспортом. Блокируйте старую симку, получайте новую на тот же номер. Это можно сделать только в офисе оператора, а не в салоне связи, поэтому ищите фирменный офис с логотипом. Карта офисов есть на сайте вашего оператора.
Пока что не покупайте новый Айфон. Вставляйте новую симку в обычный кнопочный телефон: он лежит у вас в ящике со старыми телефонами и электроникой. Выглядит как-то так:
Важно, чтобы ваш новый телефон не был Айфоном. Если ваш телефон окажется у опытных мошенников, они смогут залезть в ваш Эпл-айди и заблокировать даже ваш новый Айфон. Поэтому пока что вставляйте симку только в обычные сотовые телефоны.
Обновили симку — позвоните в банк
Так как у вас теперь физически новая симка, некоторые банки могут подумать, что это как-то подозрительно. Вдруг ее получил мошенник по поддельным документам, чтобы влезть к вам в интернет-банк? Чтобы банк узнал вашу новую физическую симку, позвоните в банк и подтвердите, что новая симка — ваша.
Если ваш телефон просто упал в пруд, то волноваться не о чем: никакие хакеры до него не доберутся. Но если телефон подберут местные наркопотребители и продадут умельцам на радиорынке, ваши личные данные могут быть в беде. Первое, что сделают взломщики, — попытаются влезть к вам в Эпл-айди и в почту. Чтобы им помешать, меняйте пароли.
Зайдите на appleid.apple.com, войдите в свой Эпл-айди, смените пароль. Вспомните ответы на свои контрольные вопросы, а если у вас их нет — установите их.
Смените пароль в почте. Как установить сложный пароль, я писал в одной из предыдущих статей.
Если у вас еще не включена двухфакторная авторизация для входа в Эпл-айди, включите ее. Возможно, «Эпл» предложит подождать три дня — это нормально. Вернитесь через три дня и включите ее.
Далее ситуация будет разворачиваться по одному из трех сценариев.
Хороший сценарий: ваш телефон найдет честный добрый человек, он позвонит вам, вы встретитесь в людном месте и он вернет вам телефон. Человека можно за это отблагодарить деньгами или подарком.
Средний сценарий: вам позвонят и предложат выкуп за телефон. Решайте сами, платить его или нет. Но помните, что для мошенника, скорее всего, ваш Айфон сейчас стоит как сумма его деталей. Это в лучшем случае 5—7 тысяч рублей. Поэтому платить за возврат Айфона более 10 тысяч рублей точно не стоит.
Плохой сценарий: вас возьмут в оборот профессиональные мошенники. Их задача в том, чтобы заставить вас отвязать ваш потерянный Айфон от вашего Эпл-айди. Для этого они будут использовать всевозможные ухищрения: от звонков якобы от службы поддержки до спектакля на Митинском радиорынке с участием ряженых полицейских.
Если вы чувствуете, что с вами связались мошенники, запомните правила:
- Никогда не отвязывайте потерянный телефон от аккаунта Эпл-айди.
- Не вводите пароль от Эпл-айди где-либо за пределами дома. Особенно — если вас заманили на радиорынок и предлагают зайти в свой Эпл-айди с чужого компьютера.
- Не сообщайте никому никаких кодов, которые приходят вам в смс или на почту. Даже если перед вами полицейский, который якобы расследует пропажу вашего телефона.
Если ничего из этого не произошло за ближайшие 3—5 дней, считайте, что телефон вы больше не увидите. Покупайте новый или продолжайте наслаждаться спокойствием, бесконечной батареей и отличным приемом на вашем кнопочном телефоне.
Если вы еще не потеряли Айфон
Есть несколько вещей, которые можно сделать прямо сейчас, чтобы потом вернуть Айфон было проще.
- Поставьте пароль на компьютер и телефон. На телефоне включите вход по отпечатку пальца.
- Если у вас Мак — включите шифрование данных (Настройки — Защита и безопасность — FileVault).
- Сделайте резервную копию Айфона через Айтюнс или в Айклауде. Желательно настроить автоматическое резервное копирование.
- Включите двухфакторную авторизацию везде: в почте, в Эпл-айди, в Телеграме.
- Поставьте разные пароли на почту, Эпл-айди, Гугл и Телеграм.
Это минимальные требования безопасности для тех, у кого вся жизнь в телефоне и компьютере.
Для параноиков. Купите простой кнопочный телефон и вставьте в него новую чистую симку, зарегистрированную на паспорт кума брата двоюродного дяди вашей бабушки. Настройте двухфакторную авторизацию так, чтобы коды доступа приходили только на эту новую симку.
Источник
В каких случаях действует страховка Айфона: стоит или не стоит страховать Iphone x в 2021 году
6 мин. на чтение
В соответствии с ч. 1 ст. 927 ГК РФ, в России можно застраховать свою жизнь, здоровье по договору личного страхования, либо же застраховать имущество, например, от рисков его утраты, повреждения или полной (конструктивной) гибели (п. 1 ч. 2 ст. 929 ГК РФ). Техника от Apple – одна из самых дорогих, поэтому лишиться ее очень неприятно. Возместить расходы, связанные с утерей или повреждением смартфона, поможет страховка Айфона, оформить которую можно в любом сетевом магазине мобильной или бытовой техники.
Страховые риски при оформлении страхового полиса на Айфон
Количество включенных в страховку рисков зависит от выбранной покупателем техники программы страхования.
Всего таких программ популярные торговые сети совместно с аффилированными с ними страховыми компаниями предлагают 3:
- ДСО – дополнительное сервисное обслуживание – по данной страховке увеличивается срок стандартной гарантии от производителя на 1, 2 или 3 года, то есть риск, по сути, только один – обнаружение покупателем заводского брака или производственного дефекта;
- защита покупки – самая популярная программа, по которой получить возмещение можно практически во всех случаях повреждения или гибели смартфона;
- комплексная защита – программа включает в себя ДСО и защиту покупки.
Перед тем, как застраховать iphone x или другую модель «яблока», следует ознакомиться с Правилами страхования электронных устройств. Там как раз таки и будут указаны основные риски. Ознакомиться с Правилами можно:
- в салоне-магазине по продаже мобильных телефонов;
- на сайте страховщика или ритейлера.
Обычно по программе «Защита покупки» предусматриваются следующие риски:
- пожар, взрыв, удар молнией;
- воздействие жидкости;
- стихийные и природные катаклизмы;
- противоправные действия третьих лиц (кражи, грабежи, разбои и др.);
- воздействие посторонних предметов (деревьев, иных объектов инфраструктуры);
- повреждение смартфона в результате воздействия электрического тока;
- механическое непреднамеренное воздействие третьих лиц (например, толчок в автобусе).
Важно! Такой страховкой, как «Защита покупки», нельзя покрыть риски, связанные с намеренным повреждением смартфона самим владельцем. То есть, если Айфон упал на землю по вине собственника, то страховым случаем это признано не будет.
Условия страхования
Условия страхования в популярных сетевых магазинах практически не отличаются. Тем не менее, небольшие различия все же могут быть, поэтому следует внимательно читать договор сторон и Правила страхования.
Приведем примерные условия договора:
Условие | Значение |
Форма договора сторон | Обязательно письменная |
Срок действия полиса | Как правило, 1 год |
Порядок заключения | В электронном (если страховка Айфона приобретается вместе со смартфоном на сайте сетевого магазина) или в бумажном (если приобретается непосредственно у продавца-консультанта) |
Возможна ли франшиза? | Да, условная или безусловная, по договоренности сторон |
Страховая сумма | Устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать действительной (рыночной) стоимости имущества, то есть цены на Айфон на момент его покупки |
Территория страхования | Как правило, вся Российская Федерация |
Стоимость услуги
Стоимость страхового полиса на айфон зависит от следующих факторов:
- количество включенных в договор рисков;
- наличие или отсутствие франшизы, ее вид (условная или безусловная);
- размер страховой суммы (то есть, по сути, цена Айфона);
- модель устройства;
- ценовая политика конкретной страховой компании;
- срок действия полиса;
- иные факторы.
Как правило, размер страховой премии колеблется от 6 до 10 % от страховой суммы (стоимости устройства) . К примеру, на момент написания данного материала цена на Айфон X составляет 64990 в интернет-магазине «Связной». При этом полис «Защита покупки» обойдется в 5899 рублей, то есть чуть менее 10 %.
Где можно приобрести страховой полис на Айфон
Чтобы застраховать устройство от Apple, необходимо его для начала купить. Сделать это можно в любом популярном интернет-магазине цифровой электроники, например:
Внимание! Страховой полис «Защита покупки» может быть приобретен только вместе с покупкой данного устройства. То есть купить Айфон, а потом уже сделать страховку, нельзя.
Процедура приобретения смартфона и включения дополнительного сервисного обслуживания или программы «Защита покупки» осуществляется на сайтах сетевых ритейлеров практически одинаковым образом. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связной»:
- переход на официальный сайт;
- на главной странице клик «Каталог товаров», далее «Телефоны», затем «Apple iPhone»;
- при необходимости – использование фильтров для того, чтобы отфильтровать модели Айфонов по объему встроенной памяти, по цене, по количеству камер, по размеру экрана и другим характеристикам;
- выбор понравившейся модели;
- нажатие «Купить» (товар при этом будет добавлен в корзину);
- нажатие «Аксессуары» рядом с пунктом «Технические характеристики» и «Наличие и доставка»;
- выбор в левом меню «Дополнительное сервисное обслуживание»;
- нахождение нужной опции (например, «Комплексная защита от поломки и ущерба ВТБ»);
- клик около данной опции на стилизованный значок корзины (в корзине таким образом окажется два товара – сам Айфон и защита на него);
- переход в корзину;
- нажатие «Оформить заказ»;
- указание имени, мобильного телефона и адреса электронной почты;
- выбор способа доставки страховки и телефона – самовывоз в ближайшем магазине «Связной», или курьерская доставка;
- завершение оформления заказа, ожидание звонка менеджера торговой сети для подтверждения покупки.
Ремонт или обмен Айфона по страховому полису
Да, Айфон «семерку» или другую модель можно как отремонтировать за счет средств страховщика, так и обменять на аналогичную модель при возникновении страхового случая.
Однако ремонт или обмен возможен, если соответствующая форма возмещения установлена в Правилах страхования или в договоре сторон. В договоре и Правилах может быть указано, что выбор способа возмещения осуществляется на усмотрение страховщика – тогда страхователь не вправе выбрать, к примеру, компенсацию деньгами, если страховщик решил сделать ремонт.
Порядок получения страховой компенсации при возникновении страхового случая
Если произошло страховое событие, то страхователь должен действовать согласно инструкции, указанной в Правилах или договоре. Вот примерный перечень действий:
- немедленно (не позднее 24 часов) сообщить в страховую компанию о произошедшем (способом, указанным в договоре сторон – по телефону, факсу, электронной почте и др.);
- подтвердить устное сообщение письменным заявлением (как правило, подается не позднее 3 дней после возникновения страхового случая);
- заявить о случившемся в компетентные органы (например, в полицию, если телефон украли) и получить подтверждение о возбуждении уголовного дела;
- не приступать к ремонту или восстановлению Айфона до его осмотра страховщиком;
- предоставить страховщику документы;
- ожидать выплаты (обычно она осуществляется в течение 15 суток после принятия страховщиком заявления и документов).
Документы, как правило, нужны следующие:
- паспорт страхователя;
- товарный чек, подтверждающий покупку Айфона;
- документы из компетентных органов (например, из пожарной службы о возникновении пожара, в результате которого повредился Айфон, или акт о затоплении, если Айфон повредился в результате затопления соседями сверху).
Отзывы
Приведем примеры некоторых отзывов о страховке на продукцию Apple.
Вот гражданин на одном из форумов пишет, что ему навязали эту страховку на седьмой Айфон. При этом клиент, похоже, не совсем понимает, в каких случаях она действует, и желает на этом даже заработать.
А вот одна клиентка недовольна страхованием шестого Айфона в ВТБ. Несмотря на то, что ей были предоставлены все документы в указанные договором сроки, в выплате ей отказали. Причину отказа клиентка в своем отзыве не сообщила.
Стоит ли все же покупать страховку на устройство от Apple или без нее вполне можно обойтись
На самом деле, есть как плюсы, так и минусы у таких страховок. В число очевидных минусов входят:
- дороговизна (так как Айфоны сами по себе дорогие);
- большое количество исключений из страхового покрытия (например, не выплатят компенсацию, если докажут, что утрата или повреждение смартфона произошли из-за непринятия мер по сохранению имущества самим страхователем).
Плюсы таковы:
- практически всегда заплатят, если страхователь докажет, что ущерб Айфону был нанесен другими лицами, а не им самим;
- мало бумажной волокиты – предоставлять в страховую компанию нужно не так много документов при возникновении страхового случая.
Гражданин сам решает – нужна ли ему такая страховка или нет, самостоятельно оценивая степень страхового риска и вероятность его возникновения именно в его жизни. Очевидно, что чем дороже модель Айфона (например, X, XS), тем больше имущественного ущерба понесет гражданин, соответственно, и необходимость в страховке будет выше.
Итак, при приобретении Айфона в одном из сетевых торговых магазинов клиенту будет предложено оформить ДСО или «Защиту покупки». Лучше страховать по последней программе, ведь первая попросту увеличивает срок базовой гарантии от производителя. А по второй программе компенсируют ущерб практически в любых случаях – при краже Айфона, его повреждении в результате действий третьих лиц, при ударе молнии, пожаре и др.
Благодарим за внимание к нашей статье. Если она вам понравилась, то просьба оценить её и поставить лайк.
Хотим рассказать вам, что на сайте работает запись на бесплатную консультацию к юристу. Если у вас возник спор со страховой или торговой компанией после покупки телефона или любой другой техники, то вы можете получить помощь от нас. Запись через онлайн-консультанта в углу экрана.
Ждем ваши вопросы и предлагаем узнать про страховку телефона более подробно в следующем посте.
Источник