Unfortunately the process com android systemui has stopped что делать

Содержание
  1. Что делать: ошибка «Процесс com.android.systemui остановлен»
  2. Что такое com.android.systemui и причины ошибки остановки процесса
  3. Настройка даты и времени
  4. Удаляем обновления сервисов Google
  5. Отключаем приложение Google
  6. Вирусная активность
  7. Сброс в заводское состояние
  8. Исправляем ошибку «com.android.systemui»
  9. Решение проблем с com.android.systemui
  10. Способ 1: Перезагрузка устройства
  11. Способ 2: Отключение автоопределения времени и даты
  12. Способ 3: Удаление обновлений Google
  13. Способ 4: Очистка данных SystemUI
  14. Способ 5: Устранение вирусного заражения
  15. Способ 6: Сброс к заводским параметрам
  16. Ошибка приложение остановлено или приложение остановилось на Android
  17. Как исправить ошибки «Приложение остановлено» на Android
  18. Самый простой способ исправления
  19. Как исправить ошибки системных приложений com.android.systemui, com.android.settings, com.android.phone, Google Play Маркет и Services и других
  20. Дополнительная информация

Что делать: ошибка «Процесс com.android.systemui остановлен»

Давайте в этой статье я вам расскажу из-за чего появляется ошибка «Процесс com.android.systemui остановлен» и как предотвратить ее дальнейшее появление.

Выполним некоторые манипуляции с вашим телефоном или планшетом Android. Ответственности за ваши действия не несу.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 11/10/9/8: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

Что такое com.android.systemui и причины ошибки остановки процесса

Системный процесс com.android.systemui в операционной системе Андроид отвечает за настройку графического интерфейса для пользователя в системе. Некоторые пользователи com.android.systemui могут принять за вирус, но это является ошибкой. Данный процесс в работе системы Андроид имеет существенное значение, поэтому не стоит мешать его нормальному функционированию.

Проблема с остановкой процесса возникает в основном на более ранних моделях гаджетов, на которых установлена версия операционной системы 4.4 KitKat. В большинстве случаев причина состоит в одном из обновлений программы Google, которая работает в системе. Именно из-за некорректно написанного разработчиками обновления возникает ошибка «процесс com.android.systemui остановлен».

Увеличить

Причинами в иных ситуациях (которых абсолютное меньшинство) стало некорректное отображение времени и даты на гаджете, наличие вируса на устройстве и проблемы с функционалом приложений Sim Toolkit и Телефон. Давайте рассмотрим методы, как избавиться от данной ошибки.

Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »

Настройка даты и времени

Некорректное автообноление даты и времени может вызвать ошибку. Для ее устранения необходимо перейти в настройки даты и убрать галочки с определения часового пояса и времени автоматически. После этого устанавливаем корректную дату и время вручную, перезагружаем гаджет.

Удаляем обновления сервисов Google

Главной причиной массового появления этой проблемы стала установка обновлений с ошибками от Google, которые начали конфликтовать со службой System UI. Служба System UI является системной, поэтому ее не рекомендуется отключать. Сначала стоит попробовать удалить обновления, которые были недавно установлены.

Этот метод помогает 80% пользователям, которые столкнулись с остановкой данного процесса:

  • Открываем Плей Маркет, в поиске пишем слово Google. Увеличить
  • В результатах поиска находим программу Google (зачастую она отображается самой первой), открываем ее и нажимаем на кнопку «Удалить». Увеличить
  • Отобразится окно уведомления, где нужно свои намерения подтвердить, нажав на «ОК».
  • Плей Маркет закрываем, проверяем, была ли исправлена ошибка com.android.systemui.

Для предотвращения повторного появления ошибки, можно отключить возможность автоматического обновления этого гаджета, хотя бы на время, пока баг не будет исправлен разработчиками.

Выполняется это так:

  • Снова в Плей Маркет находим программу Google, переходим в нее.
  • Затем кликаем в правом углу на три точки, с пункта «Автообновление» убираем отметку.

Увеличить

Теперь доступные автоматические обновления приложение устанавливать не будет. Этот пункт рекомендуется на некоторое время отключить или периодически приложения обновлять самостоятельно.

Отключаем приложение Google

Полное отключение приложений от Google будет еще одним методом решения ошибки. Этот способ имеет недостаток, который заключается в том, что во время отключения процесса могут перестать функционировать некоторые функции или программы от Гугл.

Читайте также:  Как создать свою тему для андроид

Отключаем Гугл приложения следующим способом:

  • Переходим в «Настройки».
  • Выбираем «Приложения» и «Диспетчер приложений».
  • Затем открываем раздел «Все приложения».
  • При необходимости нажимаем на «Опции», затем «Показать системные приложения». Увеличить
  • Там находим «Приложение Google».
  • Открываем его настройки, нажимаем на кнопку «Удалить обновления».
  • Выбираем «Остановить». Увеличить
  • Нажимаем «Очистить данные».
  • В новых моделях гаджетов в настройках приложения нужно выбрать пункт «Память», потом «Управление памятью», нажать на «Удалить все данные», затем на «Очистить кэш». Увеличить
  • Теперь нужно отключить это приложение, а при необходимости его снова останавливаем или перезагружаем гаджет.

После следующего обновления от Гугл, где этот недочет будет исправен, все можно возвратить обратно, перейдя в «Приложение Google» при помощи того же диспетчера приложений.

Вирусная активность

  • Необходимо вспомнить, сопровождалась ли ошибка самопроизвольными попытками системы осуществить скачивание неизвестного приложения, а также не появлялась ли всплывающая реклама в случайные моменты или во время запуска иных приложений. Подобное поведение говорит о наличии «трояна».
  • Проверяем дату установки программы и сравниваем ее с иными системными пакетами. Для этого применяется специальная утилита, например, Uninstaller или Gemini App Manager. Когда выясняется, что com.android.systemUI создан был недавно, то зачастую это вирус, который замаскирован под системную программу. Если его дата совпадает с датой создания иных системных файлов, значит вирус находится в другом пакете.
  • Выполняем проверку гаджета антивирусом.

Для удаления зараженных файлов и приложений выполняем инструкцию:

  • Используем антивирусное приложение для гаджета. В системе Андроид полностью удалить вирус получается не всегда, но это позволит определить, какие программы заражены.
  • Переходим в безопасный режим. Для этого необходимо нажать на кнопку выключения и ее удерживать несколько секунд. Ожидаем, пока отобразится меню завершения работы и перезагрузится система. Нажимаем «Отключить питание» и держим нажатую кнопку, пока не отобразится предупреждение про переход в безопасный режим. Затем выбираем «ОК», а девайс будет перезагружен.
  • Когда система загрузится, переходим в «Настройки», выбираем «Приложения» и «Сторонние».
  • Открываем настройки подозрительных приложений. Нажимаем поочередно «Очистить данные», затем «Стереть данные», «Остановить» и «Удалить». Это позволит полностью избавиться от файлов, которые связаны с приложением.
  • Повторяем действия для всех зараженных приложений.
  • Если какие-либо приложения удалить не получается, то открываем «Настройки», кликаем на пункт «Безопасность» и раздел «Администраторы устройств». Там перечислен список приложений, которые имеют статус «Администратора». С подозрительного приложение снимаем галочку, после чего нажимаем «Отключить». Теперь приложение можно удалить.
  • Для выхода из безопасного режима следует перезагрузить систему.

Сброс в заводское состояние

Когда вышеприведенные методы не помогают, не удается перейти в настройки, а ошибка остановки процесса постоянно всплывает, значит нужно выполнить вайп (сброс Андроид до заводских настроек). Если можно попасть в меню настроек, значит нужно выбрать раздел «Восстановление и сброс», затем «Возврат к заводским настройкам. При этом соглашаемся на удаление установленных приложений и системных настроек.

Если нельзя перейти в настройки, то выполняем сброс через Recovery. Для каждого гаджета способ входа в меню Recovery уникальный. Зачастую нужно зажать кнопку питания и клавишу громкость больше.

Запустив меню рекавери, выбираем «wipe data», «hard reset» или другую надпись с подобным названием. По списку перемещаться можно кнопками громкости, а делать выбор – кнопкой питания. Для сброса системы в заводское состояние, необходимо согласиться со всеми предостережениями и ожидать завершения процедуры. Батарея устройства должна иметь достаточно заряда или сам гаджет можно поставить на зарядку.

Источник

Исправляем ошибку «com.android.systemui»

Решение проблем с com.android.systemui

Ошибки в системном приложении интерфейса возникают по разным причинам: случайный сбой, проблемные обновления в системе или же наличие вируса. Рассмотрим методы решения этой проблемы в порядке сложности.

Способ 1: Перезагрузка устройства

Если причиной возникновения неисправности стал случайный сбой, обычная перезагрузка гаджета с высокой долей вероятности поможет справиться с задачей. Методы выполнения soft reset отличаются от аппарата к аппарату, так что рекомендуем ознакомиться со следующими материалами.

Способ 2: Отключение автоопределения времени и даты

Ошибки в работе SystemUI могут быть вызваны проблемами с получением информации о дате и времени от сотовых сетей. Эту функцию стоит отключить. Чтобы узнать, как это сделать, ознакомьтесь со статьей ниже.

Читайте также:  Операционные системы андроид ios windows

Способ 3: Удаление обновлений Google

На некоторых прошивках сбои в работе системного ПО появляются после установки обновлений приложений Гугл. Процесс отката к предыдущей версии может помочь избавиться от ошибок.

Найдите «Диспетчер приложений» (может называться «Приложения» или «Управление приложениями»).


Зайдите туда.

  • Оказавшись в Диспетчере, переключитесь на вкладку «Все» и, прокрутив список, обнаружьте «Google».

    Тапните по этому пункту.
  • В окошке свойств нажмите кнопку «Удалить обновления».

    Подтвердите выбор в предупреждении нажатием «Да».

    Как правило, подобные недочеты быстро исправляются, и в дальнейшем приложение Google можно обновлять уже без опаски. Если сбой все еще наблюдается — переходите далее.

    Способ 4: Очистка данных SystemUI

    Появление ошибки может быть вызвано и некорректными данными, записанными во вспомогательных файлах, которые создают приложения на Android. Причина легко устраняется удалением этих файлов. Совершите следующие манипуляции.

    1. Повторите шаги 1-3 Способа 3, но на этот раз найдите приложение «SystemUI» или «Системный UI».

  • Добравшись до вкладки свойств, удалите кэш и затем данные, нажав на соответствующие кнопки.

    Обратите внимание, что не все прошивки позволяют совершить это действие.
  • Перезагрузите аппарат. После загрузки ошибка должна устраниться.
  • Кроме вышеуказанных действий, нелишним будет также провести очистку системы от мусора.

    Способ 5: Устранение вирусного заражения

    Бывает и так, что система оказывается заражена вредоносным ПО: рекламными вирусами или троянами, похищающими личные данные. Маскировка под системные приложения — один из методов обмана пользователя вирусами. Поэтому, если описанные выше методы результата не принесли — установите на девайс любой подходящий антивирус и проведите полное сканирование памяти. Если причина ошибок заключается в вирусе, защитное ПО сможет его удалить.

    Способ 6: Сброс к заводским параметрам

    Factory reset Андроид-девайса — радикальное решение множества программных ошибок системы. Будет эффективным этот метод и в случае сбоев в работе SystemUI, особенно если в вашем аппарате получены рут-привилегии, и вы каким-то образом модифицировали работу системных приложений.

    Нами были рассмотрены самые распространенные методы устранения ошибки в com.android.systemui. Если у вас есть альтернативный вариант — добро пожаловать в комментарии!

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Ошибка приложение остановлено или приложение остановилось на Android

    Одна из проблем, с которой можно столкнуться при использовании Android телефона или планшета — сообщение о том, что какое-то приложение остановлено или «К сожалению, приложение остановилось» (также возможен вариант Unfortunately, the process has stopped). Ошибка может проявить себя на самых разных версиях Android, на телефонах Samsung, Sony Xperia, LG, Lenovo, Huawei и других.

    В этой инструкции — подробно о различных способах исправить ошибку «Приложение остановлено» на Android в зависимости от ситуации и того, какое именно приложение сообщило об ошибке.

    Примечание: пути в настройках и скриншоты приведены для «чистого» Android, на Samsung Galaxy или на другом устройстве с измененным по сравнению со стандартным лаунчером, пути могут слегка отличаться, но всегда находятся примерно там же.

    Как исправить ошибки «Приложение остановлено» на Android

    Иногда ошибка «Приложение остановлено» или «Приложение остановилось» может возникать не во время запуска конкретного «необязательного» приложения (например, Фото, Камера, ВК) — в таком сценарии решение обычно сравнительно простое.

    Более сложный вариант ошибки — появление ошибки при загрузке или разблокировке телефона (ошибка приложения com.android.systemui и Google или «Приложение графический интерфейс системы остановилось» на телефонах LG), вызове приложения «телефон» (com.android.phone) или камера, ошибке приложения «Настройки» com.android.settings (что не дает зайти в настройки для очистки кэша), а также при запуске Google Play Маркет или обновлении приложений.

    Самый простой способ исправления

    В первом случае (появление ошибки при запуске определенного приложения с сообщением имени этого приложения), при условии, что ранее это же приложение работало нормально, возможный путь исправления будет следующим:

    1. Зайдите в Настройки — Приложения, найдите в списке проблемное приложение и нажмите по нему. Например, было остановлено приложение Телефон.
    2. Нажмите по пункту «Хранилище» (пункт может отсутствовать, тогда вы сразу увидите кнопки из п.3).
    3. Нажмите «Очистить кэш», а затем — «Очистить данные» (или «Управление местом», а затем — очистить данные).
    Читайте также:  Android draw text in rect

    После очистки кэша и данных проверьте, стало ли работать приложение.

    Если нет, то дополнительно можно попробовать вернуть предыдущую версию приложения, но только для тех приложений, которые были предустановлены на вашем Android устройстве (Google Play Маркет, Фото, Телефон и другие), для этого:

    1. Там же в настройках, выбрав приложение, нажмите «Отключить».
    2. Вас предупредят о возможных проблемах при отключении приложения, нажмите «Отключить приложение».
    3. Следующее окно предложит «Установить исходную версию приложения», нажмите Ок.
    4. После отключения приложения и удаления его обновлений вы снова попадете на экран с параметрами приложения: нажмите «Включить».

    После того, как приложение будет включено, проверьте, появляется ли вновь сообщение о том, что оно было остановлено при запуске: если ошибка была исправлена, рекомендую некоторое время (неделю-другую, до выхода новых обновлений) не обновлять его.

    Для сторонних приложений, для которых возврат предыдущей версии таким способом не работает, можно попробовать также переустановку: т.е. удалить приложение, а потом скачать его из Play Маркет и установить заново.

    Как исправить ошибки системных приложений com.android.systemui, com.android.settings, com.android.phone, Google Play Маркет и Services и других

    Если простая очистка кэша и данных приложения вызвавшего ошибку не помогли, а речь идет о каком-то системном приложении, то дополнительно попробуйте очистить кэш и данные следующих приложений (так как они взаимосвязаны и проблемы в одном могут вызывать проблемы в другом):

    • Загрузки (может влиять на работу Google Play).
    • Настройки (com.android.settings, может вызывать ошибки com.android.systemui).
    • Сервисы Google Play, Google Services Framework
    • Google (связано с com.android.systemui).

    Если текст ошибки сообщает о том, что остановилось приложение Google, com.android.systemui (графический интерфейс системы) или com.android.settings, может оказаться, что вы не можете зайти в настройки для очистки кэша, удаления обновлений и других действий.

    В этом случае попробуйте использовать безопасный режим Android — возможно, в нём необходимые действия удастся произвести.

    Дополнительная информация

    В ситуации, когда ни один из предложенных вариантов не помог исправить ошибку «Приложение остановлено» на вашем Android устройстве, обратите внимание на следующие пункты, которые могут оказаться полезными:

    1. Если ошибка не проявляет себя в безопасном режиме, то с большой вероятностью дело в каком-то стороннем приложении (или его недавних обновлениях). Чаще всего это приложения так или иначе связанные с защитой устройства (антивирусы) или оформлением Android. Попробуйте удалить такие приложения.
    2. Ошибка «Приложение com.android.systemui остановлено» может появляться на старых устройствах после переключения с виртуальной машины Dalvik на среду выполнения ART в случае, если на устройстве есть приложения, не поддерживающие работу в ART.
    3. В случае, если сообщается о том, что остановилось приложение «Клавиатура», LG Keyboard или аналогичное, можно попробовать установить другую клавиатуру по умолчанию, например, Gboard, загрузив ее с Play Маркет, то же касается и других приложений, для которых возможна замена (например, вместо приложения Google можно попробовать установить сторонний лаунчер).
    4. Для приложений, автоматически синхронизирующихся с Google (Фото, Контакты и другие) может помочь отключение и повторное включение синхронизации, либо удаление учетной записи Google и повторное её добавление (в настройках аккаунтов на Android устройстве).
    5. Если ничто другое не помогает, можно, предварительно сохранив важные данные с устройства, выполнить его сброс на заводские настройки: это можно сделать в «Настройки» — «Восстановление, сброс» — «Сброс настроек» или, если настройки не открываются, с помощью сочетания клавиш на выключенном телефоне (узнать конкретное сочетание клавиш можно, поискав в интернете по фразе «модель_вашего_телефона хард ресет»).

    Ну и наконец, если исправить ошибку не удается никакими способами, попробуйте описать в комментариях, что именно вызывает ошибку, указать модель телефона или планшета, а также, если знаете, после чего возникла проблема — возможно, мне или кому-то из читателей удастся дать полезный совет.

    Источник

    Оцените статью