- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УТП НА ОСНОВЕ КОМПАНИИ APPLE
- Делись добром 😉
- Похожие главы из других работ:
- 3. Разработка рекомендаций по маркетинговому комплексу для компании на основе выявленной специфики поведения российских потребителей
- 1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ APPLE
- Глава 3. Разработка предложений по улучшению эффективности деятельности компании на основе проведенных маркетинговых исследований
- Корпорация Apple. Краткая история компании
- 4. Маркетинговая деятельность по продвижению интеллектуального продукта на рынок на примере компании «Apple»
- 1.2 Анализ маркетинговой среды на основе вторичной информации
- 1.1.4 Дизайн Apple
- 6. Анализ компаний на основе гистограмм объема продаж
- 10. Анализ компаний на основе гистограмм объема продаж
- Глава 2. Пример действия эффекта Веблена на основе поведения потребителей в отношении компании Tiffany&Co
- 3. Интегрированный анализ АВС-XYZ на основе принципа Парето
- Глава 3. Исследование и анализ процесса влияния рекламы на формирование рыночной власти на примере кампании Apple или «На смерти Джобса делаются огромные деньги»
- 3.2 Apple
- Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple на мировой рынок
- 2.1 Рекламная деятельность компании Apple
- Анализ уникального торгового предложения продукции компании «Apple»
- Понятие уникального торгового предложения и его виды. Специфика формирования УТП на предприятии. История развития и современное состояние компании Apple. Анализ ее рекламной деятельности. Рекомендации компании по усовершенствованию стратегии УТП.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Почему маркетинг Apple настолько хорош?
- Маркетинг, построенный на простоте
- Сила нарратива
- Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
- Тайны и слухи
- Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
- Больше, чем продукт
- Активная неявная реклама
- Уникальное ценностное предложение
- Заключение
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УТП НА ОСНОВЕ КОМПАНИИ APPLE
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
3. Разработка рекомендаций по маркетинговому комплексу для компании на основе выявленной специфики поведения российских потребителей
Рынок бытовой техники и электроники в России поменял приоритеты. С обычных предметов обихода покупатель перешел на дорогие новинки и аксессуары.
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ APPLE
История компании Apple столь богата неожиданными поворотами судьбы и неординарностью поступков ее отцов-основателей, что скорее напоминает приключенческий роман, нежели хронику становления корпорации с миллиардными оборотами.
Глава 3. Разработка предложений по улучшению эффективности деятельности компании на основе проведенных маркетинговых исследований
В наше время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров).
Корпорация Apple. Краткая история компании
Стив Возняк и Стивен Джобс, прославившиеся благодаря успеху своего предприятия, в паре представляли собой некий сплав качеств, отличавших фирмы MITS и IMSAI. Общее межу ними заключалось только в том, что оба увлекались электроникой.
4. Маркетинговая деятельность по продвижению интеллектуального продукта на рынок на примере компании «Apple»
Рассмотрим маркетинг на рынке интеллектуального продукта на примере компании «Apple». Apple inc. — это американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.
1.2 Анализ маркетинговой среды на основе вторичной информации
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Вторичные данные помогают исследованию более глубоко познакомиться с ситуацией, с тенденциями изменения, последними достижениями науки и техники и т.п.
1.1.4 Дизайн Apple
Одна з відмінних особливостей продуктів компанії Apple — це її неповторний дизайн, який вже встиг стати іконою стилю в компютерній індустрії. Коли персональні компютери тільки почали зявлятися, їх було мало, ніхто і не думав про дизайн.
6. Анализ компаний на основе гистограмм объема продаж
Наша компания занимает 2 место объёму валового дохода среди конкурентов. Это говорит о том, что несмотря на снижение привлекательности из-за самой высокой оптовой цены, благодаря ей мы всё же опередили все группы кроме одной.
10. Анализ компаний на основе гистограмм объема продаж
Благодаря выходу на новые рынки и завоеванию сегмента машинистки наша компания заняла лидирующую позицию. Объём нашего валового дохода более чем в 3 раза превышает объём следующей компании.
Глава 2. Пример действия эффекта Веблена на основе поведения потребителей в отношении компании Tiffany&Co
Наиболее ярким примером действия эффекта Веблена, как было уже сказано выше, являются предметы искусства. Но, к сожалению, оценить качество и затраты на производство, скажем, картины не так-то просто.
3. Интегрированный анализ АВС-XYZ на основе принципа Парето
В соответствии с рассмотренной методикой проведем интегрированный АВСXYZ-анализ ассортимента и клиентской базы предприятия пищевой промышленности «Хлеб».
Глава 3. Исследование и анализ процесса влияния рекламы на формирование рыночной власти на примере кампании Apple или «На смерти Джобса делаются огромные деньги»
Смерть Стива Джобса, вопреки мировоззрению и желанию усопшего, принесет разным корпорациям и персонам огромные деньги. Такая реклама не совсем целесообразна и гуманна по отношению к основателю одной из самых успешных в мире корпораций.
3.2 Apple
Apple является одной из самых известных компаний Америки. Созданная Стивом Джобсом и Стивом Возняком, она кардинально изменила лицо компьютерного мира, выпустив, например, Apple 1, Apple 2,Macintosh, iPod, iPhone.
Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple на мировой рынок
Apple («Эппл» англ. яблоко) — американская корпорация, производи-тель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефо-нов, программного обеспечения.
2.1 Рекламная деятельность компании Apple
Официально зарегистрировавшись в 1976 году фирма сначала носила название Apple Computer & Co, a первый логотип придумал Рональд Уэйн, вложивщий в предприятие 10% стартового капитала. Логотип представлял из себя шильд.
Источник
Анализ уникального торгового предложения продукции компании «Apple»
Понятие уникального торгового предложения и его виды. Специфика формирования УТП на предприятии. История развития и современное состояние компании Apple. Анализ ее рекламной деятельности. Рекомендации компании по усовершенствованию стратегии УТП.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.03.2012 |
Размер файла | 47,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В многочисленных, но не таких уж шедевральных роликах они все равно твердо следовали курсом «макинтоши удобней и проще, чем PC». К примеру, при помощи ролика «Динозавры», в котором папа предлагает ребенку посмотреть на динозавров, но никак не может разобраться в своем PC. Ребенок решительно направляется к соседям — потому что у них Mac.
Или ролик «7 языков «, в котором мужчина не может разобраться в своем компьютере и обращается за помощью к женщине, которая с легкостью управляется с Mac’ом. Он говорит ей: «Я ничего не понимаю в компьютерах», на что она, лучезарно улыбнувшись, сообщает ему, что тоже ничего в них не смыслит».
Стоит заметить, что обычно в роликах Apple старается уколоть не столько весь мир PC, сколько компанию Microsoft с ее операционной системой Windows, что ей вполне удается. При этом «Mac vs. PC» уже вышла за пределы одних только видероликов. Часто героев рекламы можно увидеть на интерактивных баннерах, например, на том же New York Times. В Каннах «Mac vs. PC» множество раз удостаивалась чести получить ту или иную награду.
В ответ Microsoft выпустила серию роликов, в которых простые люди говорили о том, что пользуются компьютерами PC (I am a PC). Потом они рассказывали про свою профессию. Здесь и школьный учитель из Африки, и врач, предприниматель, архитектор, дизайнер и другие. Таким образом Microsoft достойно парировала выпады Apple.
Еще одна жертва — Intel. Apple некоторое время называла процессоры этой фирмы медленными. В антирекламе их и вовсе тащила на себе улитка. Послание было таким: «Некоторые люди считают Pentium II самым быстрым процессором в мире. Это не совсем так. Чип внутри Power Macintosh G3 в два раза быстрее. Думайте иначе».
Сегодня Apple представляет пару новых роликов из серии «If You Don’t Have an iPhone. «, в которых рассказывается о таких функциях iOS, как FaceTime и AirPlay.
FaceTime (очевидно, образовано от созвучного SpaceTime — пространство-время) — это программа для видеоразговоров при помощи i-девайсов. С помощью FaceTime и при наличии WiFi вы можете связаться с любым пользователем продукции Apple, оборудованной фронтальной камерой. Кстати, эта функция как раз и была введена, вместе, с представлением iPhone 4, первого смартфона от Apple, имеющего фронтальную камеру.
AirPlay же позволяет вам отправлять ваши фото, видео или музыку на стереосистемы, поддерживающие эту функцию, а также телевизоры с AppleTV. Дополнением к этой технологии является функция AirPrint, благодаря которой вы также имеете возможность распечатывать любые документы на некоторых принтерах.
Маркетинговая политика Apple остается достаточно агрессивной.
Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены.
В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
В марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
На сегодняшний день количество прямой рекламы продукции Apple минимально — теперь продвижением яблочного продукта занимаются грамотные маркетологи и креативные директора. Они не подпускают журналистов близко к своей продукции, создают ажиотаж, играют на простейшем чувстве людей — природном любопытстве. Благодаря отсутствию информации, вокруг новинки порождается живой шум, создаются очереди за новой версией iPad, а об этом уже напишет вся мировая пресса. Сегодня Apple рекламировать не требуется, рекламировать его — то же самое, что рекламировать развитую лидирующую страну — о ней итак все скажут.
За полгода до выпуска нового продукта, Apple запускают слухи о новом устройстве, стараясь, подать пользователю наименьшее количество информации, чтобы заинтриговать его — такие интриги куда интереснее, чем сухой пресс-релиз и ожидание. Apple играет с покупателями в живую, но очень дорогую для последних игру.
уникальный торговый предложение apple
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ APPLE
Итак, за 35 лет своего существования и процветания компания Apple добилась огромных успехов и заняла лидирующие позиции на мировом рынке компьютеров и смартфонов. Доходы компании невероятно велики. Поговаривают даже, что бюджет компании Apple выше госбюджета США. Спрос на продукцию Apple превышает предложение, несмотря на то, что она является самым дорогим брендом. И что же порекомендовать такой успешной и всемирно известной компании?
Как я уже упоминала в пункте 2.2, сейчас у компании Apple практически нет прямой рекламы. Пусть даже на спросе на продукцию это никак не отражается, это всё же следует исправить. Apple на протяжении всей истории славилась своими эффектными рекламными роликами. Так почему бы сейчас не продолжить удивлять потребителей своей «чудо — рекламой», чтобы ещё раз доказать всем что они лучшие. Тем более что компании конкуренты активно рекламируют свою продукцию.
Так же всем известно, что Apple на данный момент не создаёт новые товары, а усовершенствует старые. Возможно, ей стоит расширить свой ассортимент, ведь опять же у компаний конкурентов он намного шире. Так, например можно ввести в производство телевизоры, навигаторы, фото- и видеокамеры и т. д.
Ещё следует отметить, что цены на продукцию Apple очень велики, и не каждый человек может себе позволить iPod, MacBook или iMac. Было бы неплохо выпустить бюджетную версию этих продуктов. Возможно, они будут не так мощны, будут изготовлены из менее дорогого материала, и иметь меньше возможностей, но зато многие желающие смогут приобрести этот брендовый товар. Это тоже в свою очередь будет являться своеобразной рекламой и переманиванием клиентов у более дешёвых фирм конкурентов.
Я считаю, что всё это способствует ещё большему продвижению данной компании, и принесёт неплохие результаты.
Ну и, конечно же, следует пожелать компании Apple не терять свои позиции после смерти Стива Джобса и продолжать в том же духе с новым главой корпорации.
Стратегия уникального торгового предложения в информационном плане основана на обыгрывании отличительной особенности (по сравнению со всеми или только с некоторыми основными конкурентами). Эта особенность может быть как реальной, так и воображаемой заявить об отличительной особенности в рекламе нужно так, чтобы подчеркнуть ее необычность, заставить потребителя взглянуть на товар по-новому. При этом УТП не просто по-новому преподносит данный товар, оно меняет привычный взгляд на товарную категорию с целом. В психологическом плане УТП основано на эффекте удивления. Именно поэтому реклама, содержащая УТП, хорошо запоминается. В риторическом плане базой УТП являются приемы прямого или скрытого противопоставления. Для внедрения УТП в сознание принципиально важна также краткость формулировки. Благодаря такой организации рекламного сообщения, рекламируемая марка оказывается в восприятии потребителей наделенной каким-то необычным свойством в сравнении с конкурирующими марками или по сравнению с рекламными утверждениями конкурентов.
В данной курсовой работе было проведено исследование уникального торгового предложения компании Apple.
Результатом проведённого исследования стало подтверждение того что компания Apple на начальном этапе своего развития активно использовала стратегию уникального торгового предложения, что способствовало её сегодняшней известности и успеху.
Реклама, содержащая данное УТП быстро запоминается потребителям, остается надолго в их память, а самое главное стимулирует их к покупке.
1. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие — М. : Ростов н/Д Моск. гуманитарный ин-т Феникс, 2005 .
2. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие — М.: ЮНИТИ, 2008.
3. Дмитриева Л.М. Основы рекламы: Учебное пособие -М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Костина, А.В. Основы рекламы: Учебное пособие -М.: КноРус ,2008.
5. Линзмайер, О.В. О компании Apple совершенно секретно 2.0: наиболее красноречивые факты из истории самой колоритной компании в мире. — М.: Новый изд. дом, 2005.
6. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы: Практическое пособие — М.: Магистр, 2008.
7. Орлов В. USP: уникальное торговое предложение: Управление качеством: — 2005 .- № 11 .- С. 82-84.
8. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие — М.: КноРус, 2006.
9. Пучкова Н.С. Разработка уникального торгового предложения: Маркетинг в России и за рубежом .- 2009 .- № 5 .- С. 59-66 .
10. Ромат Е.В. Реклама -СПб. Питер, 2003.
11. Шейнов В.П. Эффективная реклама секреты успеха — М.: Ось-89, 2007.
Источник
Почему маркетинг Apple настолько хорош?
Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.
Маркетинг, построенный на простоте
Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.
Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.
Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?
Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.
Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации
Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.
Сила нарратива
Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:
- Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
- Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
- Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
- Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).
Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.
Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.
Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.
Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.
У меня ПК. У меня Mac.
Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.
В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.
Тайны и слухи
Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.
Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.
Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.
Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.
Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.
Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.
Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.
Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.
Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.
Чего не хватает в футере Apple.com?
Больше, чем продукт
Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.
Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.
Активная неявная реклама
Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.
В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».
Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.
Уникальное ценностное предложение
Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.
Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:
«1000 песен в твоем кармане».
Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.
В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.
Заключение
Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.
Источник