- Лучшие инструменты для разработки приложений под Android
- Android Studio
- AVD Manager
- Android Device Monitor
- Android Debug Bridge
- Unity 3D
- Unreal Engine
- GameMaker: Studio
- Xamarin в Visual Studio
- Eclipse
- GitHub
- Другие инструменты для разработки приложений под Android
- Unity или нативно
- Что такое нативная разработка приложений?
- Основные плюсы и минусы разработки нативного приложения
- Недостатки разработки нативных приложений
- Причины для создания неигровых приложений в Unity
- Причины не создавать неигровые приложения в Unity
Лучшие инструменты для разработки приложений под Android
Nov 9, 2018 · 8 min read
Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!
Android Studio
Ни один топ “Лучших инструментов д л я разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.
IDE — это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.
Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей — Android Studio нет равных.
AVD Manager
Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction.
Android Device Monitor
Еще один встроенный инструмент — Android Device Monitor, который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.
Android Debug Bridge
ADB — это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).
Unity 3D
Unity 3D — первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!
Unreal Engine
Unreal Engine — это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.
GameMaker: Studio
GameMaker: Studio — еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих — GML или «GameMaker Language».
Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.
B4A (или Basic for Android) — самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A — это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC . Для тех, кто не знаком с BASIC — это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A — это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.
С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).
Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.
Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет — его стоит купить и попробовать самостоятельно.
Xamarin в Visual Studio
Visual Studio — это IDE от Microsoft, поддерживающий ряд языков, включая C#, VB.net, JavaScript и многое другое. С помощью фреймворка Xamarin, который входит в Visual Studio, можно создавать кроссплатформенные приложения с помощью C#, а затем тестировать их на нескольких устройствах, подключенных к облаку. Это хороший и бесплатный выбор, если вы планируете выпустить приложение и для Android, и для IOS, но не горите желанием писать свой код дважды. Также он является отличным выбором для тех, кто уже знаком с C# и/или Visual Studio. Минусом является то, что Xamarin неудобен в использовании Java библиотек и, как и с любой другой альтернативой Android Studio, вы теряете поддержку Google и расширенные встроенные функции.
Eclipse
До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse. Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.
GitHub
GitHub — это онлайн-сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов. Также он включает в себя систему контроля версий. Это очень удобно, если вам нужно сделать резервную копия вашего проекта или вы ищите людей для совместной разработки, или образец хорошего кода, который смогли бы использовать в качестве примера для разработки собственного проекта. Если вы новичок, то скорее всего будете загружать на свой компьютер код различных проектов, а потом переписывать его по своему желанию. Если вы когда-нибудь работали в команде над разработкой большого приложения, но никогда не использовали GitHub — самое время это исправить!
Другие инструменты для разработки приложений под Android
Помимо перечисленных выше инструментов, существует еще много вариантов, например, PhoneGap, Cordova или IntelliJ IDEA для создания простых приложений, или Andyroid и Blustacks, если вам нужна эмуляция Android без установки Android Studio и AVD Manager. Также разработчикам будет полезно освоить целый ряд других программ, помимо программ программирования. Например, вы можете использовать Photoshop или GiMP для редактирования изображений, а Illustrator для создания качественных векторных изображений. Может быть вам понравится идея создать макет дизайна приложения, сделав его интерактивным при помощи InVision, ну или можно по-старинке нарисовать его вручную. Возможно вы будете использовать Blender для создания 3D-моделей для ваших игр на Android или, возможно, вы будете использовать FL Studio 12 для написания музыки. Но мой вам совет — не делайте все в одиночку, а используйте сервисы для совместной работы с фрилансерами.
Для разработки приложений под Android подойдут многие программы, но подходящие именно вам будут зависеть от вашего стиля работы, предпочтений и целей. Надеюсь этот список дал вам хорошее представление о том, с чего начать свой путь.
Источник
Unity или нативно
Время чтения: 10 минут
Разработка приложений — это создание программных продуктов, которые работают на определенных устройствах и платформах.
Вы можете создавать собственные приложения для настольных компьютеров, смарт-телевизоров и всевозможных гаджетов, однако самыми популярными целевыми устройствами являются смартфоны.
Что же выбрать для разработки приложения: Unity 3D или нативно?
Что такое нативная разработка приложений?
В отличие от веб-сайтов и веб-приложений, собственные мобильные приложения не запускаются в браузере. Вам необходимо загрузить их в специализированные для платформы, магазинов приложений, таких как Apple App Store и Google Play. После установки вы можете получить доступ к каждому приложению, нажав соответствующий значок на экране вашего устройства.
Это приложения, построенные с помощью специальных языков программирования, основанных на среде операционной системы, таких как Objective-C, SWIFT для разработки IOS, JAVA и KOTLIN для разработки Android и C-SHARP для разработки приложений для Windows Mobile.
Основные плюсы и минусы разработки нативного приложения
Поскольку мы разрабатываем приложения с помощью основного языка программирования и API, созданное приложение можно легко оптимизировать. В результате, приложение является гораздо более эффективным, и это дает лучшую производительность.
Как уже было сказано, поскольку приложения используют основные API, эти API гораздо более безопасны, чем сторонние API, поэтому для защиты наших данных родные приложения-это лучший выбор.
Приложения разработаны для конкретной среды, они могут легко наследовать следовать с операционной системой. Таким образом, пользователь может легко взаимодействовать с приложением и чувствовать себя более комфортно, чем в гибридных приложениях.
Помимо вышеуказанных преимуществ, нативные приложения созданы для конкретной среды, в которой они могут легко использовать полные аппаратные ресурсы и функции операционной системы, поэтому они быстро выполняются, автоматически пользователь будет чувствовать себя лучше по сравнению с гибридными приложениями.
Существуют различные типы устройств в Android или IOS, имеющих различные размеры экранов, поэтому настройка макетов экранов и настройка приложения даются легко с помощью гибридной разработки приложений, потому что они строятся на основе языков веб-интерфейса. Таким образом, только нативная разработка приложений является лучшим способом настройки макета на каждом из них.
Недостатки разработки нативных приложений
Это требует много времени разработки для разработки приложения, потому что настройка дизайна в соответствии с каждым измерением устройства занимает много времени и усилий для разработчика и дизайнера.
Поскольку приложение может быть доступно только для одной платформы, если вы хотите иметь это же приложение и на других платформах, вам нужно иметь больше разработчиков для разработки этого же приложения на разных платформах, потому что большинство разработчиков в основном имеют свою специализацию только на одной платформе. Это вызывает проблему.
Быстрый доступ к новым функциям
Нативные мобильные приложения могут сразу же получить доступ к последним функциям iOS или Android. Поскольку веб-технологии не могут напрямую использовать собственные API, гибридные приложения должны ждать, пока не появится плагин, поддерживающий новую функцию.
Рассмотрим так же плюсы и минусы Unity разработки.
Unity — это игровой движок и интегрированная среда разработки, используемая миллионами разработчиков для вывода игр на Android, iOS, Windows, консоли и многие другие платформы. В настоящее время это самый популярный игровой движок на платформе Android, благодаря своему обтекаемому интерфейсу и рабочему процессу, а также его богатому набору функций и отличной универсальности.
Сценарии являются важным компонентом во всех приложениях, которые вы делаете в Unity. Большинство приложений нуждаются в скриптах, чтобы реагировать на входные данные от игрока и организовывать события в игровом процессе, когда они должны произойти. Помимо этого, скрипты могут использоваться для создания графических эффектов, управления физическим поведением объектов или даже реализации пользовательской системы искусственного интеллекта для персонажей в игре.
Причины для создания неигровых приложений в Unity
Первый случай использования заключается в том, что Unity делает разработку приложений для Android быстрее и проще во многих ситуациях. Например, Unity позволяет использовать C# вместо Java или Kotlin. Хотя C# не всем по вкусу, обычно считается, что немного проще справиться с versus Java . Более того, если вы уже знакомы с C#, то вы обнаружите, что это гораздо более простой переход. IDE также сохраняет структуру файлов вашего приложения для Android скрытой, без необходимости беспокоиться о таких вещах, как папка AndroidManifest или resource.
Создание приложения в Unity требует гораздо меньше кодирования, чем большинство традиционных альтернатив.
Кроме того, Unity использует особенно интуитивно понятный и быстрый пользовательский интерфейс. Большая часть этого является случаем перетаскивания, и построение UIs не требует фона в XML. Вам нужно будет сделать гораздо менее актуальное кодирование при создании неигровых приложений в Unity, и многие вещи, такие как добавление изображения к кнопке или использование пользовательского шрифта, чрезвычайно просты. Так и должно быть, но если вы попробуете любую из этих вещей с Android Studio, вы обнаружите, что это вызывает головную боль!
Тестирование и развертывание приложений также чрезвычайно эффективно.
Добавление «активов», построенных другими пользователями, не может быть проще. Даже установка и настройка производится быстро и легко!
Unity — это кросс-платформенный инструмент, что означает, что вы можете легко создавать приложения для Android, iOS и Windows с очень небольшим количеством необходимых изменений. Если вы разработчик и хотите охватить максимально широкую аудиторию, то это является существенным преимуществом (хотя справедливо отметить, что другие инструменты, такие как Xamarin, также позволят вам это сделать).
Мощные функциональные возможности
Хотя большинство его функций разработаны с учетом разработки игр, есть также ряд мощных функций, которые могут быть полезны для разработки неигровых приложений в Unity. Это в основном графические функции, поэтому, если вы хотите включить 3D-элементы в свое приложение, Unity может быть очень хорошим выбором.
Причины не создавать неигровые приложения в Unity
Хотя вы можете построить множество мощных неигровых приложений с Unity, вы обнаружите, что у него есть свои ограничения. Как и в любом случае, это случай выбора правильного инструмента для работы.
Вот несколько причин, по которым Unity может быть не лучшим выбором для вашего приложения.
Большие размеры приложения
Unity — это игровой движок, и он включает в себя много кода для поддержки различных функций, которые он предоставляет разработчику. Это означает, что вы мгновенно увеличите размер вашего приложения, полагаясь на него.
Это отпугнет некоторых разработчиков от использования Unity, если это не будет абсолютно необходимо. Но на самом деле разница в размере довольно незначительна, и это очень маловероятно, чтобы повлиять на субъективный пользовательский опыт значимым образом.
Отсутствие собственной поддержки для некоторых функций
Кросс-платформенный характер Unity означает, что он не может идти в ногу с каждой новой разработкой на каждой операционной системе или аппаратном обеспечении. Кроме того, игровой характер инструмента означает, что поддержка таких вещей, как датчики отпечатков пальцев, не является приоритетом.
Хотите создать приложение с помощью языка Material Design, который включает стандартный набор кнопок и текстовых полей и позволяет пользователям отключать свой Wi-Fi или отправлять текст? Вы будете иметь гораздо более простое время с помощью Android Studio.
Подведем итоги:
В любом случае нужно определиться с целью, для которой нужна разработка приложения. Если требуется игра или необходимо быстро создать приложение, и ограничен бюджет, то лучшим решением станет использование движка Unity 3D. С помощью него можно значительно улучшить графическую составляющую. Более того, этот способ позволит охватить больший рынок, за счёт адаптации под все операционные системы. Чтобы программа работала с высокой скоростью, функционал должен быть простым.
Если же задача заключается в реализации идеи в неигровом секторе, требуется долгосрочное применение и достаточно сложный функционал, то нативная разработка станет самым подходящим вариантом. Это даёт возможность получить положительную оценку от пользователей. Как альтернативу можно рассмотреть гибридный способ, чтобы увеличить охват и сэкономить денежные средства.
Источник