- Как Тим Кук сделал Apple великой
- Как Тим Кук пришёл в Apple
- Какой стала Apple при Куке
- Самые удачные управленческие решения Тима Кука
- Увольнение Скотта Форсталла
- Тим Кук не боялся извинений
- Выплаты дивидендов акционерам
- Возвращение Боба Мэнсфилда
- Благотворительность и Apple
- И многое другое
- Тим Кук — лучший глава Apple
- Оценка действующей стратегии управления компанией apple
- Экономические науки
- Похожие материалы
- Азбука Apple. Часть 8: Топ-менеджмент в Apple
Как Тим Кук сделал Apple великой
Принято считать, что Apple была инновационной только при Джобсе. Он — гений, который создавал прорывные продукты. Но с его смертью на пост главы компании пришел Тим Кук, который, якобы, повел её по неверному пути. Корпорация села на мешок с деньгами и больше не способна изменить мир.
На самом деле, Apple стала великой во многом благодаря Тиму Куку. Он пришёл в компанию в 1998 году и вытащил её из критической ситуации. За 9 лет под началом Кука, Apple укрепила позиции существующих продуктов, и представила принципиально новые, ставшие лидерами в своей отрасли.
Как Тим Кук пришёл в Apple
Начну с того, как Тим Кук попал в Apple. Это был 1996 год, Джобс возвращается в компанию и застает её в плачевном состоянии. Корпорация несёт убытки в $500 млн в месяц из-за залежавшейся на складах техники и проблем с поставками. Стив решал проблемы в свойственной ему манере — жёстко и импульсивно. Такой подход выдерживали немногие. Должность операционного директора переходила из рук в руки каждые три месяца. Люди увольнялись, получая вдогонку порицания Джобса.
Тим Кук уже тогда зарекомендовал себя, как профессионал, проработав 12 лет в IBM. В 1998 он вступил в должность вице-президента в компании Compaq, но не продержался там и полугода. Тима пригласили на собеседование к Джобсу, на котором тот показал всё обаяние и харизму. В результате Тим Кук стал старшим операционным вице-президентом Apple.
Тим быстро взял ситуацию в свои руки и отладил механизмы работы Apple. Он был требователен, принципиален, и, также, как Джобс придерживался тотального контроля. В отличии от главы компании, Тим не позволял эмоциям преобладать над разумом. Кук работал с холодной головой и полной самоотдачей, что приносило плоды.
Стив ценил Тима и не раз подчёркивал, что их взгляды на многие ситуации совпадают. Это позволило Куку время от времени решать проблемы раньше, чем они дойдут до босса. Особенно это было ценно в 2004 году, когда Джобсу пришлось пройти курс лечения. За время его отсутствия компания только расцвела и Тима повысили до операционного директора.
В последствии Куку придётся еще несколько раз заменять Джобса, по факту возглавляя компанию. Он советовался со Стивом лишь по ключевым вопросам, в остальном же, самостоятельно контролировал работу корпорации.
В 2011 году Стив Джобс объявил об уходе с должности и назначил преемником Тима Кука. Такое решение и последующая смерть создателя Apple повергла фанатов в ужас. Критики предрекали компании катастрофу. Кука воспринимали обычным менеджером, не способным заменить гениального Джобса.
Какой стала Apple при Куке
Тим Кук не пытался заменить Джобса, он понимал — это невозможно. Поэтому его задачей было сохранить и приумножить его наследие.
За 9 лет Apple под началом Кука добилась невероятных высот. Она стала самой дорогой корпорацией на планете, первой в истории компанией стоимостью триллион долларов. Цена акций практически утроилась!
iPhone стал самым успешным продуктом в истории. С 2007 года было продано более миллиарда смартфонов. После ухода Стива мы видели крайне популярные iPhone 5s, iPhone 7, прорывной iPhone X. Apple не стремится создавать революции, но качественно, год за годом эволюционирует.
В эпоху Тима Кука Apple создала абсолютно новую отрасль портативных устройств. В 2015 году мир увидел Apple Watch. Над ними уже не работал Стив, только команда Тима. Несмотря на изначальный скепсис, Apple Watch стали хитом — их носят более 40 миллионов пользователей.
Ещё один невероятно популярный продукт Apple — AirPods. Они перевернули рынок портативных беспроводных наушников. Их можно встретить на каждом втором человеке на улице.
iPad получил новую жизнь и уже серьёзно метит на замену ноутбуку. Лично я с радостью сменил MacBook на iPad Pro (2018).
Также Apple стремительно развивает свои сервисы. Если бы сервисы Apple стали отдельной компанией, она бы вошла в список Fortune 500. Доходность от продаж музыки, приложений, игр и фильмов стремиться к цифре 50 миллиардов долларов.
Ходят слухи об очках дополненной реальности и беспилотном автомобиле. Надеюсь, Apple ещё будет чем удивить в ближайшем будущем.
Самые удачные управленческие решения Тима Кука
Увольнение Скотта Форсталла
Стив Джобс понимал, какие продукты определяют жизнь пользователей и двигают Apple вперед. После его смерти, компания нуждалась в таком человеке. Таких в Apple было двое — главный дизайнер всей продуктовой линейки Apple Джони Айв и старший вице-президент iOS Скотт Форстолл. Оба — сильные профессионалы, которые недолюбливали друг-друга.
В определённый момент перед Куком встал выбор, и он оставил Айва. Они были близки с Джобсом, имели схожий взгляд на дизайн и продукты в целом. Поэтому Тим сделал его также ответственным за визуальный вид iOS.
Тим Кук не боялся извинений
Многие помнят скандал с запуском Apple Maps. Компания отказалась от Google Maps, но собственный сервис не мог составить им конкуренцию. Пользователи столкнулись с проблемами при навигации, ошибками в картах.
Для Apple не характерно извиняться за свои ошибки. Но Тим решил рискнуть своей репутацией и публично извиниться. Он написал открытое письмо, в котором извинился за проблемы с Apple Maps и обещал исправить их в самое ближайшее время. Это сильный поступок для CEO такой большой компании. Признание ошибок — одна из заслуг Тима Кука.
Выплаты дивидендов акционерам
В 2012 году Apple начала выплачивать дивиденды акционерам. В последний раз такое происходило в 1996 году. Также Apple запустила трёхлетнюю программу по выкупу своих акций с рынка на $10 млрд.
Возвращение Боба Мэнсфилда
В том же 2012 году Apple решил покинуть вице-президент по аппаратному обеспечению Боб Мэнсфилд. Он заявил, что уходит на пенсию, но вскоре передумал. Тим понимал его важность для компании, поэтому убедил остаться, значительно повысив зарплату. Сейчас он возглавляет секретный проект Titan.
Благотворительность и Apple
При Джобсе Apple почти не занималась пожертвованиями (если не считать таковыми выплаты от продаж линейки (PRODUCT)RED). Однако Тим понимал, как важно для имиджа компании участвовать в благотворительности. Apple запустила программу для своих сотрудников, согласно которой их собственные благотворительные взносы удваиваются до $10,000 в год.
И многое другое
Это не единственные удачные управленческие решения Кука. При нём Apple переизобрела собственную цепочку поставок, наладила производство на аутсорсе, проработала успешную схему уклонения от уплаты налогов, возобновила партнерство с IBM, сделав iOS более удобной для предприятий, усилила ставку на приватность, экологичность, равенство и разнообразие, купила множество других компаний, среди которых особенно выделяются Beats и Shazam, запустила новые сервисы, наняла Анджелу Арендтс из Burberry для переделки собственных магазинов и так далее. Подробнее об этом вы можете прочитать в книге Линдера Кани — «Тим Кук. Гений, который вывел Apple на новый уровень».
Тим Кук — лучший глава Apple
Несмотря на опасения, Apple под руководством Тима Кука — успешная и инновационная компания. В отличии от Джобса, Кук управляет компанией гармоничнее.
По факту, Стив Джобс был специалистом по продукту, но его менеджмент вызывал лишь хаос. Страдали сотрудники и страдал рабочий процесс, что, конечно, сказывалось на конечном продукте.
В дополнение ко всему выше написанному, в отличии от Джобса, Тим уделяет внимание охране окружающей среды, инвестирует в возобновляемую энергетику и экологически безопасное производство. Для Стива это было чуждо, и его продукт уже считался важным вкладом в мир.
Нынешняя Apple стала взрослее, масштабнее и для неё Тим Кук — лучший руководитель.
Источник
Оценка действующей стратегии управления компанией apple
Экономические науки
- Канухина Мария Анатольевна , магистр
- Российский университет дружбы народов
-
Похожие материалы
Главной целью стратегии управления компании «Apple» является обеспечение устойчивого развития и получение стабильной прибыли. Для достижения указанной цели компания развивает следующие направления:
- совершенствование торговой и производственной деятельности предприятия;
- обеспечение рентабельности продаж продукции;
- освоение новых технических решений в торговой и производственной деятельности.
Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple» в соответствии с действующей стратегией управления представлен на рисунке 1.
- увеличение объёма сбыта продукции на рынке;
- сохранение и повышение качества выпускаемой продукции, услуг;
- расширение сегмента рынка для реализации продукции и услуги;
- совершенствование организационной структуры организации;
- повышение профессионального уровня персонала.
2. Научно-исследовательская работа, инновации
внедрение нового, высокопроизводительного оборудования для эффективного оказания сервисных услуг, применение компьютерных технологий в продажах и в оказании услуг.
укрепление финансового положения, обеспечение прибыльной работы, минимизация затрат, обеспечение рентабельности продаж.
повышение производственной дисциплины, повышение производительности труда, мотивация труда работников, рациональное использование кадров, поддержание благоприятной рабочей обстановки, создание безопасных условий труда.
совершенствование управления, планирования, организации производства, новой стратегии роста.
Рисунок 1 Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple»
Цели и функции стратегии управления компании «Apple» определены в Положении корпоративного управления. Основные элементы стратегии управления представлены на рисунке 2.
Ключевые компоненты управления
Задачи компании (внутренние цели)
Опора на человеческие ресурсы и технологии
Создание наилучших продуктов и услуг
Внесение вклада в развитие сообщества
- Сделать главным принципом управления всяческое способствование развитию человеческих ресурсов и техническому превосходству
- Повышать эффект синергии всей системы управления посредством человеческих ресурсов и технологий
- Создавать продукты и услуги, обеспечивающие самую высокую степень удовлетворенности потребителей
- Удерживать 1-е место в мире в каждом направлении бизнеса
- Вклад в дело достижения общих целей и общего благополучия
- Выполнение своей миссии как члена общества
Рисунок 2 Основные элементы стратегии управления компании «Apple»
Проведем оценку качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple». Используемая методология оценки представлена на рисунке 3.
Класс 1-ый – очень высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 2-ой – высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 3-ей – средний показатель оценки эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 4-ый — эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании близка к низкой.
Класс 5-ый – низкая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Источник
Азбука Apple. Часть 8: Топ-менеджмент в Apple
Сегодня мы расскажем, что поспособствовало Apple стать самой успешной компанией в мире по производству компьютерной техники и насколько значимым оказался вклад лидера и структуры организации менеджмента. За подобными результатами стоят люди, которые должны полностью понимать идеологию и философию проекта. Именно о них и пойдём речь.
Стив Джобс изначально окружил себя такими людьми и не прекращал дополнительные на протяжении всего времени существования Apple. Единомышленники понимали идею Джобса и, благодаря этому пониманию, Apple выпускала и выпускает уникальные продукты.
Так почему Apple находится впереди своих конкурентов? Microsoft тоже производит смартфоны, разрабатывает ПО, однако находится ниже Apple. Дело в том, что им не хватает взаимодействия между сотрудниками и централизации как таковой. По мнению Apple, в компании должен быть лидер, который знает, что и как делать, а также занимается координацией руководителей. Философия компании прослеживается не только в её продукте, но и в менеджменте. Так, глава Apple должен быть лидером, а не боссом, который вечно подгоняет, контролирует, «сидит над душой» и не вникает в процесс производства. Кстати, в Америке большинство успешных руководителей — лидеры, в то время как в России лидерство не поощряется. Российские руководители считают, что только с помощью «агрессивного» контроля можно достичь успеха, однако положительных результатов мы так и не наблюдаем. Apple считает, что лидер — человек, смотря на которого, каждый сотрудник вдохновляется на созидание, воплощение гениальных идей.
Структура менеджмента в Apple сохранилась со времен Стива Джобса по сей день: глава корпорации связан с руководителями команд напрямую. Топ-менеджеры — одно целое, один не главнее другого, все работают сообща для создания качественного продукта. Тим Кук организует их и принимает окончательные решения.
Тим Кук — CEO, глава корпорации Apple. Вступил в должность в августе 2011 года. Тим Кук старается сохранить концепцию отношения к Apple Стива Джобса: он обращает внимание на каждую деталь. В отличие от Джобса, Кук никогда публично не отчитывал сотрудников компании. До вступления в должность Тим Кук занимал пост старшего вице-президента по операционному менеджменту.
Джонатан Айв — главный дизайнер. Свою карьеру он начал в NeXT, но после того, как Apple купила NeXT, Айв «переместился» в Apple . В 1997 году в Apple вернулся Стив Джобс, Айв вдохновился его идеями и взглядами, потому что Стив изменил направление компании с заработка денег на производство качественной продукции. Джонатан был лучшим другом Джобса, иногда их можно было увидеть вместе за обедом, когда-то Айв приходил домой к Стиву. У Джонатана были схожие взгляды с создателем Apple, поэтому Джобс всегда его выделял и все спорные вопросы решались в пользу Айва. У Джони Айва была практически полная независимость, так как Стив полностью доверял ему. С момента ухода Стива Джобса полномочия Айва расширились: он стал главным дизайнером, который отвечал как за внешний вид устройств, так и за дизайн программного обеспечения. На данный момент Джонатан Айв является ключевой фигурой компании.
Анджела Арендс — вице-президент по розничным магазинам. Розничные сети магазинов техники Apple играют важную роль в успехе компании. Главной особенностью таких магазинов является наличие консультантов в синих футболках, которые могут рассказать всё о продукции Apple, а затем подобрать нужное пользователю устройство. Тим Кук старался нанимать людей, которые связаны с созданием роскошных вещей. Так, Apple удалось переманить Анджелу из компании Burberry.
Эдди Кью — вице-президент по интернет-ресурсам, iTunes, App Store, iCloud, Apple Pay, iBooks Store, Siri, Maps и др. В компанию Эдди пришел в 1989 году. Через 10 лет он создал онлайн-магазин Apple. Позже совместно с командой разработал iTunes, а в 2008 году появился AppStore. Явление Apple Music — самая последняя заслуга мистера Кью на сегодняшний день.
Крейг Федериги — старший вице-президент по разработке программного обеспечения для Mac. Сначала Крейг работал в NeXT, затем ушел в Apple, однако долго он не задержался в компании и устроился в Ariba. Спустя 10 лет Федериги вернулся в Apple, здесь он занимался разработкой всей линейки OS X, в дальнейшем переквалифицировавшейся в macOS.
Лука Маэстри — главный финансовый директор. Маэстри пришел на пост в осенью 2014 года. До него должность занимал Питер Оппенгеймер, который хорошо подготовил своего преемника к работе. Было заранее известно, что должность будет занимать Лука Маэстри, проработавший с финансами 25 лет в разных крупных корпорациях.
Дэн Риччио — старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения. Дэн принимал участие в разработке аппаратных частей iPad, Mac, iPhone и iPod. Также он играл ключевую роль при разработке iPad.
Филипп Шиллер — старший вице-президент по маркетингу. В Apple он работает 18-ый год, с момента возвращения Стива в компанию (апрель 1997). Шиллер проделывает огромную работу в Apple, продвигая «яблочные» новинки. Его задача заключается в том, чтобы заинтересовать людей в покупке техники от Apple.
Брюс Сьюэлл — главный юрисконсульт Apple. Занял должность в 2009 году. Со вступлением в должность Apple возложила на него большие надежды. До 2009 года он работал в Intel, где занимал ту же должность в течение 14-ти лет.
Джефф Уильямс — старший вице-президент по операциям. Его должность сильно не афишируется, однако его роль в компании невероятно значима. Его задача состоит в контроле производства устройств, а также в их своевременной доставке в разные страны. Со своими обязанностями Уильямс справляется на отлично. До него эту должность занимал нынешний глава корпорации Apple – Тим Кук.
Все эти люди связаны с Тимом Куком напрямую. Благодаря такой системе организации, сотрудники Apple не забывают о философии и об идеологии компании. Абсолютно каждый работник может обратиться к своему руководителю за советом. Как мы видим, сочетание знаний, умений и взаимодействие приводят к успеху. Важно знать своё дело до мельчайших деталей, чтобы организовать эффективный и уникальный менеджмент. При принятии решения об организации менеджмента руководитель должен исходить из того, что он имеет, так как особый, тщательный и продуманный подход к проблеме приводит, в большинстве случаев, к положительным результатам. Стив Джобс славился своей чертой характера — доводить все до ума, прорабатывая каждую деталь. По его мнению, из мельчайших деталей складывается любая вещь. Если они будут доведены до совершенства, значит, и продукт будет совершенным.
Источник