Уровень java для android

Содержание
  1. Где Изучить Java Для Разработки Приложений Для Android
  2. Начало работы с планом урока
  3. Шаг 2. Настройка Android Studio
  4. Шаг 3: Запуск нового проекта Android Studio
  5. Шаг 4: Создание реальной вещи
  6. Где взять материалы
  7. Возглавьте Первую Разработку Android
  8. Java: Руководство для начинающих, 6-е издание
  9. Программирование для Android: Руководство по большому ранчо ботаников
  10. Эта практика жизненно важна
  11. Подводя итог, можно сказать, что изучение Java для разработки приложений для Android
  12. Пишем первое приложение для Android
  13. Установка необходимых программ и утилит
  14. Запуск виртуального устройства
  15. Список устройств
  16. Создание проекта
  17. Структура проекта
  18. Первые строки
  19. Square.java
  20. Player.java
  21. Game.java
  22. Определение победителя
  23. WinnerCheckerHorizontal.java
  24. WinnerCheckerVertical.java
  25. WinnerCheckerDiagonalLeft.java
  26. WinnerCheckerDiagonalRight.java
  27. Видео готового приложения
  28. Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?
  29. Авторизуйтесь
  30. Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?
  31. преподаватель курса «Android-разработчик с нуля» в Нетологии, Android developer в RoadAR
  32. С чего начать?
  33. Почему Java?
  34. Как начать писать код на Java?
  35. Следующий этап — Kotlin
  36. Изучить Kotlin просто

Где Изучить Java Для Разработки Приложений Для Android

Вы хотите резко увеличить свой доход как разработчик Android? Или у вас есть много идей для приложений, но вы не знаете, с чего начать? Прочтите эту статью, и вы узнаете, как это сделать!. С тегами java, android.

Автор: John Selawsky
Дата записи

Android является самой популярной мобильной операционной системой (в любом случае их не так уж много) и используется в различных устройствах, таких как телефоны, планшеты, часы и телевизоры.

Вы хотите резко увеличить свой доход как разработчик Android? Или у вас есть много идей для приложений, но вы не знаете, с чего начать?

Набор навыков разработки приложений для Android откроет перед вами множество дверей, однако, прежде чем вы начнете программировать приложения для Android, вам нужно будет изучить язык программирования Java!

Начало работы с планом урока

Итак, у вас есть отличная идея приложения-убийцы, и вы готовы воплотить ее в реальность и выпустить на рынок. Очевидно, что вам не терпится начать получать первые загрузки, обзоры и прибыль…

Однако есть только одна проблема: вы понятия не имеете, с чего и как начать!

  1. Начните с основ объектно-ориентированного программирования.
  2. Изучите основы Java: типы данных, цикличность и т.д. Это можно сделать примерно за неделю.
  3. А теперь приступай к тренировкам. Получите доступ к нескольким простым проблемам и попробуйте создать программу для их решения.
  4. Наконец, начните с основ графического интерфейса.
  5. Узнайте больше о JVM. и о стопке и куче.
  6. Узнайте больше о разработке Android. Тогда, наконец, вы сможете начать все, что захотите! ## Шаг 1: Для загрузки программирования Android Studio на большинстве языков требуется программное обеспечение, называемое IDE или “Интегрированная среда разработки”. Наиболее распространенной средой разработки для Android является Android Studio, которая поставляется непосредственно от самого Google. Вы можете получить его здесь .

Шаг 2. Настройка Android Studio

Перед началом работы вам необходимо установить Java на свой компьютер, чтобы использовать Android Studio. Вам, в частности, потребуется установить комплект для разработки Java (JDK). Вы найдете Комплект для разработки Java здесь . Просто скачайте и следуйте простым инструкциям по установке.

Шаг 3: Запуск нового проекта Android Studio

Нажмите “Запустить новый проект Android Studio” и введите имя, которое вы хотите для своего приложения, и свой “домен компании”. Он будет использоваться для создания имени вашего пакета в следующем формате:

Он будет использоваться для создания имени вашего пакета в следующем формате:

Пакет будет скомпилированным файлом или APK (“Файл пакета Android”), который в конечном итоге будет загружен в Google Play Store.

Шаг 4: Создание реальной вещи

Как только приложение откроется, дерево каталогов появится с левой стороны. Также появятся все файлы и папки, из которых он состоит, а также изображение телефона со словами “Привет, мир!”.

Где взять материалы

Ниже приведены 3 из моих самых рекомендуемых книг по теории разработки Android.

Возглавьте Первую Разработку Android

Эта книга идеально подходит для начинающих или разработчиков Android среднего уровня. Это не выведет вас на продвинутый уровень, однако поможет вам понять основные принципы.

Java: Руководство для начинающих, 6-е издание

Чтобы научиться работать с Android или стать лучше в разработке Android, вам нужно правильно освоить основы Java, и эта книга – идеальное место для начала.

Программирование для Android: Руководство по большому ранчо ботаников

Big Nerd Ranch Guide – это вводная книга для тех, кто знаком с Java и хочет узнать больше о разработке Android.

Эта практика жизненно важна

Очевидно, что новичку гораздо лучше решать множество мелких и простых задач, чем несколько сложных. Хорошее соотношение – 1 сложная задача на 10-20 простых задач.

Где вы можете получить задания?

За эти годы я нашел несколько замечательных мест. Вот некоторые из них:

  • Код тренажерного зала . Как только я нашел Кодовый спортзал. Я подумал: “Это именно то, о чем я мечтал”. Веб-сайт полон задач по совершенствованию навыков каждый день. Я думаю, что на каждом уровне существует около 1000 проблем.

Вы можете использовать браузер Code Gym для их решения или плагин для IntelliJ IDEA, который на данный момент является самой популярной Java IDE. Интеллектуальная система проверки проверяет ваш код и дает вам несколько рекомендаций, если что-то пойдет не так.

  • Яварев Посетил . Это огромный веб-сайт с хорошими статьями, курсами и интересными задачами для решения. Практикуйте Java каждый день с множеством полезных учебных пособий и практических заданий. В нем также есть дорожная карта разработчика Java, которая поможет вам.
  • Кодовая игра . Этот сайт предназначен для людей, которые уже знают основы языка программирования (Java и 22 других языка).
  • Codewars – это сайт, где разработчики достигают мастерства в написании кодов с помощью сложных задач. Таким образом, это хороший сайт для студентов Java среднего и продвинутого уровня. ####Правила сообщества Вы можете задать любой вопрос в разделе Java в StackOverflow или Кодировщик .
Читайте также:  Что такое файл подкачки для андроид

В Reddit также есть как минимум три крупных сообщества, таких как /r/learnprogramming , /r/java и /r/изучение java , где вы найдете полезные советы по изучению Java и общего программирования.

Если вам нужна более конкретная информация, например советы о том, как улучшить свой код в определенных задачах, воспользуйтесь специальным разделом справки CodeGym , где вы можете получить помощь от других студентов и “тренеров по кодированию” для решения любых ваших проблем.

Наконец, Oracle имеет обширное сообщество Java , которое открыто как для начинающих, так и для опытных разработчиков.

Подводя итог, можно сказать, что изучение Java для разработки приложений для Android

Итак, вы начинаете. Поздравляю! Теперь вы можете использовать опыт других программистов и избегать типичных ошибок путем самообразования.

Начните кодировать сегодня! Не стесняйтесь. Делайте много этого. Тренируйтесь каждый день. Прочитайте теорию и позвольте Java работать на вас и в полной мере извлекать выгоду из всего, что она может вам предложить.

Источник

Пишем первое приложение для Android

В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Перечислю необходимые инструменты. Их 3:

  1. JDK — набор для разработки на языке Java;
  2. Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
  3. IDE c поддержкой разработки для Android:
    • Eclipse + ADT plugin;
    • IntelliJ IDEA Community Edition;
    • Netbeans + nbandroid plugin;

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

Список устройств

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:

Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

Player.java

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):

В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.

Осталось реализовать логику игры.

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс

Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

WinnerCheckerVertical.java

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

WinnerCheckerDiagonalRight.java

Проинициализируем их в конструкторе Game:

Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener

Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:

Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения

PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.

Источник

Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

Авторизуйтесь

Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

преподаватель курса «Android-разработчик с нуля» в Нетологии, Android developer в RoadAR

Сфера мобильной разработки развивается очень быстро. Смартфоны лидируют на рынке технологических товаров в мире, их доля среди всей бытовой техники и электроники — 44 %. А по данным аналитической компании Gartner в 2018 году потребителями был куплен 1,56 млрд смартфонов.

При этом операционная система Android из года в год остаётся самой популярной. В том же 2018 году более 80 % всех смартфонов в мире были выпущены на Android. А если представить, какое количество устройств существует помимо смартфонов — часы, планшеты, телевизоры, терминалы и даже холодильники, то доля Android будет ещё выше.

Но с учётом такой растущей популярности операционной системы, запросы пользователей также постоянно меняются и увеличиваются. Современному человеку нужно приложение под любую задачу — заплатить за услуги в банке, заказать еду, пообщаться с друзьями или скоротать время в игре. Такие приложения постоянно появляются в Play Store.

4–5 декабря, Онлайн, Беcплатно

Именно поэтому и профессия мобильного разработчика на Android имеет огромный потенциал для развития, вы можете работать в крупнейших компаниях и создавать полезные приложения, которыми будут пользоваться тысячи людей. По данным Superjob, средняя зарплата разработчика на Android — 100 000 рублей, а Headhunter публикует более 500 вакансий разработчиков каждый месяц. Невостребованным специалист точно не останется.

В этой статье мы расскажем, с чего нужно начать изучение мобильной разработки, если вы решили стать Android-разработчиком. Какие языки изучить в первую очередь? На какие этапы стоит разбить обучение? А также ответим на вопрос, нужно ли современному специалисту знать несколько языков программирования одновременно.

С чего начать?

Языков мобильной разработки много, но мы советуем начинать изучение с самого базового и традиционного — Java. Он стабильно является 1-м или 2-м языком по популярности у программистов с 2002 года (согласно индексу языков программирования TIOBE).

После того, как вы освоите основы программирования на нём, все остальные языки вам будут даваться легко. При этом мы советуем не учить сразу несколько языков. Лучше сначала полностью разобраться с одним, а уже потом переходить к другому.

Почему Java?

Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

  • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
  • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
  • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
  • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
  • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

Как начать писать код на Java?

Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя.

На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

Следующий этап — Kotlin

Kotlin максимально совместим с Java, и поэтому процесс его изучения будет для вас гораздо проще и быстрее.

Язык Kotlin считается молодым. Хотя он и существует с 2011 года, только в мае 2019 года Google объявила его приоритетным языком программирования для платформы Android. А учитывая, что именно Google занимается разработкой Android, после этого события популярность Kotlin среди разработчиков стремительно растёт. Следуя тенденциям, многие работодатели также начинают требовать знания Kotlin.

Помимо признания компанией Google, популярность Kotlin в мобильной разработке обусловлена удобством в использовании.

  • Язык обладает полной совместимостью с Java. В принципе, можно даже половину проекта написать на одном языке, а потом перейти на другой. Из-за перехода не теряется доступ к существующему коду, библиотекам и Android SDK.
  • Код на Kotlin гораздо короче и выразительнее, чем на Java. Всё, что можно написать на Java в 4–5 строчек, уместится в одну на Kotlin. Иногда разработчикам хочется ускориться и не быть такими многословными, как с Java.
  • Даже несмотря на то, что новые версии Java постоянно выходят, это не затрагивает мир Android-разработки, где всё застряло на уровне Java 6. И хотя существуют обходные пути для использования новых фич, в Kotlin новые фичи появляются чаще и не требуют от разработчика танцев с бубном.
  • Kotlin является детищем компании JetBrains, создателями Intellij Idea — IDE, лежащей в основе Android Studio. Благодаря этому Kotlin имеет отличную поддержку со стороны IDE: умные подсказки, рефакторинг кода, навигация по файлам и т. д.

Изучить Kotlin просто

Kotlin можно назвать «сладкой» добавкой к Java, они действительно во многом похожи. Поэтому, тем, кто уже знаком с самим базовым языком, на изучение Kotlin понадобится максимум 1–2 недели. При этом не нужно сразу же использовать все фичи языка, можно начать писать в «Java-стиле» и, постепенно изучая новое, внедрять это в свой код.

Итак, для начала сами разработчики языка JetBrains советуют обратиться к официальным ресурсам о Kotlin. На них есть библиотеки материалов для начинающих, а также подробные описания истории языка и специфики конструкций. Единственная сложность — ресурс на английском, так что придётся подтянуть ещё и его. Но так как это технический язык и многие термины в принципе не имеют перевода на русский, проблем с этим возникнуть не должно.

Также предлагаем почитать гайд от Google, подробно описывающий, как перевести уже написанное на Java приложение на Kotlin. Статья рассказывает о том, как конвертировать файлы с расширением .java в расширение .kt, а также предлагает сравнение фрагментов кода на Java и Kotlin при работе с Android SDK.

Опишем на Kotlin тот же пример, который брали на Java. Просто сравните:

Отметим, что если вы знаете основы Java и уже пишите на нём приложения, пусть и самые простые, вам не нужно проходить тот же путь для изучения Kotlin. Вы знаете общепринятые конструкции, переменные и типы данных. Можно начать писать код, очень похожий на Java, а затем в процессе изучения Kotlin добавлять всё больше фишек из него.

Итого, мы предлагаем понятный и универсальный способ входа в сферу мобильной Android-разработки. Первым этапом становится изучение Java с его длинными, но традиционными и понятными синтаксическими конструкциями. А после их освоения можно приступать к «сахарному» Kotlin. Такой порядок будет для вас комфортным.

Знание двух самых популярных языков мобильной разработки — Java и Kotlin — даст вам преимущество среди других Android-разработчиков. Как уже было сказано, всё больше работодателей ищут разработчиков со знанием Kotlin, а так как знание Kotlin невозможно без Java, вы будете только в плюсе. В любом случае, вам стоит научиться писать мобильные приложения на разных языках, чтобы в конечном счёте выбрать тот, который понравится вам и вашей будущей команде.

Источник

Читайте также:  Toolbar android studio примеры
Оцените статью