Use gradle from android studio

Gradle

Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.

Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.

Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.

В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.

Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.

Вернёмся к файлу модуля, вы увидите много интересной информации. Например, вы там можете увидеть настройки, которые раньше вы могли видеть в манифесте — номера версий, номера SDK и так далее. Забегая вперёд, скажу, что здесь можно добавить всего одну волшебную строчку и нужная библиотека сама скачается из интернета и установится в проекте. Красота!

Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.

В корневой папке также есть файлы gradlew и gradlew.bat для работы с Gradle Wrapper. В принципе вам не нужно знать о них ничего. Но для параноиков есть информация — если вы часто импортируете проекты из неизвестных источников, то они содержат файл gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties. Откройте его текстовым редактором и посмотрите на адрес у distributionUrl. Путь должен вести на официальный сай //services.gradle.org или на внутренний корпоративный сервер. Другие адреса должны вызвать тревогу.

Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.

Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.

В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.

Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.

Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.

Другая полезная возможность — создавать разные версии приложений, например, демо-версию и платную версию. Немного об этом рассказано здесь.

Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.

Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:

В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.

Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.

Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.

Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.

Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.

Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.

Сам файл нужно скопировать в папку /libs.

Читайте также:  Ядро для андроид исходники

При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.

Задаём имя APK при компиляции

Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.

Получим имя MyName-1.0.12-release.apk

Оптимизатор кода R8

Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.

R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.

Сжимаем итоговый APK

В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.

Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:

Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.

Можно перенести ключи из манифеста.

Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.

И в манифесте переделаем код.

В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.

В манифесте пишем.

Класс BuildConfig

В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.

Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.

Например, добавим переменную в defaultConfig

На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;

Теперь мы можем обратиться к созданной строке.

С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.

Создаём код для перехода на веб-страницу.

Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.

Разделяем отладочную и финальную версию

По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.

В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.

Прячем секретную информацию

Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.

Автогенерация версии кода

Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.

settings.gradle

Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.

Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.

gradle.properties (Project Properties)

Несколько советов по настройке файла gradle.properties.

Режим параллельного выполнения

В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до

Gradle-демон

Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.

Режим конфигурации при необходимости

Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:

Меняем номер версии библиотек в одном месте

Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.

Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной

Обратите внимание, что одинарные кавычки заменяются на двойные, а символ $ указывает на строковый тип.

Читайте также:  Как андроид ppp widget

Расширенная версия с разными переменными в другом виде.

Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.

Настройки в Android Studio

Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.

Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings. . Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.

Gradle Task

На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.

Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1

Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.

Gradle Console

Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.

Terminal

Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.

На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.

Добавление зависимостей через интерфейс студии

В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.

Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.

Дополнительное чтение

В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.

Задачи Gradle — теория для общего развития.

Источник

Getting Started with Gradle

Gradle is a powerful new dependency management system for Java. It provides the ability to provide more custom build logic than predecessors such as Maven or Ant.

Android Studio uses an Android Gradle plugin that handles most of the integration with Gradle. This plugin allows you to build different versions of your app (i.e. paid and unpaid, custom builds for different Android devices) while still leveraging the same code base. It also enables signing your APK and code obfuscation support too, as well as many other features.

When importing existing Android Studio projects, you should make sure to select the build.gradle in the top-level directory. If you choose this option, you should see the Use default gradle wrapper option exposed and will be able to import the project properly. If you select on a folder or even the app/build.gradle file, you are likely to import a blank project and will need to redo the import.

If you are interested in what is the Gradle wrapper and why it’s helpful to have, read the section below.

When you setup a project in Android Studio, it automatically generates several files for you that help to allow people to build your code without needing to install Gradle ahead of time, which is useful especially when needing to do continuous integration testing.

By checking in the gradlew and gradlew.bat files into your source code repository, other people on Unix and Windows platforms do not need to go through the process of manually downloading Gradle or installing Android Studio.

The gradle-wrapper.properties file, which is created when you first create an Android Studio project, determines what version of Gradle to use:

If you wish to upgrade Gradle versions, you need to update the distributionUrl accordingly in gradle-wrapper.properties :

You can check this link to find the latest version. Note that the Gradle releases are independent of the Android Gradle plugin, which is defined in your build.gradle config.

Читайте также:  All new android mobiles

Gradle will use this configuration to see if the version has already been installed. If not, it will be downloaded and stored in a separate directory. (For Unix machines, the various Gradle downloads will live in

In addition, you will need to setup the Android Gradle plugin by setting your build.gradle to have a dependency:

If you are using the android-apt plugin, Gradle v2.3.0 now supports the annotationProcessor syntax natively. See here for migration details. Basically, the process involves:

  • Remove the android-apt plugin from your build scripts
  • Change all apt, androidTestApt and testApt dependencies to annotationProcessor , androidTestAnnotationProcessor , and testAnnotationProcessor respectively.

Google maintains the Android Gradle plugin and you can find the latest version at http://tools.android.com/tech-docs/new-build-system. Both Gradle and the Android Studio plugin are constantly evolving, so you check the site to see what versions of Gradle are supported for which plugin.

Also, keep in mind that the Android Gradle plugin finds your SDK by what is defined in the local.properties file. You should already find this local.properties file in your project directory:

If you don’t want to set local.properties, you can also define the ANDROID_HOME environment variable which points to your Android SDK.

Once your Gradle wrapper is set up, you can use its androidDependencies command to generate a diagram of your app’s dependencies on the SDK and support SDK, broken out by each library that you use.

Finally, you can check your working installation by running:

If you are using Windows, you will be using gradlew.bat instead.

To build the APK, run this command in the root directory of your project:

If a build occurs and you see the output:

Then Gradle is successfully set up for your project. If you get an error, try googling the error. Usually, the issue is that you need to install the build tools.

If you have integration tests you want to run, make sure you have an open emulator or connected device and run this command in the root directory:

This will build the APK, then automatically compile and run your integration tests.

If you want to delete old APKs before you re-run either ./gradlew (build without tests) or ./gradlew build (build with tests), run:

To add dependencies to your project, you need to modify the build.gradle file and add extra lines configuring the packages you require. For example, for certain Google or Android, dependencies look like:

You can also add dependencies based on the Maven Central Repository. The best tool for finding packages is actually the Gradle Please utility that takes care of helping you locate the correct package and version to add to your gradle file for any library:

If you are planning to setup your own project without Android Studio (i.e. via Eclipse), the current recommendation is to setup the Gradle wrapper (http://www.gradle.org/docs/current/userguide/gradle_wrapper.html). The reason is that other people trying to use your project do not need to install Gradle themselves once you’ve generated the files needed to bootstrap the process.

To generate this initial set of files (Android Studio will automatically handle this work for you), you need to add these lines to your build.gradle file:

The files below will be generated. Similarly, Android Studio will create the same directory structure when the «wrapper» option is used :

Normally most dependencies can be retrieved remotely from a Maven or Gradle repository hosted at Maven Central or BinTray. If you wish to include a local dependency, you can copy the source to the project’s root directory. For instance, suppose you wanted to fork a copy of the material intro repository. You could copy this source into your main project as follows:

You need to modify the settings.gradle file to specify that what projects are available. Note that this new directory prefixed with a «:» operator:

Next, go to your app/build.gradle and make sure to specify the compile project(‘:material-intro:’) is included:

For more information, see the documentation about multi-project builds.

There are several configuration tweaks that can be experimented with to significantly speed up gradle build times. In Android Studio, open the gradle.properties file in the project and add:

On average, this will cause a 65% decrease in your build times. A few additional resources are included below:

Gradle provides enormous flexibility in enabling you to customize your builds for paid/unpaid versions, debug/production releases, and use different signing keys. Take a look at this guide for more information.

Check out the following links for more details:

Источник

Оцените статью