Уцененный iphone с озон

Что значит «Уцененный товар» на Ozon – стоит ли покупать

Ozon считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и до сих пор удерживает лидирующие позиции в онлайн-торговле. Маркетплейс был основан в 1998 году IT-компанией «Рексофт» и издательством «Терра Фантастика». Сегодня на виртуальных витринах Озона представлено более 11 000 000 различных позиций, включая уцененный товар, который можно приобрести на порядок дешевле от его изначальной стоимости.

Что такое уцененные товары

Уцененные товары на Озон реализуются со скидками. Это означает, что покупатель может приобрести определенный лот значительно дешевле и сэкономить деньги. При продаже продукта, имеющего какие-либо дефекты, интернет-магазин обязан перечислить их в описании. Клиент, в свою очередь, не вправе требовать возврата денежных средств после того, как уцененный товар передается в службу доставки.

Если потребитель обнаружил недостаток, который не был указан в перечне характеристик, он может обратиться к продавцу с требованием безвозмездно устранить его, заменить продукцию на новую или оформить возврат.

Стоит ли покупать уцененные товары на Озон

Покупка товаров со скидками позволяет сэкономить до 70 процентов от первоначальной стоимости. Продукция в маркетплейсе Ozon может быть уценена по одной из следующих причин:

  1. Наличие незначительных дефектов. Это могут быть небольшие царапины, не влияющие на функционал, помятая упаковка, отличие цвета от заявленного или неполная комплектация.
  2. Неполная функциональность. Например, поломанная кнопка регулировки громкости на телевизоре, которая присутствует на пульте дистанционного управления. Таким образом дефект не является критическим, и пользователь может эксплуатировать устройство без ощутимого дискомфорта.
  3. Устаревшая модель. После обновления коллекции многие производители снижают цены на позиции из предыдущей линейки. Купить одежду и обувь можно с большой скидкой во время сезонной распродажи.
  4. Замена отдельных элементов, не влияющих на общую функциональность товара. Например, на блузе была повреждена брошь, выполняющая исключительно декоративную функцию, но ее заменили на аналогичную.
  5. Если продукт обладает определенным сроком годности, обычно за несколько недель до истечения можно приобрести его со скидкой до 50-70 процентов. Некоторые вещи можно использовать даже после того, как срок годности подходит к концу. Например, эпоксидная смола «засахаривается» примерно через год после изготовления. Однако после непродолжительного подогрева в емкости с теплой водой снова возвращается к нормальной консистенции.
  6. Товар был выставлен на витрине как образец. К примеру, планшет, который использовался в качестве демонстрационной модели.

Чаще всего уцененный товар выглядит как новый и не вызывает каких-либо проблем в эксплуатации. Однако перед покупкой на Озон рекомендуется узнать у продавца причину снижения цены, изучить отзывы, и только после этого принимать решение о целесообразности покупки.

Инструкция по возврату уцененного товара на Ozon

Товар, купленный в интернет-магазине, может не подойти по различным параметрам либо иметь дефекты, мешающие нормальной эксплуатации. Например, человек приобрел защитное стекло для смартфона, но при сборке заказа работники склада ошиблись с размером. Соответственно, для покупателя данный продукт не представляет абсолютно никакой практической ценности. Вернуть вещь, которая не подошла по размеру, цвету или другой причине можно в течение двух недель (согласно 25-й статье закона «О защите прав потребителей»). Возврат осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Зайти на официальный веб-сайт интернет-магазина ozon.ru.
  2. Авторизоваться в личном кабинете, указав номер мобильного телефона. На него придет СМС-сообщение с кодом подтверждения, который необходим для входа в ЛК.
  3. В разделе «Заказы» выбрать нужную позицию и кликнуть на «Вернуть товар».
  4. Нажать на кнопку «Продолжить».
  5. Указать причину возврата и способ доставки (курьером, через постамат или пункт выдачи).
  6. Приложить фото товара (в случае, если он обладает дефектами или не соответствует заявленному).
  7. Кликнуть по клавише «Оформление возврата».

Товар должен быть возвращен в том же виде, в котором попал к покупателю. Некоторые позиции не подлежат обмену или возврату. Например, салюты и фейерверки, фотопленка, косметика и парфюмерия, продукты питания, предметы личной гигиены, ткани, изделия для младенцев и фармацевтические препараты. Продавец не имеет права отказать клиенту в возврате товара с дефектом даже в случае отсутствия кассового чека.

Источник

Интернет магазин Озон перепродал мне «серый» IPhone под видом нового

Озон.ру — популярный российский интернет-магазин. Если вбить название в гугл, то первая же ссылка сообщит: «Надежный интернет магазин, более 4 млн товаров. «. Я сам являлся покупателем этого магазина, мне нравилось приложение, набор товаров и возможность приобрести что-то по скидке. Однако, оформляя покупку нового телефона я не представлял с чем мне придется столкнуться.

Из-за снижения цен на 11 IPhone, после презентации 12 версии, я решил попробовать смартфоны Apple вместо Android. В поисках предложений я зашел на страницу Ozon, на которой версия с памятью 128 ГБ в красном цвете стоила немного дешевле, чем на остальных сайтах. Ее и купил (ссылка на страницу). Через две недели, в моих руках была запакованная коробочка с новым гаджетом.

Читайте также:  Проблема с айфона нет связи

Первый тревожный звонок прозвучал, когда я увидел, что память смартфона не 128 ГБ, а 256 ГБ. Я обрадовался и насторожился одновременно, все таки эта версия стоит почти на 10 тыс. дороже, но что-то в этой ошибке настораживало. Мое беспокойство усилилось, когда после вскрытия я увидел разводы на экране, будто кто-то плохо оттер отпечатки пальцев. Продолжая осмотр я находил все больше проблем:

  • задняя крышка камеры покрыта множеством царапин;
  • на кнопке блокировки остались следы скотча;
  • правый верхний угол корпуса поврежден;
  • рядом с разъемом питания осталась наклейка с именем «Рома», неизвестного происхождения.

Но главная проблема возникла позже: телефон не включался, даже от зарядного устройства. Более того, анимация на главном экране явно не походила на дизайн Apple.

Источник

На Ozon продаются сотни уцененных товаров, но их реализация запрещена маркетплейсом. Кто и зачем торгует уценкой?

В официальном чате поставщиков Ozon недавно появился очень интересный вопрос. Селлер нашел на площадке сразу несколько товаров в названии которых, черным по белому, было прописано слово «УЦЕНКА». Продавец оказался недоволен своей находкой, а мы задумались о том, насколько допустимо торговать подобными товарами на маркетплейсе и что вообще происходит с уценкой на Ozon.

Уцененные товара — не новшество. Такие охотно продают даже на полках офлайн-ритейла. Это касается и сложной электроники и продуктов питания. Часто это всего лишь маркетинговая уловка, но бывают и реальные поводы для снижения цены: например, повреждения упаковки или самого товара, недостатки комплектации, выход позиции из постоянного ассортимента. Такие товары не продают ящиками — уценка это индивидуальный подход к товару. Раз товар теряет часть собственного «Я», то и стоит он должен дешевле своего целого аналога. Мы видим смысл уценки именно в этом.

Мы уже рассказывали о том как изощряются продавцы, чтобы притянуть внимание покупателей: называют бренды и магазины бестселлерами, лучшими и проверенными. Все это лишь удочка для покупателя, который может оказаться невнимательным и подумать, что страница магазина — некая уникальная подборка самого Ozon. Можете почитать об этом в этом материале — там много примеров.

Нынешняя история фактически об этом же. Нет ничего лучше комбо из огромной цены, слова «Уценка» и гигантской скидки. Ну как на такое предложение можно не согласится? Только посмотрите сами.

В случае с примером выше, неладное чувствуешь за версту. Как минимум, товар подводит яркая маркировка «Новинка». Недавное появление на Ozon, дает товару преимущество и закидывает его на верхние строчки поисковой выдачи. А дальше в дело вступает умелый копирайт — указываем покупателю на то, что товар уценен и ждем заказов.

Пусть так, но пролистываем карточку товара до описания. Если он действительно уценен, то причина такого снижения цены должны быть указана. На витрине детская игрушка и родитель должен точно знать с чем связан дефект: по пути из Китая в Россию была порвана упаковка или световые эффекты не работают, потому что накрылась простейшая электроника? В описании пусто. Зато четко указано, что гарантия на товар отсутствует. Скорее всего, продавец просто обманывает покупателей и ведет нечестную борьбу с другими селлерами.

Как же узнать причину уценки товара? У Ozon на этот счет есть четкий ответ и он прописан в справочнике покупателя.

Как узнать причину уценки на Ozon

Причины уценки продавец указывает в карточке каждой дисконтной вещи. Для ознакомления с ними нажмите ссылку под фото и пролистайте страницу вниз до пункта «Описание уценённого товара».

Для дорогостоящей или технически сложной вещи лучше подробно узнать особенности уценённого товара, приобретаемого на Ozon. Сделать это можно через службу онлайн-поддержки маркетплейса. Для этого в карточке понравившейся вещи перейдите на вкладку «Спросить продавца о товаре».

В карточке нашего примера нет пункта «Описание уцененного товара», да и упоминания об уценке не встречаются нигде, кроме названия. А это значит лишь одно — продавец решил поиграть на чувствах экономных клиентов. Об этом как раз и говорит селлер в оф.чате Ozon. С этим оперативно согласились представители маркетплейса. Они же пояснили, что сам продавец (как бы он не работал, не может торговать уцененными товарами). Маркетплейс — не барахолка. Хотя бы в теории.

Тут стоит отдать должное Ozon. Товары из примеров селлера были удалены с площадки сразу же. Сейчас ссылки ведут на страницы несуществующих товаров. Приняли, обработали. Молодцы. Радует и ответ саппорта — он совпадает с информацией в договоре и справочнике продавца. Там нет ничего подробного, но суть ясна.

Самое важное из этих документов кроется в одной фразе: у нас нельзя продавать поврежденные или неработающие товары. То есть сам продавец не может принять решение о реализации таких позиций. Это может сделать маркетплейс, который заметил на складах поврежденный или испорченный товар. Именно на него Ozon может повесить приятную скидку и маркировку «Уцененный товар». Последнюю отчетливо видно на предпросмотре карточки товара. Внутри самой карточки, как и указано в справочнике покупателя, прячутся особенности уценки.

Вроде разобрались: торговля уценкой доступа продавцу только, если сам Ozon предложит продавцу это сделать. Но тогда, что делают на витрине тысячи товаров, которые можно найти просто забив в поисковой строке слово «УЦЕНКА». Пример карточки с детской погремушкой мы нашли именно так.

Читайте также:  Как проверить свой айфон через айтюнс

По одному только запросу «уценка» на Ozon можно найти 78 131 товар. Если отсортировать их, проставив официальный фильтр «уцененный товар», то в выдаче останется 76 428 позиций. Это данные на момент написания материала. То есть почти 2 000 товара на маркетплейсе, продаются под видом уценки, нарушая требования договора оферты и правила торговой площадки.

На скриншоты выше — отличный пример. В выдаче встречаются сразу несколько товаров одного и того же продавца. У каждого в названии указана одинаковая фраза — «УЦЕНКА ! ПЛОХАЯ УПАКОВКА !». В карточке никакого намека на причины снижения цены и пометок самого маркетплейса. Нарушение? Вроде как да. Но ради чего нарушать требования площадки? Продавцы, которые торгуют чисто, будут недовольны таким подходом. Покупатели рано или поздно поймут подвох. А может и нет и слово «Уценка» — волшебный магнит для притяжения выручки?

Мы решили проверить как обстоят дела с продажей таких товаров на Ozon. Поступили просто: пробили данные позиций, которые содержат в названии слово «уценка» и узнали сколько таких товаров было продано за последние 30 дней.

Для начала давайте взглянем на детскую игрушку, которая украшает начало этого текста. Товар появился на полке только 8 октября, выручка за месяц нулевая, а остатки на складе (речь о складе самого продавца) отсутствуют. Похоже на то, что селлер сразу завел на площадку уцененный товар, но пока не выпустил его в продажу.

Идем дальше. Посмотрим на статистику продаж магазина, который нам удалось найти в поисковой выдаче ранее. Тут уже веселее. Если отсортировать товары продавца по объему продаж за последние 30 дней, станет ясно, что дела у него идут не совсем радужно. За отчетный период, селлеру удалось реализовать покупателям лишь 5 разных позиций. При этом лидер рейтинга, скорее всего, даже не должен учитываться в статистике. Поскольку продавец торгует по FBS, он мог проставить наличие 224 товаров по ошибке, а после списать их. Аналитика запросто могла засчитать это в число проданных позиций. Но это и не суть важно — мы ищем продажи уцененных товаров.

За 30 дней, селлер реализовал всего 1 подобный артикул (если мы опустим погрешности сбора данных о FBS складах). Зато в остатках у него осталось почти 150 аналогичных уцененных товаров. Это уже не уценка, а распродажа какая-то получается. Но, судя по статистике продаж, даже на такой щедрой ярмарке, продавцу не очень везет с клиентами.

Для интереса взглянем еще на один пример селлера, уценившего свои товары без ведома маркетплейса. Речь снова об игрушках. Тут все уже знакомо: товар новый, скидка и маркировка акции в наличии, волшебная приписка в названии — тоже.

Стоит отдать должное: продавец указал причину уценки в описании товара.

За последние 30 дней у продавца не так много продаж. Самая популярная позиция была заказана за месяц 16 раз (если опустить погрешности аналитики FBS-продавцов). Но ни эта, ни все остальные товары, которые были проданы селлером, не являются уцененными. Новинки с дефектами плетутся где-то в хвосте таблицы.

Ситуация странная. Продавать уцененные товары на маркетплейсе нельзя, но селлеры охотно стараются это делать. Среди примеров, которые мы рассмотрели, продаж почти нет. То есть волшебное слово не притягивает покупателей.

Более того, кажется, что продавцы указывают на дефекты товара по разным причинам. У кукол, правда, повреждена упаковка. Именно поэтому селлер поставил на них небольшую скидку. А вот у продавца гаджетов и аксессуаров, судя по всему, есть четкий план по реализации уцененных товаров. Мы можем и ошибаться.

На основе сказанного выше, у нас возникает пара вопросов и предложений. Во-первых, очень хочется, чтобы селлеры не использовали «уценку» и громкие названия магазинов для привлечения внимания. Это несколько нечестно по отношению к коллегам по площадке. Во-вторых, Ozon мог бы модерировать товары еще при их заведению на площадке. Если ограничения существуют, то что мешает поставить фильтр на пару ключевых слов — «уцененный», «уценка» или «бу» в заголовке товара?

В-третьих, возможно, маркетплейс рассмотрит или уже рассматривает варианты продажи уцененных товаров? Такие позиции могут появляться у производителей и продавцов по вполне адекватным причинам: условия хранения, транспортировка, заводской брак. Подобные товары могут отвечать требованиям покупателей, стоить дешевле и, возможно, открыть для Ozon новые перспективы. Как думаете?

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Действительно, продавать уценённые товары на площадке может лишь сам Ozon и только с позволения продавца. Как уже подсказала в комментариях к посту, скриншоты которого использовали тут — к сожалению, быстро скрыть все товары недобросовестных партнёров не выйдет. Однако ситуацию донесли до ответственных коллег и взяли на контроль.

Что же касается того, чтобы разрешить продавцам торговать уценкой, то уточню этот момент и вернусь к вам.

Здравствуйте! Возвращаюсь с новостями: детально разобрали ситуацию и скрыли каждый уцененный товар, продающийся по FBS. Дело было в ошибках модерации, из-за которых карточки пропускали на сайт – впредь будем сильнее контролировать это.

А по поводу продажи уцененных товаров любыми продавцами: в ближайшее время не планируем давать такую возможность, но в следующем году вернёмся к вопросу и исследуем)

Читайте также:  Apple macbook m1x release date

Виктория, добрый день!
Client Id 77794

Сегодня днем все наши товары пропали из выдачи и перестали отображаться на сайте. В попытках решить эту проблему, мы оставляли обращения в техподдержку. В итоге нам пришел ответ:»Здравствуйте!Наше сотрудничество придётся прекратить — вернуться на площадку вы уже не сможете. Пошли на такие меры, потому что вы нарушили наши правила:нарушения условий Раздела «Заверения и гарантии».На основании п. 1.13 (б) нашей оферты мы расторгаем договор КОМИСС ИР-31277/20 от 14.08.2020г. — он перестаёт действовать с момента доставки этого письма на вашу электронную почту.»Однако мы не получали никаких уведомлений на почту. Мы всегда строго следуем правилам площадки. Мы не нарушали никаких пунктов из условий Раздела «Заверения и гарантии». Могло ли это произойти из-за смены прописки ИП? на данный момент вся информация актуальна, так как процесс смены адреса не быстрый и необходимо уведомить ИФНС, после всех необходимых процедур мы уведомили озон.

Помогите разобраться в проблеме. Мы продаём уже полтора года и мы лидеры нескольких ниш! У нас несколько контейнеров в пути и на вашем складе более 20 паллет! Это просто невозможно как так вы могли просто выключить резко наш магазин без объяснений и предупреждений!

Уценку продают. ))) Ладно если заказал как новое а прислали бу или с повреждениями, а тут что писать, если тебе явно указано, что уценика, не хочешь не бери. Нетттт, надо статью возмутительную написать, ппц товарищи!

Раньше можно было торговать уценкой на Озон. И это очень помогало продавцам — ведь на уценку лично мы, например, выставляли только то, что сам Озон и повредил при доставке.
Но потом модерация перестала пропускать уцененные товары.
Теперь продаем на Авито товары, которые Озон (или клиенты Озона) привели в некондицию. Гемора гораздо больше, конечно.

Санлайт уже лет пять закрывается и все распродаёт со скидками, так и здесь.
Кстати, кто в курсе, в этом году будет прощальный тур Пугачёвой?

Вот кто эти люди детективы? столько времени потрачено ради чего?или это заказные стать от ,vc?)то цена не та.то на озоне оказывается продавцов много одного и того же товара.то озон чтото кому то не продал.прям трагедия века

Автор тебе не влом было все описывать? Ты знаешь как работает маркетплейс и сколько sku там в матрице, не один Людина не найдет себе рабов студентов по 30к в месяц чтобы они в pim тебе забивали контент о уценке. Шильдик новинка, о боже автор ты смех. Когда товар новый он типо новинка. Когда новая карточка заходит она всегда новинка. Короче иди учи матчасть. А то напугаешь бизнесменов щас слабых

Та вы погодите, скоро весь озон залихорадит китайским вирусом наеб. привлечения клиента😁 Комплектация товаров и выдергивание цены самой низкой из комплекта не хотите? А прислать шампунь вместо набора дорогих трусов от Кельвина фон Кляйна как вам? В надежде что покупатель не будет морочиться с возвратом.😏
Вообще рано или поздно любая площадка сильно портится, как месячное открытое пиво. Чтобы этого не происходило, площадкам стоит объявлять бойкот. Тогда они начнут следить за тем, что творят продаваны. А когда такое творит сама базарная площадь, может стоит таки задуматься, надо ли оно вообще.

тут на вс совсем недавно обсуждались проблемы возвратов..
так может возвращенные товары реализовать с уценкой? естественно не трусы, но телефон без заводский пленки или платье не в заводской упаковке так можно будет продать
/я говорю про возможность на маркетплейсе. продавец получил возврат и у него выбор: списать товар, вернуть в наличие или продать как уцененный.

Зачем изобретать велосипед? Уценка- это всегда присутствие брака у товара. И этот брак должен быть подробно описан на странице товара. Всё остальное это лирика.
Но Озону давно наплевать на все правила продаж и даже на правила хорошего тона.

Если «уценка», значит, товар дефектный. Повреждённый например. То есть, все эти ужасные люди, с которыми день и ночь напролёт бился автор, пытались (вот ведь гады) продать качественный товар под видом дефектного?
Дайте автору орден с большой закруткой на спине

Заебали вы со своими сервисами АНАЛитики и со своей «экспертностью», в доску. Со всех щелей лезете, под видом бестолковых статей

Вас кто-то заставляет читать наши статьи? — если не можете ответить, моргните, мы поймём.

Это на уровне — вы насрете в подъезде, и скажите «Вас кто то заставляет наступать? Просто проходите мимо»

На албай можете разместить уценку, указав в характеристиках при добавлении степень уценки)) и нечего в этом нет и так эпоха перепотребления.

Для покупателя более интересна Скидка, а не Уценка. Обычно уценяют товар, у которого имеется дефекты, не так уж много людей будут интересоваться какие там дефекты и просто пойдут мимо, т.к. в принципе хотят новый товар. Так что не переживайте, так себе маркетинговый ход.

Статья вода водянистая, что хотел, то сказать? Нарушают правила озона?

Источник

Оцените статью