- Как добавить расширения для Chrome на Android
- Как добавить расширения для Chrome на Android
- Поддерживает ли версия Chrome для андроида дополнения
- Блокировка рекламы в Chrome через ADGuard
- Какие браузеры на андроиде поддерживают расширения
- Firefox
- Opera
- Doplhin Browser
- Как установить расширение в Kiwi на андроиде
- Подборка: 7 Chrome-расширений для обхода блокировок
- RusVPN
- ininja
- ZenMate VPN
- Hotspot Shield
- TunnelBear VPN
- Betternet
- Hola VPN
- Расширение для хрома: создание, публикация, опыт
- Структура
- «виджета».
- Запустить расширение
- Публикация в webstore
- Продвинутые опции
- OAuth2
- Мои костыли
- Правильный способ
- Другие опции
- Продвижение
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- Мысли напоследок
Как добавить расширения для Chrome на Android
Любой современный браузер должен позволять добавлять в него некоторые возможности, которых нет в стандартном наборе функций. Касается это не только компьютерных, но и мобильных платформ. Не все популярные браузеры представляют такие технологии для портативных устройств. Необходимо более подробно рассмотреть, существуют ли расширения для Chrome для Android, поддерживает ли их мобильный Chromium и какие браузеры могут работать с дополнениями.
Как добавить расширения для Chrome на Android
Расширения для Google Chrome андроид-версии не работают так, как на браузере для персональных компьютеров. Точнее говоря, мобильное приложение вообще не поддерживает всякого рода дополнений.
Расширения значительно увеличивают функционал веб-обозревателя
К сведению! Дополнения для Хрома делаются с учетом всей специфики использования программы на компьютере. Это означает, что поддержка на портативных устройствах другой архитектуры не гарантирована.
Одни расширения Хром андроид-устройство воспримет нормально, а другие — только частично. Некоторые же и вообще не будут функционировать. Узнать это возможно только практической проверкой или по личному опыту. Так, например, LastPass отлично работает на ПК версии, но совершенно не поддерживается на мобильных платформах, а OneTab корректно запускается и там, и там. Со всем необходимо экспериментировать.
Для добавления хромовских расширений на свой телефон или планшет под управлением операционной системы андроид пользуются специальным браузером на основе того же движка, который использовался для создания Chrome.
Дополнения доступны только на десктопный Хром
Поддерживает ли версия Chrome для андроида дополнения
Десктопная версия одного из самых популярных браузеров Google Chrome обладает специальным магазином расширений, где можно выбрать и установить тысячи различных дополнений для повышения функционала программы. Там можно найти все: от блокировщиков рекламы до корректировщиков грамматики, от мини-игр до серьезных плагинов для работы с языками программирования.
Пользователям операционной системы андроид в этом плане повезло меньше, так как они попросту не могут позволить себе такое разнообразие. Их версия браузера не поддерживает расширения любого рода.
Обратите внимание! Для установки и использования расширений от Хрома или других видов дополнений придется пользоваться специальными средствами в виде других веб-браузеров. Некоторые из них поддерживают плагины Хрома, а некоторые обладают своими собственными.
Блокировка рекламы в Chrome через ADGuard
ADGuard — популярное решение для блокировки рекламных баннеров, ссылок и дополнительных всплывающих окон в любом браузере. Версия на андроид позволяет также скрывать рекламу в бесплатных приложениях, скачанных с Google Play Market. Самым главным преимуществом программы является то, что для ее работы не требуются права суперпользователя. Другие особенности программы:
- блокировка практически любого вида рекламы;
- обеспечение конфиденциальности данных;
- повышение экономии мобильного интернет-трафика;
- широкие настройки для блокировки и разрешения показа некоторых видов рекламы.
Популярный блокировщик рекламы, который доступен на всех браузерах
Какие браузеры на андроиде поддерживают расширения
Есть ряд браузеров, которые поддерживают расширения и работают с ними без проблем. Они являются отличной заменой Хрому в этом плане, но иногда показывают не такую хорошую оптимизацию и скорость работы.
Киви — это веб-браузер, который по сути является клоном Хрома. Он обладает аналогичным дизайном и интерфейсом, но имеет и свои отдельные настройки и возможности. Самая популярная из них — возможность устанавливать расширения, которые не используют двоичный код x86, а это практически все существующие плагины.
К сведению! В начале разработки на нем были протестированы Tampermonkey, YouTube, uBlock, Dark Theme и другие известные расширения. Все они работали без каких бы то ни было нареканий.
Firefox
Отличная альтернатива Chrome и другим браузерам. В отличие от Киви он имеет свой уникальный дизайн. С расширениями он также хорошо ладит, позволяя работать со всеми популярными микропрограммами с основной компьютерной версии. Еще преимущества заключаются в защите приватности пользователя, возможности ограничить слежку за своими действиями от различных рекламных агентств и высокой скорости загрузки веб-страниц.
Мобильные дополнения можно поставить прямо из магазина Firefox
Opera
Один из старейших и популярнейших браузеров в странах СНГ. Его разработчики не стали останавливаться на настольных версиях, где дополнения появились в 2010 г. вместе с выходом финального обновления Оперы версии 11. Уже в 2012 г. появился первый прототипный браузер Opera Mobile, который работал с дополнениями из официального магазина.
Важно! На сегодняшний день веб-обозреватель поддерживает огромное количество плагинов.
Doplhin Browser
Еще один популярный браузер для мобильной платформы андроид. Приложение идеально подходит любителям серфить Интернет. Для этого у него есть предостаточно функций. Одна из них — голосовой помощник Sonar, позволяющий производить поиск, добавлять закладки и управлять некоторыми сайтами. Есть и другие особенности, среди которых особенно выделяется возможность установки и использования расширений, но далеко не всех.
Обратите внимание! Для инсталляции доступно около 60 фирменных полезных дополнений, способных значительно расширить функционал веб-обозревателя. Этого вполне хватает для рядового пользователя.
Как установить расширение в Kiwi на андроиде
Особенность мобильного веб-браузера Киви в том, что он позволяет устанавливать расширения от Google Chrome и работать с ними в полной мере. Все это возможно благодаря тому, что он написан на том же самом движке Chromium, который использовался для разработки популярного продукта от Гугл. Также приложение обладает рядом других функций:
- встроенная блокировка любой рекламы;
- возможность включать видео и трансляции на YouTube в фоновом режиме;
- тема «Ночной режим» и многое другое.
Такому набору позавидует и сам Хром. Расширения для Хром на андроиде в Киви можно установить следующим образом:
- Активировать режим разработчика путем ввода в командную строку ссылки chrome://extensions и перехода по ней.
- Перейти в режим «Рабочий стол».
- Найти магазин расширений для Хрома.
- Выполнить поиск необходимого расширения и установить его.
Kiwi способен полностью заменить собой Chrome
Расширения для мобильных браузеров позволяют значительно увеличить их функционал. Они обладают значительными возможностями: от блокировки рекламы до прослушивания музыки. Популярный браузер Chrome, к сожалению, не позволяет расширить функционал с помощью дополнений, но для этого можно воспользоваться его аналогом Kiwi.
Источник
Подборка: 7 Chrome-расширений для обхода блокировок
В последние годы вопрос обхода различных блокировок сайтов стоит достаточно остро. Проще всего решить ее можно с помощью прокси-расширений для браузера. А поскольку самым популярным браузером сейчас является Chrome, то я решил собрать в одном материале все самые адекватные варианты прокси и VPN-расширений для него.
RusVPN
Бесплатный инструмент (есть и платные тарифы), который предоставляет пользователям возможность использовать для подключения более 338 серверов на пяти континентов. Это приложение работает быстрее многих других подобных продуктов и пользуется популярностью – у расширения для Chrome более 200 тысяч установок, средняя оценка – 4.5 звезды.
Из важных технических возможностей: работа в фоновом режиме, поддержка любого типа интернет-соединений, простое подключение в один клик, понятный интерфейс, поддержка Windows, MacOS, Android, iOS, Linux.
ininja
Недавно появившийся бесплатный VPN и прокси-сервис, который набирает популярность. Согласно данным магазина расширений Chrome сейчас у него более 30 тысяч пользователей и средняя оценка в четыре звезды. В последние пару недель я тоже пользуюсь им, так что включил в список под первым номером.
Из плюсов заметна скорость — включенное расширение не сильно замедляет браузинг (в блоге проекта можно найти кое-какие данные по поводу того, какой скорости следует ждать), доступны сразу несколько серверов в странах Европы и США, что обеспечивает возможность доступа практически к любому заблокированному сайту.
ZenMate VPN
Популярный инструмент с миллионами пользователей. Разработчики позиционируют свое расширение в качестве средства обеспечения информационной безопасности, а не только прокси — сервис позволяет пользователю избежать слежки за собой со стороны интернет-маркетологов, систем аналитики сайтов и других инструментов отслеживания поведения в сети. Существует также платная версия сервиса (от $7,99/мес), при покупке которой можно рассчитывать на более высокую скорость, поддержку 24/7 и получить возможность выбора серверов в большем количестве локаций.
Hotspot Shield
Еще один известный инструмент для обхода блокировок, созданный компанией Anchor Free. Помимо собственно расширения для Chrome, существуют версии продукта для iOS, Android, Windows Phone, OS X и Windows. Как и в случае ZenMate сервисом можно пользоваться как бесплатно, так и купить расширенную версию (цена стартует с $5,99).
TunnelBear VPN
По статистике Google, этим сервисом пользуются меньше людей, чем предыдущими двумя, однако у него наилучшие оценки — средний балл находится на уровни пяти звезд. Это не VPN в полном понимании слова, скорее его можно назвать прокси-сервисом, использующим шифрование. И при работе именно с расширением для браузера, а не десктопной версии, шифруется только браузерный трафик
Проект уделяет большое внимание защищенности – летом 2017 года компания объявила о том, что прошла независимый аудит информационной безопасности от компании Cure53 и устранила найденные ошибки в расширении для Chrome.
Бесплатная версия TunnelBear имеет ограничения по трафику — максимум 500 мегабайт в месяц, затем понадобится платная подписка, цена на которую начинается с $4,99 при оплате сразу на год.
Betternet
Полностью бесплатное решение для обхода блокировок — проект монетизируется за счет рекламы (для ее просмотра нужно нажать специальную кнопку), что позволяет сохранять его не только бесплатным, но и безлимитным. Для начала использования не нужно создавать никаких учетных записей, достаточно просто установить расширение и выбрать виртуальную локацию.
Hola VPN
Бесплатный VPN-сервис без ограничения трафика и скорости передачи данных, предоставляющий выбор виртуального местоположения в 15 различных странах. Hola выступает как одноранговый сервис: в качестве маршрутизаторов для передачи данных используются компьютеры участников системы. С этим был связан скандал, когда создателей Hola VPN обвинили в продаже трафика и наличии уязвимостей в их программном обеспечении — команда проекта изначально не сообщала о такой схеме работы.
Источник
Расширение для хрома: создание, публикация, опыт
В поисках новых площадок для деятельности, я обратил внимание на «виджеты» хрома, которыми пользуюсь давно, но никогда не придавал им значения. Тут же захотелось попробовать что-нибудь реализовать.
Идеей стало создание таск-менеджера для разработчика (и не только), который был бы всегда под рукой. В нем должны были отобразиться актуальные тикеты trello и jira, реквесты в gitlab и т.п. Это те вещи, которые я обычно искал, набирая ключевые слова в адресную строку браузера, типа «jira PM-20».
Расширение для хрома
Я точно знал, что расширения в браузерах — это обычные html-странички, подпитанные js-скриптами. Но при этом не имел представления, как их создавать. Первое, что выдал мне гугл по этому вопросу — статью на medium, а не официальную документацию. Это было даже лучше, т.к. это была обзорная статья простейшего виджета от идеи до публикации.
Статья дала мне представление о том, что разработка «виджета» — дело не слишком хитрое. Я тут же приступил к созданию «hello world!».
Структура
Оказалось, что нужно создать mainfest.json в корне проекта. Он описывает расширение: название, описание, автора, иконки, разрешения и т.п. Первую версию я сделал без изучения документации.
Первый manifest.json
Расширения позволяют запускать js-скрипты в фоне, которые делают что-то даже когда пользователь ими не пользуется. Этот функционал я пощупал очень поверхностно, просто, чтобы понять, как он может работать. Он просто менял заголовок в
«виджета».
Интерес для меня представляла сама страничка html, которая показывается, при нажатии на иконку в браузере, она называется popup.html в моем манифесте.
Эту страничку, кстати, можно открыть в браузере как и любой сайт, только в качестве «протокола» будет chrome-extension, например chrome-extension://id-виджета-в-webstore/popup.html . Таким образом, вы можете просмотреть исходники любого расширения, что у вас установлено.
Работает она точно так же, как и любой веб-сайт, за исключением пары возможностей, например: переходы по ссылкам работают только с target=»_blank». Есть и технические ограничения, управляемые разработчиком, например Content Security Policyили permissions к функционалу браузера, которые запрашиваются у пользователя.
Запустить расширение
После создания папки с manifest.json и popup.html внутри, можно уже запустить её как виджет. На служебной страничке хрома chrome://extensions есть кнопка Загрузить распакованное расширение. С помощью нее выбираем папку
и расширение тут же отображается в списке “виджетов” рядом с адресной строкой.
С этого момента расширение уже можно тестировать: изменять popup.html, и видеть изменения, переоткрыв “виджет” нажатием на его иконку.
Публикация в webstore
Начнем с того, что возможность публикации первых 20 расширений стоит 5$. Происходит она в dashboard вебстора, для этого потребуется залить zip-архив содержимого папки расширения и поработать над рекламными текстами и картинками.
Подготовка к публикации расширения
Первая часть описания расширения будет отображаться из свойства description манифеста расширения, остальное дописывается в Detailed description в управлении расширением на webstore.
Расширение имеет гибкие настройки публикации: можно выбрать регионы мира для публикации, а также видимость расширения.
Нужно помнить, что если вы выбираете для публикации только РФ, то в остальных странах расширение не появится. Я наткнулся на это находясь в Таиланде: не мог понять почему, спустя 2 дня, расширение не ищется в сторе даже по прямому названию.
Продвинутые опции
Я описал необходимые шаги для публикации простейшего расширения, чтобы процесс был понятен. Теперь хочу осветить некоторые детали для написания более сложного “виджета“.
Суть моего расширения в использовании чужих API для получения информации. Для этого мне нужен как минимум localStorage, чтобы запоминать токены авторизации.
Я воспользовался «permissions»: [«storage»] в своем манифесте.
OAuth2
В большинстве случаев разработчики API предлагают OAuth2 протокол для авторизации.
Если вы не знакомы с этим протоколом: он предлагает безопасный процесс аутентификации и авторизации приложения от лица пользователя без доступа к логину/паролю со стороны этого приложения.
Протокол описывает несколько способов для авторизации. В идеале нужно использовать Authorization Code Flow, которое предполагает наличие бэкенда у приложения; API редиректит пользователя с Auth-кодом на приложение, а приложение на бэкенде обменивает его на токен.
Есть также упрощенный Implicit Flow, позволяющий авторизовываться без бэкенда: API после авторизации редиректит пользователя на приложение с токеном в URL.
Как же пользоваться этой “редиректной” авторизацией в расширении хрома? Заводить веб-сайт? Оказывается, что не обязательно.
Мои костыли
Изначально я взялся интегрироваться с Gitlalb и Trello. С Gitlab все оказалось “просто”: отправляешь пользователя в админку к его Gitlab, чтобы он сделал токен и передал его тебе. С таким подходом долго возиться не пришлось, я просто сделал поле для ввода токена и описал как его получить.
Trello же предоставил OAuth2, я сразу же заметил, что в нем есть implicit flow, но немного странный: токен отображается на их странице /approve в таком виде
Не став углубляться, я так же сделал поле для ввода токена в своем расширении и описал пользователю, как это сделать.
Правильный способ
Как обычно, хорошее решение приходит не сразу. Я на него наткнулся, когда начал интеграцию с Jira, которая имеет только Authorization Code Flow.
Как-то случайно я наткнулся на chrome.identity: функционал браузера, уже реализовавший все “костыли” для авторизации. Этот функционал требует включения identityв разрешениях манифеста. Я дополнил свой манифест: «permissions»: [«storage», «identity»].
Для этого нужно воспользоваться chrome.identity.launchWebAuthFlow(), которое открывает страницу авторизации API в новом окне:
Сразу же скажу: это окно выглядит не совсем как окно основного браузера, что у меня вызвало бы вопросы, будь я обычным пользователем, т.к. оно похоже на какой-то фишинговый блок, а не окно. Может быть это только мое восприятие, может быть так только в моей операционке .
Окно авторизации chrome.identity.launchWebAuthFlow
Другие опции
Когда появляется идея реализовать какой-либо функционал, рекомендую гуглить chrome API, т.к. в нем уже достаточно много подобных фич, которые облегчат вам работу. Например полный manifest.json впечатляет:
Предварительно разбираться со всеми возможностями может оказаться слишком расточительным, т.к. их огромное количество.
К тому же только js-сторона расширения сама по себе может увеличиться до больших размеров.
Моя текущая схема
Продвижение
Немного стоит упомянуть продвижение своего расширения. Особенностью “виджетов” является то, что они направлены на пользователей десктопов, которые в последние годы успели стать меньшинством.
Я попробовал контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях. Получил небольшой опыт и нулевую конверсию.
Контекстная реклама
Мой опыт пока ограничился одной площадкой, не могу говорить за остальные, но думаю, там то же самое.
Оказывается, что в контекстной рекламе яндекса нельзя настраивать таргетинг по устройствам и браузерам. Так что если ваше расширение только для хрома, показывать рекламу придется и людям, сидящим на других браузерах, переходы которых принесут только лишние убытки.
Я не хотел делать отдельный сайт для своего расширения, поэтому рекламировал его страницу в webstore. Минус этого подхода в том, что ты можешь доверять только статистике рекламного кабинета и не можешь увидеть как пользователи ведут себя на рекламируемой странице.
Социальные сети
Они как раз и относятся к категории сайтов, на которых десктоп это умирающее меньшинство.
Вконтакте предоставляет таргетинг на мобильную и полную версию своего сайта. Но эта галочка скрыта в самом конце настроек, лично я ее не заметил до того, как слил бюджет и увидел в статистике печальный охват
На самом деле в тот день мобильные просмотры были сильно больше
Мысли напоследок
Я считаю, что расширения это мощный инструмент для людей, работающих в интернете, т.к. в браузере мы проводим много времени, которое иногда хочется оптимизировать. Например виджет гугл-переводчика, переводящий текст при выделении, хороший пример оптимизации. Решение проблемы огромного количества открытых вкладок “на попозже” я тоже решил с помощью виджета.
Написание расширений дает опыт в изучении подводной части айсберга “Chrome” и написании “фронтенда” (особенно если вы бэкенд-разработчик). Расширения можно писать на том же React JS с которого можно перекинуться на написание приложений под мобильные устройства. Процесс написания и того и того очень похожий.
Источник