Веб или андроид разработка 2020

Что выбрать: мобильную или веб-разработку?

Когда встает вопрос о начале карьеры разработчика, перед студентами открывается выбор: попытаться найти себя в вебе, либо начать создавать приложения для платформ iOS и Android. Оба направления имеют свои достоинства и недостатки, и порой запутаться в этом многообразии очень легко. Попробуем выяснить, какое из них актуальнее и открывает больше возможностей.

Несмотря на то, что популярностью пользуются оба направления, есть небольшой перевес в сторону веб-разработки: количество вакансий для создателей приложений на Android и iOS немного уступает таковым для веб-разработчиков, согласно данным Stack Overflow. В то же время заработная плата веб-разработчика ниже, чем у мобильных разработчиков, о чем свидетельствует статистика сервиса «Яндекс.Работа». Это обусловлено тем, что в веб-разработке доступно больше языков программирования: Java, C#, Go и многие другие, тогда как для той же iOS создание приложений в основном осуществляется с помощью Swift.

Что сложнее?

Мобильная разработка — это создание приложений для смартфонов и планшетов. И когда код становится сложнее, разработчику могут потребоваться расширенные математические знания в области алгоритмов, одного лишь языка программирования здесь будет недостаточно. В случае с веб-разработкой с упомянутыми трудностями можно не столкнуться: конечно, это направление не проще, однако за счет множества областей здесь может найти свое призвание даже новичок без опыта программирования. Вот только некоторые языки программирования, доступные веб-разработчику:

Что прибыльнее?

Если средний оклад веб-разработчика составляет около 100 000 рублей, то Android-разработчик запросто может получать и 115 000 рублей в месяц, а создатель приложений для iOS — около 130 000 рублей. Разница не слишком большая, но стоит учитывать, что это средние показатели по рынку. В отдельных стартапах заработная плата iOS-разработчика может превышать 200 000 рублей.

Вопрос предпочтений

Многие разработчики скептически относятся к мобильным гаджетам из-за небольшого экрана и отсутствия элементов управления вроде «мыши», поэтому когда встает выбор, отдают предпочтение десктопу. Другие не любят разрабатывать приложения для смартфонов на Android ввиду необходимости тестировать программы для нескольких групп устройств. С iOS в этом плане попроще, но разработка программ при этом все равно может вызвать трудности.

Стоит только начать

Заняться изучением мобильной или веб-разработки можно как самостоятельно или в университете, так и с помощью портала GeekBrains. Отличие в том, что последний поможет стать профи в выбранном направлении всего за год. Для этого сервис разработал два расширенных курса — веб-разработчик и mobile-разработчик. Курсы отличаются только длительностью и наполнением: в обоих случаях по итогам обучения выдается свидетельство установленного образца, а в процессе студенты проходят гарантированную стажировку длительностью два месяца. Курс мобильной разработки на месяц меньше — за это время проходит изучение двух уровней Java, Swift, Android.

  • Общение с другими студентами и обратная связь
  • Домашние задания
  • Тестирования
  • Гарантированная стажировка
  • Участие в реальных проектах

Портал предоставляет как платные курсы, так и бесплатные. Платные курсы позволяют получить больше учебного материала и практики, тем более инвестиции в себя всегда окупаются лучше всех. Но если вы еще сомневаетесь, попробуйте бесплатные курсы, чтобы понять, нужно ли вам учиться программированию.

Источник

Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году

Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.

На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Читайте также:  Android studio drawable gradient

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Выбор пути мобильной разработки

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.

Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.

Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.

Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.

Отдельные нативные приложения для Android и iOS

Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

Прогрессивное веб-приложение

Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

Одно кроссплатформенное приложение для двух систем

Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

Читайте также:  Андроид для планшета tesla

Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.

Flutter

Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.

Рассмотрим плюсы и минусы Flutter как платформы для разработки продукта:

Плюсы

Минусы

  • некоторую функциональность необходимо разрабатывать независимо на обеих платформах, если нет кроссплатформенных библиотек;
  • один язык разработки – Dart, который необходимо выучить, если компания разрабатывает приложение, не имея необходимой экспертизы. В нашей компании есть разработчики на Flutter, что нейтрализует данный минус и позволяет получить специалистов быстрее поиска на рынке (согласно исследованиям, на найм специалиста тратится не менее двух недель).

Язык программирования Dart, который Google называет “оптимизированным под клиента”, был представлен в 2011 году. Это адаптивный объектно-ориентированный язык, который считается относительно легким для изучения по двум причинам: во-первых, он использует C/C++ и Java; во-вторых, на официальном сайте Dart можно найти обширную и довольно простую документацию. Также стоит отметить, что Dart поставляется с большим хранилищем Flutter-совместимых программных пакетов, позволяющих сделать ваше приложение еще более сложным.

Кроссплатформенные приложения на Flutter разрабатываются аналогично нативным в общепринятых IDE – Android Studio и XCode. Как дополнение, разработчикам доступен hot-reload кода, что ускоряет запуск приложения во время разработки. Кроме этого, процесс публикации ничем не отличается от нативных – собранные дистрибутивы подписываются и загружаются в магазины приложений.

Польза для бизнеса

В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах – об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам – разработка на Flutter позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.

Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет

Все, кому важен быстрый выход на рынок со своим продуктом одновременно на обеих платформах мобильной разработки, уже активно разрабатывают с использованием кроссплатформенных решений. В 2020 году тренд не изменится, и все больше компаний будут использовать кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter.

Google разрабатывает новую ОС Fuchsia, в том числе для мобильных устройств. Flutter заявлен как UI toolkit в этой ОС. В ближайшем будущем Fuchsia может заменить ОС Android, и, несмотря на то что в Fuchsia в данный момент все же добавляется возможность запускать нативные приложения под Android, стоит учитывать эту тенденцию при планировании разработки и выхода на рынок со своими мобильными приложениями.

Таким образом, одна кодовая база, несомненно, влияет на все аспекты разработки приложения вплоть до снижения количества требуемых разработчиков, позволяя компании сэкономить деньги, которые обычно затрачиваются на исправление и обновление двух отдельных кодовых баз. Сэкономленную значительную часть первоначального бюджета проекта можно затратить на дальнейшее совершенствование приложения в соответствии с отзывами пользователей. В результате кроссплатформенная разработка мобильных приложений сбалансированно достигает своих целей как по критерию цены, так и по критериям времени, сложности и пользовательского опыта.

Источник

Android-разработка: за и против

Мобильная разработка под Android привлекает новичков карьерными перспективами. Рассмотрим преимущества и недостатки этого направления.

Мобильный разработчик — сегодня это одна из наиболее высокооплачиваемых IT-специализаций.

Смартфоны на Android занимают 80% рынка мобильных устройств. Поэтому, несмотря на то, что iOS-разработчики «стоят» дороже, программисты на Android более свободны в выборе компании и проектов для работы. Рассмотрим плюсы и минусы этой профессии.

Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».

9 плюсов разработки под Android

  1. Низкая стоимость разработки и устройств. Для разработки под iOS нужен макбук, который стоит недешево. Писать код под Android можно на любой операционной системе: macOS, Linux или Windows. Сами устройства также стоят в два-три раза дешевле, чем продукция Apple.
  2. Один стек технологий для всех проектов. Новичку нужно освоить один из двух языков, официальную среду разработки и минимум инструментов — для любого нового приложения стек технологий будет один и тот же, даже при переходе в другую компанию. Новичок в той же в веб-разработке сразу столкнется с «зоопарком» инструментов.
  3. Доступность исходников по сравнению с iOS. Большая часть кода Android открыта: вы можете загрузить его на свой компьютер и изучать, как все устроено изнутри. Сам код несложный и разбит на модули. Если что-то в вашем приложении не будет работать, можно найти исходники и разобраться.
Читайте также:  How to get sha1 android studio

Несмотря на то, что код операционной системы выложен в свободный доступ, многие из её компонентов разрабатываются внутри Google. Некоторые части платформы останутся закрытыми. Например, создателям приложений неизвестно, как работает Play Market изнутри.

  • Качественно написанная документация. Для Android-разработчиков создано множество чётких руководств, которые упрощают коммуникации между специалистами по всему миру.
  • Активное сообщество энтузиастов в интернете. Новичок легко получит поддержку на любом этапе своего обучения, придя на StackOverflow и GitHub с вопросом.
  • Время появления приложения в магазине. В случае с iOS счет идет на недели, тогда как с Android приложение доступно для скачивания в магазине сразу после нажатия кнопки «Опубликовать». Нужно только несколько часов, пока оно разойдется по дата-центрам.
  • Стоимость размещения приложения. Да, за право размещать собственные приложения в магазинах платформ вам придется заплатить. В AppStore это $100 ежегодно за девелоперскую программу. А в Google Play Market вы платите $25 один раз при регистрации — и на этом расходы заканчиваются.
  • Java. Ее изучение — это отличный старт для начинающего разработчика, поскольку вы освоите основные концепции ООП, с которыми сможете быстрее изучить любой другой язык. На Java, кроме мобильных, пишут и веб-приложения, а также игры и серверы. Поэтому при желании вы сможете сменить сферу деятельности, не меняя основной инструмент. А вот Swift и Objective-C — специфические языки только для iOS-разработки.
  • Сферы применения. На Android программируют приложения не только для смартфонов, вы сможете разрабатывать программы для умных часов, Smart TV, VR/AR и найти интересный для себя проект.
  • Разумеется, есть и подводные камни при создании мобильных приложений под Android, посмотрим, чем рискует разработчик.

    Недостатки мобильной разработки для Android

    1. Много устройств. Выше мы сказали, что доступность — это плюс. Но обратная сторона медали — необходимость поддерживать приложение для каждой модели смартфонов разных производителей с этой системой внутри. На не очень качественных китайских телефонах приложение может «крашиться» не по вине разработчика, а из-за аппаратных проблем.
    2. Огромное число экранов. Пункт плавно вытекает из предыдущего — большое разнообразие экранов создает дополнительные сложности при разработке. Чтобы решить проблему разного соотношения сторон, нельзя просто взять и растянуть интерфейс приложения. Приходится поддерживать несколько типов экранов и фактически разрабатывать копии.
    3. Несколько версий операционной системы. iOS обновляется ежегодно, и старые версии не получают поддержки — актуальны только последняя и предпоследняя. С Android дела обстоят иначе. Google не может обновлять систему на всех устройствах — это делают вендоры. В итоге актуальны оказываются сразу несколько версий Android. Не все производители быстро обновляют свои устройства, а кто-то не делает этого вообще.

    Все это затрудняет работу специалистам. Если вы договариваетесь с заказчиками приложения, что будете поддерживать только 90% версий, — это уже отлично. Но некоторые требуют поддержку и всех 100%. И это боль разработчика: с каждым обновлением появляются новые API, которые он хочет использовать, но их нет на старых версиях ОС. Эту проблему частично решает библиотека совместимости.

    Google на сегодняшний день — монополист, который задаёт тренды в развитии IT. Раньше к «корпорации добра» относились почти с трепетом, сегодня же у разработчиков копятся претензии, а до техподдержки зачастую невозможно достучаться.

    Одна из главных проблем — блокировки приложений, а затем и аккаунтов без объяснения причин. На все жалобы в техподдержку разработчики получают стандартный ответ от бота. Причем это касается не только мелких и неизвестных приложений, но и тех, у которых миллионы загрузок. Известны примеры, когда закрывались целые компании из-за автоматического бана приложения, вокруг которого строился весь бизнес.

    Источник

    Оцените статью