- Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
- ВС указал, когда можно вернуть бракованный iPhone
- Можно ли вернуть Айфон в магазин. Всё, что нужно знать
- Возврат товара надлежащего качества
- Как вернуть iPhone в магазин
- Лонгриды для вас
- ВС объяснил, когда нужно возвращать бракованный iPhone
- Ненадежный iPhone
- Импотрер доказывает свою правоту
- Эксперты «Право.ru»: «Покупателям лучше возвращать некачественный товар»
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
ВС указал, когда можно вернуть бракованный iPhone
У нового айфона оказалась сломана камера. Клиент отправил претензию продавцу на 16-й день после покупки, но безуспешно. Тогда он решил отсудить потраченные деньги. Суды разошлись во мнениях, можно ли это сделать. Апелляция и первая кассация решили, что мужчина пропустил пятнадцатидневный срок на подачу претензии, а выявленный недостаток – несущественный. Верховный суд с ними не согласился.
13 декабря 2018 года Андрей Петров* в ООО «Сеть Связной» (в прошлом – АО «Связной Логистика») купил себе новый iPhone XS за 87 170 руб. В первые дни использования выяснилось, что у телефона не работает камера. 28 декабря Петров направил продавцу претензию. Он потребовал вернуть деньги за некачественный товар. Но бумагу «Сеть Связной» так и не получил – 24 января она вернулась покупателю, потому что истек срок хранения на почте.
После этого Петров за свой счет отдал iPhone на экспертизу. 4 февраля специалисты подтвердили, что сломанная камера – это производственный недостаток. Получив результаты экспертизы, Петров обратился в суд. Он потребовал взыскать с продавца стоимость телефона, 6000 руб. расходов на экспертизу, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты фактического исполнения обязательств, 5000 руб. компенсации морального вреда, а также потребительский штраф (50% от суммы требований, не удовлетворенных в срок).
Первая инстанция встала на сторону покупателя. По требованию ответчика суд назначил еще одну экспертизу. Она подтвердила выводы заключения, предоставленного Петровым. Базарно-Карабулакский райсуд Саратовской области решил, что «Сеть Связной» нарушил права потребителя, и частично удовлетворил иск Петрова. Он снизил размер запрашиваемой неустойки до 0,2% за каждый день просрочки до даты вынесения решения и присудил не 5000 руб., а 1000 руб. компенсации морального вреда (№ 2-2-61/2019). Всего получилось 131 051 руб.
Апелляция не поддержала выводы райсуда. Выявленный недостаток не является существенным, решил Саратовский облсуд. Кроме того, он посчитал, что Петров пропустил пятнадцатидневный срок, в который нужно направить претензию продавцу. Он купил телефон 13 декабря, то есть подать претензию мог до 27-го, а сделал это только 28-го. Облсуд отменил решение первой инстанции и отказал в иске (№ 33-6338/2019). Первый кассационный СОЮ согласился с апелляцией (№ 88-7553/2020).
После этого Петров обратился в Верховный суд.
Неправильно посчитали срок
Рассматривая это дело, тройка судей под председательством Сергея Романовского сослалась на п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей. В нем говорится, что покупатель технически сложного товара может в течение 15 дней со дня передачи ему вещи отказаться от договора купли-продажи, если обнаружит недостатки в изделии.
При этом он может потребовать вернуть деньги за покупку или попросить заменить товар. Все это потребитель вправе сделать независимо от того, насколько существенны были выявленные дефекты, если предъявит свои требования в течение 15 дней, следует из п. 38 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17.
Вывод судов о том, что Петров пропустил этот пятнадцатидневный срок, не соответствует закону, подчеркнул Верховный суд. Согласно ст. 191 ГК, срок начинает течь на следующий день после даты или события, которыми определено его начало.
Если товар Петров получил 13 декабря, то пятнадцатидневный срок начал течь с 14 декабря. Его окончание пришлось на 28 декабря – день, когда покупатель направил претензию ответчику. То есть в отведенный законом срок Петров уложился, решила гражданская коллегия. Она отменила акты апелляции и первой кассации, направив дело на пересмотр в облсуд (№ 32-КГ20-14-К1).
«Очевидные ошибки»
Существенность недостатка следует устанавливать только в том случае, если технически сложный товар возвращают по истечении 15 дней. Петров же уложился в срок, и, следовательно, оценивать серьезность выявленного дефекта не было необходимости – у истца и так было право на отказ от договора и возврат денег, комментирует Галина Гамбург из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС.
С ней соглашается Дарья Трубина, старший юрист юрфирмы Клифф. По ее словам, в деле Петрова Верховному суду пришлось исправлять очевидные ошибки нижестоящих инстанций, которые, по всей видимости, недостаточно тщательно рассмотрели спор.
Источник
Можно ли вернуть Айфон в магазин. Всё, что нужно знать
Вопрос, поставленный в заголовке, волнует очень и очень многих. Всё-таки iPhone — штука чрезвычайно не дешёвая. Поэтому люди хотят знать, что будет, если смартфон стоимостью под 100 тысяч рублей им попросту не зайдёт. Смогут ли они вернуть назад свои деньги, уплаченные за него, чтобы приобрести взамен что-нибудь другое. С одной стороны, это было бы удобно. Но однозначно положительного ответа на этот вопрос нет. Значит, нужно разобраться, как и что здесь работает, какие есть правила и нет ли лазеек.
По закону вернуть iPhone в магазин нельзя, но есть лазейки
По умолчанию большинство товаров, реализуемых в России, можно вернуть продавцу в течение 14 дней со дня покупки, если они не подошли вам по цвету, размеру или фасону. Для этого, согласно положениям закона о защите прав потребителей, даже необязательно иметь чек. Но iPhone, как и любой другой смартфон, относится к категории технически сложных товаров, которые являются исключением из этого правила. Единственное основание, по которому их можно сдать, — это поломка по вине производителя. Проще говоря, производственный брак.
Возврат товара надлежащего качества
То есть, где бы вы ни купили свой iPhone и каким бы способом его ни оплачивали, принимать его на возврат продавец не обязан. Другое дело, что довольно часто крупные торговые сети идут покупателю навстречу и принимают смартфон назад. Кто-то соглашается оформить возврат iPhone просто так, кто-то настаивает на том, чтобы вы купили замену в этом же магазине, но нередко приходится терпеть и отказ. То есть здесь единого правила нет и не будет. Всё зависит от продавца, к которому вы обратитесь, от лояльности директора конкретно этого магазина и т.д.
iPhone, как и любой другой смартфон, — это технически сложный товар. Но нередко торговые сети идут навстречу и принимают возврат
Честно сказать, я не уверен, повысит ли ваши шансы на возврат тот факт, что аппарат будет запакован. Я бы скорее предположил обратное. В конце концов, вскрывать его сам продавец вряд ли решится, а открытая упаковка хотя бы позволит ему убедиться в том, что устройство действительно находится внутри в рабочем состоянии. Но вскрытая упаковка и активированный iPhone — это совсем не одно и то же. Если вы всё-таки активировали купленный смартфон, вероятность, что назад его уже не примут, намного выше, чем если принесёте неактивированный, но распечатанный аппарат.
Если магазин не принимает iPhone, не удивляйтесь: это допустимо. Продавец просто перестраховывается на случай, если в коробке окажется не то, что было продано, или не в том состоянии, в котором было продано. Но выход из ситуации есть — сдать iPhone в Apple. Единственное условие — купить его нужно на официальном сайте компании. Это будет квалифицирующим фактором, от которого будет зависеть, примут у вас смартфон обратно или нет. То есть купить iPhone в М.Видео, а потом отправить в Apple не выйдет. Учитывайте это.
Как вернуть iPhone в магазин
Apple без проблем принимает возвраты, демонстрируя свою лояльность потребителю. Ей вы можете отправить даже уже активированное устройство. При этом неважно, пользовались вы им или нет. Главное, чтобы аппарат был в идеальном состоянии без признаков эксплуатации. А всякие мелочи вроде снятой с экрана плёнки или сорванных пломб с упаковки — не считаются. Возврат примут в любом случае. Особенно сейчас, в предновогодний период. В это время iPhone можно вернуть не только в течение 14 дней, а аж до 20 января. То есть, если вы закажете аппарат сейчас, вне зависимости от модели, попользоваться им можно будет в течение аж 2,5 месяцев.
Apple гарантированно принимает iPhone назад. А в предновогодний период — ещё и увеличивает срок возврата
Чтобы оформить возврат iPhone, купленного у Apple, вам потребуется:
- Соберите весь комплект поставки iPhone и сложите его в комплектный бокс;
- Позвоните по телефону 8-800-333-51-73 в службу поддержки покупателей;
- Назовите номер заказа, адрес, номер телефона и время для забора возврата;
- Получите код возврата, который нужно указать на упаковке посылки (привезёт курьер);
- Передайте товар курьеру, получите трек-код для отслеживания и ожидайте возврата.
Очень важно, чтобы возвращаемый товар имел состояние нового устройства. Под этот критерий не попадают любые царапины, сколы или заусенцы на корпусе смартфона. Если таковые обнаружатся, возврат могут не принять. Но, если всё в порядке, при поступлении отправления на склад Apple, компания проведёт обработку и вернёт ваши средства. Они зачислятся на банковский счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3-10 рабочих дней в зависимости от вашего банка, обслуживающего пластиковую карту.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Чтобы сделать PDF из фото, вам не нужен компьютер. Достаточно иметь iPhone или iPad и штатное приложение «Фото» и Книги. Рассказываем, как превратить любое фото в PDF на iPhone всего за минуту.
iCloud — сервис с лучшей политикой конфиденциальности, даже несмотря на то, что Apple собирается проверять фотографии своих пользователей. Так сказал гендиректор Epic Games (студии-разработчика Fornite) Тим Суини. Бывает же такое…
Стандартные обои в macOS многим быстро надоедают, а найти действительно качественные заставки — задача порой просто невыполнимая. В статье разобрались, как установить свои динамические обои и где взять крутые сторонние решения.
Я был очень приятно удивлён, когда оказалось, что можно без проблем вернуть в Apple любой вскрытый и активированный товар. Я себе заказал жёлтый плетёный монобраслет для Apple Watch. В итоге в реальной жизни он оказался совершенно не таким, какой был на фото. Я оформил возврат и заказал вместо него такой же ремешок, но в другом цвете. И он мне тоже не подошёл. Плюс ко всему я понял, что нейлоновые спортивные ремешки гораздо удобнее этих монобраслетов.
В общем, одни сплошные плюсы от заказа на официальном сайте.
Когда я зашёл в Re-Store и спросил у консультанта, можно ли им вернуть купленный ремешок во вскрытой упаковкой, они сказали что нельзя, если упаковочная пломба вскрыта то всё, продавайте на Авито.
Источник
ВС объяснил, когда нужно возвращать бракованный iPhone
Ненадежный iPhone
В феврале 2016 года Марина Антонова* купила в магазине «АТТО» новый iPhone 6S за 69 000 руб. Импортером девайса являлась компания «Эппл Рус» – российский представитель Apple. Через год после приобретения телефон сломался. Тогда Антонова отправила в «Эппл Рус» письменную претензию, в которой попросила вернуть стоимость iPhone и компенсировать моральный вред. Компания устроила экспертизу, которая подтвердила производственный дефект.
После проверки покупатель забрал смартфон себе. Далее фирма направила Антоновой телеграмму, в которой пояснила, что готова выплатить потребителю стоимость товара, но только после того, как та вернет девайс компании. Но пострадавшая вместо этого обратилась в суд с требованием выплатить ей стоимость iPhone, неустойку за отказ добровольно вернуть стоимость товара, компенсацию морального вреда, расходы на юриста и потребительский штраф: в общей сложности 196 000 руб.
Октябрьский районный суд г. Саратова удовлетворил иск частично, взыскав с ответчика 184 000 руб., но первая инстанция сократила размер морального вреда с 10 000 руб. до 2000 руб., а расходы на юриста с 7000 руб. до 3000 руб. Суд признал, что телефон сломался из-за производственного дефекта, ссылаясь на результаты проведенной экспертизы (дело № 2-3714/2017).
Импотрер доказывает свою правоту
Истец:Марина Антонова*
Ответчик:«Эппл Рус»
Суд:Верховный суд
Суть спора:Надо ли возвращать бракованный товар продавцу, или покупатель может оставить его у себя?
Решение:Дело направить на новое рассмотрение обратно в апелляцию
«Эппл Рус» обжаловал такое решение в апелляции, указывая на то, что должен выплатить Антоновой деньги за бракованный товар только после того, как та вернет iPhone импортеру. Но Саратовский областной суд оставил акт нижестоящей инстанции без изменений, пояснив, что невозврат девайса импортеру в спорной ситуации не может служить основанием для отказа в иске. Кроме этого, суд посчитал, что Антонова не уклонялась от передачи телефона, если предоставила товар для проверки качества. Тем не менее апелляция дополнила резолютивную часть решения, обязав потребителя вернуть iPhone «Эппл Рус» в течение 10 дней с момента вступления акта в силу (дело № 33-1927/2018).
Импортёра это все равно не устроило, и ответчик обжаловал акты нижестоящих инстанций в Верховном суде. На заседание в ВС явились только представители компании – юристы Александр Шибков и Сергей Яковлев. Первый сразу подчеркнул, что фирма была готова мирно урегулировать конфликт с Антоновой, для чего и отправляла ей телеграмму с просьбой вернуть бракованный товар.
– А телефон Вам вернули? – поинтересовался судья ВС Александр Киселев.
– Нет, до сих пор не возвратили, – ответил Шибков. Он добавил, что зато приставы уже успели списать с их компании деньги, которые удалось взыскать Антоновой.
Выслушав все доводы, «тройка» судей по председательством Вячеслава Горшкова удалилась в совещательную комнату и спустя несколько минут огласила резолютивную часть решения: отменить акт Саратовского областного суда и отправить дело на новое рассмотрение обратно в апелляцию.
Эксперты «Право.ru»: «Покупателям лучше возвращать некачественный товар»
Сам по себе факт неустранимых недостатков товара автоматически не порождает обязанность возвращать его продавцу, говорит Оксана Петерс, управляющий партнер «Тиллинг Петерс»: «Тем самым продавцу дается больше диспозитивности в отношении дальнейших действий с бракованной вещью». Она объясняет, что продавец по своему усмотрению должен решать, как ему будет экономически выгоднее поступить в подобных случаях: «Не всегда речь идёт о дорогостоящих смартфонах, но и о других товарах, которые будет дороже принять, хранить или утилизировать, чем просто оставить покупателю». Если говорить про обсуждаемую ситуацию, то в тексте решения первой инстанции нет информации о том, что ответчик требовал вернуть телефон, обращает внимание младший юрист АБ «А2» Дени Мурдалов: «По тексту судебных актов довод о возврате товара был заявлен ответчиком только в апелляции».
Чтобы избежать конфликтов в подобных ситуациях, продавец обязан вернуть сумму, уплаченную за непригодный товар, независимо от того, возвратил ли покупатель его или нет, считает Венера Плиева, младший юрист ЮК «MИТРА». А если потребитель уклоняется от передачи товара, продавец вправе обратиться в суд с требованием обязать покупателя сделать это, поясняет юрист. В то же время Марина Костина, адвокат ЮГ «Яковлев и Партнеры», рекомендует покупателям самим возвращать некачественный товар его продавцу или изготовителю. А если те откажутся получать эту вещь, то ее стоит направить с помощью почтовой связи или курьерской службы, советует юрист.
Источник