Скачать все книги автора Рэй Брэдбери
— Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.
— Так в чем же дело?
— Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.
— Причем здесь психиатр?
— Ты отлично знаешь причем. — стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. — Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.
День был свежий – свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось. Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком. Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор.
Ray Bradbury. Dandelion Wine. 1957.
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь! «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.
Высоко-высоко, выше гор, ниже звезд, над рекой, над прудом, над дорогой летела Сеси. Невидимая, как юные весенние ветры, свежая, как дыхание клевера на сумеречных лугах… Она парила в горлинках, мягких, как белый горностай, отдыхала в деревьях и жила в цветах, улетая с лепестками от самого легкого дуновения. Она сидела в прохладной, как мята, лимонно-зеленой лягушке рядом с блестящей лужей. Она бежала в косматом псе и громко лаяла, чтобы услышать, как между амбарами вдалеке мечется эхо. Она жила в нежной апрельской травке, в чистой, как слеза, влаге, которая испарялась из пахнущей мускусом почвы.
Она взяла большую железную ложку и высушенную лягушку, стукнула по лягушке так, что та обратилась в прах, и принялась бормотать над порошком, быстро растирая его своими жесткими руками. Серые птичьи бусинки глаз то и дело поглядывали в сторону лачуги. И каждый раз голова в низеньком узком окошке ныряла, точно в нее летел заряд дроби.
— Чарли! — крикнула Старуха. — Давай выходи! Я делаю змеиный талисман, он отомкнет этот ржавый замок! Выходи сей момент, а не то захочу — и земля заколышется, деревья вспыхнут ярким пламенем, солнце сядет средь белого дня!
Изобретен прибор, который наконец остановит все войны, секунда и все металлические предметы превратились в ржавчину. Но дикарь, который сидит в нас, не может без оружия…
Школа на Венере. Солнце показывается здесь только раз в семь лет, а в остальное время идут дожди. Всем детям, героям рассказа, по девять лет и почти никто из них не помнит того, какое оно, это солнце. Кроме Марго. Ведь она прилетела сюда только пять лет назад, с Земли, из солнечного Огайо. За это ее не любят остальные одноклассники и сторонятся ее. И вот наступил тот самый день, когда солнце должно было всего на час появиться над заливаемой водой планетой, тот самый день, которого все так ждали…
Рассказ из сборника «Тени грядущего зла».
Перевод Л. Жданова.
Книга лучших рассказов выдающегося американского писателя-фантаста.
УЛЫБКА. Перевод Л.Жданова
Может быть, мы уже уходим. Перевод Р.Рыбкина
И грянул гром. Перевод Л.Жданова
Ветер Геттисберга. Перевод Т.Шинкарь
Чепушинка. Перевод Р.Рыбкина
Tyrannosaurus Rex. Перевод Р.Рыбкина
Убийца. Перевод Н.Галь
Наказание без преступления. Перевод Я.Берлина
Кошки-мышки. Перевод Н.Галь
Лучезарный феникс. Перевод Н.Галь
Идеальное убийство. Перевод Р.Рыбкина
Жила-была старушка. Перевод Р.Облонской
Превращение. Перевод Н.Галь
Ракета. Перевод Н.Галь
Космонавт. Перевод Л.Жданова
ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ СОЛНЦА
Золотые яблоки солнца. Перевод Л.Жданова
Нескончаемый дождь. Перевод Л.Жданова
Все лето в один день. Перевод Н.Галь
Бетономешалка. Перевод Н.Галь
Синяя бутылка. Перевод Р.Рыбкина
Разговор оплачен заранее. Перевод О.Битова
Земляничное окошко. Перевод Н.Галь
Калейдоскоп. Перевод Н.Галь
Морская раковина. Перевод Р.Рыбкина
В дни вечной весны. Перевод Р.Рыбкина
Апрельское колдовство. Перевод Л.Жданова
И все-таки наш… Перевод Н.Галь
Детская площадка. Перевод Р.Рыбкина
Час привидений. Перевод Р.Рыбкина
Мальчик-невидимка. Перевод Л.Жданова
Чертово колесо. Перевод Р.Рыбкина
Песочный человек. Перевод Р.Рыбкина
Вельд. Перевод Л.Жданова
Здравствуй и прощай. Перевод Н.Галь
Берег на закате. Перевод Н.Галь
Каникулы. Перевод Л.Жданова
МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ Перевод Л.Жданова
ЗЕЛЕНОЕ УТРО. Перевод Л.Жданова
Составитель: Лазарчук Е.А.
Художник: Цветков Ю.А.
«Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина — я сам», — пишет Рэй Брэдбери, и это, пожалуй, и есть квинтэссенция книги. Великий Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как появляется замысел? И вообще — в какой момент человек понимает, что писать книги — и есть его предназначение?
Но это отнюдь не скучные и пафосные заметки мэтра. У Брэдбери замечательное чувство юмора, он смотрит на мир глазами не только всепонимающего, умудренного опытом, но и ироничного человека. Так, одна из глав книги называется «Как удерживать и кормить Музу».
Кстати, ответ на этот вопрос есть в книге, и он прост — чтобы удерживать Музу, надо жить с увлечением и любить жизнь, прислушиваться к ней и к самому себе.
Под этой обложкой собраны сто лучших рассказов Рэя Брэдбери, опубликованных за последние сорок лет: лирические зарисовки из жизни городка Гринтаун в штате Иллинойс, фантастические рассказы о покорении Красной планеты, леденящие душу истории из тех, что лучше всего читать с фонариком под одеялом… Романтические и философские, жизнерадостные и жуткие, все они написаны неповторимым почерком мастера.
«Когда все потеряно, остается надежда», – утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему сборнику «Лекарство от меланхолии», на страницах которого всегда найдется место для грустных улыбок и добрых чудес.
Эта книга, как все книги Брэдбери, возвращает надежду на чудо, которой так не хватает нам всем в суете обыденной жизни.
Марс… Красная планета, всегда манившая нас, людей с Земли. И, все-таки, мы смогли туда отправиться. Мы смогли ступить на планету, когда-то наполненную жизнью, намного более лучшею и разумнее, чем мы. Но, здесь оказались и свои обитатели, для которых Красная планета была домом… Об отношениях марсиан и людей, их судьбах, покорении Марса и многих других проблемах будущего и идет в речь в этом романе из множества рассказов Рэя Брэдбери. Художник В. Г. Алексеев.
Премия за достижения в научной фантастике «Хьюго»-1954, категория «Роман». Пожарные, которые разжигают пожары, книги, которые запрещено читать, и люди, которые уже почти перестали быть людьми… Роман Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» — это классика научной фантастики, ставшая классикой мирового кинематографа в воплощении знаменитого французского режиссера Франсуа Трюффо.
Рэй Брэдбери (1920–2012) — мастер мирового масштаба, совмещающий в литературе несовместимое. Создатель таких хрестоматийных шедевров, как «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», «451 по Фаренгейту» и так далее, и так далее. Лауреат многих литературных премий. Магический реализм его прозы, рукотворные механизмы радости, переносящие человека из настоящего в волшебные миры детства, чудо приобщения к великой тайне Литературы, щедро раздариваемое читателю, давно вывели Рэя Брэдбери на классическую орбиту. Собранные в этой книге произведения — достойное тому подтверждение. Кроме знаменитых романов под этой обложкой собраны и сто лучших рассказов автора, опубликованных за последние сорок лет: лирические зарисовки из жизни городка Гринтаун в штате Иллинойс, фантастические рассказы о покорении Красной планеты, леденящие душу истории из тех, что лучше всего читать с фонариком под одеялом… Романтические и философские, жизнерадостные и жуткие, все они написаны неповторимым почерком мастера. Кроме того, в данном издании читателю предлагается и сборник рассказов разных писателей «Театр теней». Рассказы, собранные в «Театре теней», не являются ни продолжениями, ни стилизациями. Это оригинальные творческие работы авторов, вдохновленных единым, общим для всех эталоном: творчеством неподражаемого Рэя Брэдбери. Содержание:открыть РОМАНЫ Марсианские хроники 451° по Фаренгейту Вино из одуванчиков Лето, прощай Надвигается беда Канун всех святых РАССКАЗЫ Пьяный за рулем велосипеда (эссе) Ночь День возвращения Дядюшка Эйнар Странница Озеро Помяните живых Толпа Коса Жила-была старушка Апрель 2000: Третья экспедиция Декабрь 2005: Безмолвные города Август 1999: Земляне Ноябрь 2005: Мертвый сезон Октябрь 2026: Каникулы на Марсе Кошки-мышки Калейдоскоп Космонавт Корпорация «Марионетки» То ли ночь, то ли утро Город Огненные шары Завтра конец света Нескончаемый дождь Большой пожар Пустыня И грянул гром Убийца Апрельское колдовство Мальчик-невидимка Золотой змей, Серебряный ветер Ревун Большая игра между чёрными и белыми Вышивание Золотые яблоки Солнца Электростанция Здравствуй и прощай Огромный-огромный мир где-то там Детская площадка Скелет Постоялец со второго этажа Прикосновение пламени Гонец Банка Крошка-убийца Следующий Попрыгунчик Прощание Экзорцизм Машина счастья Окно Чудесный костюм цвета сливочного мороженого Были они смуглые и золотоглазые Земляничное окошко Запах сарсапарели Погожий день Пришло время дождей Лекарство от меланхолии Берег на закате Горячечный бред Город, в котором никто не выходит Все лето в один день Лед и пламя (повесть) Гимнические спринтеры Именно так умерла Рябушинская Ребятки! Выращивайте гигантские грибы у себя в подвалах! Каникулы Иллюстрированная женщина Кое-кто живет как Лазарь Лучший из возможных миров Тот, кто ждет Tyrannosaurus Rex Кричащая женщина Ужасный Большой Пожар в Усадьбе Разговор заказан заранее Могильный день Зловещий призрак новизны И всё-таки наш… Электрическое тело пою! Женщины Мотель куриных откровений До встречи над рекой Сладкий дар Рассказ о любви Попугай, который знал Папу Октябрьская игра Наказание без преступления Ржавчина Синяя бутылка Далеко за полночь Идеальное убийство Секрет мудрости Мгновение в лучах солнца Чёртово колесо Прощай, лето Отпрыск Макгиллахи Замри-умри! Конец начальной поры Человек в картинках Вельд «ТЕАТР ТЕНЕЙ» (сборник рассказов разных авторов)
Источник
Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери – американский классик научной фантастики и фэнтези, обладатель звезды на Голливудской аллее славы, титула «Гранд-мастер», медали фонда Национальной книжной премии, Национальной медали США в области искусств, премий Небьюла, Хьюго, О. Генри, Балрог, Брэма Стокера, Энн Радклифф, Бенджамина Франклина, Американской академии, «Гэндальф» и «Прометей», лауреат Пулитцеровской премии. В честь Рэя Брэдбери названы астероид и кратер на Марсе.
Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокигане штата Иллинойс. А во время Великой депрессии в 1934 году его семья перебралась в Лос-Анджелес к родственникам. Именно там Рэй в 1938 году окончил среднюю школу. Но в университет пойти не смог из-за тяжелого финансового состояния родителей. Поэтому несколько лет он трудился продавцом газет. По поводу того, что не удалось прослушать курс лекций в колледже, Брэдбери не расстраивался, говоря, что их ему заменили библиотеки.
Писательством Брэдбери стал заниматься еще в двенадцать лет, когда создал продолжение к «Великому воину Марса» Эдгара Берроуза, потому что не мог позволить купить себе вторую часть книги и решил додумать самостоятельно, что же там могло произойти. А к двадцати годам Рэй уже на сто процентов был уверен в том, что его дальнейшая жизнь должна быть связана с литературой.
Первой публикацией Брэдбери стало стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», изданное в уокиганской газете в 1936 году. А в 1937 году он вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», после чего начал печататься в дешевых журналах.
Рэй Брэдбери: к славе
Финансовый достаток Рэю впервые принес роман «Марсианские хроники» – работа, которую автор считал самой удачной в своем творчестве. Интересно, что, когда Брэдбери ехал показывать произведение издателю, у него не было денег даже на поезд, а когда он направлялся к нему после публикации, его уже поджидали поклонники.
Всемирная же известность настигла Брэдбери после выхода романа «451 градус по Фаренгейту» в журнале Playboy в 1953 году. И затем из-под его пера стало выливаться одно удачное произведение за другим. Вот самые яркие из них:
- «Все лето в один день» (1954);
- «Вино из одуванчиков» (1957);
- «Дракон» (1959);
- «Надвигается беда» (1962);
- «Канун всех святых» (1972);
- «Воспоминание убийства» (сборник, 1984);
- «Смерть – дело одинокое» (1985);
- «Кладбище для безумцев» (1990);
- «Из праха восставшие» (2001);
- «Пес в красной бандане» (2010).
На протяжении всей жизни писатель говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. В 79 лет Брэдбери перенес инсульт, после чего все оставшиеся годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако оптимизм и чувство юмора словно ни на секунду его не покидали. 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года Рэй Брэдбери скончался после продолжительной болезни.
Произведения автора можно скачать в форматах fb2, txt, epub, rtf.
Источник