Вес операционной системы android

Почему операционная система смартфона занимает много памяти?

Почему в телефонах меньше свободной памяти, чем заявлено в характеристиках?

Объем внутренней памяти смартфона всегда меньше, чем это указано в технических характеристиках устройства. Например, покупая телефон с объемом памяти 32 ГБ, мы увидим, что фактический объем меньше на 5-10 ГБ. Дело в том, что часть памяти занимает операционная система.

В случае с Android-устройствами, размер ОС зависит от текущей версии системы. Например, изначально она может «весить» 3 ГБ, а после обновлений — 5 ГБ. Во внутренней памяти гаджета выделяется свободное пространство для системных служб, файлов и сервисов. Это необходимо для корректной работы датчиков и сенсоров, которые установлены на мобильном устройстве.

Также в операционной системе есть заранее предустановленные приложения: софт и службы от Google и других производителей. Также среди системных приложений встречаются карты, музыкальные плееры, камера и магазины приложений. Даже системная галерея, где хранятся медиафайлы, занимает определенное количество свободного пространства на мобильном устройстве.

Отдельно стоит отметить загрузчик — он тоже занимает свободное пространство. Загрузчик нужен для восстановления операционной системы. Также система «резервирует» свободное пространство во внутренней памяти смартфона для обновления программ. Некоторые приложения после обновления сохраняют в памяти устройства старые версии ПО.

Не стоит забывать про фирменную оболочку и различные виджеты. Например, фирменная оболочка есть у всех гаджетов Xiaomi. Она также требовательная к памяти смартфона.

Источник

[Обсуждения] Система Android 8 занимает 10 Гб, много

Почему система занимает целых 10 Гб на телефоне?

avatar.png (63.48 KB, Downloads: 3)

2018-04-24 16:55:38 Upload

Павел Григорин | из Mi A1

Потому что это 8 Ведро ,9 Ведро будет весить еще больше . Надо к этому привыкнуть и смириться.

Yung boy | из Mi A1

Dr. Cherry Ответить | из Mi A1

Вот интересно, а при переходе с 7-го ведроида на 8-мой (по воздуху), система удаляет устаревшие файлы системы, или замененные на более новые, или тупо скапливает их в памяти?

Black Archer | из Redmi Note 5A Prime

Dr. Cherry
Вот интересно, а при переходе с 7-го ведроида на 8-мой (по .

Удаляет всё.. потом из облака тащит обратно

Андрей Волосевич | из Mi A1

DaReDeViL662 | из Mi A1

ОсАнМи | С мобильного телефона

RusWolf | из Mi A1

Michael Chernega | из Mi A1

Павел Григорин
Потому что это 8 Ведро ,9 Ведро будет весить еще больше . .

ну так себе аргумент, на ми4 что андроид 8, что 8.1, что 7.1.2 занималм 2 гб, независимо от того кастом это или миюай

Павел Григорин | из Mi A1

quoteurl=home.php?mod=space&uid=1658312417Michael Chernega/url
ну так себе аргумент, на ми4 что андроид 8, что 8.1, что 7.1. . /quote

Чушь какая — то . Само Ведро голое последних редакций весит как минимум 8 — 9 Гб ,причем на любом аппарате. У меня есть HTC One M9 DS, там Ведро 7 вместе с оболочкой занимает 13 Гб ,из которых 10 Гб отведено под чистое Ведро. Управление данными — MIUI v8 http://c.mi.com/thread-219235-1-1.html И да ,у меня голое Ведро на моем инвалиде занимает 11Гб пространства .

Xiaomi Comm APP

Получайте новости о Mi продукции и MIUI

Рекомендации

* Рекомендуется загружать изображения для обложки с разрешением 720*312

Изменения необратимы после отправки

Cookies Preference Center

We use cookies on this website. To learn in detail about how we use cookies, please read our full Cookies Notice. To reject all non-essential cookies simply click «Save and Close» below. To accept or reject cookies by category please simply click on the tabs to the left. You can revisit and change your settings at any time. read more

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

Источник

Вес операционной системы android

Для начала приведу информацию относительно памяти телефона найденую мною на одном из сайтов.

    1. RAM (ОЗУ)

RAM (ОЗУ) — это память «с произвольным доступом», то есть т.н. оперативная память, куда программное обеспечение (ПО) записывает и считывает информацию быстро (и без эмуляции). Содержимое оперативной памяти очистится при пропадании питания, например, если телефон выключить. Объём оперативной памяти решает, сколько приложений можно запускать одновременно, или как большой файл может быть загружен в память для работы (просмотр, редактирование и т.д.). Возможна ошибка «Недостаточно памяти», если память исчерпана и не получается запустить программу. Android 2.2 знает, какие приложения можно убрать из RAM, когда необходимо. До Android 2.2, максимум 256 Мб оперативной памяти поддерживалось.

    2. ROM (ПЗУ)

ROM (ПЗУ) — это память только для чтения (Read-Only Memory). То, что в ней хранится, никогда не может быть изменено (записывается однократно на при изготовлении телефона); и ROM (ПЗУ) хранит данные даже без питания.

В Android-телефоне ROM разбита на несколько разделов. Одна часть для ОС (операционной системы). Раздел ОС защищён, и вы не сможете писать в него без прав root. Root — это получение прав супер-пользователя операционной системы, тогда будет можно читать/писать в разделе ОС, например, заменить образ ОС (что, таким образом, позволяет использовать несколько разных операционных систем).

    3. Internal phone storage («Внутренняя память телефона»)

Internal phone storage («Внутренняя память телефона») — это вторая часть памяти, предназначенная для пользовательских данных, включая загруженные приложения и их сохраненные данные (из RAM). В Android 2.2, она монтируется в /mnt/asec, и в котором — apk-файлы загруженных приложений. Поэтому этот вид памяти называют Internal phone storage («Ёмкость внутренней памяти телефона»). Этот раздел подобен компьютерному внутреннему HDD (диску «С:» у Windows или «file system» у Ubuntu/Linux). Свободного пространства в Internal phone storage («Внутренняя память телефона») становится меньше, когда вы устанавливаете больше приложений. Это место можно проверит так: «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «Внутренняя память» (Internal storage). Может наступить момент, когда уже нельзя установить приложения — когда на Internal phone storage («Внутренняя память телефона») слишком мало свободного пространства; тогда нужно удалить ненужные программы.

    4. MicroSD / SDHC / SDXC . (есть и смартфоны без слота для карты)

Это единственный тип памяти, которую пользователь может расширить. Он аналогичен внешнему жесткому диску (External HDD) для компьютера. МикроSD монтируется в /etc/SDCARD на телефоне. Эту память можно увидеть в разделе «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «SD карта».

На MicroSD-карте можно хранить любые данные в виде файлов (фильмы, музыку, фотографии и так далее). По сути, можно использовать телефон в качестве т.н. «флэшки», то есть в качестве микроSD-карты. В Android 2.2 часть установленных приложений можно перенести из «Внутренняя память» (Internal storage) сюда — на SD-карту; следовательно, это экономит драгоценное пространство «Внутренней памяти» (Internal storage). Но не все приложения могут быть перемещены из «Внутренней памяти» на карту памяти SD. Поэтому даже добавление большой SD-карты не поможет, если «Внутренняя память» близка к заполнению.

При желании заменть SD-карту (например, на другую с большей пропускной способностью), не забудьте отключить («отмонтировать») текущую SD-карту, прежде чем физически вынимать её: «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «SD карта» -> «Отключить SD-Card» (ведь Android основан на Linux-е). Вставленная новая SD-карта будет автоматически установлена («примонтирована»).

Я не являюсь специалистом ни по OS Android, ни по Linux, поэтому простите мне ошибки в названиях и неточности в тексте.
Так вот, приобрели мы моей жене замечательный телефон «Samsung Galaxy Ace» под управлением OS Android. Приобрели его под моим настоянием, т.к. я, до этого немного сталкивался с «Android, и вариант с IOS, Windows и прочими Simbian категорически отвергал. Замечательный оказался телефончик, отзывчивый экран, шустрый процессор, понятная OS, всё восторгало. И я, как «специалист», принялся его всячески улучшать, устанавливать одни программы, удалять другие, экспериментировать с настройками, играть в игрушки, лазить в интернет. Всё супер!
Прошёл месяц такого активного творчества. И вдруг, появилось сообщение «память телефона заполнена». Ну заполнена так заполнена — не придал значения я, освободим, и удалил данные у какой то программы. Помогло, и продолжилось мучение телефона.
Прошло какое-то время, сообщение появилось снова, ну я по проторенной дороге удалил данные у другой программы, затем несколько программ. Помогло.
Прошло какое то время, сообщение появилось снова! Я в настройки – «Очистить ОЗУ» — всё ОК. Ненадолго, увы.

Залез в интернет, скачал программы по очистке памяти –очищают, но сообщение остаётся. Залез в интернет, начал разбираться, выяснил, что не хватает места в Internal storage («Внутренняя память»), а все эти программы чистят RAM (ОЗУ) и для решения моей проблемы не пригодны. Сообщение «Память заполнена» вылезало при заполненности внутренней памяти телефона более 160 из 181 Мб.
Начал искать за..лей памяти Internal storage, выяснил, что это обновления Карт Google и данные Android Market. Запретил картам обновляться, перестал пользоваться Marketом. Временно помогло.

Начал удалять всё подряд, нужное, не нужное. Постепенно удалил почти всё, включая Google Maps, Android Market, Skype, и много другого, чего наустанавливал ранее (осталась только любимая игрушка жены Lines). Всё помогало временно, сообщение в конце концов вылезало снова, а удалять было больше нечего, осталось только самое необходимое.
Жена пилит – «Всё ты, со своими экспериментами»

Залез в интернет, выяснил, что доступ к Internal storage можно получить имея root права. Станцевал с бубном в течении примерно часов 10, получил на телефоне root права. Как? – не помню. В форуме всё написано, но либо у меня уже мозги не те, либо на форуме пишет народ с не теми мозгами :rolleyes:
С помощью программы Link2SD, перенёс часть программ на карту SD. Это хорошо почистило память. Хватило примерно на месяц. Через месяц СМС опять не приходят.

Начал настраивать себя на снос и переустановку системы, всё не решался >-)
Залез в интернет, выяснил, что есть такие временные файлы с расширением rm. Нашёл их в папке data\local\tmp c помощью программы RootExplorer, удалил – помогло не надолго (объём их был около 3 Мб).
Залез в папку data основательно, прошерстил её различными способами. Нашёл кучу файлов с расширением log, в названии которых присутствует слово error и название различных программ, в том числе тех, которые я удалил давно. Размер каждого из них составлял около 2 Mb, а количество – около 30 шт. Удалил их все. И, о чудо, внутренняя память заполнена 62 Мб из 181 (и телефон работает). Надолго ли? Посмотрим, такое ощущение что чистить надо постоянно.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Читайте также:  Через чего прошивать андроид
Оцените статью