- Ставлю на свою Ладу Весту в минималке мультируль с кнопками. Покажу все подробно
- По цене
- Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
- Переходник для подключения мультируля
- Как подключить камеру заднего вида
- Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
- Переходник для подключения мультируля
- Как подключить камеру заднего вида
- Описание возможностей мультируля Лада Веста
- Функции мультируля
- Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
- Для чего нужен мультируль
- Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле
- Адаптер
- Способы подключения
- Пошаговая инструкция
- Ошибки при подключении
- Китайские проигрыватели для легковых автомобилей
- Подключение 2 din через разъем ISO
- Камера заднего вида
- Мультируль
- Переходник для подключения мультируля
- Как подключить камеру заднего вида
Ставлю на свою Ладу Весту в минималке мультируль с кнопками. Покажу все подробно
Настало время поставить кнопки на руле моей Лады Весты, приехал полностью комплект. В нем накладка с блоком клавиш.
Скорее всего, я вытащу эти клавиши и поставлю блестящую черную накладку от фирмы Феррум. Она выглядит более цивильно и красивее. Руль я решил оставить стандартный.
В комплекте идет улитка.
Еще в комплекте комплект проводов к ЭБУ, рулю, магнитоле. Сейчас буду снимать руль и улитку, дальше все переставлять. Покажу, чтобы вы представляли, как все это сделать. У меня на Ладе Весте скошенный руль, все ругались, что он для Весты не подходит.
Поэтому я решил поставить обратно классический руль от версии Спорт. Все разобрали, сняли кожух. Снимаем улитку, и будем вынимать переключатели.
Дальше откручиваем болт и снимаем руль. Ничего сложного нет. На болте было много фиксатора резьбы. Когда руль прошлый раз меняли, много его нанесли. С фиксатором резьбы выкручивается тяжело. Руль легкими движениями, покачивая, нужно вытаскивать. Он идет тяжело, главное не спешить.
Старайтесь, чтобы датчик Холла и центровка руля не сбились, руль стоял по центру. Вот так выглядит штатная простая улитка, всего 2 провода: сигнала и подушки безопасности.
Новая улитка имеет все провода: круиз-контроль, кнопки.
Она будет без переключателей, они вам не нужны. Просто переставите старые. В моей новой приборке Феррум уже прописан круиз-контроль, поэтому проблем быть не должно. Основная сложность в том, чтобы провести провода к блоку управления. Также нужно колодку мини ISO провести к магнитоле.
Ее придется снимать, чтобы подобраться к разъему проводов. В итоге переставили переключатели в новую улитку, и вот так это выглядит.
Вот так будет выглядеть руль с новой накладкой и кнопками. Я считаю, вполне неплохо.
По распиновке проводов: в Интернете много видео, но цвета у каждого провода могут отличаться. Вам нужно знать номера колодок и цифр, которые вы будете подключать к блоку управления.
По этим номерам нужно подключать провода.
Если подключать по другим источникам, где делают по цвету провода, то у вас ничего не получится. В каждом комплекте у разных людей цвета проводов отличаются. В моем случае не хватает еще 2 провода – плюс и минус, их нужно отдельно вставлять.
Чтобы подобраться к блоку управления, сняли аккумулятор.
Нам нужна нижняя колодка: вытаскиваем 3 заглушки и подсоединяем 3 пина к этому разъему. В итоге поставили руль, который был в стиле Веста Спорт.
Смотрится четко, я думаю, вам тоже понравилось. До этого был руль, который я держу справа. Многие говорили, что он не подходит, но мне нравилось.
В обратном порядке все собрали. В итоге самое сложное – протянуть провод и правильно распиновать. От улитки до ЭБУ, и дальше кинули на магнитолу. Штатную улитку мы сняли, новую поставили, и никаких проблем по ЕСП не возникло. Главное, когда снимаете руль, смотрите, чтобы колеса стояли ровно.
Если вы руль сместите, то будет ошибка, и придется ехать к дилеру или с помощью специальных программ выравнивать, центровать руль. Иначе будет тянуть машину и гореть ошибка ESP. Клавиши на Андроиде просто задаются. Можно назначить, как вы хотите. Можно на «+» поставить смену трека, либо громкость – это как вам удобно.
Можно менять трек, отвечать на звонки, делать громче, тише. Теперь Андроид магнитола стала в разы удобнее, когда появилось управление на руле. Что касается круиз-контроля – все работает. Просто провели провод, подключили к ЭБУ. На педаль газа ничего не вешали, все работает.
Даже в самой дешевой комплектации Лады Весты можно реально установить круиз-контроль, и все работает. Ставится не быстро, но в течение дня можно сделать. Главное, чтобы по распиновке был знакомый электрик.
По цене
Если у вас простая комплектация, нет никаких проводов, то комплект проводов будет стоить 10-11 тысяч рублей. Электрик возьмет за работу от 4 тысяч рублей, как договоритесь.
Если остались вопросы, задавайте в комментариях, подписывайтесь на канал и ждите новых интересных публикаций.
Источник
Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.
Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.
После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:
- разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
- разъёмы ISO — секции B и A.
- фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
- разъём радиоантенны (снизу справа).
Переходник для подключения мультируля
Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:
- Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
- Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.
Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.
Как подключить камеру заднего вида
Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.
Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:
Источник
Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.
Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.
После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:
- разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
- разъёмы ISO — секции B и A.
- фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
- разъём радиоантенны (снизу справа).
Переходник для подключения мультируля
Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:
- Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
- Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.
Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.
Как подключить камеру заднего вида
Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.
Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:
Источник
Описание возможностей мультируля Лада Веста
Лада Веста — первый российский автомобиль, на котором кнопки на руле установлены с завода. Главная особенность такого рулевого колеса в том, что водителю для выполнения определенных действий нет необходимости отвлекаться от дороги, что делает вождение более безопасным.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Веста указано, что мультируль (многофункциональное рулевое колесо) устанавливается только на «Люкс» комплектацию в вариантном исполнении (пакеты опций Multimedia и Multimedia Lime).
В остальных случаях автомобиль комплектуется традиционным рулем без кнопок. Оба типа рулевого колеса оснащены подушкой безопасности.
Функции мультируля
Расположение кнопок на руле:
- Слева – блок управления функцией «круиз-контроль»
- Справа – блок управления мультимедийной системой (ММС)
Блок управления круиз-контролем:
- выключатель « » – включение/выключение круиз-контроля (поз. 3);
- выключатель « » – включение/выключение ограничителя скорости (поз. 6);
- выключатель «SET+ / SET–» – установка и увеличение скорости (поз. 1 и 4);
- выключатель «CAN» – временное выключение круиз-контроля/ограничителя скорости (поз. 2);
- выключатель «RES» – вызов ранее занесенного в память значения скорости (поз. 5).
Блок управления мультимедийной системой:
- выключатель« » – выбор источника (радио/USB/SD), (п. 12);
- выключатель « » – выключение звука (п. 7);
- выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/прием (п. 8);
- выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/отбой вызова (п. 10);
- выключатель « + » и « – » – увеличение/уменьшение уровня громкости (п. 9, 11).
Инструкция по использованию звукового сигнала:
Напомним, в этой статье мы рассматривали возможности магнитолы Весты, которая работает в паре с мультирулем.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.
Для чего нужен мультируль
Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – понижающая передача.
- Прибавление громкости.
- Поиск радиостанции назад.
- Уменьшение громкости.
- Смартфон (громкая связь).
- Поиск радиостанции вперёд.
- Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – повышающая передача.
- Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
- Выбор пунктов в меню.
- Закрытие меню.
- Выключение головного устройства.
- Выбор раздела в меню.
- Выход/назад.
Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле
Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.
Адаптер
Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.
Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.
Способы подключения
- Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.
Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
- Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.
Читайте также: Сброс ошибки подушки безопасности
Пошаговая инструкция
- Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
- Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
- вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
- вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
- чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
- Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.
После подключения адаптер включается в режим программирования:
- Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
- На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
- На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
- Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.
Ошибки при подключении
Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:
- Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
- Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
- Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
- Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».
При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.
Китайские проигрыватели для легковых автомобилей
Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.
Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.
Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.
Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).
Подключение 2 din через разъем ISO
Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.
Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.
Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.
- Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
- 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
- 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
- 6 — оранжевый кабель, подсветка;
- 7 — красный — зажигание;
- 6 — черный. Масса.
- Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
- 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
- 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
- 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
- 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.
Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и сохранность самой аппаратуры.
Камера заднего вида
О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.
По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:
- Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
- Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
- Проводные;
- Беспроводные камеры заднего вида.
В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.
Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.
Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.
Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.
Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».
Производим настройку картинки и расположения камеры.
Мультируль
Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.
Для осуществления данного подключения понадобятся:
- Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
- Автомагнитола;
- Два переходника (адаптера) ISO;
- Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.
Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.
15 июнь 2018 28 755
Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.
Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.
После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:
- разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
- разъёмы ISO — секции B и A.
- фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
- разъём радиоантенны (снизу справа).
Переходник для подключения мультируля
Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:
- Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
- Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.
Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.
Как подключить камеру заднего вида
Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.
Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:
Напомним, ранее мы публиковали обзор альтернативных 2DIN магнитол для Лада Веста.
Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник