Vid and pid android
Краткое описание:
Просмотр Pid и Vid подключенных устройств через usb
Описание:
Android 3.1 introduced USB hostmode which allows the user to plug USB devices to your Android tablet in the same way as a Desktop PC and extend its functionality (if the tablet has the correct drivers of course).
This application will provide information about almost all currently plugged-in USB device (see below for more info about the ‘almost’).
Information includes:
•The Device class
•The USB device path
•The Vendor ID (VID) and the Product ID (PID).
•A List of all interfaces and their endpoints.
If you download the accompanying databases, the application will also be able to provide you with additional info such as the Vendor of the device (which is not necessarily the brand!), the vendor’s logo and the product name.
This application uses two different methods to collect information:
1. Android mode will use the native android USB API.
2. Linux mode will parse /sys/bus/usb/devices/.
Each mode (Android/Linux) will provide slightly different information. For example Android mode will give you more information about a device’s endpoints and interfaces, while Linux mode will give more information about the device itself (serial number, how it identifies itself, etc.)
Device Subclass resolution will be added in the next version.
I wrote this application as an exercise to explore fragments and the new USB host API. Hopefully it will be useful to someone else.
•The database is parsed from: http://www.linux-usb.org/usb.ids
•All logos are the property of their respective owners
•No ads.
Требуется Android: 4.0 и выше
Русский интерфейс: Есть мой перевод. Если заметили ошибку в переводе пишите в QMS.
Скачать:
версия: 2.0.1.38 USB Device Info (Пост 0x00000 #103439896)
версия: 0.0.5 Rus: aws.apps.usbDeviceEnumerator.rus.apk ( 58.14 КБ )
Источник
Vid and pid android
Данная тема является продолжением статьи https://4pda.to/2014/12/12/190359/
Здесь обсуждаем способ создания нативной поддержки для устройств ввода и делимся готовыми решениями.
1. Создание файла с VID и PID
Подключаем наше устройство ввода и запускаем приложение USB Device Info. Нас интересует вкладка Linux, в которой выбираем своё устройство (у меня оно было последним в списке) и ищем значения строчек Vendor ID и Product ID. В моём случае это были 0c45 и 7700 соответственно.
Так же VID и PID можно посмотреть подключив устройство к ПК.
Для Bluetooth устройств:
Узнать эти значения для Bluetooth девайсов можно открыв файл /proc/bus/input/devices.
Копируем любой файл из /system/usr/keylayout на sdcard и переименовываем его в соответствии с полученными данными, для моего джойстика название получилось таким: Vendor_0c45_Product_7700.kl. (Обратите внимание, что регистр букв имеет значение)
2. Получение кодов кнопок
Запускаем приложение KeyTest и, вооружившись бумагой и карандашом, начинаем поочерёдно нажимать кнопки на устройстве, записывая цифры, высвечивающиеся после scanCode=. Я записывал коды, располагая их на бумаге, как кнопки на геймпаде.
Из программы можно выйти только по кнопке «Домой».
ВНИМАНИЕ!
Если Геймпад видно в первом шаге, но кейтест не реагирует на нажатия, возможно, у вас отсутствует нужный модуль в ядре — скажите «спасибо» автору прошивки.
Но не отчаивайтесь, есть возможное решение Нативная поддержка для устройств ввода (Пост wm-hater #52134473)
3. Маппинг кнопок
Теперь, когда стали известны коды всех клавиш, необходимо прописать их функции. Тут есть два пути:
а) найти среди имеющихся в Android конфигов устройство, максимально приближенное к вашему, и просто изменить в нём коды кнопок, скопировав содержимое в свой файл;
б) прописать все самому.
Я пошёл по второму пути, ибо мой джойстик имеет только крестовину управления и четыре кнопки. Для начала нужно понять синтаксис файла раскладки, он очень прост:
key код_кнопки действие_кнопки
Но тут возник вопрос: а какие действия кнопок писать в конфиге? За много лет использования различных геймпадов на Android я для себя определил, что самый универсальный конфиг — это раскладка от Sony Xperia Play, она одинаково хорошо ведёт себя как в играх, так и в интерфейсе системы.
Ok Google, key mapping for Xperia Play
Нас интересует третья колонка, но запись действий в ней немного отличается от тех, что были найдены в системе — это не помеха, просто убираем KEYCODE_.
Прописываю свои кнопки (помните листок с карандашными записями? Самое время найти его. ):
. ВНИМАНИЕ .
Нужен текстовый редактор с поддержкой unix кодировки!
Блокнот из состава Windows НЕ подойдет ,
Используйте, к примеру, Notepad++
4. Момент истины
Сохраняем наш файл и копируем его в папку /system/usr/keylayout. Выставляем права -rw -r -r (644). Перезагружаем устройство (сам я этого не делал, просто заблокировал и разблокировал, но для чистоты совести и эксперимента обязан был это написать).
Подключаем наше устройство, и если всё сделали правильно, тут же сможете «крестовиной» перемещаться по меню Android. Кнопка, на которую назначили DPAD_CENTER, будет кнопкой выбора, а BUTTON_B — кнопкой «назад».
Q: Все прописываю верно, но конфиг не цепляется.
А: Если вы пропишете коды действий с ошибкой, например:
key 123 BUTTON_HOME вместо key 123 HOME
то система будет считать этот файл ошибочным.
Самый лучший способ проверить подхватывается ваш kl файл системой или нет — стереть все кейкоды или закомментировать их знаком #:
# key 123 BUTTON_HOME
Если файл подхватился — никакой реакции на кнопки не будет, но в KeyTest все будет отображаться.
Q: Все прописываю верно и без ошибок но все или часть кнопок не работают.
А: Попробуйте прописать scancode в hex формате: Нативная поддержка для устройств ввода (Пост romanctest #69194647)
Q: Дуалшок 4 постоянно отваливается или работает с задержкой.
А: Нативная поддержка для устройств ввода (Пост maxmergov #81264882)
Источник
Vid and pid android
Данная тема является продолжением статьи https://4pda.to/2014/12/12/190359/
Здесь обсуждаем способ создания нативной поддержки для устройств ввода и делимся готовыми решениями.
1. Создание файла с VID и PID
Подключаем наше устройство ввода и запускаем приложение USB Device Info. Нас интересует вкладка Linux, в которой выбираем своё устройство (у меня оно было последним в списке) и ищем значения строчек Vendor ID и Product ID. В моём случае это были 0c45 и 7700 соответственно.
Так же VID и PID можно посмотреть подключив устройство к ПК.
Для Bluetooth устройств:
Узнать эти значения для Bluetooth девайсов можно открыв файл /proc/bus/input/devices.
Копируем любой файл из /system/usr/keylayout на sdcard и переименовываем его в соответствии с полученными данными, для моего джойстика название получилось таким: Vendor_0c45_Product_7700.kl. (Обратите внимание, что регистр букв имеет значение)
2. Получение кодов кнопок
Запускаем приложение KeyTest и, вооружившись бумагой и карандашом, начинаем поочерёдно нажимать кнопки на устройстве, записывая цифры, высвечивающиеся после scanCode=. Я записывал коды, располагая их на бумаге, как кнопки на геймпаде.
Из программы можно выйти только по кнопке «Домой».
ВНИМАНИЕ!
Если Геймпад видно в первом шаге, но кейтест не реагирует на нажатия, возможно, у вас отсутствует нужный модуль в ядре — скажите «спасибо» автору прошивки.
Но не отчаивайтесь, есть возможное решение Нативная поддержка для устройств ввода (Пост wm-hater #52134473)
3. Маппинг кнопок
Теперь, когда стали известны коды всех клавиш, необходимо прописать их функции. Тут есть два пути:
а) найти среди имеющихся в Android конфигов устройство, максимально приближенное к вашему, и просто изменить в нём коды кнопок, скопировав содержимое в свой файл;
б) прописать все самому.
Я пошёл по второму пути, ибо мой джойстик имеет только крестовину управления и четыре кнопки. Для начала нужно понять синтаксис файла раскладки, он очень прост:
key код_кнопки действие_кнопки
Но тут возник вопрос: а какие действия кнопок писать в конфиге? За много лет использования различных геймпадов на Android я для себя определил, что самый универсальный конфиг — это раскладка от Sony Xperia Play, она одинаково хорошо ведёт себя как в играх, так и в интерфейсе системы.
Ok Google, key mapping for Xperia Play
Нас интересует третья колонка, но запись действий в ней немного отличается от тех, что были найдены в системе — это не помеха, просто убираем KEYCODE_.
Прописываю свои кнопки (помните листок с карандашными записями? Самое время найти его. ):
. ВНИМАНИЕ .
Нужен текстовый редактор с поддержкой unix кодировки!
Блокнот из состава Windows НЕ подойдет ,
Используйте, к примеру, Notepad++
4. Момент истины
Сохраняем наш файл и копируем его в папку /system/usr/keylayout. Выставляем права -rw -r -r (644). Перезагружаем устройство (сам я этого не делал, просто заблокировал и разблокировал, но для чистоты совести и эксперимента обязан был это написать).
Подключаем наше устройство, и если всё сделали правильно, тут же сможете «крестовиной» перемещаться по меню Android. Кнопка, на которую назначили DPAD_CENTER, будет кнопкой выбора, а BUTTON_B — кнопкой «назад».
Q: Все прописываю верно, но конфиг не цепляется.
А: Если вы пропишете коды действий с ошибкой, например:
key 123 BUTTON_HOME вместо key 123 HOME
то система будет считать этот файл ошибочным.
Самый лучший способ проверить подхватывается ваш kl файл системой или нет — стереть все кейкоды или закомментировать их знаком #:
# key 123 BUTTON_HOME
Если файл подхватился — никакой реакции на кнопки не будет, но в KeyTest все будет отображаться.
Q: Все прописываю верно и без ошибок но все или часть кнопок не работают.
А: Попробуйте прописать scancode в hex формате: Нативная поддержка для устройств ввода (Пост romanctest #69194647)
Q: Дуалшок 4 постоянно отваливается или работает с задержкой.
А: Нативная поддержка для устройств ввода (Пост maxmergov #81264882)
Источник
Vid and pid android
Когда устройство на базе Android работает в режиме USB host, оно становится главным устройством на шине USB, подает питание на шину, и производит энумерацию для подключенных к шине устройств USB. Режим хоста USB поддерживается в Android 3.1 и более новых версиях. Непонятные термины касательно шины USB см. в USB in a NutShell [2] (на русском языке), а непонятные термины и сокращения, касающиеся Androd, в Словарике [5].
[Обзор API]
Чтобы разобраться в режиме USB host для Android, важно понимать, с какими классами устройств USB Вам предстоит работать. В следующей таблице описаны классы USB host API в пакете android.hardware.usb.
Таблица 1. USB Host API.
Класс | Описание |
---|---|
UsbManager | Позволяет Вам производить энумерацию подключенных устройств USB и организовать обмен с ними. |
UsbDevice | Представляет подключенное устройство USB, и содержит методы для доступа к идентификационной информации, интерфейсам и конечным точкам. |
UsbInterface | Представляет интерфейс устройства USB определяющий набор функционала устройства. Устройство может иметь один или большее количество интерфейсов, с которыми можно взаимодействовать. |
UsbEndpoint | Представляет конечную точку интерфейса (interface endpoint), которая дает канал связи для этого интерфейса. Интерфейс может иметь 1 или большее количество конечных точек, и обычно имеет отдельно конечную точку для ввода и отдельно конечную точку для вывода, чтобы можно было вести обмен данными в двух направлениях. |
UsbDeviceConnection | Представляет соединение с устройством, которое переносит данные между Android и конечными точками. Этот класс позволяет Вам отправить блок данных туда и обратно, синхронно или асинхронно. |
UsbRequest | Представляет асинхронный запрос для обмена с устройством через UsbDeviceConnection . |
UsbConstants | Определяет константы USB, соответствующие определениям в linux/usb/ch9.h ядра Linux. |
В большинстве ситуаций Вам нужно использовать все эти классы (UsbRequest требуется только если Вы осуществляете асинхронную связь), когда происходит взаимодействие с устройством USB device. Обычно Вы задействуете UsbManager для получения доступа к нужному UsbDevice. Когда Вы получили устройство USB, то для обмена данными нужно найти подходящий интерфейс UsbInterface и конечную точку UsbEndpoint на этом интерфейсе. Как только Вы получили правильную конечную точку, откройте соединение UsbDeviceConnection для обмена данными с устройством USB.
[Требования к Android Manifest]
Следующий список описывает, что Вам нужно добавить в манифест приложения перед тем, как начать работать с USB host API:
• Поскольку не все устройства на базе Android гарантированно поддерживают USB host API, включите элемент , который декларирует, что Ваше приложение использует фичу android.hardware.usb.host .
• Установите минимальный уровень SDK приложение на API Level 12 или более высокий, потому что USB host API не представлены в более старых уровнях API.
• Если Вы хотите, чтобы Ваше приложение получало оповещение о подключенных к шине USB устройствах, укажите пару элементов и для intent android.hardware.usb.action.USB_DEVICE_ATTACHED в главной активности приложения. Элемент указывает на внешний XML-файл ресурса, в котором указана идентификационная информация об устройстве, подключение которого нужно детектировать.
В XML-файле ресурсов продекларируйте элементы для устройств USB, которые хотите отфильтровать. Следующий список описывает атрибуты элемента . Обычно указываются идентификаторы вендора (vendor ID, VID) и продукта (product ID, PID), если хотите фильтровать специфическое устройство, и используется class, subclass и protocol, если хотите фильтровать группы (классы) устройств USB, такие как устройства хранения (mass storage devices, MSD) или цифровые камеры. Вы можете не указывать ни одного из этих атрибутов, в этом случае фильтрация подойдет под любое устройство USB, не только то, что Вам нужно. Вот имена атрибутов для устройств USB:
vendor-id
product-id
class
subclass
protocol (device или interface)
Сохраните XML-файл ресурсов в директории res/xml/ . Имя файла ресурса (без расширения .xml) должно быть то же самое, как указано в элементе . Формат файла ресурса XML показан в примере ниже (пример манифеста и соответствующего ему файла ресурсов):
В этом случае следующий файл ресурсов будет сохранен в файл res/xml/device_filter.xml (здесь указано, что должно фильтроваться любое устройство USB с указанными параметрами):
Примечание: указанные здесь в текстовом виде значения VID (vendor-id) и PID (product-id) должны быть не в шестнадцатеричном виде, а в десятичном. Таким образом, если например у Вас VID=0x16C0, PID=0x05DF, то вы должны преобразовать эти шестнадцатеричные значения в десятичные, и их в текстовом виде указать в XML:
VID 0x16C0 -> 5824
PID 0x05DF -> 1503
Если необходимо, чтобы под фильтр попадали все без исключения подключаемые устройства USB, то просто удалите из элемента usb-device его атрибуты:
[Как работать с устройствами USB, подключенными к Android]
Когда пользователи подключают устройства USB к Android, то система Android может определить интересно ли подключенное устройство USB для Вашего приложения. Если это так, то Вы можете установить обмен с устройством, если это нужно. Для этого приложение должно выполнить:
1. Определение подключенных устройств USB, используя intent фильтр для оповещения о ситуациях, когда пользователь подключает устройство USB, или путем энумерации устройств USB, которые уже подключены.
2. Запросить у пользователя разрешение на подключение к устройству USB, если оно еще не получено.
3. Далее можно осуществлять взаимодействие с устройством USB путем чтения и записи данных через соответствующие конечные точки интерфейса (interface endpoints).
[Определение наличия подключенного устройства USB]
Ваше приложение может распознать устройства USB либо с помощью использования intent-фильтра, который будет оповещать подключение пользователем устройств, либо путем энумерации устройств USB, которые уже подключены. Использование фильтра intent полезно, если Вы хотите иметь в приложении возможность автоматического детектирования (подключения) нужного устройства. Энумерация подключенных устройств USB полезна, если Вы хотите получить список всех подключенных устройств, или если Ваше приложение не делает фильтр для intent.
Использование intent filter
Чтобы приложение могло обнаружить какое-то отдельное устройство USB, Вы можете указать intent filter, чтобы фильтровать android.hardware.usb.action.USB_DEVICE_ATTACHED intent. Вместе с этим intent filter Вам нужно указать файл ресурса, который задает свойства устройства USB, такие как VID и/или PID. Когда пользователь подключает устройство, которое подходит под условие фильтра устройства, система представляет диалог, запрашивающий у пользователя, хочет ли он запустить Вашу программу. Если пользователь подтвердит запуск, то Ваше приложение автоматически будет иметь право на доступ (permission access) к устройству, пока устройство не будет отключено.
В следующем примере показано, как декларировать intent filter:
Следующий пример показывает, как декларировать соответствующий файл ресурса, который указывает интересующие Вас устройства USB:
В activity приложения Вы можете получить объект UsbDevice, который представляет подключенное устройство USB из intent примерно так:
Энумерация устройств
Если Ваше приложение нуждается в инспекции всех устройств USB, уже подключенных во время работы приложения, то оно может произвести энумерацию устройств на шине USB. Используйте метод getDeviceList() для получения карты всех устройств USB (hash map), которые сейчас подключены. В списке hash map есть имена устройств USB, которые Вы можете использовать для получения доступа к устройству.
Если необходимо, Вы также можете просто получить итератор из hash map и обработать каждое устройство друг за другом:
[Получение права на взаимодействие с устройством USB]
Перед тем, как начать обмен с устройством USB, Ваше приложение должно запросить на это разрешение от пользователя.
Примечание: если Ваше приложение использует intent filter, чтобы распознать подключенные устройства USB, то оно автоматически принимает разрешение, если пользователь разрешает разрешает Вашему приложению обработать intent. Если нет, то Вы должны в приложении явным образом запросить разрешение перед подключением к устройству.
Явный запрос на разрешение может быть необходим в некоторых ситуациях, таких как если Ваше приложение делает энумерацию уже подключенных устройств USB, и затем хочет обмениваться данными с ними. Вы должны проверить право на доступ к устройству, перед тем как сделать попытку взаимодействовать с ним. Если этого не сделать, то Вы получите runtime error (ошибка во время выполнения), когда пользователь не дал разрешения на доступ к устройству.
Чтобы явно получить разрешение, создайте сначала broadcast receiver (широковещательный приемник). Этот receiver прослушивает intent, которое получает broadcast, когда Вы вызываете requestPermission(). Вызов requestPermission() отображает диалог для пользователя с запросом разрешения на подключение к устройству USB. В следующем примере кода показано, как создать broadcast receiver:
Для того, чтобы зарегистрировать broadcast receiver, добавьте в метод onCreate() Вашей activity следующий код:
Чтобы отобразить диалог, запрашивающий у пользователей разрешение на подключение к устройству, вызовите метод requestPermission():
Когда пользователь ответит на этот диалог, Ваш broadcast receiver получит intent, который содержит расширение EXTRA_PERMISSION_GRANTED, представляющее суть ответа в двоичном виде. Проверьте его на значение true перед тем, как подключиться к устройству.
[Обмен с устройством USB]
Обмен с устройством USB может быть либо синхронным, либо асинхронным. В любом случае Вы должны создать новый поток, который будет обрабатывать все перемещения данных, чтобы не блокировать на ожидании поток интерфейса (UI thread). Чтобы правильно установить обмен с устройством, Вам нужно получить соответствующие объекты UsbInterface и UsbEndpoint устройства, с которым Вы хотите наладить обмен, и отправлять запросы в эти конечные точки с помощью UsbDeviceConnection . В общем случае Ваш код должен делать следующее:
• Нужно проверить атрибуты объекта UsbDevice , такие как product ID (идентификатор продукта, PID), vendor ID (идентификатор производителя, VID), или класс устройства — чтобы определить, хотите ли Вы соединиться именно с этим устройством USB.
• Когда принято положительное решение на обмен с этим устройством USB, найдите подходящий UsbInterface (), который Вы хотите использовать для обмена с подходящей UsbEndpoint интерфейса (конечные точки и их привязка к интерфейсу также задана в дескрипторах USB).
Прим. переводчика: интерфейс — это некая логическая сущность, описывающая метод взаимодействия с устройством USB. И интерфейсу привязаны конечные точки — другая логическая сущность, олицетворяющая какой-то буфер данных в устройстве USB. Наличие конкретного интерфейса (он обычно в устройстве USB один, но интерфейсом может быть и несколько), его тип, привязка к интерфейсу конечных точек, тип конечных точек — все это зависит от дескрипторов устройства USB (подробнее см. [2]). Дескрипторы устройств USB автоматически считываются системой Android при энумерации и подключении устройств USB.
Интерфейсу может принадлежать одна или большее количество конечных точек (endpoint). Обычно для осуществления двунаправленного обмена имеются 2 конечные точки — одна конечная точка работает на ввод от устройства (IN endpoint), а другая на вывод в устройство (OUT endpoint).
• Когда Вы нашли корректную конечную точку, откройте UsbDeviceConnection к этой конечной точке.
• Предоставьте данные, которые Вы хотите передать в конечную точку методами bulkTransfer() или controlTransfer() . Вы должны провести эту операцию передачи данных в другом потоке, чтобы не блокировать главный поток интерфейса пользователя (main UI thread). Для дополнительной информации по использованию потоков в Android см. [3].
Следующий кусок кода показывает тривиальный способ осуществить синхронную передачу данных. Ваш реальный рабочий код должен содержать больше логики, чтобы корректно найти нужный интерфейс и конечные точки для обмена, и также должен передавать данные в отдельном потоке (чтобы не блокировать main UI thread, и чтобы приложение визуально не тормозило [4]):
Чтобы отправить данные асинхронно (без ожидания), используйте класс UsbRequest для инициализации очереди на асинхронном запросе, и затем ждите результата с помощью вызова requestWait() .
Для дополнительной информации см. пример AdbTest, который показывает как делать асинхронные bulk передачи, и пример MissleLauncher, который показывает как асинхронно слушать interrupt endpoint.
[Прекращение обмена с устройством USB]
Когда Вы завершили обмен с устройством USB, или устройство USB было отключено, закройте UsbInterface и UsbDeviceConnection вызовом releaseInterface() и close() . Чтобы прослушивать события отключения, создайте broadcast receiver примерно так:
Создание broadcast receiver в приложении, не в манифесте, позволит Вашему приложению во время выполнения обрабатывать только события отключения. С таким методом события отключения будут отправлены только приложению, которое сейчас работает, и не всем приложениям.
Источник