- Из каких отделов состоит Apple, и в каких специалистах она нуждается
- Лонгриды для вас
- Менеджмент и иерархия в Apple: насколько они эффективны?
- «Как побороть лень не напрягаясь» или почему у Apple проблемы.
- Больше не для профи?
- Функциональность против дивизионных структур управления
- Apple очень функциональная компания
- Дивизионные структуры управления сделают Apple эффективней
- Функциональная структура управления в Apple: «как побороть лень не напрягаясь»
Из каких отделов состоит Apple, и в каких специалистах она нуждается
В компании Apple работает более 20 тысяч человек, каждый из которых занят собственным делом. Например, среди сотрудников есть как минимум один сотрудник, который улучшает картографический сервис Apple Maps, расхаживая по городским улицам с огромным рюкзаком, оборудованным камерами и датчиками. Компания всегда открыта новым специалистам, поэтому для привлечения их внимания обновила раздел с вакансиями. Для обычных людей страница интересна тем, что дает лучшее представление о структуре компании.
Из новой страницы ясно в каких специалистах нуждается компания. Сотрудники компании распределены по девяти разным категориям, в зависимости от сферы работы:
- аппаратное обеспечение;
- программное обеспечение и сервисы;
- дизайн;
- система поставок;
- маркетинг;
- корпоративные функции;
- продажа и развитие бизнеса;
- розничная торговля;
- поддержка и обслуживание.
Также компания обновила раздел поиска работы, сделав дизайн более минималистичным. В разделе «Об Apple» указаны преимущества работы в компании: в августе 2018 года мы уже рассказывали, какие бонусы и льготы получают штатные сотрудники. В разделе «Студенты» рассказано о новых возможностях, открывающихся для стажеров.
Помимо обновления дизайна разделов и наполнения новым контентом, компания опубликовала два видео о работе в компании. На первом видео можно заметить, что многие люди работают стоя — Тим Кук уверен, что это полезно для здоровья сотрудников. Примечательно, что в компании есть и сидячие места — каждый волен выбрать то, что ему удобно.
Второе видео рассказывает о девушке по имени Дивия (Divya), возглавляющей отдел по разработке сенсоров для часов Apple Watch.
Компания утверждает, что она создала более 2 миллионов рабочих мест в США. В частности, речь идет о работе в магазинах Apple Store.
Хотите ли вы работать в Apple? Написать свой ответ и обосновать его можно в комментариях или нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Скорее всего, Тим Кук не собирается оставаться гендиректором Apple на следующие 10 лет. Он планирует запустить ещё один грандиозный продукт, а потом уйти на покой. Интересно, что это за продукт такой и кто займёт вакантное место CEO?
Многие называют Стива Джобса гением и лучшим гендиректором, который когда-либо руководил Apple. Но при нём компания стоила намного меньше, чем сейчас, а основной статьёй дохода Джобса были акции Disney
Перестановки в штате Apple продолжаются. После ухода Джони Айва и Фила Шиллера рокировке подвергся и Эдди Кью. В отличие от своих коллег, он не покинул компанию, но несколько изменил сферу своей деятельности. Что бы это значило?
kaktus3000, вот и получается, что пишем «нужны мы там…», а взять и написать, что готовы там работать, таких немного. Мы почему-то думаем, что в Купертино работают одни гении… Но не боги ж горшки обжигают.
Источник
Менеджмент и иерархия в Apple: насколько они эффективны?
Каким должен быть идеальный топ-менеджер? Всегда сосредоточенным, держать руку на пульсе событий в корпорации, обязательно контролировать производственный процесс – на перечисление всех подобных качеств не хватит ни бумаги, ни чернил. Но даже в этом случае есть обратная сторона медали.
Например, тот же работник среднего звена, который находится в подчинении у топ-менеджера, ответит на этот вопрос совершенно по-другому. Ему требуется больше свободного интеллектуального пространства для генерирования новых идей, а если над душой постоянно стоит босс со злобной ухмылкой, работать становится в разы тяжелее. Такому сотруднику не нужен контроль. Ему нужно только знать, что рядом с ним опытный руководитель, к которому всегда можно обратиться за советом.
Даже с этой точки зрения компания Apple представляет собой интересный предмет для обсуждения. Попробуем разобраться, насколько эффективна иерархическая модель этой корпорации и какие отношения преобладают между ее сотрудниками.
Недавно я принимал участие в одном необычном исследовании. Команда из нескольких человек посещала офисы представителей различных бизнесов в России и задавала несколько вполне обычных вопросов, например:
Сколько времени вы тратите на контроль за деятельностью своих подчиненных?
Часто ли вам приходится повышать на них голос?
Кто отвечает за планирование действий вашей компании?
Что вы думаете? Если на первый вопрос большие боссы с гордостью отвечали «Да, я их все время в кулаке держу», то ответ на второй вопрос растягивался на несколько минут, а некоторые и вовсе предпочли воздержаться от комментариев. Планирование, как выяснилось, руководители почти всегда берут на себя. На основании этих данных мы составили небольшую статистическую таблицу.
Прослеживается явная тенденция: чем ниже уровень руководителя, тем больше он старается контролировать производственный процесс фирмы. На лидерстве внимание никто не заостряет, да им этого и не нужно, ведь мнение «деньги — лучшая мотивация» в людях скоро будут формировать уже в подростковом возрасте. И это ложь.
Ложная модель, ложные представления о ведении бизнеса. Западные коллеги буквально смеются над этими данными, а все почему? Да потому что и Apple, и все IT-гиганты Кремниевой Долины действуют по абсолютно противоположной схеме.
Удивлены? А западная система пытается придерживаться этих соотношений уже несколько лет. И они приносят свои плоды – взять даже ошеломительный успех Apple на мировом рынке.
Лидерство в данном случае заключается в первую очередь в способности мотивировать своих сотрудников. Не премиями и надбавками, а обычным письмом. Для этого надо не только искусно владеть языком, но и уметь правильно излагать свои мысли на бумаге. Вот отрывок из недавнего послания Тима Кука к своей команде.
«Друзья!
То, что этот год – один из самых ярких, успешных и продуктивных для Apple – заслуга ваша и ваших подразделений. Благодаря упорству, настойчивости и сосредоточенности, с которыми вы создаете самые лучшие в мире устройства, Apple становится действительно необычным местом.»
Эти строки невозможно написать за пару минут – необходимо выбрать подходящие глаголы, эпитеты, чтобы воодушевить работников на сотворение очередного шедевра от самой дорогой корпорации в мире. Это искусство, лидерские качества, которые так необходимы успешному топ-менеджеру, делают внутреннюю политику Apple в отношении своих сотрудников невероятно эффективной. Отпуска на День Благодарения – это, конечно, хорошо, но знать, что ты всегда можешь положиться на своего босса, стоит очень многого.
Неотъемлемой частью лидерства является также способность взять на себя огромную ответственность. Это и сделал недавно Тим Кук, когда принес официальные извинения за карты в новой iOS 6, которые явно оставляют желать лучшего.
Очень важной является та иерархическая модель, которая действует в Apple еще со времен Стива Джобса.
Это своего рода паутина, которая наглядно иллюстрировала внутреннее устройство компании. С тех пор на место CEO перешел Тим Кук, но модель все равно осталась. Фактически она не отличается от иерархий в других компаниях – есть руководитель, есть его заместители, работники среднего и первого звена. Каждый подчиняется человеку, стоящему выше – и это вполне естественная практика для успешных корпораций. Отличие лишь в том, как это подать, чтобы работники не чувствовали себя лишь тенью от первых персон, а ощущали бы себя полноценными участниками рабочей команды.
Вот, например, как делать не надо.
Это модель типичной компании, в которой менеджер по продажам на Западе (если увидит это безобразие) уже будет чувствовать себя не так комфортно, как тот же менеджер в Apple. Многие думают, что такая «лестница» мотивирует сотрудников к карьерному росту. Ничего подобного.
Источник
«Как побороть лень не напрягаясь» или почему у Apple проблемы.
Apple лихорадит по всем фронтам. На днях мы узнали, что компания отказывается от производства Wi-Fi роутеров AirPort, а также дисков для резервных копий Time Machine. Рекомендую запастись этими устройствами в ближайшем магазине, пока они есть в наличии, эти мощные и удобные роутеры по-прежнему акутальны, возможно, что они станут дефицитным товаром.
Сотрудничество с компанией LG и появление нового 5К-монитора четко намекает на то, что Apple откажется от производства Cinema Display, которые пора обновить, его так ждут дизайнеры и фотографы.
Больше не для профи?
Компьютер MacPro — слабое место в линейке Apple, профессионалы с надеждой ждут свежие версии, но многие уже потеряли надежду. Даже если и Apple разрабатывает новый Mac Pro, то длительные промежутки между выходом новых моделей заставляют людей задуматься о смысле таких покупок, некоторые даже посматривают в сторону Windows.
Беспокойство пользователей набирает такие обороты, что в сети обсуждают возможность использования операционной системы за пределами Apple. Купить macOS и поставить на Windows без хакинтоша?!
Такой сценарий маловероятен, но нельзя не признать, что Apple постепенно и уверенно уходит от рынка профессиональных решений. Вот пример нашей статьи, где рассказано, что такое Hackintosh и в каких ситуациях его приходится использовать.
Вариант использования macOS с совместимыми рабочими станциями, которые не принадлежат Apple, действительно актуален. Люди привыкли к софту и конкретным решениями на macOS, но компания не выдерживает сроки выхода рабочего железа. Там и гляди, с мониторами LG появится и ПК, заточенный под macOS (эх, мечты).
Согласитесь, новые MacBook Pro уже не совсем «про». Отказ от удобных разъемов, добавление игрушки «touch bar», все это тревожные звоночки о том, что Apple постепенно и уверенно выходит из рынка техники для «профи» в обычный потребительский и бизнес-сегмент.
Подобное заметили многие представители разных профессий: программисты возмущены отсутствием физических клавиш в верхнем ряду клавиатуры, фотографы возмущены отсутствием слота для карт памяти. Apple считает, что «нужно» создавать красивые и легкие устройства, несмотря на то, что это идет в ущерб их функциональности.
Как случилось, что самая влиятельная и богатая компания в мире так уверенно «отпускает» сегмент профессиональных устройств и компьютеров? Ответ на этот вопрос кроется в сложной корпоративной структуре компании.
Функциональность против дивизионных структур управления
Дивизионная структура управления — структура, строго разделяющая управление отдельными продуктами компании. Для каждой дивизионной структуры отведены отдельные должности и менеджеры.
Представьте ситуацию, в которой Apple должна придерживаться дивизионной структуры управления. Это бы значило, что каждое подразделение, отвечающее за производство конкретного продукта, стало бы отдельно небольшой компанией, во главе которой стоят конкретные люди.
Штаб-квартира Apple в этом случае состояла бы из небольшого коллектива в 25-30 человек, прямых подчинённых Тима Кука. Их задача — контроль и управление отдельными производственными группами.
iPhone — одна группа людей. MacBook — другая группа людей. И так каждый продукт. Во главе каждой группы есть свой менеджер, который подчиняется конкретному человеку в штаб-квартире. Но это не про Apple.
Apple очень функциональная компания
Сложность корпоративной структуры Apple в том, что один человек может отвечать за целую линейку продуктов. У нас это называется «одной жопо й на два базара». У Apple нет вице-президента по iPhone, который работает в паре с вице-президентом по производству MacBook. По факту, если у Apple случается «косяк», то трудно возлагать ответственность на кого-то конкретного, так как разработкой этого продукта занимались практически все.
В традиционной дивизионной структуре, каждый начальник несет непосредственную ответственность за выпускаемый продукт, за его прибыльность, продажи и эффективность в целом.
Функциональность структуры Apple имеет плюсы и минусы. Плюс в том, что все сотрудники работают вместе и это приводит к тому, что устройства создаваемые в стенах компании в теории работают в унисон. В этом залог успеха экосистемы Apple.
Минус очевиден, со временем появляется вереница устройств и сервисов, которые сложно контролировать, за их успех и продажи по факту никто не несет ответственности, в итоге это приводит к отказу от целых продуктовых линеек. Apple вынуждена упрощать, урезать и в какой-то степени «отуплять» свои устройства.
Дивизионные структуры управления сделают Apple эффективней
Заставить сотрудников работать за идею и смотреть по сторонам, это хорошо. Но такой подход не всегда срабатывает.
Microsoft, где всем рулит Сатья Наделла, использует дивизионную структуру управления и компания растет на глазах. У каждого продукта или сервиса есть отдельный вице-президент, который управляет конкретной группой людей, они отвечают за результат. Эффективность такой работы легко просчитать во время производства, а не после запуска продукта. В случае ошибки, ее можно легко выявить и внести необходимые корректировки.
Функциональная структура управления в Apple: «как побороть лень не напрягаясь»
Apple — курица, которая несет золотые яйца и складывает их в одну корзину. Под золотыми яйцами я подразумеваю iPhone. Корзина в данном случае — это 70% прибыли с одного продукта и отсутствие понимания и перспектив при создании других продуктов, к примеру Macbook или iPad.
С одной стороны, в Apple пытаются создать много чего интересного, с другой стороны, все прекрасно понимают, что судьба компании лежит в руках покупателей iPhone. Как вы думаете, что сильнее беспокоит сотрудника Apple, успех iPhone или же успех Macbook?
В компании, в которой каждый человек работает над всем и сразу, приоритеты выставляются очень просто: концентрируемся на том, что приносит хлеб, остальная работа подождет.
Звучит грубо и весьма преувеличено, но в этом есть доля правды. Иначе нельзя объяснить такой легкомысленный отказ Apple от некоторых продуктов и функциональных особенностей линейки профессиональных компьютеров.
Apple спасает тот факт, что во время Стива Джобса компания задала очень высокую планку рынку, конкуренты не могут подобраться к Apple по некоторым параметрам и по сей день. На фоне рынка ПК продажи «маков» стремительно растут, и не потому, что Mac стали еще лучше, а потому, что достойную альтернативу трудно найти.
Apple — это огромная компания, которая пытается стать еще больше, но ее модель управления до сих пор находится на уровне гаража в Пало-Альто. И это большая проблема, ведь переход к новой системе внутреннего управления может сказаться на качестве продуктов, но при этом решит многие детские болячки. Тим Кук — талантливый менеджер и все прекрасно понимает, но по какой-то причине выбирает иной маршрут развития.
Источник