- 18 вопросов для собеседования с Android разработчиком
- Хотите нанять разработчика Android? Если вы сами не являетесь разработчиком Android, или если вы предприниматель или основатель стартапа, который впервые решает заняться подбором ит персонала, знать, о чем спросить, может быть проблемой.
- Идеальное (наверное) собеседование мобильного разработчика-мидла
- Диспозиция
- Этап 0 — встретились два одиночества
- Этап 1 — тестовое задание или пример кода
- Этап 2 — собеседование
- Но ведь кандидат мог и обмануть
- Так, стоп! Я узнал команду, о которой идёт речь, собеседовался в неё пару лет назад, и там схема сильно отличалась
- Но я и в компанию узнал! Устраивался в другой проект, и там тоже всё не так!
18 вопросов для собеседования с Android разработчиком
Хотите нанять разработчика Android? Если вы сами не являетесь разработчиком Android, или если вы предприниматель или основатель стартапа, который впервые решает заняться подбором ит персонала, знать, о чем спросить, может быть проблемой.
Разработчики Android несут ответственность за разработку и улучшение мобильных приложений на платформе Android. Во время собеседования вы можете сосредоточиться на портфолио ваших кандидатов и прошлом опыте, чтобы определить тех, кто может повысить ценность вашей компании, внедряя инновационные идеи. Вы также можете использовать эти вопросы вместе с заданием, чтобы проверить способность кандидатов писать функциональный код и разрабатывать удобные для пользователя приложения.
Мы поделимся 18 вопросами и ответами на собеседование по Android, которые станут для вашего кандидата хорошей проверкой, а также получим полезное представление об их отношении к разработке Android.
18 вопросов для собеседования с Android разработчиком
1. В чем разница между неявным и явным намерением?
Явное намерение , где вы сообщаете систему, активность или компонент системы, который следует использовать , чтобы реагировать на это намерение. Неявные намерения позволяют вам объявить действие, которое вы хотите выполнить; Затем система Android проверит, какие компоненты зарегистрированы для обработки этого действия.
Здесь вы ищете понимание того, когда следует использовать каждый тип намерения, поскольку в подавляющем большинстве случаев вы будете использовать явные намерения для запуска компонентов в собственном приложении, в то время как неявные намерения чаще всего используются для связи с компоненты из сторонних приложений.
2. Когда следует использовать фрагмент, а не действие?
Это все еще очень обсуждаемая тема, но код, используемый для создания Activity, существенно более сложен, чем код, используемый для создания фрагмента. Старое действие должно быть уничтожено, приостановлено или остановлено, а новое действие должно быть создано. Разработчик должен признать, что лучше всего использовать Activity только тогда, когда вам нужно поменять местами весь экран, и использовать фрагменты повсюду.
Бонусные баллы, если разработчик Android упоминает любой из следующих вариантов использования, в которых вы почти всегда будете использовать фрагмент, а не действие:
- Когда вы работаете с компонентами пользовательского интерфейса или поведением, которое вы собираетесь использовать в нескольких Activity.
- Когда вы используете один из методов навигации, которые тесно связаны с фрагментами, например, прокрутки.
- Когда вашим пользователям будет полезно видеть два разных макета рядом.
- Когда у вас есть данные, которые должны сохраняться при перезапусках Activity (т.е. вам нужно использовать сохраненные фрагменты).
3. Вы заменяете один фрагмент другим — как обеспечить, чтобы пользователь мог вернуться к предыдущему фрагменту, нажав кнопку «Назад»?
Этот вопрос дает представление о том, как разработчик приложения понимает жизненный цикл динамических фрагментов, а также транзакций фрагментов и обратного стека.
Если кнопка «Назад» вернет пользователя к предыдущему фрагменту, тогда вам нужно будет сохранять каждую транзакцию фрагмента в задний стек, вызывая эту транзакцию addToBackStack()перед вами commit().
Разработчик определенно не должен предлагать создавать кнопку «Назад» специально для управления перемещением между фрагментами, но бонусные баллы, если они упоминают, что вы никогда не должны пытаться зафиксировать FragmentTransaction после вызова onSaveInstanceState(), так как это может привести к исключению.
4. Как бы вы могли создать многопоточное приложение для Android без использования класса Thread?
Если вам нужно только переопределить run()метод, а не другие методы Thread, вам следует реализовать Runnable.
В частности, на смотровой для андроида разработчика , демонстрирующего понимание того, что вы должны только расширить из класса , когда вам нужно изменить некоторые из его функциональных возможностей .
5. Что такое пул потоков? И действительно ли это более эффективно, чем использование нескольких отдельных потоков?
ThreadPool состоит из очереди задач и группы рабочих потоков, что позволяет ему запускать несколько параллельных экземпляров задачи.
Здесь вы оцениваете понимание разработчиком приложения того, как многопоточность может улучшить производительность приложения, а также как она может отрицательно повлиять на производительность при неправильном использовании.
Использование ThreadPool более эффективно, чем ожидание выполнения нескольких операций в одном потоке, но оно также помогает избежать значительных накладных расходов на создание и уничтожение потока каждый раз, когда вам требуется рабочий поток.
6. Какая связь между жизненным циклом AsyncTask и жизненным циклом Activity? К каким проблемам это может привести и как их избежать?
AsyncTask не связан с жизненным циклом деятельности , который его содержит. Если Activity уничтожается и создается новый экземпляр Activity, AsyncTask не будет уничтожен. Это может привести к ряду проблем, но основные из них, о которых должен знать разработчик Android:
После завершения AsyncTask он попытается обновить предыдущий экземпляр Activity, что приведет к исключению IllegalArgumentException.
Поскольку AsyncTask поддерживает ссылку на предыдущий экземпляр Activity, это Activity не будет собираться мусором, что приведет к утечке памяти.
Решение состоит в том, чтобы избегать использования AsyncTasks для длительных фоновых задач.
7. Как бы вы могли получить доступ к данным в ContentProvider?
Для начала убедитесь, что у вашего приложения Android есть необходимые разрешения на чтение. Затем получите доступ к объекту ContentResolver, вызвав getContentResolver()объект Context и получив данные, создав запрос с использованием ContentResolver.query().
ContentResolver.query()Метод возвращает курсор, так что вы можете получить данные из каждого столбца с использованием методов управления курсором.
Доступ к данным — одна из задач, которая, скорее всего, заблокирует основной поток, поэтому разработчик должен подчеркнуть важность выполнения запросов к данным в отдельном потоке.
8. В чем разница между Serializable и Parcelable?
Serializable — это стандартный интерфейс Java, который легко интегрировать в ваше приложение, поскольку он не требует никаких методов. Несмотря на простоту реализации, Serializable использует API отражения Java, что делает его медленным процессом, создающим множество временных объектов.
Parcelable оптимизирован для Android, поэтому он быстрее, чем Serializable. Он также полностью настраивается, поэтому вы можете четко указать процесс сериализации, что приведет к уменьшению количества мусорных объектов.
Хотя разработчик может признать, что реализация Parcelable требует дополнительной работы, преимущества в производительности означают, что им следует рекомендовать использовать Parcelable вместо сериализации, где это возможно.
9. Что такое адаптер?
Здесь вы проверяете, понимает ли разработчик Android, что вам нужен дополнительный компонент для подключения AdapterView (например, ListView или GridView) к внешнему источнику данных. Адаптер действует как этот мост, а также отвечает за преобразование каждой записи данных в представление, которое затем можно добавить в AdapterView.
10. Что такое ошибка приложения «Не отвечает» (ANR) и как предотвратить ее появление в своем приложении?
Этот вопрос проверяет, знает ли разработчик о золотом правиле многопоточности в Android: никогда не выполняйте длительные или интенсивные операции с основным потоком.
Диалоговое окно ANR появляется, если ваш пользовательский интерфейс не отвечает более 5 секунд, обычно из-за того, что вы заблокировали основной поток. Чтобы избежать ошибок ANR, вам следует перенести как можно больше работы из основного потока.
11. Опишите процесс создания пользовательских представлений.
Это сложная тема, поэтому вам нужен только общий обзор необходимых шагов. Однако разработчик должен прояснить, что вы всегда должны создавать подкласс View, который больше всего похож на настраиваемый компонент, который вы хотите создать — очень редко вы расширяете класс View.
После расширения класса вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Создайте файл res / values / attrs.xml и объявите атрибуты, которые вы хотите использовать в своем пользовательском представлении.
- В своем классе View добавьте метод конструктора, создайте экземпляр объекта Paint и получите свои настраиваемые атрибуты.
- Заменить либо onSizeChanged()или onMeasure().
- Нарисуйте свой вид, переопределив onDraw().
12. Что такое BuildType в Gradle? И для чего это можно использовать?
Типы сборки определяют свойства, которые Gradle использует при создании и упаковке вашего Android-приложения.
Этот вопрос позволяет вам проверить, может ли разработчик различать разновидности продукта, варианты сборки и типы сборки, поскольку это очень похожие концепции, которые часто вызывают путаницу:
Тип сборки определяет, как создается модуль, например, запускается ли ProGuard.
Аромат продукта определяет, что создается , например, какие ресурсы включены в сборку.
Gradle создает вариант сборки для всех возможных комбинаций вкусов и типов сборки вашего проекта.
13. В чем основное различие между ListView и RecyclerView?
Между ListView и RecyclerView есть много различий , но разработчик Android должен знать, в частности, следующее:
- Шаблон ViewHolder не является обязательным в ListView, но он встроен в RecyclerView.
- ListView поддерживает только вертикальную прокрутку, но RecyclerView не ограничивается списками с вертикальной прокруткой.
14. Кратко опишите некоторые способы оптимизации использования представления.
Существует несколько методов, но наиболее эффективными являются следующие:
- Проверка на чрезмерную перегрузку : установите приложение на устройство Android, а затем включите параметр «Обзор отладки графического процессора».
- Сглаживание иерархии представлений : проверьте иерархию представлений с помощью инструмента Android Studio «Просмотр иерархии».
- Измерение времени, необходимого каждому представлению для выполнения этапов измерения, макета и рисования. Вы также можете использовать Hierarchy Viewer, чтобы определить любые части конвейера рендеринга, которые необходимо оптимизировать.
15. Для чего обычно используется Handler?
Вы используете Handler для связи между потоками, чаще всего для передачи действия из фонового потока в основной поток Android.
Этот вопрос позволяет вам проверить, понимает ли разработчик еще одну фундаментальную концепцию многопоточности в Android: вы не можете обновлять пользовательский интерфейс из любого потока, кроме основного.
16. Какие шаги необходимы для создания связанной службы с помощью языка определения интерфейса Android (AIDL)?
Определите интерфейс AIDL в файле .aidl.
Сохраните этот файл в каталоге src / приложения, в котором размещается Activity, и любого другого приложения, которое необходимо привязать к этой службе — последнее особенно важно и часто игнорируется.
Создайте свое приложение. Инструменты Android SDK затем сгенерируют файл интерфейса IBinder в вашем каталоге gen.
Реализуйте этот интерфейс, расширив сгенерированный интерфейс Binder и реализовав методы, унаследованные от файла .aidl.
Расширьте Service и переопределите, onBind()чтобы вернуть вашу реализацию класса-заглушки.
17. В чем разница между onCreate () и onStart ()?
Метод onCreate () вызывается один раз в течение жизненного цикла Activity, либо при запуске приложения, либо когда Activity было уничтожено, а затем воссоздано, например, во время изменения конфигурации.
Метод onStart () вызывается всякий раз, когда Activity становится видимым для пользователя, обычно после onCreate()или onRestart().
18. Когда можно использовать FrameLayout?
Здесь вы хотите понять, что вы всегда должны использовать максимально простой макет для того, чего вы хотите достичь, поскольку FrameLayouts предназначены для содержания одного элемента, что делает их эффективным выбором, когда вам нужно отображать одно представление.
Если вы добавляете несколько представлений в FrameLayout, они складываются друг над другом, поэтому FrameLayouts также полезны, если вам нужны перекрывающиеся представления, например, если вы реализуете наложение или элемент HUD.
Завершите собеседование с разработчиками Android
Технические собеседования и просмотры являются важной частью найма разработчика приложения, будь то разработчик Android, разработчик iOS или любой разработчик мобильных приложений, знакомый с созданием приложений для обеих операционных систем. С помощью этих вопросов для собеседования вы сможете должным образом проверить технические навыки ваших кандидатов в разработке Android, даже если вы не знакомы с этой технологией.
Источник
Идеальное (наверное) собеседование мобильного разработчика-мидла
За последнее время на хабре вышло столько рассказов о плохих собеседованиях, что порой закрадывается сомнение, а бывают ли в природе собеседования хорошие? Так что разнообразия ради в этом мы рассмотрим пример хорошего* подхода. Рассказ будет идти с точки зрения разработчика работодателя, который напрямую участвует в процессе найма.
Диспозиция
Маленькая продуктовая команда (30-40 человек) внутри крупной компании (несколько тысяч человек). В команду входят все, кто занимается проектом: фуллстек разработчики и фронтедеры, дизайнеры и интерфейсологи, тестировщики, спецы по пиару, аналитики, авторы текстов и т.п. В общем, мы стараемся поменьше аутсорсить профильную работу в другие проекты, и мобильная разработка — не исключение.
Мобильное приложение у нас кроссплатформенное, написано на Xamarin Native под iOS и Android. При этом мы полностью готовы брать в меру опытного разработчика, писавшего только под одну платформу, при условии, что он готов изучать разработку под вторую ОС.
Этап 0 — встретились два одиночества
Либо разработчик натыкается на вакансию и высылает резюме, после чего HR отправляет ему несколько уточняющих вопросов, либо HR натыкается на резюме разработчика, после чего высылает ему примерно тот же самый ряд вопросов.
Эти вопросы — минимальный фильтр на адекватность, никаких технических вопросов не будет. Дальше резюме и ответы передаются уже разработчику со стороны нанимателя, и тот принимает решение, идём дальше или нет. За последний месяц я посмотрел пару десятков резюме, и понятия не имею, что должен написать и ответить кандидат, чтобы мне пришлось сказать «нет» уже на этом этапе. Написать на вакансию Android-разработчика «пишу только под iOS, потому что Android – полный отстой»?
Этап 1 — тестовое задание или пример кода
Тестовое задание даётся без ограничений по времени, хотя на практике должно занять не больше одного вечера. В рамках тестового приложения будет:
- три экрана: два связанных списка + форма ввода данных, которую при желании можно заменить на модальное окно
- работа с сетью
- работа с хранилищем данных (задание подразумевает БД, если разработчик сможет обосновать другой вывод — милости просим)
Впрочем, не все разработчики готовы писать тестовое, поэтому мы сразу предлагаем альтернативу — прислать код какого-нибудь готового приложения, где будет такой же набор (сеть, БД, навигация по экранам, пользовательский ввод). Ну а дальше возможны варианты:
- приложение слишком маленькое, код не показателен или вызывает слишком много вопросов просим таки сделать наше тестовое
- приложение подходящее, но есть нюансы — просим сделать небольшие доработки (меньше чем на вечер)
По результатам тестового мы или зовём разработчика на собеседование, или даём отказ, но во втором случае будет дан подробнейший отзыв — что сделано хорошо, что спорно, какие возникают вопросы, что стоит почитать и так далее. В результате выигрывают все:
- кандидат получает код, который потом можно переиспользовать на другом собеседовании с подобными принципами, а также обратную связь для работы над собой. Работает ли оно? Ну, как минимум к нам присылали тестовые задания, изначально написанные для других компаний, так что похоже, что работает;
- работодатель экономит время на опросниках и прочей фигне. А уж как радуется собеседующий-интроверт, которому не нужно проводить по 1-2 собеседованию в неделю, если б вы только знали!
Этап 2 — собеседование
На собеседовании обязательно будут не только разговоры за жисть и о предыдущем месте работе, но и вопросы по тестовому заданию. На этом этапе довольно просто понять, сам ли человек писал тестовое, понимает, ли что там написано, может ли обосновать то или иное решение, какой у него кругозор и так далее. Вопросы задаются не в воздухе, а с возможностью взять клавиатуру и потыкать этот самый код. Иногда просим что-то чуток переписать на ходу или подправить, задаём вопросы вида «а если бы было ещё вот такое требование. »
Далее будет 1-2 небольшие практические задачки, они зависят от тестового задания. Опять таки даём в руки клавиатуру (подключенную к компьютеру, компьютер с монитором!) и просим что-нибудь написать или отредактировать. Одна из моих любимых вещей — дать рабочую, но плохо написанную функцию строчек на 10-20 и предложить её отрефакторить. Сразу становится понятно, есть ли у кандидата чуйка на «плохой код», что он знает о конструкциях языка, умеет ли читать чужой код и далее по списку.
И это в общем-то всё. Максимум через пару-тройку дней мы дадим кандидату ответ. Впрочем, чаще всего ответ даётся в тот же день). И в случае отказа опять таки будет адекватное обоснование. Ну, а если его будет недостаточно, то кандидат всегда может попросить контакты разработчиков с собеседования для уточнения каких-то моментов, и ему их с высокой долей вероятности дадут.
Но ведь кандидат мог и обмануть
Воистину. Мог даже близнеца прислать. Ну а мог и не обманывать, просто мы на собеседовании ошиблись. На такой случай есть замечательная вещь под названием «испытательный срок». Плюс работы в крупной компании (как минимум в нашем случае) — непрохождение испытательного срока не означает стопроцентное расставание с компанией. В конце концов, разработчик мог оказаться неплох, но не прижился в конкретной команде — на этот случай всегда есть альтернативные проекты.
Так, стоп! Я узнал команду, о которой идёт речь, собеседовался в неё пару лет назад, и там схема сильно отличалась
Да, каюсь, тогда я грешил небольшими опросами и собеседованиями без тестового. Много времени потратил, и своего, и чужого. Так что когда речь зашла о новых поисках разработчика, то я решил попробовать иной подход. Разработчики пишут код? Отлично! Покажи мне свой код, и я скажу, стоит ли нам собеседоваться.
Но я и в компанию узнал! Устраивался в другой проект, и там тоже всё не так!
А вот тут ситуация с хитринкой. К нам в компанию идёт приличный поток бэкендеров/фулл-стек разработчиков, и таких разработчиков в компании несколько сотен. Поэтому процесс их набора уже достаточно устаканился и стандартизировался. Мобильных же разработчиков в компании пока что мало, так что нам легче экспериментировать с подходами к собеседованиею.
Источник