- Ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi на Android: 5 способов как наладить работу
- Почему возникает ошибка аутентификации
- Шаг 1: Проверяем пароль для подключения
- Шаг 2: Сбрасываем все подключения
- Шаг 3: Сбрасываем все настройки сети
- Шаг 4: Настраиваем статичный IP-адрес
- Шаг 5: Исправляем настройки маршрутизатора
- Устранение ошибки аутентификации при подключении к Wi-Fi на Android
- Способ 1: Ввод верного пароля
- Способ 2: Изменение настроек шифрования
- Способ 3: Изменение пароля
- Способ 4: Изменение канала и частоты
- Способ 5: Сброс настроек сети на Android
Ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi на Android: 5 способов как наладить работу
Почему возникает ошибка аутентификации
Существует несколько типичных сценариев, при которых ваш Андроид может выдать ошибку подключения к Wi-Fi. Вот они в порядке популярности:
Ошибка при вводе пароля
Это самая распространенная, но при этом легко устранимая проблема. Опечатки при вводе кода доступа случаются очень часто из-за:
- неудобной мелкой мобильной клавиатуры
- невнимательности при вводе символов и регистра букв
- путаницы заглавной буквы O и цифры 0 и пр.
Неподходящие сетевые настройки
Неверные настройки маршрутизатора
Динамичный IP и неподходящий тип шифрования могут привести к ошибке аутентификации. Чтобы исправить настройки маршрутизатора, вам нужно будет иметь доступ к его админпанели.
Как видите, у всех проблем есть решение, и вот что нужно делать.
Шаг 1: Проверяем пароль для подключения
Так как это самая распространенная ошибка, лучше начать с нее, чтобы точно быть уверенным, что здесь все в порядке, прежде чем ковыряться в остальных настройках.
Теперь, когда у вас есть точный код доступа, действуйте так:
- Откройте настройки смартфона, затем раздел «Подключения» и подраздел «Wi-Fi».
- Найдите ту сеть Wi-Fi, к которой не получается подключиться, щелкните на пиктограмму шестеренки напротив имени сети (в некоторых ОС нужно удерживать нажатой строку с именем сети) и щелкните на кнопку «Забыть». Это действие стирает данные о подключении к этой сети, но не удаляет ее из списка возможных подключений.
- Теперь вы можете заново подключиться к Wi-Fi. Выбрав необходимую сеть в списке доступных. При вводе пароля кликните на перечеркнутое изображение глаза напротив поля для пароля, чтобы вы смогли видеть символы, которые вы вводите, и не ошибиться вновь.
Если подключиться не удалось и телефон вновь выдает ошибку аутентификации, то попробуйте проверить пароль в настройках маршрутизатора (если у вас есть доступ к админпанели). Для этого:
- Зайдите в браузер и введите в адресной строке IP-адрес вашего маршрутизатора, например: 192.168.0.1
- В появившемся окне введите логин и пароль для входа в управление настройками роутера. Если пользователь не менял настройки под себя, то логин – admin, а пароль также – admin.
- В левом вертикальном меню найдите строку «Беспроводное соединение». Кликните на нее, а в раскрывшемся подменю выберите «Безопасность». В этом блоке будут указан пароль для подключения.
Шаг 2: Сбрасываем все подключения
Для этого достаточно перезагрузить телефон. При включении Android заново будет подключаться к сети Wi-Fi и ошибки, возможно, удастся избежать.
Другой вариант активизировать переподключение к сети – это установка режима «В самолете». В режиме полета все подключения деактивируется, но, когда вы вновь вернетесь в обычный режим, телефон автоматически будет пытаться обновить подключение к сети Wi-Fi. Как правило, быстрый доступ к «Авиарежиму» есть в панели уведомлений. Смахните экран от верхнего края вниз, чтобы раскрыть все доступные функции, а затем включите полетный режим. Не отключайте его минимум в течение 30 секунд, чтобы телефон успел сбросить соединение с сетью.
Шаг 3: Сбрасываем все настройки сети
Иногда ошибка закрадывается в настройки сети, из-за этого предыдущий шаг может не принести разрешения проблемы. Тогда мы советуем сбросить все сетевые настройки. Для этого:
- Откройте «Настройки», затем «Общие настройки» — «Сброс», и наконец «Сброс параметров сети».
- На экране высветится предупреждение, что это действие сбросит не только подключения Wi-Fi, но также Мобильные данные и Bluetooth. Чтобы согласиться с этим действием, кликните на кнопку «Сброс настроек».
- Вновь установите подключение к Wi-Fi.
Новое подключение пройдет автоматически без ошибок, которые могли возникнуть из-за вирусов или некорректного самостоятельного вмешательства в настройки.
Шаг 4: Настраиваем статичный IP-адрес
Порой ошибка аутентификации может возникнуть из-за неподходящих настроек IP. Их нужно проверить, а при необходимости изменить.
- Для начала вам нужно узнать, какой шлюз использует ваш маршрутизатор. Мы в «Шаге №1» уже рассказывали, как это сделать. Но есть еще один вариант – найти эту информацию на корпусе роутера. Правда не все производители указывают ее. IP-адрес маршрутизатора должен выглядеть примерно так: 192.168.0.1
- Теперь откройте в своем телефоне «Настройки» — «Подключения» — «Wi-Fi» — «Имя сети Wi-Fi».
- В настройках к проблемному подключению раскройте блок «Дополнительно», а затем тапните на строку «Параметры IP». У вас появится два варианта: DHCP и Статический. Выберите второй вариант.
- Перед вами развернуться поля, которые вы должны заполнить следующим образом:
IP-адрес: 192.168.0.140
где 192.168.0 – это часть, которая должна совпадать с IP шлюза вашего маршрутизатора, а последние цифры могут быть любыми в диапазоне от «100» до «199».
Шлюз: 192.168.0.1
— это IP-адрес вашего маршрутизатора.
Длина префикса сети: 24
DNS 1: 192.168.0.1
этот DNS вам автоматически предлагает маршрутизатор, но вы можете изменить его на гугловский: 8.8.8.8
DNS 2: 8.8.8.4
- Сохраните обновленные настройки и заново подключитесь к Сети.
Если все перечисленные выше способы не помогли вам подключиться, то значит дело не в телефоне, а в настройках маршрутизатора.
Шаг 5: Исправляем настройки маршрутизатора
Прежде чем пытаться изменить настройки роутера, попробуйте перезагрузить его. Возможно произошел какой-то сбой, и ошибка исправиться сама при перезагрузке.
Если же это действие не помогло, то вам нужно изменить настройки шифрования в админпанели. Как войти в нее мы уже рассказывали в Шаге №1. Далее шаги будут несколько различаться из-за того, что производители маршрутизаторов разрабатывают для своих продуктов индивидуальный дизайн интерфейса. Но общая схема действий будет выглядеть так:
- Откройте «Беспроводной режим», а затем «Защита беспроводного соединения».
- На экране появятся настройки защиты. Помимо пароля для подключения к сети, здесь нужно установить тип шифрования. Не стоит отключать защиту, так как этим могут воспользоваться мошенники. Но с настройками шифрования WPA/WPA2 придется повозиться, выбирая то сочетание, которое не мешает аутентификации. Как правило, это выглядит так:
Версия: WPA2 – PSK
- Перезагрузите роутер и попробуйте вновь подключиться.
Источник
Устранение ошибки аутентификации при подключении к Wi-Fi на Android
Способ 1: Ввод верного пароля
Самой частой причиной рассматриваемой проблемы является неправильно введенный пароль подключения. Следовательно, для устранения ошибки нужно ввести корректный ключ, в «чистом» Android 10 эта процедура выглядит следующим образом:
- Откройте «Настройки», в которых выберите пункты «Сеть и интернет» – «Wi-Fi».
Найдите в списке проблемное подключение, нажмите на кнопку с иконкой шестерёнки, после чего воспользуйтесь опцией «Удалить сеть».
В процессе соединения введите уже корректный пароль. Если вам сложно ориентироваться при скрытых символах, отметьте опцию «Показать пароль».
После ввода правильного ключа ошибка аутентификации больше не должна возникать.
Способ 2: Изменение настроек шифрования
Если вы уверены, что вводимый пароль 100% правильный, скорее всего, дело в настройках безопасности, установленных в роутере. Проверить их и исправить можно, следуя такому алгоритму:
- Откройте веб-интерфейс управления маршрутизатором: запустите подходящий интернет-обозреватель и введите в нём адрес доступа, в большинстве случаев это 192.168.1.1 или 192.168.0.1
- Здесь нужно найти пункт настройки беспроводной сети – в зависимости от типа интерфейса, он может называться «WLAN», «Wi-Fi», «Wireless» или просто «Беспроводная сеть», ориентируйтесь на аналогию.
На этой вкладке должен быть раздел с параметрами шифрования, варианты его названия – «Метод проверки подлинности», «Тип шифрования», «Encryption Type» и подобное. Проверьте, какой вариант там выбран – по умолчанию это обычно «WPA2-Personal» типа «AES».
Если настройки именно такие, попробуйте изменить версию шифрования WPA на TKIP, после чего перезагрузите роутер, затем на телефоне или планшете удалите сеть и подключитесь к ней заново.
В случаях когда параметры безопасности отличаются от WPA2-AES, рекомендуется установить именно их, затем перезапустить маршрутизатор и снова подключиться к сети на мобильном устройстве.
Если дело было в несовместимости гаджета с выбранным типом шифрования, после рассмотренных манипуляций ошибка аутентификации больше не должна возникать.
Способ 3: Изменение пароля
Источником проблемы может быть и сам пароль – некоторые современные роутеры порой требуют изменения кодового слова после определённого периода времени. Выполнить эту процедуру достаточно просто:
- Повторите шаги 1-3 предыдущего способа, только на этот раз на вкладке беспроводной сети найдите строку с названиями «Ключ WPA», «WPA-пароль», «Пароль», «Password» или похожее по смыслу.
Способ 4: Изменение канала и частоты
Порой дело может быть в несовместимом канала работы WLAN или неподходящей частоте. Настроить их также можно через веб-интерфейс.
- На вкладке беспроводной сети найдите меню с названиями «Канал», «Ширина канала», «Режим работы» или похожее по смыслу.
Стоит изменить режим рабочей частоты: с 2.4 гГц на 5 гГц или наоборот, если ваш роутер поддерживает такую возможность. Обратите внимание, что на некоторых устройствах беспроводной режим настраивается отдельно для каждого варианта.
Режимы работы отвечают за разные диапазоны – по умолчанию установлено автоматическое переключение поддерживаемых. Попробуйте выбрать какой-то один (a, b, g или n).
Также измените канал – по умолчанию установлен режим «Авто», выберите фиксированное значение, например 7 или 11.
Поменять стоит и ширину канала – пробуйте разные частоты, на каком-то из трёх проблема должна пропасть.
Как и в других случаях изменения настроек роутера, не забудьте перезагрузиться после установки новых опций.
Способ 5: Сброс настроек сети на Android
Нельзя исключать и проблемы на стороне Андроид-девайса: нередко происходят чисто программные сбои, из-за которых становится невозможно подключиться ни к одной беспроводной сети. Разработчики большинства прошивок учитывают такую вероятность, поэтому в новейших версиях программного обеспечения присутствует функция сброса сетевых параметров. В «чистом» Андроид 10 её использование выглядит следующим образом:
- В приложении настроек откройте пункты «Система» – «Дополнительно».
Тапните по опции «Сброс настроек».
Выберите параметр «Сброс настроек Wi-Fi, мобильного интернета и Bluetooth».
Нажмите «Сбросить настройки», введите пароль разблокировки (цифробуквенный, ПИН или графический) и подтвердите своё желание на следующем экране.
После сброса параметров настройте сетевые подключения заново – теперь ошибка аутентификации больше не должна возникать.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник